Конспект урока
материал по математике (9 класс)
Конспект урока по математике для ученика надомного обучения «Решение примеров на нахождение произведения и сравнение выражений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике для ученика надомного обучения
Тарасова Константина , 9 «Б»
Подготовила: Козарезова О.Ю.
План – конспект урока по математике для обучающейся с интеллектуальными нарушениями 9 класса (вариант 2) на тему:
«Решение примеров на нахождение произведения и сравнение выражений».
Цель: формировать умения находить произведения и сравнивать результаты произведений.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжить изучать табличное умножение числа 4.
2. Научить сравнивать результаты полученных произведений.
3. Закрепить умения находить по памяти произведение на 2, 3.
Коррекционно-развивающие:
1. Продолжить работу по формированию способности выполнять в уме простые операции путем включения в урок устного счета.
2. Учить выделять недостатки в работе, анализировать ход выполнения работы, сравнивать с образцов, с помощью предложенных заданий.
3. Развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении задания.
Воспитательные:
1. Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету.
Оборудование: учебник, иллюстрации, дидактический материал, карточки с заданиями.
Методы: беседа, использование индивидуального подхода.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание |
Организационный момент | Здравствуй! Садись! Урок математики мы начинаем, Еще одну тайну сегодня узнаем. Не отвлекайся, внимателен будь, За новыми знаниями отправимся в путь! | Приветствует учителя |
|
Вступительная беседа | Сегодня у нас будет урок математики необычный, нас просит о помощи Аленушка из сказки «Гу- си - лебеди» помочь найти своего брата. Поможем Аленушке? Ну, тогда в путь! |
Да, поможем | Иллюстрация Аленушки из сказки |
Проверка домашнего задания | Пока мы будем идти по тропинке и искать брата Аленушки, проверим домашнее задание. Что было задано на дом? (проверка наличия дом. задания) |
На дом был задан номер 1; - работа по карточкам; - выполнить задание в тетради
|
|
Устный счет | - Посмотри, что стоит у нас на пути? - Яблоня знает, где искать братца Аленушки, но для начала мы должны сложить яблоки в корзинки. На каждом яблоке написан пример, мы должны его решить, если в ответе получается однозначное число кладем яблоко в первую корзинку, а если двузначное – во вторую. Если число двузначное, сказать из чего оно состоит. решает примеры на умножение в пределах 4 деление в пределах 3; |
- Это яблоня
Берет яблоко, читает пример 2 х 3 = 6, число однозначное, кладем в первую корзинку; 4 х 3 = 12, число двузначное . Оно состоит из 1 десятка и двух единиц. Кладем во вторую корзинку; 4 х 5 = 20, число двузначное. Состоит из 2 десятков. Кладем во вторую корзинку; 4 х 7 = 28, число двузначное, состоит из двух десятков и восьми единиц, значит кладем во вторую корзинку; 15 : 3 = 5, число однозначное – пер- вая корзинка; 18: 2 = 9, число однозначное – пер- вая корзинка; 24 : 3 = 8, число однозначное – пер- | Иллюстрация ябло- ни
|
| Давай теперь посчитаем наши яблоки по 4 Яблоня благодарит нас за помощь, и говорит нам, что мы должны дойти до печки. Она точно видела, куда гуси унесли брата Аленушки | вая корзинка; |
|
Пальчиковая гимнастика | Пока мы будем добираться до печки, давай разомнем пальчики. Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальчики играть, Раз в ладош хлопаем, Два закроемся в замок, Три сыграем в барабан А четыре, как в баян Ну, а пять, мы начнем писать! | Считают пальцы, гуляют ими по столу; Хлопают в ладоши; Закрывают пальцы в замок; Имитируют игру на барабане, на ба- яне. |
|
Сообщение темы урока | Давай откроем тетрадь, запишем сегодняшнее число, классную работу. Сегодня мы продолжим изучать таблицу умножения на 4. | Записывает число, классную работу. |
|
Работа над темой урока | - Посмотри, куда мы пришли? Она знает, где нам искать Иванушку, но для начала просит нас по- мочь ей сосчитать, сколько пирожков она испекла. Поможем печке? |
- К печке
- Поможем | Иллюстрация печки |
| За один раз печь выпекает 4 пи- рожка. Сколько пирожков печь вы- печет за 2 раза? - За 3 раза?
