Путешествие в страну Числяндия
презентация к уроку по математике (9 класс)

Повторение имен  числительных, их грамматические признаки и правописание. Определение падежа, разряда числительных. Проверка усвоения темы « Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей». Воспитание устойчивого интереса к русскому языку и математике.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по русскому языку и математике в 6 классе на тему: "Путешествие в страну Числяндию"

Тема: итоговый урок по темам: «Имена числительные» и « Сложение и целых чисел и десятичных дробей».

Цель: -знать имена числительные, их грамматические признаки и правописание.

-Уметь определять падеж, разряд.

-Проверить усвоение темы « Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей».

-воспитывать устойчивый интерес к русскому языку и математике.

Оборудование:  презентация, раздаточный материал, индивидуальные задания.

                           

Ход урока

I .Организационный момент.     (учитель математики)    

Слайд 1 – 2 Эпиграф:

 «Имя числительное!

   Как обойтись бы без числа наука точная могла?

  Расчет во всяком деле нужен,

  Ты и с числительным будь дружен!»

Вступительное слово учителя русского языка.

Мы, ребята, познакомились с числительным, как с частью речи. И можно с уверенностью сказать, что огромно значение чисел в жизни человека. А с числительным мы с вами встречаемся на каждом уроке, когда записываем число месяца.

 Слайд 3- 5 Учитель математики. Ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок, он называется интегрированный, т.е. мы проведем и русский язык, и математику. И это неслучайно. Можно назвать известных людей, которые одинаково знали и интересовались несколькими науками. Например: Софья Ковалевская была известным математиком и  писательницей;  

 М.В.Ломоносов - физик, химик, математик;

А.С.Грибоедов – поэт,  драматург, учился на словесном и физико-математическом факультете;

 А.И. Солженицын- известный писатель, публицист, а по профессии- учитель физики и математики.

Слайд 6 Учитель русского языка. У меня в руках зашифрованный текст! Сейчас я его прочитаю. Нет, ничего не понимаю! Как же узнать, что в нём написано?

Учитель математики.    А может дети смогут отгадать?

У про100го 100рожа –

Непро100рный дом:

Ча100 в нём 100ножка

Бродит под 100лом.

Дорожит 100ножка

Чи100тою ног

И 100личной ваксой

Чистит 100 сапог.

Вме100 двух непро100

Вычистить все 100,

Сразу 100лько обуви

Не носил никто!

 (учащиеся читают вслух зашифрованное письмо).

Учитель русского языка.   А почему мне было так трудно читать этот текст?

 - Когда же удобно пользоваться записью числа цифрами, а когда – буквами?

 - Объясните разницу между понятиями «число» и «имя числительное» (числительное – это буквенное обозначение числа, число – его цифровое  обозначение; имя числительное имеет морфологические признаки).

 - Какое числительное вы встретили в стихотворении? (100)

         

Слайд 7. Учитель математики. Итак, мы отправляемся с вами в  страну Числяндию. Чтобы попасть в столицу этой страны пригодятся  ваши знания по  русскому языку  и математике, а смекалка и находчивость помогут  преодолеть все препятствия, которые встретятся нам на пути.

     Мы подошли с вами к границе прекрасной страны. Она начинается сразу за этим Волшебным лесом. 

 Слайд 8.Пройти по этому лесу и не заблудится помогут вам задания, на  которые вы должны дать правильные ответы.

Слайд 9-10 1. Как найти неизвестное слагаемое по сумме и другому слагаемому?

2. Число, полученное в результате деления, и не делящееся больше на делитель называется …

3. Расположить в хронологической последовательности:

- 1820 Открытие Антарктиды.

- 1961 Полет Юрия Гагарина в космос

- 1945 Окончание Великой Отечественной войны

- 1147 Первое упоминание в летописи о Москве

- 1703  Основание Санкт-Петербурга

- 1492  Открытие Америки

Прочитать и записать числа:

- Пять тысяч триста восемьдесят один

- Тридцать две тысячи семьсот двадцать

- Тридцать две тысячи семьсот два

- Десять тысяч десять

- Сто три тысячи три

Слайд 11. Учитель русского языка

1. Что такое имя числительное?

2. Какие   бывают числительные?

3.Какие имена числительные называются количественными?

4.Какие имена числительные называются  порядковыми?

Слайд 12.Подведение итогов первого испытания. Молодцы, справились с первыми трудностями.

Слайд 13.Учитель русского языка: Видите, перед нами  долина расстилается между гор  высоких. Это Долина Проб и Ошибок.

Мы пройдём ее беспрепятственно, если вы правильно определите, является ли данное слово числительным или это другая часть речи с числовым значением, а также подберёте правильные ответы к примерам по математике.

