УМНОЖЕНИЕ БЕЗ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ
опыты и эксперименты по математике (6 класс)

Светлана Александровна Косова

УМНОЖЕНИЕ БЕЗ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ

Цель: Познакомиться с различными способами умножения, выбрать наиболее интересные и быстрые методы; изучить, какие из них могут быть более легкими и быстрыми.

Задачи: Найти как можно большее количество различных методов вычисления и проверить, на сколько они удобны и могут быть применены в реальной жизни.

Мы сравнили время, которое нам потребовалось для получения произведения, чисел

24 567 и 8 при использовании «Русского», «Китайского», обычного умножения «В столбик» и «Нового» способа умножения.

При умножении «в столбик» затрачено 30 сек, полученный результат 196 536 (196 536).

При умножении «Русским» способом затрачено 5 мин 28 сек, полученный результат 196 536 (196 536).

При умножении «Китайским» способом затрачено 6 мин, полученный результат 196 536 (196 536).

При умножении «Новым» способом затрачено 2 мин 6 сек, полученный результат 196 536 (196 536). 

Самым быстрым способом оказался «в столбик» (тот, который мы используем в школе).

Научившись считать всеми представленными способами, пришли к выводу: что самые простые способы это те, которые мы изучаем в школе.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнили: Косова Мирра Тажибаев Бехрузбек у ченики 6 «Г» класса МБОУ СОШ № 15 Руководитель: Косова Светлана Александровна, учитель математики УМНОЖЕНИЕ БЕЗ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ

Слайд 2

ВЫЧИСЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Слайд 3

Как же считали наши предки? Какие существовали способы счета в разные века?

Слайд 4

Цель: Познакомиться с различными способами умножения, выбрать наиболее интересные и быстрые методы; изучить, какие из них могут быть более легкими и быстрыми . Задачи: Познакомиться с различными способами умножения, используя устный счет или воспользовавшись ручкой и бумагой. Найти как можно больше количество различных методов вычисления. Учиться применять их. Проверить , насколько они удобны и могут быть применены в реальной жизни.

Слайд 5

Объекты исследования: Различные способы умножения от древних времен до наших дней. Гипотеза: Существует множество оригинальных методов умножения и, с развитием технологического прогресса, они развивались и совершенствовались.

Слайд 6

Всеволод Константинович Беллюстин

Слайд 7

Русский способ умножения

Слайд 8

Китайский способ умножения

Слайд 9

Индийский способ умножения Выдающийся арабский математик и астроном Абу Абдалах Мухаммед Бен Мусса аль – Хорезми.

Слайд 10

Индийский способ умножения Рисунок 2 Рисуется табличка из трех столбцов (так как число 576 – трехзначное) и двух строк ( 98 – двузначное число), каждая клетка разделена диагональю: Цифры чисел 576 и 98 записываются, соответственно, над табличкой и справа от нее.

Слайд 11

Индийский способ умножения В каждую клетку записывается произведение цифры, стоящей в соответствующем столбце сверху, на цифру в соответствующей строке справа, причем десятки и единицы произведения разделяются диагоналями ячеек.

Слайд 12

Индийский способ умножения Ответ: 56 448 . П росуммируем цифры по наклонным полоскам справа налево, при необходимости перенося «в уме» в соседнюю слева полоску единицу или двойку и записывая эти суммы слева и снизу. Результат следует читать вначале слева от таблички сверху вниз, а затем под табличкой слева направо .

Слайд 13

Палочки Непера Джон Непер – изобретатель счетного прибора, в дальнейшем получившего название «палочки Непера».

Слайд 14

Палочки Непера Умножим числа 2191 и 272 с помощью палочек Непера. Палочки, соответствующие значениям каждого разряда множимого, выкладываются в ряд так, чтобы цифры сверху каждой палочки составляли множимое. Слева прикладывается палочка – указатель строк, по которой выбирают строки, соответствующие разрядам множителя.

