Сложение и вычитание чисел в пределах 1000
план-конспект урока по математике (6 класс)

Сургай Анастасия Дмитриевна

Конспект урока по математике для учащихся 6-Б класса специальной (коррекционной) школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

(МБОУ «С(К)ОШ Злагода» г. Симферополя)

Конспект урока по математике

для учащихся 6-Б класса по теме

«Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»

Picture background

Подготовила учитель математики

Сургай Анастасия Дмитриевна

№9, дата 13.09.2023 г.

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Урок 4.

Цель: повторить и систематизировать пройденный материал по данной теме.

Планируемые результаты:

Предметные: закреплять навыки решения примеров и задач на сложение и вычитание. 

Личностные: воспитание самостоятельности, самоконтроля, умения планировать свою деятельность, воспитание интереса к предмету, аккуратности ведения записи в тетради.

Оборудование: тетрадь, учебник Математика 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Г. М. Капустина, М. Н. Перова – М.: Просвещение, 2022 г.; мультимедийная презентация «Остров сокровищ»; карточки для рефлексии; сундук с сокровищами, бутылка с запиской, таблички «SOS».

Ход урока

  1. Организационный момент

С добрым утром! Начат день.

Первым делом гоним лень.
На уроках не скучать,
А работать и считать!

Звучит музыка «Шум прибоя». Ребята, вы слышите звуки? Вы их узнали. Правильно, это шум прибоя, крики чаек.

Ребята, сегодня у нас необычный урок потому, что на сегодня мы совершим «Морское путешествие на остров Сокровищ».

  1. Проверка домашнего задания.
  • Прежде чем, мы отправимся, давайте проверим, как вы справились с домашним заданием, сверьте ответы с экраном – слайд.
  1. Актуализация опорных знаний. Устный счет.

Путешествие будет не близким, в пути нас ожидают всевозможные препятствия и различные открытия. Уверяю вас, что путешествие будет увлекательным и опасным, но справиться с этими опасностями помогут знания  и умения, которые вы приобрели не только  на уроках математики, но и на других уроках, а некоторые  приобретёте сегодня.

Во время нашего путешествия мы будем делать записи в наши бортовые журналы (рабочие тетради).  В порту нас ждет корабль, на котором мы отправимся в путешествие. 

А без чего капитан корабля и команда не могут отправиться в путь? (Без карты, на которой обозначен маршрут).

Посмотрите на карту, какова наша конечная цель? – слайд (Остров Сокровищ). 

А что такое сокровища? 

Итак, вы готовы? Мы можем отправляться в путь? 

Семь футов под килем – счастливого пути, как говорят настоящие моряки. 

Когда моряки нуждаются в помощи, они подают сигнал бедствия «SOS». (У вас таблички на партах, и если вы не справляетесь с заданием,  поднимаете сигнал «SOS». 

Пора отправляться в путь. Чтобы поднять якорь и отправиться в путешествие, вы должны ответить на мои вопросы.  

Коррекционно – развивающие упражнение на развитие внимания, зрительного восприятия : «Исключи лишнее». Найдите « лишнее» число и вы узнаете сколько океанов на Земле: ответ -4: Северный Ледовитый, Тихий, Индийский и Атлантический

123; 335 ; 508 ; 4; 267; 770 ; 982 – слайд

 Почему число 4 лишнее? (оно однозначное)

Устный счёт

        Вставьте пропущенное число, и вы узнаете, сколько морей на земном шаре.

53 …54… 55 - слайд

Как называется число 54 (двузначное, какие разряды? Какой разряд обозначает число, которое стоит на первом месте справа? на втором месте? Сколько в числе 54 десятков, единиц?)

Повторение компонентов арифметических действий.

Как называются числа при сложении ?

Как называются числа при вычитании?

Первое слагаемое 500, второе слагаемое – 26. Найдите сумму и вы узнаете, сколько видов акул на Земле - слайд. Как называется действие, которое вы сейчас выполнили?

Уменьшаемое 320, вычитаемое – 120Найдите разность и вы узнаете, сколько видов кальмара обитает в океанах – слайд.

Как называется действие, которое вы сейчас выполнили?

Сегодня на уроке мы будем много говорить о сложении и вычитании.

  1. Сообщение темы и цели: 

Молодцы, мы продолжаем работу над темой «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 1000». Открываем бортовые журналы (тетради), записываем число, классная работа и тему нашего урока.

