УМНОЖЕНИЕ БЕЗ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ
опыты и эксперименты по математике (6 класс)
УМНОЖЕНИЕ БЕЗ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ
Цель: Познакомиться с различными способами умножения, выбрать наиболее интересные и быстрые методы; изучить, какие из них могут быть более легкими и быстрыми.
Задачи: Найти как можно большее количество различных методов вычисления и проверить, на сколько они удобны и могут быть применены в реальной жизни.
Мы сравнили время, которое нам потребовалось для получения произведения, чисел
24 567 и 8 при использовании «Русского», «Китайского», обычного умножения «В столбик» и «Нового» способа умножения.
При умножении «в столбик» затрачено 30 сек, полученный результат 196 536 (196 536).
При умножении «Русским» способом затрачено 5 мин 28 сек, полученный результат 196 536 (196 536).
При умножении «Китайским» способом затрачено 6 мин, полученный результат 196 536 (196 536).
При умножении «Новым» способом затрачено 2 мин 6 сек, полученный результат 196 536 (196 536).
Самым быстрым способом оказался «в столбик» (тот, который мы используем в школе).
Научившись считать всеми представленными способами, пришли к выводу: что самые простые способы это те, которые мы изучаем в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа | 1.32 МБ |
Презентация к исследовательской работе | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВЫЧИСЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
Как же считали наши предки? Какие существовали способы счета в разные века?
Цель: Познакомиться с различными способами умножения, выбрать наиболее интересные и быстрые методы; изучить, какие из них могут быть более легкими и быстрыми . Задачи: Познакомиться с различными способами умножения, используя устный счет или воспользовавшись ручкой и бумагой. Найти как можно больше количество различных методов вычисления. Учиться применять их. Проверить , насколько они удобны и могут быть применены в реальной жизни.
Объекты исследования: Различные способы умножения от древних времен до наших дней. Гипотеза: Существует множество оригинальных методов умножения и, с развитием технологического прогресса, они развивались и совершенствовались.
Всеволод Константинович Беллюстин
Русский способ умножения
Китайский способ умножения
Индийский способ умножения Выдающийся арабский математик и астроном Абу Абдалах Мухаммед Бен Мусса аль – Хорезми.
Индийский способ умножения Рисунок 2 Рисуется табличка из трех столбцов (так как число 576 – трехзначное) и двух строк ( 98 – двузначное число), каждая клетка разделена диагональю: Цифры чисел 576 и 98 записываются, соответственно, над табличкой и справа от нее.
Индийский способ умножения В каждую клетку записывается произведение цифры, стоящей в соответствующем столбце сверху, на цифру в соответствующей строке справа, причем десятки и единицы произведения разделяются диагоналями ячеек.
Индийский способ умножения Ответ: 56 448 . П росуммируем цифры по наклонным полоскам справа налево, при необходимости перенося «в уме» в соседнюю слева полоску единицу или двойку и записывая эти суммы слева и снизу. Результат следует читать вначале слева от таблички сверху вниз, а затем под табличкой слева направо .
Палочки Непера Джон Непер – изобретатель счетного прибора, в дальнейшем получившего название «палочки Непера».
Палочки Непера Умножим числа 2191 и 272 с помощью палочек Непера. Палочки, соответствующие значениям каждого разряда множимого, выкладываются в ряд так, чтобы цифры сверху каждой палочки составляли множимое. Слева прикладывается палочка – указатель строк, по которой выбирают строки, соответствующие разрядам множителя.
Палочки Непера Обращаем внимание на строчку с номером 2. Суммируем цифры по наклонным полоскам справа налево, при необходимости перенося «в уме» в соседнюю слева полоску единицу или другое число. Результат умножения 2191 на 2 – 4 382.
Палочки Непера Аналогично находим результат умножения 2 191 на 7. Получаем 15 337.
Палочки Непера Складываем все полученные результаты, учитывая порядок разряда, получаем искомое произведение.
Умножение на пальцах Древние египтяне были очень религиозны и считали, что душу умершего в загробном мире подвергают экзамену по счёту на пальцах.
Умножение на пальцах 8 ∙ 9 = 72
Новый способ умножения Изобретателем «нового» способа умножения является Василий Оконешников .
Новый способ умножения Таблица Василия Оконешникова имеет следующий вид:
Новый способ умножения
Яков Трахтенберг Этот человек умер в 1953 году, оставив после себя оригинальную и остроумную математическую систему, позволяющую производить арифметические действия с большими цифрами, только написание которых могло бы занять целую строчку на листе бумаги. Однако самым удивительным является то, что свою удивительную систему он придумал и разработал, находясь в страшном нацистском концентрационном лагере, ежедневно рискуя погибнуть в газовой камере.
Частные правила умножения : Умножение на 11 Правило: Добавь цифру к её соседу справа, не забывая про перенос через разряд. Пример: 3425 × 11 = 37675 3425 × 11 = (0+3) ×(3+4) ×(4+2) ×(2+5) ×(5+0) = 37675 Умножение на 12 Правило: Добавь удвоенную цифру к её соседу справа, не забывая про перенос через разряд. Пример: 2413 × 12 = 28956 2413 × 12 = (0×2+2) ×(2×2+4) ×(4×2+1) ×(1×2+3) ×(3×2+0) = 28956 Умножение на 13 Правило: Добавь утроенную цифру к её соседу справа, не забывая про перенос через разряд . Пример: 5876 × 13 = 76388 5876 × 13 = (0×3+5 ) × ( 5×3+8 ) × ( 8×3+7 ) × ( 7×3+6 ) × ( 6×3+0) = 76388
ВЫВОД : Самые простые способы умножения те, которые мы изучаем в школе.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики в 4 классе по теме "Таблица умножения числа 9."
Подробный конспект урока математики в 4 классе коррекционной школы VIII вида. Цели: совершенствовать навыки устных вычислений таблицы умножения числа 9, использовать изученные случаи умножения и делен...
презентация к уроку математики в 4 классе по теме "Таблица умножения числа 9"
Презентация к уроку математики в 4 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Таблица умножения числа 9". Материал содержит задания для индивидуальной и дифференцированной работы на уроке....
Тест-тренажёр "Таблица умножения"
Рекомендуется использовать для учащихся 2-5 кл. Удобна в использовании...
Тренажер для повторения таблицы умножения на 2
Тренажер-игра для отработки навыка применения таблицы умножения на 2. Игра начинается по кнопке "начать игру", шарики начинают движение и ребенок должен "лопнуть" шарик с правильным ответом. Если он с...
ШАХМАТНАЯ «ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ»
Обзор пешечных эндшпилей и примеры изящных окончаний...
Конспект урока по математике для 3 класса школ VIII вида "Закрепление таблицы умножения и деления"
Урок насыщен яркой наглядностью, большим обёмом материала по изучаемой теме. Используются различные методы и формы работы....
ЗНАЙ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ!
сценарий проведения мероприятия, направленного на агитацию соблюдения правил дорожного движения и профилактику дорожного травматизма детей младшего школьного возраста «Светофорик» (1-4 классы)...