Конспект урока по теме "Пропорция"
план-конспект урока по математике (6 класс)
6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_tomchik_m.s.docx | 48.52 КБ |
otkrytyy_urok_tomchik_m.s.pptx | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
План урока математики по теме «Пропорция»
Дата: 13.12.2024
Учитель: Томчик Марина Сергеевна
Школа: МБОУ Черемушкинская СОШ имени Героя Советского Союза Г.В.Комарова
Класс: 6
Автор учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.
Тип урока: открытие новых знаний
Цели урока:
- познакомить учащихся с понятиями: пропорция, крайние члены пропорции, средние члены пропорции;
- ввести основное свойство пропорции;
- научить находить неизвестные члены пропорции.
Задачи урока:
Образовательные (формирование познавательных УУД):
- объяснить понятие пропорции, ее крайних и средних членов;
- рассказать, как правильно читать и записывать пропорцию;
- показать правила составления пропорции;
- организовать деятельность учащихся по приобретению умений и навыков;
- развивать у учащихся навык чтения и записи пропорции, проверки верности составления;
Развивающие (формирование регулятивных УУД):
- развить умения учащихся определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей, анализировать, делать выводы;
- развить умение слушать и исправлять речь товарищей;
- содействовать развитию воображения, математической памяти, критического мышления, формирования правильной математической речи;
- тренировать способность к рефлексии собственной деятельности.
Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
- содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
- прививать учащимся навыки организации самостоятельной и групповой работы;
- развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- понимание учениками понятий: пропорция, ее крайние и средние члены;
- знание правильности чтения, записи пропорции и составления пропорции;
- знание основного свойства пропорции;
- умение находить неизвестные члены пропорции.
Метапредметные:
- формирование ценностного отношения к математике;
Личностные:
- воспитание интереса к предмету;
- умение соотносить свои действия с планируемым результатом и корректировать.
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Методы обучения: проблемный, исследовательский, частично-поисковый.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, доска, учебник, тетрадь.
План урока
- Организационный этап урока.
- Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.
- Мотивация учебной деятельности.
- Первичное открытие новых знаний.
- Первичное закрепление нового материала.
- Обобщение и систематизация. Контроль и взаимопроверка знаний.
- Рефлексия.
- Домашнее задание.
Ход урока
1. Организационный этап урока.
- Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть на нашем уроке. Давайте пожелаем всем хорошего настроения и удачной работы, а для этого мы повернемся друг к другу и подарим свою улыбку. Запишите число, классная работа.
2. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.
- Перед вами записи на доске: , 20:25, , 1:2, , 1:30, каким одним словом вы можете назвать все эти действия? (частное или отношения)
- Правильно, на последних уроках вы изучали тему «Отношения».
- Что показывает отношение двух чисел? (отношение показывает во сколько раз число а больше числа б, или какую часть число а составляет от б)
- Попробуйте поработать с делением и записать в тетрадь три пары равных дробей.
= , = , = (работаем с делением, записываем дробями, сокращаем)
- Что мы получили? (равенство двух отношений, а это и есть пропорция)
- Значит тема нашего урока? «Пропорция»
- А если я заменю 4 на неизвестное число Х , = , как найти Х?
-Тогда цель урока: научиться находить неизвестные члены пропорции.
3. Мотивация учебной деятельности.
-Используя слова «ХОЧУ», «НУЖНО», «МОГУ» (записаны на доске) ответьте на вопросы:
- Хочу ли я на этом уроке чему-то научиться? Что для этого нужно?
- Где я могу применить полученные знания?
4. Первичное открытие новых знаний.
-Запишем а : b = с : d в виде пропорции . Числа a, b, c, d называют членами пропорции. В пропорции есть крайние и средние члены пропорции, как вы думаете, какие крайние? (они находятся с краю а и d, выделите их цветным карандашом одного цвета) а какие средние? (они находятся в середине пропорции b и с, выделите их другим цветом).
- Выделите те же самые буквы тем же цветом в дробях.
- Решать пропорцию принято крест-накрест (поставить стрелки), т.е. для пропорции = произведение крайних членов 5*20 и произведение средних членов 2*50 равны, т.е. 5*20=2*50, 100=100 (образец).
- Сформулируем основное свойство пропорции:
произведение крайних членов пропорции равно произведению её средних членов или в любой пропорции произведения накрест лежащих членов равны.
Запишем: a * d = b * c
- Пропорцию можно читать двумя способами: = , отношение 4 к 5 равно отношению 20 к 25 или 4 так относится к 5, как 20 относится к 25.
5. Первичное закрепление нового материала.
Работа в парах (распределить пары по карточкам).
Задание 1. (на слайде)
Прочитайте следующие пропорции и назовите в них крайние и средние члены. Проверьте, что выполнено основное свойство пропорции a * d = b * c, используя образец.
а) 25:5=50:10;
б) 2,4:0,6=8:2;
в) 3,5:7= 1,25:2,5
Проверяем: а) 25*10=5*50 б) 2,4*2=0,6*8 в) 3,5*2,5=7*1,25
250=250 4,8=4,8 8,75=8,75
Задание 2. (на слайде)
Определите, какие из следующих отношений равны, и составьте из них пропорции:
28:14; 2: 2; 8:4; 3:10; : ; 2,1:7;
Проверяем: 28:14 = = = 2, Пропорции: 28:14 = 8:4
2: 2 = :2 = = = 1 3:10 = 2,1:7
8:4 = 2
3:10 = 0,3
: = =
2,1:7 = = 0,3
6. Обобщение и систематизация. Контроль и взаимопроверка знаний.
Перед вами образец, используя его выполните задание самостоятельно.
Образец: Решим уравнение =
t = ( =1.75)
t = (сократим 0,35 и 1,75)
t =
t = 1,37
Ответ: t = 1,37
Задание: Найдите неизвестный член пропорции
а) = Резерв б) =
Проверка (на слайде) y =
х = y =
х = y =
х = y =
х = 35,5 Ответ: y =
Ответ: х = 35,5
Поменяйтесь тетрадями и проверьте решение друга.
7. Рефлексия.
- Ребята, какую цель урока мы для себя ставили сегодня? (научиться находить неизвестные члены пропорции). Как думаете, у нас получилось? Заполните анкету, обведите свой ответ.
Анкета самоанализа
8. Домашнее задание.
п.19 стр.125-127, № 3.58
- Всем спасибо за урок. До свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание 1. Прочитайте следующие пропорции и назовите в них крайние и средние члены. Проверьте, что выполнено основное свойство пропорции a * d = b * c , используя образец. а) 25:5=50:10; б) 2,4:0,6=8:2; в) 3,5:7= 1,25:2,5 Проверяем: а) 25*10=5*50 б) 2,4*2=0,6*8 в) 3,5*2,5=7*1,25 250=250 4,8=4,8 8,75=8,75
Задание 2. Определите, какие из следующих отношений равны, и составьте из них пропорции: 28:14; 2 : 2; 8:4; 3:10; : ; 2,1:7;
Домашнее задание. п.19 стр.125-127, № 3.58 Всем спасибо за урок !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....