  1. Основная часть:

Мы отплываем. Что- то случилось…

«Помоги штурману»

Всем счастливого пути! Посмотрите, у нас на пути плавучая ледяная гора. Кто знает, как она называется? (Айсберг). Высота над поверхностью воды может достигать до 70 м. При столкновении с ней корабль может получить повреждение. Чтобы этого избежать, надо быстро справиться с заданием.  В таких ситуациях только слаженная работа всей команды поможет достичь успеха. (Учащиеся решают примеры письменно и дают ответ). Пишем числа столбиком: под сотнями пишу сотни, под десятками пишу десятки, под единицами единицы, начинаю складывать или вычитать.

Работа с карточкой.

749+54 =803                 815-7=808

138+576=814                 900-352=548

  1. Физкультминутка. Видео «Подводная зарядка»
  2. Продолжение основной части

Незаметно мы приплыли на остров Задач. На острове было очень красиво. Пока мы гуляли по острову, медузы окружили наш корабль и не отпустят, пока мы не решим их задачу.

Сейчас мы с вами совершим экскурсию в подводный мир. Наденем акваланги и отправимся в путь. А что такое акваланги?- словарная работа. Все готовы? Погружаемся в воду. Давайте узнаем, кто живет на самом дне океана. Кого вы видите? Кто это? 

Познакомимся с ними поближе - решим задачу о них:

Посмотрите, кто живет на дне океана: осьминоги, каракатицы, морские звезды. Подробно об этих животных вы узнаете на уроке развития речи, а на уроке математики мы будем их считать. Решаем задачу.

«Когда  аквалангисты исследовали дно моря, то заметили 196 осьминогов,  каракатиц на 87 меньше, чем осьминогов, а морских звезд столько, сколько осьминогов и каракатиц вместе. Сколько морских звезд заметили аквалангисты?».
Предлагаю вам сделать в бортовых журналах краткую запись задачи. 

О. – 196

К. - ?, на 87 меньше  
М. Звезды - ?

Сильный ученик пишет условие на доске, а все остальные в тетради, он же разбирает задачу, говорит решения, а все записывают в тетради самостоятельно.

  • Можем ли мы с вами сразу ответить на вопрос задачи?
  • Что нужно узнать сначала? Сколько было каракатиц. Как?  
    196 шт. - 87 шт. = 109шт. (каракатиц). 
  • Как вычислить количество морских звезд? Что сказано о них в задаче?

Значит, надо 196 шт + 109 шт.=305 шт. (м. звезд).
Ответ: 305 морских звезд заметили аквалангисты. 

Закончилась наша подводная экскурсия. Поднимаемся на корабль, снимаем акваланги, а чтобы немного прийти в себя.

  1. Самостоятельная работа.

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 315 окуней.

Рыбак Евсей – восемнадцать карасей.

А рыбак Михаил двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки

Наловили из реки?( 315+18+2=335)

  1. Итог урока.
  • Наше путешествие подошло к концу. Мы прибыли с вами на остров. Можно забирать сокровища. 
  • Как вы думаете, что находится в сундуке? (ответы детей).
  • Как вы думаете, а какое главное сокровище мы приобрели сегодня на уроке?
  • В сундуке – памятки-закладки по решению примеров.
  • Подведем итоги урока. Чем мы занимались сегодня на уроке?......

X. Домашнее задание. Рефлексия.

  • Посмотрите, по борту плывет бутылка.
  • В таких запечатанных бутылках хранилась информация или просьба о помощи. Распечатаем её? 
    Распечатываем бутылку, в ней домашнее задание учебник
    стр. 12 №46 (2 ст.).  (объяснение домашнего задания)
  • Рефлексия. Ребята! Мы закончили свое путешествие. Оцените свою работу на уроке при помощи смайликов, которые лежат у вас на партах.
  • Я хочу отметить хорошую работу на уроке …. (выставление оценок за урок).
  • Спасибо за урок. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"

Конспект может быть использован учителями коррекционной школы VIII вида...

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд

Тема актуальная, нужная.Корригировать и развивать зрительное восприятия....

Урок "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд"

Конспект  урока  математики  в  5  классе  специальной  (коррекционной)  школы  VIII  вида"...

Урок "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"

Конспект  урока  математики  в  5  классе  специальной (коррекционной)  школы  VIII  вида"...

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд"

    Презентация к уроку математики в 5 классе «Сложение и вычитание в пределах 1000  без перехода через разряд». Это  пятый урок в системе изучения  этой темы, составле...

Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд

Закрепить умение складывать и вычитать трёхзначные числа с переходом через разряд....

Открытый урок по математике в 5 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд".

Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание в пределах 1000  без перехода через разряд» второй  урок в системе изучения  этой темы, составлен на основе матери...