Игротека для детей и их родителей
методическая разработка по теме

Это подборка из 13 игр для организации весёлого Дня рождения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Igry_na_Den_rozhdeniya.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Игротека для детей и их родителей

Игра – это очень серьёзно! Она объединяет, создаёт доброжелательную атмосферу сотрудничества, позволяет раскрыть свои творческие способности.

ВЕСЕЛЫЕ КОНКУРСЫ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Как сделать, чтобы праздник действительно удался? Чтобы, независимо от места проведения торжества - дома, в кафе, на природе, в школе - день рождение не превратилось в скучное уничтожение предложенных блюд.

 Как развеселить гостей, да и себе - любимому создать атмосферу праздника, которая запомнится надолго, до следующего дня рождения?

Если вы готовы забыть про все свои взрослые дела и заботы, и подурачиться от души, то для вашей  компании можно предложить несколько забавных игр. Условие  только одно: никаких  ужимок, стеснения, скованности и беспокойства «что обо мне подумают?» Веселятся все!

  1. Конкурс "Ода имениннику"

Необходимый реквизит: лист бумаги, ручка или фломастер каждому игроку.

Ведущий пускает по кругу листок бумаги, предлагая сочинить для виновника торжества поздравление в стихах. Можно дать первую строчку, например: «Наш (имя) — молодец». Следующий пишет строчку в рифму и загибает листок так, чтобы текста не было видно, затем придумывает строчку для соседа справа и передает ему свое сочинение. После того, как все присутствующие блеснут своими поэтическими талантами, ведущий разворачивает «гармошку» и выразительно читает оду в честь именинника.

2) Конкурс "Где я"

Необходимый реквизит: таблички с надписями различных мест – «туалет», «магазин», «школа», «аэропорт», «кладбище», «больница» и т.д.

Участвующего усаживают спиной ко всем, а на его спину закрепляют табличку с заранее подготовленными надписями. Надписи могут быть самыми различными: «Туалет». «Магазин», «Школа», «Роддом» и пр. Остальные наблюдающие задают ему разнообразные вопросы, типа: «Зачем ты туда ходишь, как часто и т.п.». Играющий должен, не зная того, что написано на табличке, ответить на эти вопросы.

3) Конкурс "Спаси меня соломинка"

Необходимый реквизит: Два стакана, соломинка для коктейля

На стол (стул или прочную поверхность) ставятся два стакана. Рядом кладется соломинка для коктейлей. Задача играющих — как можно быстрее перелить воду из одного стакана в другой с помощью соломинки.

4) Конкурс "Кто быстрее"

Необходимый реквизит: две ложки, к каждой из которых привязала длинная атласная лента (чем длиннее, тем интересней будет конкурс)

Две команды игроков должны на скорость "пришить" всех членов команды друг к другу. Вместо иголки используется ложка, к которой привязана нитка, бечевка. "Пришивать" можно через ремешок, лямку, петлю на брюках, словом, через то, что не оскорбит достоинство партнера.

5) Конкурс "Газета для именинника" 

Необходимый реквизит: много вырезок (тексты, заголовки, картинки) из газет и журналов, ватман, листы бумаги для каждой из заметок, клей-карандаш (хотя бы по одному на двоих)

Из заголовков разных газет и журналов игроки должны составить короткий юмористический рассказ, уголовную хронику, официальную передовицу, фельетон, репортаж, интервью, очерк, объявление, рекламу и т.д. про или для именинника. Именинник определяет какой материал ему больше всего понравился.

6) Конкурс "В положении"

Необходимый реквизит: надутые воздушные шары 3-4 (по числу игроков), скотч, пара коробков спичек.

Приглашаются в игру несколько парней. Им предлагается испытать себя в роли женщин в "интересном положении". Им на живот прикрепляются скотчем большие надувные шары. Перед каждым игроком рассыпается коробок спичек. Задача игроков - побыстрее собрать с пола как можно больше спичек, не забывая при этом про свой "живот": он не должен лопнуть

7) Игра "Назови, что это?"

Необходимый реквизит:  мяч
Дети встают в круг, в центре круга - водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: "Овощ", "Ягода" или "Фрукт". Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся - выходит из игры.