Слайд 15

Палочки Непера Обращаем внимание на строчку с номером 2. Суммируем цифры по наклонным полоскам справа налево, при необходимости перенося «в уме» в соседнюю слева полоску единицу или другое число. Результат умножения 2191 на 2 – 4 382.

Слайд 16

Палочки Непера Аналогично находим результат умножения 2 191 на 7. Получаем 15 337.

Слайд 17

Палочки Непера Складываем все полученные результаты, учитывая порядок разряда, получаем искомое произведение.

Слайд 18

Умножение на пальцах Древние египтяне были очень религиозны и считали, что душу умершего в загробном мире подвергают экзамену по счёту на пальцах.

Слайд 19

Умножение на пальцах 8 ∙ 9 = 72

Слайд 20

Новый способ умножения Изобретателем «нового» способа умножения является Василий Оконешников .

Слайд 21

Новый способ умножения Таблица Василия Оконешникова имеет следующий вид:

Слайд 22

Новый способ умножения

Слайд 23

Яков Трахтенберг Этот человек умер в 1953 году, оставив после себя оригинальную и остроумную математическую систему, позволяющую производить арифметические действия с большими цифрами, только написание которых могло бы занять целую строчку на листе бумаги. Однако самым удивительным является то, что свою удивительную систему он придумал и разработал, находясь в страшном нацистском концентрационном лагере, ежедневно рискуя погибнуть в газовой камере.

Слайд 24

Частные правила умножения : Умножение на 11 Правило: Добавь цифру к её соседу справа, не забывая про перенос через разряд. Пример: 3425 × 11 = 37675 3425 × 11 = (0+3) ×(3+4) ×(4+2) ×(2+5) ×(5+0) = 37675 Умножение на 12 Правило: Добавь удвоенную цифру к её соседу справа, не забывая про перенос через разряд. Пример: 2413 × 12 = 28956 2413 × 12 = (0×2+2) ×(2×2+4) ×(4×2+1) ×(1×2+3) ×(3×2+0) = 28956 Умножение на 13 Правило: Добавь утроенную цифру к её соседу справа, не забывая про перенос через разряд . Пример: 5876 × 13 = 76388 5876 × 13 = (0×3+5 ) × ( 5×3+8 ) × ( 8×3+7 ) × ( 7×3+6 ) × ( 6×3+0) = 76388

Слайд 27

ВЫВОД : Самые простые способы умножения те, которые мы изучаем в школе.

Слайд 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики в 4 классе по теме "Таблица умножения числа 9."

Подробный конспект урока математики в 4 классе коррекционной школы VIII вида. Цели: совершенствовать навыки устных вычислений таблицы умножения числа 9, использовать изученные случаи умножения и делен...

презентация к уроку математики в 4 классе по теме "Таблица умножения числа 9"

Презентация к уроку математики в 4 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Таблица умножения числа 9". Материал содержит задания для индивидуальной и дифференцированной работы на уроке....

Тест-тренажёр "Таблица умножения"

Рекомендуется использовать для учащихся 2-5 кл.  Удобна в использовании...

Тренажер для повторения таблицы умножения на 2

Тренажер-игра для отработки навыка применения таблицы умножения на 2. Игра начинается по кнопке "начать игру", шарики начинают движение и ребенок должен "лопнуть" шарик с правильным ответом. Если он с...

ШАХМАТНАЯ «ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ»

Обзор пешечных эндшпилей и примеры изящных окончаний...

Конспект урока по математике для 3 класса школ VIII вида "Закрепление таблицы умножения и деления"

Урок насыщен яркой наглядностью, большим обёмом материала по изучаемой теме. Используются различные методы и формы работы....

ЗНАЙ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ!

сценарий проведения мероприятия, направленного на агитацию соблюдения правил дорожного движения и профилактику дорожного травматизма детей младшего школьного возраста «Светофорик» (1-4 классы)...