Начнём с русского языка:

Слайд 14. Единица, одна вторая, миллион, раз, пять, семнадцатый, тройник, оба, двойник, пара, двадцать пять, тридцать второй.

Слайд 15. Молодцы, с заданием справились!

Слайд 16 Учитель математики:

А теперь задание математическое.

Вставить нужное число:                                  Найти ошибку.                        

                                                                   12 кг 250 г = 12,25 кг

                                                                   62 м 8 см = 62,8 м                              

                                                                   1 ц 5 кг = 1,05 ц

                   :                    :                          1 кг 8 г = 1,08 кг 

                                                                   5 км 180 м = 5,18 м

                            х

Слайд 17. Учитель математики: По долине  пробежали быстро, с заданием справились, молодцы, ребята! Но что это там впереди блестит? Да это река Падежей и Знаков! 

Слайд 18. Через нее мы переправимся в том случае, если вы быстро вымостите мостик из правильных ответов.

Слайд 19.Выполнить вычитание, сравнить ответы и вместо точек поставить нужный знак:  >,  <,  =

28,78 – 9,61 … 125,376 – 96,258

194,275 – 99,17 … 45,93 – 17,7

69,56 – 26,03 … 500,723 – 64,7

Слайд 20 Учитель русского языка: (раздать индивидуальные задания)

Прочитать: к 35,         от 57,        без 3,5

                     нет 168,    к 3,           от 9/11

                     нет 6/8,     без 15,      к 43

                     без 4/5,     от 73,        нет 17

Произнесите по очереди.

Слайд 21. Молодцы! Мы успешно переправились через реку Падежей и Знаков. 

Слайд 22. Учитель русского языка. Горы Математики и Грамматики встали перед нами на пути, подняться можно на  вершину только по канатной дороге, но воспользоваться ею можно только в том случае, если вы найдете ошибки употреблении формы слов оба-обе: 

Слайд 23.Учитель русского языка.  Найдите ошибки в употреблении формы слов оба-обе:

У обеих мальчиков, к обоим девочкам, с обеими подругами,  с обоими ботинками

Слайд 24.Учитель математики: А спуститься с горы мы сможем, если определим корень уравнения:

Х + 19039 = 30801

Х – 7480 = 84074

10000 – Х =7496

Ответы: (проверка вслух)

Слайд 25. Учитель русского языка: Вот перед нами и столица Числяндии.

Чтобы доказать ее жителям, что мы самые умные, дружные и находчивые, необходимо выполнить  задание - решить ребусы 

Слайд 26-29

                                                 

                         

                   

Слайд 30 Учитель математики: Мы подошли к воротам города, но вход преградили стражники.

Им следует заплатить за вход. Они пропустят только тех, кто назовет поговорки или загадки, содержащие число или числительное.

Слайд 31. ЧИСЛЯНДИЯ

VII.  Итог урока: Молодцы, вы успешно преодолели все препятствия в нашем путешествии. Выставление оценок.

Спасибо за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Имя числительное! Как обойтись без числа наука точная могла? Расчет во всяком деле нужен, Ты и с числительным будь дружен !

Слайд 3

Сегодня у нас необычный урок, он называется интегрированный. Мы проведем и русский, и математику. И это не случайно. Можно назвать известных людей, которые одинаково знали и интересовались несколькими науками. Софья Ковалевская была известным математиком и писательницей.

Слайд 4

М.В.Ломоносов – физик, химик, математик А.С.Грибоедов – поэт, драматург, учился на словесном и физико-математическом факультете

Слайд 5

А.И. Солженицын – известный писатель, публицист, а по профессии учитель физики и математики.

Слайд 6

У про100го 100рожа – Непро100рный дом: Ча100 в нём 100ножка Бродит под 100лом. Дорожит 100ножка Чи100тою ног И 100личной ваксой Чистит 100 сапог. Вме100 двух непро100 Вычистить все 100, Сразу 100лько обуви Не носил никто! Зашифро-ванный текст

Слайд 7

Итак, мы отправляемся с вами в страну Числяндию . Нам пригодятся ваши знания по русскому языку и математике, а ваша смекалка и находчивость помогут преодолеть все препятствия, которые встретятся на пути. Мы подошли к границе прекрасной страны. Она начинается сразу за Волшебным лесом.

Слайд 8

Волшебный лес Пройти по этому лесу и не заблудится помогут вам задания, на которые вы должны дать правильные ответы.

