ЧИРО IX Всероссийская научно-практическая конференция «Роль естественно-математических и технологических предметов в формировании профессиональных знаний» Тема выступления «Развитие готовности учащихся к исследованиям на уроках математики»
методическая разработка по математике (5 класс)
Готовность к исследовательской деятельности – это личностное качество обучающегося, включающее мотивационно-ценностное отношение к ней.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования
«Челябинский институт развития образования»
IX Всероссийская научно-практическая конференция «Роль естественно-математических и технологических предметов в формировании профессиональных знаний»
Тема «Развитие готовности учащихся к исследовательской деятельности на уроках математики»
Автор:
Шарамко Анастасия Александровна
18.09.2024
Я была приглашена на IX Всероссийская научно-практическая конференция «Роль естественно-математических и технологических предметов в формировании профессиональных знаний» в качестве выступающей по теме «Развитие готовности учащихся к исследовательской деятельности на уроках математики»
В связи с модернизацией образования в школах активно развивается исследовательская деятельность обучающихся на уроках математики. По мнению педагогов, она очень важна, поскольку заставляет обучающихся мыслить творчески, самостоятельно добывать новые знания логическим путём и активно проявлять себя в учёбе.
Математика – важный предмет, так как применяется практически во всех областях деятельности, является основой для других предметов, но некоторые обучающиеся не готовы работать на уроке математики, им это неважно, считают, что без нее могут обойтись, то есть у обучающихся недостаточно высокая мотивация к математике.
Повысить мотивацию к предмету можно через исследовательскую деятельность.
Готовность к исследовательской деятельности – это личностное качество обучающегося, включающее мотивационно-ценностное отношение к ней.
Способы повышения мотивации :
- исследовательская задача;
- проблемные ситуации;
- дидактическая игра;
- исторический материал;
- информационные технологии.
Мною составлен сборник исследовательских заданий, в котором выделены три группы:
- поисковые задания, результатом решение которых является догадка, т.е. нахождение способов решения.
Появление догадки свидетельствует о развитии у обучающихся смекалки и сообразительности.
2.логические задания, которые обеспечивают выработку интеллектуальных навыков, которые включают исследовательские умения:
- проводить анализ наблюдаемых объектов и выполнять описание наблюдений;
- классифицировать объекты;
- обобщать и находить закономерности.
3. Игровые и занимательные задания исследовательского характера, способствуют развитию вычислительных умений.
Игровые задания носят исследовательский характер, тогда в процессе игры у обучающихся возникает необходимость сосредоточиться на сути выполняемых вычислительных действий.
К ним относятся:
- фокусы с разгадыванием задуманных чисел;
- задания с магическими квадратами;
- софизмы;
- математические игры .
Исследовательские задания из сборника используются на уроках математики в течении учебного года в индивидуальной, групповой и коллективной форме работы.
Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод что грамотная организация исследовательской деятельности в рамках реализации новых образовательных стандартов заставляет обучающихся логически мыслить, формирует навыки исследовательской работы, способствует развитию мотивации к изучению математики и, как следствие, более глубокому пониманию математики.
По итогам конференции ЧИРО была опубликована моя статья «Развитие готовности обучающихся к исследовательской деятельности на уроках математики» в сборнике «Роль естественно-математических и технологических предметов в формировании профессиональных знаний»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции "Визуальное расписание-эффективный способ обучения уч - ся с ДЦП с умеренной УО"
Презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции в СПб "Визуальное расписание-эффективный способ обучения уч - ся с ДЦП с умеренной УО"...

Презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции «Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации»
Презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции «Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации»...
Презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции в СПб "Визуальное расписание-эффективный способ обучения уч - ся с ДЦП с умеренной УО"
Презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции в СПб "Визуальное расписание-эффективный способ обучения уч - ся с ДЦП с умеренной УО"...

Выступление на Всероссийской научно-практической конференции "Коррекционно-развивающее обучение: опыт регионов"
28 марта мне довелось выступить на Всероссийской конференции с докладом на тему "Организация обучения детей с ЗПР и УО в условиях общеобразовательной школы". В докладе описано как в условиях общеобраз...
Системно - деятельностный подход на уроках истории и обществознания в школе. Презентация публичного выступления на Всероссийской научно-практической конференции "Традиции и инновации в методике обучения истории и обществознанию ( к 120-й годовщине со дня
Презентация публичного выступления на Всероссийской научно-практической конференции "Традиции и инновации в методике обучения истории и обществознанию ( к 120-й годовщине со дня рождения Н.В. Андреевс...

Выступление на I Всероссийской научно-практической конференции «Образование в современном мире: вопросы теории и практики», которая состоялась 8-13 декабря 2014 года.
В СТАТЬЕ ОСВЕЩАЕТСЯ ВОПРОС РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ И ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ КАК СПОСОБА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ТРУДОВОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И РАСШИРЕНИЯ ТРУДОВЫХ НАВЫКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙ...

Выступление на Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы естественно-математического образования. Опыт. Проблемы. Перспективы» по теме: "Проектная и исследовательская деятельность учащихся, как средство реализации требований ФГОС
«Нужно, чтобы хорошее, качественное образование было доступно каждому ребенку». ...
- Мне нравится (2)