Конспект урока
материал по математике (9 класс)

Козарезова Ольга Юрьевна

Конспект урока по математике для ученика надомного обучения «Решение примеров на нахождение произведения и сравнение выражений»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx68.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике для ученика надомного обучения

 

Тарасова Константина , 9 «Б»

 

Подготовила: Козарезова О.Ю.


План – конспект урока по математике для обучающейся с интеллектуальными нарушениями 9 класса (вариант 2) на тему:

«Решение примеров на нахождение произведения и сравнение выражений».

Цель: формировать умения находить произведения и сравнивать результаты произведений.

Задачи:

Образовательные:

1.   Продолжить изучать табличное умножение числа 4.

2.   Научить сравнивать результаты полученных произведений.

3. Закрепить умения находить по памяти произведение на 2, 3.

Коррекционно-развивающие:

1.   Продолжить работу по формированию способности выполнять в уме простые операции путем включения в урок устного счета.

2.   Учить выделять недостатки в работе, анализировать ход выполнения работы, сравнивать с образцов, с помощью предложенных заданий.

3.   Развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении задания.

Воспитательные:

1. Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету.

Оборудование: учебник, иллюстрации, дидактический материал, карточки с заданиями.

Методы: беседа, использование индивидуального подхода.  

Тип урока: усвоение новых знаний.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Организационный момент

Здравствуй! Садись!

Урок математики мы начинаем, Еще одну тайну сегодня узнаем. Не отвлекайся, внимателен будь,

За новыми знаниями отправимся в путь!

Приветствует учителя

 

Вступительная беседа

Сегодня у нас будет урок математики необычный, нас просит о помощи Аленушка из сказки «Гу- си - лебеди» помочь найти своего брата. Поможем Аленушке?

Ну, тогда в путь!

 

 

 

Да, поможем

Иллюстрация Аленушки из сказки

https://documents.infourok.ru/6c3b59c3-f5fc-4ea9-8dd6-7ff574e2ee8a/0/image001.jpg

Проверка домашнего задания

Пока мы будем идти по тропинке и искать брата Аленушки, проверим домашнее задание.

Что было задано на дом?

 (проверка наличия дом. задания)

 

 

 

На дом был задан номер 1;

-   работа по карточкам;

-   выполнить задание в тетради

 

 


 

Устный счет

-     Посмотри, что стоит у нас на пути?

-     Яблоня знает, где искать братца Аленушки, но для начала мы должны сложить яблоки в корзинки. На каждом яблоке написан пример, мы должны его решить, если в ответе получается однозначное число кладем яблоко в первую корзинку, а если двузначное – во вторую. Если число двузначное, сказать из чего оно состоит.

решает примеры на умножение в пределах 4 деление в пределах 3;

 

- Это яблоня

 

 

 

 

 

 

 

Берет яблоко, читает пример

2 х 3 = 6, число однозначное, кладем в первую корзинку;

4 х 3 = 12, число двузначное . Оно состоит из 1 десятка и двух единиц. Кладем во вторую корзинку;

4 х 5 = 20, число двузначное. Состоит из 2 десятков. Кладем во вторую корзинку;

4 х 7 = 28, число двузначное, состоит из двух десятков и восьми единиц, значит кладем во вторую корзинку; 15 : 3 = 5, число однозначное – пер- вая корзинка;

18: 2 = 9, число однозначное – пер- вая корзинка;

24 : 3 = 8, число однозначное – пер-

Иллюстрация ябло- ни

https://documents.infourok.ru/6c3b59c3-f5fc-4ea9-8dd6-7ff574e2ee8a/0/image002.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Давай теперь посчитаем наши яблоки по 4

Яблоня благодарит нас за помощь, и говорит нам, что мы должны дойти до печки. Она точно видела, куда гуси унесли брата Аленушки

вая корзинка;

 

 

Пальчиковая гимнастика

Пока мы будем добираться до печки, давай разомнем пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальчики играть, Раз в ладош хлопаем,

Два закроемся в замок, Три сыграем в барабан А четыре, как в баян

Ну, а пять, мы начнем писать!

Считают пальцы, гуляют ими по столу;

Хлопают в ладоши; Закрывают пальцы в замок;

Имитируют игру на барабане, на ба- яне.

 

Сообщение темы урока

Давай откроем тетрадь, запишем сегодняшнее число, классную работу.

Сегодня мы  продолжим изучать таблицу умножения на 4.

Записывает число, классную работу.

 

Работа над темой урока

- Посмотри, куда мы пришли?

Она знает, где нам искать Иванушку, но для начала просит нас по- мочь ей сосчитать, сколько пирожков она испекла. Поможем печке?

 

-   К печке

 

 

 

-   Поможем

Иллюстрация печки

https://documents.infourok.ru/6c3b59c3-f5fc-4ea9-8dd6-7ff574e2ee8a/0/image003.jpg


 

 

 

 

За один раз печь выпекает 4 пи- рожка. Сколько пирожков печь вы- печет за 2 раза?