8) "Угадай предмет»

Необходимый реквизит: картонная коробка, непрозрачный платок и разные предметы.
В большую картонную коробку складываются разные предметы: кубики, карандаши, маленькие машинки, мозаика... Сверху коробка закрывается платком. Ребенок берет наощупь предмет и пытается угадать, что это такое.

9) Конкурс "Знайка"

Необходимый реквизит: мячик
Ведущий объявляет тему, например, "Города". Ребенок называет какой-либо город и кидает мячик следующему игроку. Когда все ответили, тема меняется. Примерные темы: цветы, фрукты, страны, реки, мультфильмы, имена...

10) "Помощник Карлсона"

Необходимый реквизит:  повязка на глаза, несколько видов варенья или сладостей
Карлсон завязывает ребенку глаза и предлагает попробовать несколько видов варенья. Ребенок должен узнать его по вкусу.
Вариант игры: узнать по вкусу, какую сладость Карлсон положил ему в рот (используются кусочки ирисок, мармелада, шоколада, зефира и т.д.).

11) "Бабушкин чемодан"
Ведущий говорит: "К нам едет бабушка и в своем чемодане она привезет ... (название предмета, например, "тапочки").
Ребенок повторяет, что сказал ведущий и добавляет еще одну вещь в чемодан. Например: "К нам едет бабушка и в своем чемодане она привезет тапочки и платье.
Ведущий повторяет то же самое и добавляет еще одну вещь в чемодан. И так далее.
Эта игра развивает память ребенка.

12) "Алфавитный обед"
Эта игра для детей, которые знают алфавит, но вы можете подсказывать последующие буквы.
Первый ребенок говорит: "Сегодня на обед я ел арбуз", следующий ребенок говорит то же, что и первый, и добавляет "блюдо" на букву Б, например: "Сегодня на обед я ел арбуз и булку", третий прибавляет, например, "вермишель". Меню разрастается, и становится все труднее и труднее повторить его. Ошибка в повторе или добавлении блюд означает, что игрок выбывает.

13) Конкурс "Подарки на день рождения"

Необходимый реквизит: подарки, которые будут дариться
Дети делятся на подгруппы, в зависимости от того, какая подгруппа готовила тот или иной подарок. Поочередно каждая подгруппа «уходит в магазин покупать подарки»: дети идут в угол комнаты и договариваются, какими имитационными движениями можно описать их подарок.
После этого дети подходят к «виновнику» торжества и говорят: "Мы подарок приготовили, угадай какой?" Дети показывают движения, а ребенок отгадывает. Ему вручают подарок.

Желаем, чтобы ваш праздник получился захватывающим и незабываемым! Счастливого Дня рождения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Забавы из ржаного теста для детей и их родителей. Пособие для родителей по лепке из теста с детьми среднего дошкольного - младшего школьного возраста

Данное пособие адресовано родителям, желающим организовать полезную и увлекательную совместную деятельность с детьми. Мы часто задаем себе вопрос, как установить взаимопонимание с нашим ребенком? Пр...

Развивающие игры в совместной деятельности родителей и детей (консультация для родителей)

В консультации рассматривается роль игры,как ведущей деятельности детей дошкольного возраста.Приводятся примеры игр, в которые родители и другие члены семьи в домашней обстановке могут играть с детьми...

Забавы из ржаного теста для детей и их родителей. Лепим выпечку. Методическое пособие для родителей Лепка из теста с детьми среднего дошкольного - младшего школьного возраста

Данный материал предназначен для родителей старших дошкольников и младших школьников. В нем приведены рекомендации по совместному творчеству, описания технологии лепки простейших изделий, имитирующих ...

Игротека для детей «Деревья - характеры из волшебного леса».

Цели и задачи:-   составить у детей представление о характере и темпераменте;-познакомить детей с характерными особенностями людей и возможностями учета этих особенностей в общении....

Консультация для родителей "Психологическая помощь детям при разводе родителей"

Памятка для разводящихся родителей.Психологическая помощь детям при развод родителей...

Консультация для родителей "Домашняя игротека для детей и их родителей"

Ребенок родился. С первых секунд жизни он вступает в прямой контакт с окружающим миром. Мир так широк и многогранен, что ребенку необходим проводник, который вовремя направит его, подскажет, поможет. ...