Факультатив 6 класса -Учебно методическое планирование
методическая разработка по математике (6 класс)
Методическая разработка факультатива в 6 классе по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 4 г.Никольска
Факультативный курс по математике
«Занимательная математика»
Наименование учебного предмета: МАТЕМАТИКА
Класс: 6 А и 6 Б
Уровень общего образования: основное общее образование
Учитель: Матянина Инна Викторовна
Срок реализации программы, учебный год: 2024-2025
Количество часов по учебному плану: 29 ч; I полугодие – 11ч, II полугодие – 18 ч, всего за год – 29 ч.
Составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта и примерной программы по математике.
Рабочую программу составила: ___________________ ____Матянина И.В.____________________________
подпись расшифровка подписи
Пояснительная записка
Рабочая программа факультативного курса «Занимательная математика» составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и предназначена для работы в 6-х классах общеобразовательной школы на 1 год обучения (1 час в неделю с 1октября 2024г, 29 ч).
Цели факультатива:
- формирование всесторонне образованной личности, умеющей ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своего труда, применять математические знания в жизни.
- ознакомление с простейшими принципами и методами математики;
- формирование представления о математике, как общекультурной ценности и возможности использования математических знаний в различных сферах деятельности человека;
- создание среды, способствующей раскрытию способностей и побуждение школьников к самостоятельным занятиям;
- развитие математического образа мышления;
- уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли;
- определение группы учащихся, способных в дальнейшем серьезно заниматься математикой.
Задачи факультатива:
• расширить кругозор учащихся;
• убедить в необходимости владения законами, алгоритмами и правилами математики;
• расширить область математических знаний учащихся.
Основным результатом освоения содержания данного факультатива учащимися, станет положительный эмоциональный настрой и сформированная мотивация школьников для дальнейшего изучения математики.
Предполагаемые результаты реализации программы
В результате изучения факультативных занятий «Занимательная математика» у учащихся углубятся знания, связанные с содержанием программы школьного курса математики; улучшатся вычислительные навыки и навыки работы с величинами, учащиеся получат навыки самостоятельной и творческой работы с дополнительной математической литературой.
Исторический материал позволит повысить интерес учащихся к изучению математики, сформирует положительное эмоциональное отношение к учебному предмету, расширит математический кругозор учащихся, что способствует развитию их интеллектуальных и творческих способностей и даёт возможность выявить одарённых и талантливых учащихся.
Личностным результатом изучения курса является
- формирование независимости и критичности мышления;
- формирование настойчивости в достижении цели;
- приобретение опыта публичного выступления по проблемным вопросам;
- приобретение опыта организации совместной деятельности;
- формирование ценностного отношения школьника к знаниям, науке и исследовательской деятельности.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
• давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.
Содержание учебного материала
- Счет у первобытных людей – 1 час
- Приемы устного счет – 1 час
- Числа. Четность и нечетность – 3 час
- Решение задач на переливание, на взвешивание – 1 часа
- Составление выражений – 2 часа
- Головоломки и числовые ребусы – 2 часа
- Интересные свойства чисел – 1 час
- Логические задачи – 1 час
- Решение задач на части – 4 часа
- Задачи на составление уравнений – 1 час
- Задачи на движение – 3 часа
- Простейшие геометрические фигуры – 4 часа
- Геометрия на клеточной бумаге – 2 часа
- Координаты – 1 часа
- Решение задач и тестов – 2 часа
Учебно-тематическое планирование
№ занятия | Разделы и темы | Кол-во часов | Дата |
1 | Счет у первобытных людей | 1 | 1.10 |
2 | Приемы устного счет | 1 | 8.10 |
3-5 | Числа. Четность и нечетность. Признаки деления | 3 | 15.10 22.10 5.11 |
6 | Решение задач на переливание, на взвешивание | 1 | 12.11 |
7-8 | Составление выражений. Решение уравнений | 2 | 19.11 26.11 |
9-10 | Головоломки и числовые ребусы | 2 | 03.12 10.12 |
11 | Интересные свойства чисел | 1 | 17.12 |
12 | Логические задачи | 1 | 24.12 |
13-16 | Решение задач на части. | 4 | 14.01 21.01 28.01 04.02 |
17 | Задачи на составление уравнений | 1 | 11.02 |
18-20 | Задачи на движение | 3 | 04.02 11.02 18.02 |
21-24 | Простейшие геометрические фигуры | 4 | 25.02 04.03 11.03 17.03 |
25-26 | Геометрия на клеточной бумаге | 2 | 01.04 08.04 |
27 | Координаты. | 1 | 15.04 |
28-29 | Решение задач и тестов | 2 | 22.04 29.04 |
Итого | 29 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи по теме: «Портрет». 7-й класс (Учебно-методический комплект М.Т.Баранова).
Урок - ознакомление.Главная задача:1. Дать старт к серии уроков по описанию внешности человека. («Описание человека по фотографии», - упр. 129, «Портрет литер...

Учебно-методическое планирование для 11 классов
Учебно-методическое планирование для 11 классов школы с углубленным изучением английского языка (с использованием учебников Starlight, авторы Virginia Evans, Jenny Dooley, Victoria Kopylova, а также у...

Учебно-методическое планирования кружка английского языка
Данное учебно-методическое планирование кружка английского языка "Клуб английского языка" предназначено для учителей английского языка для внеклассных мероприятий....

3 класс. Учебно-методический комплект по информатике по теме: "Множества"
Урок обобщения и систематизации знаний в 3 классе по теме: "Множества"...

Рабочая программа курса «Английский язык" 5 класс: : учебно - методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова/ для основной школы на основе ФГОС
Рабочая программа курса "Английский язык 5 класс ...

Рабочая программа курса «Английский язык" 6 класс: : учебно - методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова/ для основной школы на основе ФГОС
Рабочая программа курса "Английский язцык" 6 класс...

Рабочая программа курса «Английский язык" 7 класс: : учебно - методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова/ для основной школы на основе ФГОС
Рабочая пролграмма курса "Английский язык"...