Сложение и вычитание чисел в пределах 1000
план-конспект урока по математике (6 класс)
Конспект урока по математике для учащихся 6-Б класса специальной (коррекционной) школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_9._slozhenie_i_vychitanie_chisel_v_predelah_1000._urok_4.docx | 129.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
(МБОУ «С(К)ОШ Злагода» г. Симферополя)
Конспект урока по математике
для учащихся 6-Б класса по теме
«Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»
Подготовила учитель математики
Сургай Анастасия Дмитриевна
№9, дата 13.09.2023 г.
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Урок 4.
Цель: повторить и систематизировать пройденный материал по данной теме.
Планируемые результаты:
Предметные: закреплять навыки решения примеров и задач на сложение и вычитание.
Личностные: воспитание самостоятельности, самоконтроля, умения планировать свою деятельность, воспитание интереса к предмету, аккуратности ведения записи в тетради.
Оборудование: тетрадь, учебник Математика 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Г. М. Капустина, М. Н. Перова – М.: Просвещение, 2022 г.; мультимедийная презентация «Остров сокровищ»; карточки для рефлексии; сундук с сокровищами, бутылка с запиской, таблички «SOS».
Ход урока
- Организационный момент
С добрым утром! Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроках не скучать,
А работать и считать!
Звучит музыка «Шум прибоя». Ребята, вы слышите звуки? Вы их узнали. Правильно, это шум прибоя, крики чаек.
Ребята, сегодня у нас необычный урок потому, что на сегодня мы совершим «Морское путешествие на остров Сокровищ».
- Проверка домашнего задания.
- Прежде чем, мы отправимся, давайте проверим, как вы справились с домашним заданием, сверьте ответы с экраном – слайд.
- Актуализация опорных знаний. Устный счет.
Путешествие будет не близким, в пути нас ожидают всевозможные препятствия и различные открытия. Уверяю вас, что путешествие будет увлекательным и опасным, но справиться с этими опасностями помогут знания и умения, которые вы приобрели не только на уроках математики, но и на других уроках, а некоторые приобретёте сегодня.
Во время нашего путешествия мы будем делать записи в наши бортовые журналы (рабочие тетради). В порту нас ждет корабль, на котором мы отправимся в путешествие.
А без чего капитан корабля и команда не могут отправиться в путь? (Без карты, на которой обозначен маршрут).
Посмотрите на карту, какова наша конечная цель? – слайд (Остров Сокровищ).
А что такое сокровища?
Итак, вы готовы? Мы можем отправляться в путь?
Семь футов под килем – счастливого пути, как говорят настоящие моряки.
Когда моряки нуждаются в помощи, они подают сигнал бедствия «SOS». (У вас таблички на партах, и если вы не справляетесь с заданием, поднимаете сигнал «SOS».
Пора отправляться в путь. Чтобы поднять якорь и отправиться в путешествие, вы должны ответить на мои вопросы.
Коррекционно – развивающие упражнение на развитие внимания, зрительного восприятия : «Исключи лишнее». Найдите « лишнее» число и вы узнаете сколько океанов на Земле: ответ -4: Северный Ледовитый, Тихий, Индийский и Атлантический
123; 335 ; 508 ; 4; 267; 770 ; 982 – слайд
Почему число 4 лишнее? (оно однозначное)
Устный счёт
Вставьте пропущенное число, и вы узнаете, сколько морей на земном шаре.
53 …54… 55 - слайд
Как называется число 54 (двузначное, какие разряды? Какой разряд обозначает число, которое стоит на первом месте справа? на втором месте? Сколько в числе 54 десятков, единиц?)
Повторение компонентов арифметических действий.
Как называются числа при сложении ?
Как называются числа при вычитании?
Первое слагаемое 500, второе слагаемое – 26. Найдите сумму и вы узнаете, сколько видов акул на Земле - слайд. Как называется действие, которое вы сейчас выполнили?
Уменьшаемое 320, вычитаемое – 120. Найдите разность и вы узнаете, сколько видов кальмара обитает в океанах – слайд.
Как называется действие, которое вы сейчас выполнили?
Сегодня на уроке мы будем много говорить о сложении и вычитании.
- Сообщение темы и цели:
Молодцы, мы продолжаем работу над темой «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 1000». Открываем бортовые журналы (тетради), записываем число, классная работа и тему нашего урока.