Слайд 9

Математика Как найти неизвестное слагаемое по сумме и другому слагаемому? Из суммы вычесть известное слагаемое Число, полученное в результате деления, и не делящееся больше на делитель называется … остаток 1820 Открытие Антарктиды. Полет Юрия Гагарина в космос 1945 Окончание Великой Отечественной войны 1147 Первое упоминание в летописи о Москве 1703 Основание Санкт-Петербурга 1492 Открытие Америки Расположить в хронологической последовательности Первое упоминание в летописи о Москве 1492 Открытие Америки 1703 Основание Санкт-Петербурга Открытие Антарктиды. 1945 Окончание Великой Отечественной войны 1961 Полет Юрия Гагарина в космос

Слайд 10

Математика Пять тысяч триста восемьдесят один Тридцать две тысячи семьсот двадцать Тридцать две тысячи семьсот два Сто три тысячи три Десять тысяч десять Прочитать и записать числа

Слайд 11

Русский язык 1 . Что такое имя числительное? 2. Какие бывают числительные? 3.Какие имена числительные называются количественными? 4.Какие имена числительные называются порядковыми?

Слайд 12

С первыми трудностями справились

Слайд 13

Долина проб и ошибок Перед нами между гор расстилается долина. Это Долина Проб и Ошибок. Мы пройдем ее беспрепятственно, если вы правильно определите, является ли данное слово числительным или это другая часть речи с числовым значением, а также подберете правильные ответы к примерам по математике Начнем с русского языка .

Слайд 14

Определите, является ли данное слово числительным или это другая часть речи с числовым значением . Единица, одна вторая, миллион, раз, пять, семнадцатый, тройник, оба, двойник, пара, двадцать пять, тридцать второй.

Слайд 15

Проверка. Единица , одна вторая, миллион , раз, пять , семнадцатый , тройник, оба, двойник, пара, двадцать пять, тридцать второй .

Слайд 16

Математика 146 8 х : : ? 1168 Найти ошибку 12 кг 250 г = 12,25 кг 62 м 8 см = 62,8 м 1 ц 5 кг = 1,05 ц 1 кг 8 г = 1,08 кг 5 км 180 м = 5,18 м 62,08 м 1,008 кг 5,18 км Вставить нужное число

Слайд 17

По долине пробежали быстро, с заданием справились, молодцы, ребята! Но что это там впереди блестит? Да это река Падежей и Знаков !

Слайд 18

Река падежей и знаков Через нее мы переправимся в том случае, если вы быстро вымостите мостик из правильных ответов.

Слайд 19

Выполнить вычитание, сравнить ответы и вместо точек поставить нужный знак: > , < , = 28,78 – 9,61 … 125,376 – 96,258 194,275 – 99,17 … 45,93 – 17,7 69,56 – 26,03 … 500,723 – 64,7 19,17 29,118 < 28,23 95,105 43,53 436,023 < <

Слайд 20

к 35, от 57, без 3,5 нет 168, к 3, от 9/11 нет 6/8, без 15, к 43 без 4/5, от 73, нет 17 Прочитать.

Слайд 21

Мы успешно переправились через реку Падежей и Знаков.

Слайд 22

Горы Математики и Грамматики Горы Математики и Грамматики встали перед нами на пути, подняться можно на вершину только по канатной дороге, но воспользоваться ею можно только в том случае, если вы найдете ошибки в употреблении формы слов оба-обе:

Слайд 23

Найдите ошибки в употреблении формы слов оба-обе: У обеих мальчиков, к обоим девочкам, с обеими подругами, с обоими ботинками о е

Слайд 24

А спуститься с горы мы сможем, если определим корень уравнения: Х + 19039 = 30801 Х – 7480 = 84074 10000 – Х =7496 11762 91554 2504

Слайд 25

Вот перед нами и столица Числяндии . Чтобы доказать ее жителям, что мы самые умные, дружные и находчивые, необходимо решить ребусы.

Слайд 26

семья сорока

Слайд 27

Сева -100- Поль Севастополь опять стриж

Слайд 28

3 - КО Е - 2 едва трико

Слайд 29

100-Й Родина стой

Слайд 30

Мы подошли к воротам города Числяндия . Но вход в город преградили стражники. Они пропустят только тех, кто назовет поговорки или загадки, содержащие число или числительное.

Слайд 31

Числяндия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Урок "Путешествие в страну числяндию"

Разрабртка инегрированного урока математики и русского языка....

Урок "Путешествие в страну числяндию"

Разрабртка инегрированного урока математики и русского языка....

Интегрированный урок русского языка и математики "Космическое путешествие на планету Числяндия"(6 класс)

Интегрированный урок русского языка и математики проводится в форме игры-путешествия на планету Числяндия с целью обобщений знаний обучающихся по русскому языку по теме "Имя числительное" и по математ...

Путешествие в страну Числяндия

Повторение имен числительных, их грамматические признаки и правописание. Оопределение падежей, разрядов. .Проверка усвоения темы « Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей»..Во...