Факультатив 6 класса -Учебно методическое планирование
методическая разработка по математике (6 класс)

Матянина Инна Викторовна

Методическая разработка факультатива в 6 классе по  математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fakultativ_po_matematike_6_klass.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 4 г.Никольска

Факультативный курс по математике

«Занимательная математика»

Наименование учебного предмета:       МАТЕМАТИКА                                        

Класс: 6 А и 6 Б

Уровень общего образования: основное общее образование

Учитель: Матянина Инна Викторовна

Срок реализации программы, учебный год: 2024-2025

Количество часов по учебному плану: 29 ч; I полугодие – 11ч, II полугодие – 18 ч, всего за год – 29 ч.

Составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта и примерной программы по математике.

Рабочую программу составила:     ___________________         ____Матянина И.В.____________________________

                                         подпись                                        расшифровка  подписи

Пояснительная записка

   Рабочая программа   факультативного курса «Занимательная математика» составлена  с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования   и предназначена для работы в  6-х классах общеобразовательной школы на  1 год  обучения  (1 час в неделю с 1октября 2024г, 29 ч).

Цели факультатива:

- формирование всесторонне образованной личности, умеющей ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своего труда, применять математические знания в жизни.

- ознакомление с простейшими принципами и методами математики;

- формирование представления о математике, как общекультурной ценности и возможности использования математических знаний в различных сферах деятельности человека;

- создание среды, способствующей раскрытию способностей и побуждение школьников к самостоятельным занятиям;

- развитие математического образа мышления;

- уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли;

- определение группы учащихся, способных в дальнейшем серьезно заниматься математикой.

Задачи факультатива:

•        расширить кругозор учащихся;

•        убедить в необходимости владения законами, алгоритмами и правилами математики;

•        расширить область математических знаний учащихся.

Основным результатом освоения содержания данного факультатива  учащимися, станет положительный эмоциональный настрой и сформированная мотивация школьников для дальнейшего изучения математики.

Предполагаемые результаты реализации программы

         В результате изучения факультативных занятий «Занимательная математика»  у учащихся углубятся знания, связанные с содержанием программы школьного курса математики; улучшатся вычислительные навыки и навыки работы с величинами, учащиеся получат навыки самостоятельной и творческой работы с дополнительной математической литературой.

Исторический материал позволит повысить интерес учащихся к изучению математики, сформирует положительное эмоциональное отношение к учебному предмету, расширит математический кругозор учащихся, что способствует развитию их интеллектуальных и творческих способностей и даёт возможность выявить одарённых и талантливых учащихся.

Личностным результатом изучения курса является    

  • формирование независимости  и  критичности  мышления;
  • формирование  настойчивости  в достижении цели;
  • приобретение опыта публичного выступления по проблемным вопросам;
  • приобретение опыта организации совместной деятельности;
  • формирование ценностного отношения школьника к знаниям, науке и исследовательской деятельности.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

 Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

 Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

• давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.

Содержание учебного материала

  1. Счет у первобытных людей – 1 час
  2. Приемы устного счет – 1 час
  3. Числа. Четность и нечетность – 3 час
  4. Решение задач на переливание, на взвешивание – 1 часа
  5. Составление выражений – 2 часа
  6. Головоломки и числовые ребусы – 2 часа
  7. Интересные свойства чисел – 1 час
  8. Логические задачи – 1 час
  9. Решение задач на части – 4 часа
  10. Задачи на составление уравнений – 1 час
  11. Задачи на движение – 3 часа
  12. Простейшие геометрические фигуры – 4 часа
  13. Геометрия на клеточной бумаге – 2 часа
  14. Координаты – 1 часа
  15. Решение задач и тестов – 2 часа

Учебно-тематическое планирование

занятия

Разделы и темы

Кол-во часов

Дата

1

Счет у первобытных людей

1

1.10

2

Приемы устного счет

1

8.10

3-5

Числа. Четность и нечетность. Признаки деления

3

15.10

22.10

5.11

6

Решение задач на  переливание, на взвешивание

1

12.11

7-8

Составление выражений. Решение уравнений

2

19.11

26.11

9-10

Головоломки и числовые ребусы

2

03.12

10.12

11

Интересные свойства чисел

1

17.12

12

Логические задачи

1

24.12

13-16

Решение задач на части.

4

14.01

21.01

28.01

04.02

17

Задачи на составление уравнений

1

11.02

18-20

Задачи на движение

3

04.02

11.02

18.02

21-24

Простейшие

геометрические фигуры

4

25.02

04.03

11.03

17.03

25-26

Геометрия на клеточной бумаге

2

01.04

08.04

27

Координаты.

1

15.04

28-29

Решение задач и тестов

2

22.04

29.04

Итого

29


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи по теме: «Портрет». 7-й класс (Учебно-методический комплект М.Т.Баранова).

Урок - ознакомление.Главная задача:1.      Дать старт к серии уроков по описанию внешности человека. («Описание человека по фотографии», - упр. 129, «Портрет литер...

Учебно-методическое планирование для 11 классов

Учебно-методическое планирование для 11 классов школы с углубленным изучением английского языка (с использованием учебников Starlight, авторы Virginia Evans, Jenny Dooley, Victoria Kopylova, а также у...

Учебно-методическое планирования кружка английского языка

Данное учебно-методическое планирование кружка английского языка "Клуб английского языка" предназначено для учителей английского языка для внеклассных мероприятий....

3 класс. Учебно-методический комплект по информатике по теме: "Множества"

Урок обобщения и систематизации знаний в 3 классе по теме: "Множества"...