Памятка для родителей "Развитие творческого мышления"
методическая разработка на тему
Материал в помощь родителям, которым не безразлично будущее ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorcheskogo_myshleniya.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА
В современном динамичном мире творческое мышление считается высшей ценностью. Развивать ребенка в этом направлении очень важно, для этого используются комплекты задач, направленных на развитие у ребенка способностей мыслить нестандартно, творчески.
Разрабатывая такие задачи, педагоги исходят из того, что ребенок будет работать при помощи взрослого. Причем работа может быть и коллективной, и индивидуальной.
Большинство творческих заданий построены на базе использования невербального материала (собственные рисунки, коллажи, работа с картинками, создание объемных изображений из бумаги и др.). Некоторые задания строятся на словесном материале (операции со словами, составление рассказов и др.).
На первый взгляд, задачи на развитие творческого мышления могут показаться очень трудными. Но этого бояться не стоит. Одна из главных особенностей творческих задач состоит в том, что одни и те же задачи могут решаться и детьми, и взрослыми, различия проявляются в уровне решений.
Методические рекомендации для работы с детьми:
- Старайтесь делать так, чтобы дети действовали самостоятельно и независимо, избегайте прямых инструкций.
- Не сдерживайте инициативы детей.
- Не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно.
- Не спешите с вынесением оценочных суждений.
- Помогайте учиться управлять процессом мышления:
- прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями;
- развивать навыки самостоятельного, оригинального решения проблем.
Критерии оценки решений
Для оценки успешности решения творческих заданий психологи предлагают следующие критерии:
Продуктивность мышления – способность вырабатывать максимально большое количество идей в ответ на проблемную ситуацию. Например, вы предлагаете ребенку придумать и нарисовать как можно больше сюжетов на одну тему; украсить по-разному паруса одинаковых яхт; найти сходство между предметами и т.п. – чем больше идей способен выработать ребенок, тем выше продуктивность его мышления.
Оригинальность мышления – способность выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от широко известных, банальных. Большинство специалистов в области психологии творчества считают эту характеристику основным индикатором творческих способностей. Следует поддерживать и поощрять необычные, оригинальные идеи.
Гибкость мышления – способность быстро и легко находить новые стратегии решения, устанавливать необычные ассоциативные связи, быстро переходить в мышлении и поведении от одних явлений к другим, часто далеким по содержанию. Возьмем в качестве примера задание нарисовать облака над замком волшебника. Максимально высокая гибкость мышления будет наблюдаться в ситуации, когда все силуэты этих облаков напоминают предметы из разных сфер. Например: одно облако напоминает животное; другое – растение; третье – человека; четвертое – птицу; пятое – рыбу; шестое – кресло; седьмое – портфель и т.д.
Способность разрабатывать идею – успехов в творчестве достигают не только те, кто умеет создавать новые идеи, но и тот, кто способен творчески разрабатывать уже существующие. Эта способность ярко проявляется в детализации выполненного рисунка, в умении наполнить сочиненный, собственный рассказ интересными деталями и подробностями. Это качество обычно свидетельствует о высоком уровне общего умственного развития дошкольника.
Материал подготовлен
методистом С.Н.Вербицкой
с использованием разработок:
А.И.Савенкова «Маленький исследователь»,
Д.Денисовой «Прописи для дошкольников»
2011 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Воспитание навыков творческого мышления на уроках литературы."
Методы творческого обучения на уроках литературы....
Метод проектов как эффективный способ развития познавательных навыков,творческого мышления и коммуникативных способностей суворовцев
А КТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА РАСКРЫВАЕТСЯ ЧЕРЕЗ ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЦЕССА В УСЛОВИЯХ СУВОРОВСКОГО УЧИЛИЩА...
Развитие творческого мышления и творческих способностей учащихся
Развитие творческого мышления и творческих способностей учащихся...
Метод творческого проектирования в формировании творческого мышления обучающихся объединения «Весёлый художник».
Творческие поекты обучающихся в объединении "Весёлый художник" выполнены в различных техниках и отражают основные направления дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы &qu...
Развитие творческого мышления и творческих способностей учащихся на уроке английского языка
В статье рассматривается тренинг креативного мышления в обучении английскому языку. Автором рассматривается теория решения изобретательских задач, приводится план-сценарий урока, разбитого на блоки....
«Развитие творческого мышления обучающихся через технологию критического мышления на уроках немецкого языка в условиях внедрения новых образовательных стандартов»
В данной работе представлено обобщение опыта по использованию технологии критического мышления на уроках немецкого языка....
ДОКЛАД Развитие творческого мышления и творческих способностей на уроках физической культуры
доклад на гор.метод.объединение 2020г....