итоги ЕГЭ
статья (10,11 класс) по теме
Итоги сдачи ЕГЭ за 2006-2010 гг. учащимися СОШ №39 г. Чебоксары
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogi_EGE.doc | 177.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоги сдачи ЕГЭ по обществознанию учащимися СОШ № 39 г. Чебоксары
(за период 2006 – 2010 гг)
Материалы ЕГЭ позволяют получить объективную информацию об уровне учебных достижений выпускников средней школы по обществознанию, выявить качество овладения содержанием обществоведческого образования, отраженным в нормативных документах, определить направления совершенствования учебного процесса и учебно-методического обеспечения школьного курса, наметить пути улучшения обществоведческого образования в школе. Решающим фактором эффективного использования в процессе обучения разных типов заданий ЕГЭ выступает профессионализм учителя, в частности, его умение грамотно применять различные методы обучения и частные методики.
Процесс передачи обществоведческих знаний, стимулирующий интеллектуальную активность учащегося (не сводимый к пассивному слушанию лекции и пересказу изученного), мало чем отличается от процесса передачи математических, химических, физических знаний. Основу современного обучения наряду с освоением теоретических знаний составляет организация деятельности учащихся по решению разного типа задач. Использование же аналогичной деятельности в преподавании обществознания получило распространение только благодаря требованиям ЕГЭ. Таким образом, именно операциональные умения, а не устное изложение того или иного содержания и есть показатели усвоения учебного материала на требуемом уровне.
Методы подготовки к ЕГЭ.
В целях обеспечения дифференцированной подготовки к экзамену целесообразно проводить в выпускных классах диагностирующее тематическое и промежуточное тестирование (по завершению изучения тем и крупных разделов), при этом результаты выполнения работ каждым учащимся сравнивать и фиксировать динамику освоения как знаний, так и умений (способов деятельности). Полезны также систематическое проведение и оценка выполнения индивидуальных работ по отдельным заданиям на каждый из проверяемых на экзамене способов деятельности. Такой промежуточный контроль призван диагностировать как состояние знаний по изученному материалу, так и степень сформированности проверяемых умений в целом или определенных умений на основе выполнения совокупности заданий, соответствующих определенному способу деятельности. Например, сравнения социальных объектов путем заполнения таблиц, конкретизации теоретических положений с помощью примеров, анализа и интерпретации текста как источника информации и т.д.
К сожалению, большинство учащихся, пересказывая на хорошую оценку содержание параграфов, оказываются беспомощными в ситуации, когда нужно применить полученные знания. Их обществоведческие знания носят формальный характер, усвоены на вербальном уровне и не стали ни инструментом социализации (школьники не смогут их применить в реальной жизни для решения возникших социальных проблем), ни условием, обеспечивающим возможность дальнейшего повышения своего образовательного уровня.
Итоги ЕГЭ по обществознанию в 2010 г.
Субъект РФ Количество учащихся в регионах России, получивших 100 баллов
по ЕГЭ в 2010 г.
Чувашская Республика 1
Приволжский федеральный округ 7
Итого по России 34
Результаты ЕГЭ по обществознанию в 2010 г.
Федеральный Количество Доля от числа выпускников
округ участников
Приволжский 90042 чел. 51.72 %
федеральный округ
Чувашская Республика 3720 чел. 48.22 %
МОУ СОШ № 39 32 чел. 51, 6 %
Итого по России 444219 чел. 53.1 %
Результаты ЕГЭ по обществознанию в 2009 г.
Федеральный Количество Доля от числа выпускников
округ участников
Приволжский 100589 чел. 45.6 %
федеральный округ
Чувашская Республика 5513 чел. 44.79%
МОУ СОШ № 39 59 чел. 71, 08 %
Итого по России 446390 чел. 44,2% %
Результаты ЕГЭ по обществознанию 2008-2009 гг.
Предмет | Доля от выпускников текущего года в составе сдававших ЕГЭ (доля в 2008 г.) | 2009 год | 2008 год | Доля учас-тников, не набравших мин. кол-во баллов ЕГЭ (без пересдачи),% | Число 100-балльников в 2009 г. | % 100-балльников в 2009 г. | % 100-балльников в 2008 г. | ||
Средний тестовый балл | Стандартное отклонение | Средний тестовый балл | Стандартное отклонение | ||||||
Общество-знание | 44,2 (12,4) | 56,7 | 11,0 | 56,7 | 11,0 | 5,2 | 79 | 0,02 | 0,01 |
Тестовые баллы, соответствующие границам пяти уровней выполнения тестов ЕГЭ 2009 года
Предмет | Мини-мальный | Низкий | Удовлетвори-тельный | Хороший | Отличный |
8. Обществознание | 39 (18) | 48 (27) | 57 (36) | 65 (44) | 71 (50) |
Обществознание
1. В ЕГЭ по обществознанию 2009 года участие приняли 446390 человек – 44,2% всех выпускников страны этого года. Как и в предыдущие годы, по числу участников это наиболее массовый экзамен из всех, которые сдаются по выбору. Он востребован большим количеством учреждений высшего и среднего специального профессионального образования. По сравнению с прошлым годом число экзаменовавшихся выросло более чем в три раза (в 2008 г. в ЕГЭ по обществознанию участвовало 132102 выпускника).
Результат выше 80 тестовых баллов показали всего 0,9% проэкзаменованных. 100 баллов по результатам этого года набрали 79 человек (0,02%).
5,2% участников экзамена не преодолели минимальную границу ЕГЭ. 4,7% экзаменуемых либо не приступили к выполнению третьей части работы, включающей задания с развернутыми ответами, либо получили 0 баллов за ее выполнение.
Количество участников экзамена по обществознанию 2002-2009 годов
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
Количество субъектов РФ | 4 | 17 | 37 | 40 | 52 | 58 | 64 | 83 |
Количество участников экзамена | 3384 | 33633 | 60372 | 65358 | 85592 | 105302 | 132102 | 446390 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
СРЕДНИЙ БАЛЛ ЗА ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ, СДАВАВШИХ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ СОШ № 39
РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
ЕГЭ -2009 В г. ЧЕБОКСАРЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоги ЕГЭ
дополнение к статье "Итоги ЕГЭ"...
Буклет по итогам экологической акции "Живи, родник"
Акция `Живи, родник` направлена на экологическое воспитание учащихся, на привлечение к экологическим проблемам родного края, на привлечение ребят к волонтерской деятельности. По итогам акции создан бу...
5 класс. Итог 2 триместра.
Итоговая работа за 2 триместр по учебнику Афанасьевай для школ с углубленным изучением английского языка....
7 класс. Английский язык. Итог 1 триместра.
Контрольная работа на проверку лексических и грамматических навыков учащихся как итог 1 триместра. По учебнику Афанасьевой О.А. ENGLISH-VII для школ с углубленным изучением английского языка....
Справка по итогам проведения контрольных срезов по итогам 3 четверти.
Образцы справок по итогам проведения контрольных срезов....
Итоги промежуточного контроля обучающихся МБУ ДО "Хангаласская ДЮСШ" по итогам 2018-2019 учебного года
С целью контроля за уровнем физической подготовленности обучающихся и для осуществления перевода обучающихся на следующий этап обучения по дополнительным общеобразовательным программам в области ФК и ...