Интегрированный урок (физика-математика)
методическая разработка по математике (7 класс)

Урок посвященный олимпийским играм

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Заседание клуба юных физиков и математиков Авторы: учитель математики Мартьянова Е.П., учитель физики Охлопкина И.И. МБОУ СОШ №36 г.о.Самара «Олимпийские игры-2015»

Слайд 2

Математика – наука, физика- гимнастика ума, Есть в них точность и смекалка, цифры, буквы и игра. Тот, кто учит- понимает, что наука нам нужна, Так как в трудной жизни нашей без наук никак нельзя: Математика - повсюду, физика – везде. Тот, кто учит- понимает… И порядок в голове!

Слайд 3

«Эстафета» 2. Кипит ли вода внутри макарон? физика нет 3. Процесс переноса энергии в вакууме? излучение 1. Наука, изучающая природные явления? 4. Чему равна сумма чисел от двухсот до двухсот? нулю 5. Можно ли на Луне ориентироваться с помощью компаса? нет, отсутствует магнитное поле 6.Сколько углов останется от треугольника, если один отрезать? четыре 7. Что теплее: три рубашки или рубашка тройной толщины? три рубашки, т.к. между ними воздух, а воздух плохой проводник тепла

Слайд 4

Люди не откроют тайны Арктики, Тепловоз по рельсам не пойдёт Ни без физики, ни без математики. В космос мы пускаем корабли, Небо режут сотни самолётов. Разве мы создать бы их могли Без математических расчетов? К звёздам нас помчит поток ракет, Позовут далёкие галактики, Потому, что в мире нет важней наук: Физики и математики. «Важные науки» (Е. Петрова) 7. Чему равно произведение всех цифр? 1. Самое распространённое вещество в природе? вода 2 . Когда килограммовая гиря имеет большую массу: летом или зимой? одинаково «Эстафета» 3. Чему равно наибольшее целое отрицательное число? -1 4. Кто разговаривает на всех языках? эхо 5. Место в квартире, где воздух в квартире наиболее холодный пол 6. Можно ли уравновесить муху и слона? да, в невесомости их вес равен нулю нулю

Слайд 5

«Биатлон»

Слайд 6

Улитка ползет по столбу высотой 20 м. Каждый день она поднимается на 2 м и каждую ночь опускается на 1 м. Через сколько дней она достигнет вершины? «Биатлон» 20 19

Слайд 7

«Биатлон» Масса языка человека всего 50г, длина 9см. Но в нем не менее 17 мускулов. При еде он совершает 80 движений в минуту, а 4000 осязательных пластинок с 50 рецепторами каждая передают в мозг полученную информацию. Какая сила тяжести действует на язык? 5 0,5

Слайд 8

«Биатлон» 3 кошки за 3 дня поймали 3 мышей. Сколько мышей поймают 9 кошек за 9 дней? 27 9

Слайд 9

«Биатлон» Четырнадцать детей учились плавать. Пятеро из них еще не умеют плавать, а трое сразу ушли домой. Сколько детей научились плавать и еще не ушли домой? 6 9

Слайд 10

Пете и Феде купили по 5 пирожных. Петя съел свои за 6 минут, и стал сходить с ума от зависти, глядя, как Федя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет сходить с ума от зависти Петя? «Биатлон» 14 10

Слайд 11

Можно ли не выпуская воздуха из воздушного шарика, уменьшить его объём? «Биатлон» да нет

Слайд 12

«Спортивное ориентирование»

Слайд 13

Его называют «соком жизни на Земле» Его используют для уменьшения трения Оно хорошо подходит для систем нагревания и охлаждения Мы постоянно встречаемся со всеми тремя его агрегатными состояниями Организм взрослого человека состоит на 65% из этого вещества вода Что лежит в черном ящике?

Слайд 14

«Спортивное ориентирование» Из-за него плакала Таня. Его можно использовать в науке: для исследования некоторых физических явлений. С ним дружат некоторые спортсмены. Он имеет наименьшую площадь поверхности из всех геометрических фигур того же объема. С помощью этого тела можно продемонстрировать закон Паскаля и упругость газов. Шар Паскаля

Слайд 15

«Спортивное ориентирование» Благодаря ему можно определить объем жидкости По отношению к нему нужно быть очень осторожным С его помощью можно наблюдать диффузию Обычно его изготавливают из стекла На нем нанесена шкала мензурка

Слайд 16

«Весёлый бобслей» 1. Две мухи соревнуются в беге. Они бегут от пола к потолку и обратно. Первая муха бежит в обе стороны с одинаковой скоростью. Вторая бежит вниз вдвое быстрее, чем первая, а вверх – вдвое медленнее, чем первая. Какая муха победит? первая

Слайд 17

«Весёлый бобслей» 2. Василий Васильевич охотился в поле на мышей и поймал пятерых, а контузил в три раза больше. Трех мышей он напугал смертельно, и эти мыши упали в обморок, а остальные выздоровели, но обиделись на Василия Васильевича и навсегда ушли в соседнюю деревню. Сколько мышей ушло в соседнюю деревню навсегда? 12 мышей