-   За 3 раза?

 

-   За 4 раза?

 

 

 

А теперь давай посчитаем, сколько пирожков съели за сегодня у печки, если один человек съедает 4 пирожка. Сколько пирожков съедят 5 человек?

А сколько пирожков съедят 6 человек?

А 7 человек?

А 8 человек?

Ребята, печка хочет и нас угостить пирожками, давайте посчитаем, сколько мы съедим пирожков, если каждому по 4 печка даст по 4 пи- рожка.

 

 

 

 

 

Чтобы узнать, сколько пирожков печка испекла за 2 раза нужно 4 х 2;

4 х 2 = 8 пирожков печка испечет за

2 раза

4 х 3 =12 пирожков испекла печка за

3   раза

4   х 4 = 16 пирожков, испечет печка

за 4 раза

 

 

 

4 х 5 = 20 пирожка съедят 5 чело- век;

4 х 6 = 24 пирожка съедят 6 человек;

4 х 7 = 28 пирожков съедят 7 чело- век;

4 х 8 = 32 пирожка съедят 8 человек;

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Печке очень понравилось, как мы считаем, она дала нам подсказку, нам нужно искать брата Аленушки у Бабы – Яги.

Отправляемся в путь!

Посмотри, мы не можем дальше идти, на нашем пути разлилась речка.

-    Как мы можем перебраться через нее?

-    А если у нас нет лодки? Давай построим мост

Так, нужно начертить отрезок дли- ной 4 сантиметра.

Мы начертили мост и у нас получилось перейти речку. Давай теперь немножко отдохнем.

 

 

 

 

 

 

 

 

-   На лодке

 

-   Да

 

Чертит отрезок длиной 4 сантиметра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрация реки

https://documents.infourok.ru/6c3b59c3-f5fc-4ea9-8dd6-7ff574e2ee8a/0/image004.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкульт. минутка

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Считает,

 


 

 

 

 

Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши в три хлопка, Головою три кивка

На четыре – руки шире. Пять – руками помахать.

Шесть – за партой тихо сесть.

Под счет поднимается, подтягивается,

Сгибается, разгинается,

Хлопает в ладоши, кивает головой. Машет руками.

Садится.

 

Закрепление изученного материала

Посмотри, куда мы подошли.

Как ты думаешь, кто в ней живет? Избушка не хочет пускать нас к ба- бе яге, давай вставим вместо точек нужные знаки.

 

-   Мы подошли к избушке

 

-   В ней живет баба-яга

Вставляет необходимые знаки

4 х 4 =2 х 8

4 х 5<3 х 7

4 х 6=3 х 8

4 х 5 =2 х 10

 

Иллюстрация из- бушки

https://documents.infourok.ru/6c3b59c3-f5fc-4ea9-8dd6-7ff574e2ee8a/0/image005.jpg

Карточка 1


 

 

 

 

Так, мы с тобой все решили, а вот и Баба - Яга к нам вышла.

Она сказала, если мы выполним последнее, самое сложное задание, то она отдаст нам Иванушку. Вы готовы?

Баба - Яга дала нам примеры, нам нужно их решить.

 

 

 

Готовы

4 х 2 + 27 – пример сложный, сначала делаем умножение

4 х 2 = 8.

8 + 27 решаем в столбик = 35.

4 х 6 – 16 пример сложный, сначала делаем умножение

4х 6=24. Из 24 вычитаем 16 в стол-

бик будет 8.

4 х 4 + 48 пример сложный, сначала делаем умножение

4 х 4 будет 16. К 16 прибавляем 48

получится 64.

4 х 8 – 8 пример сложный, сначала

делаем умножение 4х8= 32. Из 32

отнимаем 8 получается 24.

 

Иллюстрация Бабы- Яги

https://documents.infourok.ru/6c3b59c3-f5fc-4ea9-8dd6-7ff574e2ee8a/0/image006.jpg

Карточка 2


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ура, нам удалось справиться с заданием, Баба-Яга выпускает Иванушку на волю.

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрация

https://documents.infourok.ru/6c3b59c3-f5fc-4ea9-8dd6-7ff574e2ee8a/0/image007.jpg

Подведение итогов урока

Мы сегодня хорошо потрудились и смогли помочь сестрице Аленушке отыскать братца Иванушку.

-    Давай вспомним, чем мы занимались сегодня на уроке.

 

-   А какие мы задания выполняли?

 

 

 

 

-   Искали Иванушку, выполняли раз- личные задания.

-   Решали примеры, сравнивали действия.

 

Задание на дом

Дома выполнить номер 15

 

Записывает домашнее задание

 


 

Карточка 1

Вставьте вместо точек нужные знаки: > ,<, =

4 х 4 …2 х 8

4 х 5… 3 х 7

4 х 6 … 3 х 8

4 х 5 … 2 х 10

Карточка 2

4 х 2 + 27

4 х 6 – 16

4 х 4 + 48

4 х 8 – 8

Карточка 3

5 + 2

3 + 4

10 – 6

8 – 2

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...