- За 4 раза?
А теперь давай посчитаем, сколько пирожков съели за сегодня у печки, если один человек съедает 4 пирожка. Сколько пирожков съедят 5 человек? А сколько пирожков съедят 6 человек? А 7 человек? А 8 человек? Ребята, печка хочет и нас угостить пирожками, давайте посчитаем, сколько мы съедим пирожков, если каждому по 4 печка даст по 4 пи- рожка.
|
Чтобы узнать, сколько пирожков печка испекла за 2 раза нужно 4 х 2; 4 х 2 = 8 пирожков печка испечет за 2 раза 4 х 3 =12 пирожков испекла печка за 3 раза 4 х 4 = 16 пирожков, испечет печка за 4 раза
4 х 5 = 20 пирожка съедят 5 чело- век; 4 х 6 = 24 пирожка съедят 6 человек; 4 х 7 = 28 пирожков съедят 7 чело- век; 4 х 8 = 32 пирожка съедят 8 человек;
|
|
| Печке очень понравилось, как мы считаем, она дала нам подсказку, нам нужно искать брата Аленушки у Бабы – Яги. Отправляемся в путь! Посмотри, мы не можем дальше идти, на нашем пути разлилась речка. - Как мы можем перебраться через нее? - А если у нас нет лодки? Давай построим мост Так, нужно начертить отрезок дли- ной 4 сантиметра. Мы начертили мост и у нас получилось перейти речку. Давай теперь немножко отдохнем. |
- На лодке
- Да
Чертит отрезок длиной 4 сантиметра |
Иллюстрация реки
|
Физкульт. минутка | Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. | Считает, |
|
| Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши в три хлопка, Головою три кивка На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за партой тихо сесть. | Под счет поднимается, подтягивается, Сгибается, разгинается, Хлопает в ладоши, кивает головой. Машет руками. Садится. |
|
Закрепление изученного материала | Посмотри, куда мы подошли. Как ты думаешь, кто в ней живет? Избушка не хочет пускать нас к ба- бе яге, давай вставим вместо точек нужные знаки.
| - Мы подошли к избушке
- В ней живет баба-яга Вставляет необходимые знаки 4 х 4 =2 х 8 4 х 5<3 х 7 4 х 6=3 х 8 4 х 5 =2 х 10
| Иллюстрация из- бушки Карточка 1 |
| Так, мы с тобой все решили, а вот и Баба - Яга к нам вышла. Она сказала, если мы выполним последнее, самое сложное задание, то она отдаст нам Иванушку. Вы готовы? Баба - Яга дала нам примеры, нам нужно их решить.
|
Готовы 4 х 2 + 27 – пример сложный, сначала делаем умножение 4 х 2 = 8. 8 + 27 решаем в столбик = 35. 4 х 6 – 16 пример сложный, сначала делаем умножение 4х 6=24. Из 24 вычитаем 16 в стол- бик будет 8. 4 х 4 + 48 пример сложный, сначала делаем умножение 4 х 4 будет 16. К 16 прибавляем 48 получится 64. 4 х 8 – 8 пример сложный, сначала делаем умножение 4х8= 32. Из 32 отнимаем 8 получается 24.
| Иллюстрация Бабы- Яги Карточка 2 |
|
- Ура, нам удалось справиться с заданием, Баба-Яга выпускает Иванушку на волю. |
|
Иллюстрация |
Подведение итогов урока | Мы сегодня хорошо потрудились и смогли помочь сестрице Аленушке отыскать братца Иванушку. - Давай вспомним, чем мы занимались сегодня на уроке.
- А какие мы задания выполняли? |
- Искали Иванушку, выполняли раз- личные задания. - Решали примеры, сравнивали действия. |
|
Задание на дом | Дома выполнить номер 15
| Записывает домашнее задание |
|
Карточка 1 |
Вставьте вместо точек нужные знаки: > ,<, = |
4 х 4 …2 х 8 |
4 х 5… 3 х 7 |
4 х 6 … 3 х 8 |
4 х 5 … 2 х 10 |
Карточка 2 |
4 х 2 + 27 |
4 х 6 – 16 |
4 х 4 + 48 |
4 х 8 – 8 |
Карточка 3 |
5 + 2 |
3 + 4 |
10 – 6 |
8 – 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/16/picture-24797.jpg)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/22/picture-752572-1456153080.jpg)
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....