Слайд 18

«Весёлый бобслей» 3. В первой кастрюле молекулы танцуют медленное танго, а во второй прыгают как блохи. В какой кастрюле можно быстрее сварить пельмени? Во второй

Слайд 19

«Весёлый бобслей» 4. Аладдин поглубже запахнул полы своего единственного шелкового халата, обмотался своим единственным шерстяным шарфом и опустился в холодное подземелье, где нашел странную лампу: одна её часть была стеклянной, а другая - сделана из янтаря. На лампе были написаны странные символы: лампа (+)  добрый джин  три желания лампа (-)  злой джин Что должен сделать Аладдин? Потереть лампу со стеклянной половиной

Слайд 20

5. Петя ехал к бабушке на электричке, и всю дорогу над ним издевались какие-то два неведомые ему явления. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда вагон трогался - дергало назад. Что это за хулиганские явления, и может ли транспортная полиция с ними справиться? «Весёлый бобслей» Инерция движения и покоя ?

Слайд 21

«Весёлый бобслей» 6. Что мешает семикласснику Васе, пойманному классным руководителем на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида? Взаимное притяжение молекул

Слайд 22

«Кёрлинг»

Слайд 23

О том, что физика наука молодая Сказать определённо, здесь нельзя И в древности науку познавая, Стремились постигать её всегда. Цель обучения физики конкретна, Уметь на практике все знания применять. И важно помнить – роль эксперимента Должна на первом месте устоять. Уметь планировать эксперимент и выполнять. Анализировать и к жизни приобщать. Опыт 1 «Банка — хулиганка». Опыт 2 «Всё выше и выше и выше…» Опыт 3 "Ползущий стакан» Опыт 4 «Волшебный чайник»

Слайд 24

«Финальный матч. Хоккей» 1 тайм «Загадки» 1. По тарелке ходит стрелка. Эта стрелка наперёд Нам погоду узнаёт. 2. Две сестры качались, правды добивались, а когда добились, то остановились. 3. Бываю я и постоянной И чаще переменной, А иногда мгновенной. Скорость

Слайд 25

2 тайм «Учёные мужи» «Финальный матч. Хоккей»

Слайд 26

«Финальный матч. Хоккей» Анод Опыт Сила Ток Радар Масса 3 тайм «ребусы»

Слайд 27

Желаем успехов! До новых встреч, друзья!

Слайд 28

Литература: Учебно-методическая газета «Математика», изд. дом «Первое сентября» Л. А. Горев, «Занимательные опыты по физике», М. «Просвещение», 1985 г. М.Н. Алексеева «Физика юным», М. Просвещение 1980 г. Я. Перельман: «Занимательная математика», М. Просвещение» 1980 г. Б.А. Кордемский, А.А., Ахазов «Удивительный мир чисел» М. «Просвещение», 1985 г. Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Канин: «Математическая смекалка», М. Просвещение» 1988 г. Я. Перельман, «Занимательная физика», М. Просвещение» 1985 г. Ю.В. Щербакова, «Занимательная физика на уроках и внеклассных мероприятиях 7-9 классы». М.«Глобус». 2010. М.А. Иченская, «Отдыхаем с математикой 5-11 классы», Волгоград «Учитель», 2006. И.Я. Ланина «100 игр по физике», М. «Просвещение», 1995г. Сайт Liubavyshka.ru – анимации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок физика+ математика

Интегрированный урок  физика + математика по теме "Изменение агрегатных сосотояний вещества" в 8 классе. Использованы материалы тестов для подготовки к ГИА 2011.  Графики плавления и парообр...

Интегрированный урок "физика+математика"

Интегрированный урок: математика + физика, проведён в 7 «А» классе по теме: "Линейная функция и её применение" учителями высшей квалификационной категории Ряшиной Н.И. и Матросовой Л. С.  c...

интегрированный урок физика+математика

ЦУрок в 9 классе по теме "Свойства линейной функции и графическое изображение равномерного движения"  позволяет практически применить математические знания для изучения механического движения в ф...

Интегрированный урок физика- математика " Применение производной при решении физических задач"

Занятие рассчитано на 2 учебных часа. Презентация, выполненная  в программе SMARTNotebook 10 (14 слайдов), рассчитана на все занятие. Презентация (3слайда) прикреплена к слайду № 6, применяется д...

Интегрированный урок физики - математики - географии в 7-8 классах "Вода в жизни человека"

Урок проводится  учителями предметниками и занимает 2 часа. Материал рассчитан на учащихся как 7 так и 8 классов, это может быть внеурочное занятия для двух классов сразу. На уроке используется и...

Интегрированный урок (физика + математика).Применение производной в задачах физики. 10 класс.

В настоящее время взаимосвязь физики и математики в школьном курсе проявляется всё сильнее. В заданиях ЕГЭ по математике включаются задачи физического содержания, а многие задачи по физике решаются пр...

Интегрированный урок (физика-математика) по теме: "Применение производной в физике".

Интегрированный урок проводится в конце изучения темы "Производная" с целью показать роль математики в описании физических процессов и возможности физики для наглядного представления математ...