- Основная часть:
Мы отплываем. Что- то случилось…
«Помоги штурману»
Всем счастливого пути! Посмотрите, у нас на пути плавучая ледяная гора. Кто знает, как она называется? (Айсберг). Высота над поверхностью воды может достигать до 70 м. При столкновении с ней корабль может получить повреждение. Чтобы этого избежать, надо быстро справиться с заданием. В таких ситуациях только слаженная работа всей команды поможет достичь успеха. (Учащиеся решают примеры письменно и дают ответ). Пишем числа столбиком: под сотнями пишу сотни, под десятками пишу десятки, под единицами единицы, начинаю складывать или вычитать.
Работа с карточкой.
749+54 =803 815-7=808
138+576=814 900-352=548
- Физкультминутка. Видео «Подводная зарядка»
- Продолжение основной части
Незаметно мы приплыли на остров Задач. На острове было очень красиво. Пока мы гуляли по острову, медузы окружили наш корабль и не отпустят, пока мы не решим их задачу.
Сейчас мы с вами совершим экскурсию в подводный мир. Наденем акваланги и отправимся в путь. А что такое акваланги?- словарная работа. Все готовы? Погружаемся в воду. Давайте узнаем, кто живет на самом дне океана. Кого вы видите? Кто это?
Познакомимся с ними поближе - решим задачу о них:
Посмотрите, кто живет на дне океана: осьминоги, каракатицы, морские звезды. Подробно об этих животных вы узнаете на уроке развития речи, а на уроке математики мы будем их считать. Решаем задачу.
«Когда аквалангисты исследовали дно моря, то заметили 196 осьминогов, каракатиц на 87 меньше, чем осьминогов, а морских звезд столько, сколько осьминогов и каракатиц вместе. Сколько морских звезд заметили аквалангисты?».
Предлагаю вам сделать в бортовых журналах краткую запись задачи.
О. – 196
К. - ?, на 87 меньше
М. Звезды - ?
Сильный ученик пишет условие на доске, а все остальные в тетради, он же разбирает задачу, говорит решения, а все записывают в тетради самостоятельно.
- Можем ли мы с вами сразу ответить на вопрос задачи?
- Что нужно узнать сначала? Сколько было каракатиц. Как?
196 шт. - 87 шт. = 109шт. (каракатиц). - Как вычислить количество морских звезд? Что сказано о них в задаче?
Значит, надо 196 шт + 109 шт.=305 шт. (м. звезд).
Ответ: 305 морских звезд заметили аквалангисты.
Закончилась наша подводная экскурсия. Поднимаемся на корабль, снимаем акваланги, а чтобы немного прийти в себя.
- Самостоятельная работа.
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 315 окуней.
Рыбак Евсей – восемнадцать карасей.
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки
Наловили из реки?( 315+18+2=335)
- Итог урока.
- Наше путешествие подошло к концу. Мы прибыли с вами на остров. Можно забирать сокровища.
- Как вы думаете, что находится в сундуке? (ответы детей).
- Как вы думаете, а какое главное сокровище мы приобрели сегодня на уроке?
- В сундуке – памятки-закладки по решению примеров.
- Подведем итоги урока. Чем мы занимались сегодня на уроке?......
X. Домашнее задание. Рефлексия.
- Посмотрите, по борту плывет бутылка.
- В таких запечатанных бутылках хранилась информация или просьба о помощи. Распечатаем её?
Распечатываем бутылку, в ней домашнее задание учебник стр. 12 №46 (2 ст.). (объяснение домашнего задания) - Рефлексия. Ребята! Мы закончили свое путешествие. Оцените свою работу на уроке при помощи смайликов, которые лежат у вас на партах.
- Я хочу отметить хорошую работу на уроке …. (выставление оценок за урок).
- Спасибо за урок. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"
Конспект может быть использован учителями коррекционной школы VIII вида...
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд
Тема актуальная, нужная.Корригировать и развивать зрительное восприятия....
Урок "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд"
Конспект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида"...
Урок "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"
Конспект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида"...
Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд"
Презентация к уроку математики в 5 классе «Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд». Это пятый урок в системе изучения этой темы, составле...
Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд
Закрепить умение складывать и вычитать трёхзначные числа с переходом через разряд....
Открытый урок по математике в 5 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд".
Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд» второй урок в системе изучения этой темы, составлен на основе матери...