Внеклассное мероприятия по математике 8 класс
методическая разработка по математике (8 класс)
Внеклассное мероприятие по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_matematike_dlya_8_klassa.docx | 39.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике для 8 класса:
«Час веселой математики»
Предмет математики настолько серьезен,
что полезно не упускать случая
сделать его немного занимательным.
Б. Паскаль
Цели:
∙ Мотивация познавательной деятельности, развитие сообразительности, любознательности, логического и творческого мышления.
€
∙ Развитие и укрепление интереса к математике, содействие развития культуры коллективного труда, формирование доброжелательных и дружеских отношений.
ХОД ИГРЫ:
1. В игре участвуют две команды по 5 человек, которые выбираются путем жеребьевки. Команды получают названия и за 5 минут должны придумать свой девиз, пока происходит дальнейшая подготовка к игре.
2. Определяется жюри. Остальные учащиеся зрители и болельщики.
Начинается игра. Учитель представляет команды участников. Учащимся предлагается для выбора следующие конкурсы:
∙ «Знешь ли ты, что…?»;
€
∙ «Счастливый случай»;
∙ «Поле чудес»;
€
∙ «Брейн-ринг»;
∙ «Подумай! Сообрази!».
Оформление: 2 коллажа - «Математики шутят», «Афоризмы и высказывания о математике».
Представители от команд, поочередно делают свой выбор и приступают к выполнению заданий.
Задания для конкурсов:
1. « Знаешь ли ты, что…?»; – каждая команда по очереди сообщает об открытиях в области математики
| Открытие в области математики | Автор |
1. | Современный вид тригонометрии придал швейцарский ученый – математик, живший | Леонард Эйлер |
| в 18 веке. Он был соратником М. В. Лобачевского, работал с 20-летнего возраста в |
|
| Российской академии наук. Последние 17 лет ученый был слепым, но работу не |
|
| бросал: диктовал свои мысли ученикам, они же вели вычисления. |
|
2. | Этот гениальный математик, который, несмотря на свою молодость, успел сделать | Эварист Галуа |
| много открытий в математике, но, к сожалению, был убит на дуэли в 21 год. |
|
3. | От трудов этого ученого шли все замыслы дальнейшего, более совершенного | Евклид |
| обоснования геометрии. Ему принадлежат слова: «В математике нет царской дороги». |
|
4. | По дошедшим до нас сведениям первая женщина – математик была гречанка, жившая | Гипатия |
| в Александрии от 370 до 415 года. |
|
5. | Ее именем назван цветок, привезенный из Индии. Это великая французская | Гортензия Лепот |
| вычислительница. |
|
6. | Если повторять древние легенды, то этот ученый в честь своего открытия принес в | Пифагор |
| жертву быка, а может 100 быков. Его именем названо величайшее открытие. |
|
7. | Единственная дочь английского поэта, творчество которого любили Пушкин, | Ада Байрон |
| Лермонтов, Белинский, тоже занималась математикой. |
|
8. | В "Метрике" даны правила и формулы для точного и приближённого расчёта | Герон |
| различных геометрических фигур, для определения площади треугольника по трём |
|
| сторонам, правила численного решения квадратных уравнений и приближённого |
|
| извлечения квадратных и кубических корней. |
|
9. | По профессии юрист. В 1591 ввёл буквенные обозначения не только для неизвестных | Франсуа Виет |
| величин, но и для коэффициентов уравнений. Ему принадлежит введение |
|
| алгебраических символов, разработка основ элементарной алгебры. |
|
10. | Немецкий математик, почетный член Петербургской Академии наук. Имеет | Карл Вейерштрасс |
| многочисленные труды по математическому анализу и другим разделам математики. |
|
| Сего именем связано построение теории действительных чисел на основе десятичных |
|
| дробей. |
|
2.«Брейн-ринг» - ведущий задает вопрос. Участникам команд дается 1 минута на обсуждение. Если команда готова ответить раньше, то она поднимет руку. Вопросы задаются поочередно. Если одна команда не знает ответа, то может ответить другая. За каждый верный ответ – 3 балла.
| Вопрос | Ответ |
|
|
|
1. | Прибор для измерения углов на местности. | Астролябия |
|
|
|
2. | Теорема, с помощью которой можно разделить отрезок на равные части. | Теорема Фалеса |
|
|
|
3. | От греческого слова «матема» произошло слово математика. Что это | Наука |
| означает? |
|
|
|
|
4. | Метод, позволяющий находить расстояние до недоступной точки на | Метод подобия |
| местности. |
|
|
|
|
5. | Как называется треугольник, для которого выполняется теорема | Египетский |
| Пифагора? |
|
|
|
|
6. | По арабскому приданию формулу Герона открыл не сам Герон. А кто? | Архимед |
|
|
|
7. | Новая построенная геометрия была названа «воображаемой». Гаусс | Геометрия Лобачевского |
| назвал ее «неевклидовой». Как мы ее называем сейчас? |
|
|
|
|
8. | «Не знающий геометрии да не войдет в Академию». Кто автор этих слов? | Философ античного мира – |
|
| Платон |
|
|
|
9. | Что означает слово тригонометрия? | Измерение углов |
|
|
|
10. | С именем, какого ученого связано привычная для нас прямоугольная | Рене Декарт |
| система координат? |
|
|
|
|
11. | Кто из древних математиков был первым олимпийским чемпионом по | Пифагор |
| кулачному бою? |
|
|
|
|
12. | Кто из ученых – математиков впервые установил существование | Мёбиус |
| односторонних поверхностей? |
|
|
|
|
13. | Немецкий ученый, которого называют «королем математики»? | Гаусс |
|
|
|
14. | В какой стране впервые появились отрицательные числа? | Древний Китай |
|
|
|
3.«Поле чудес» - на доске нарисованы пустые квадратики, обозначающие количество букв слова. Участникам задается вопрос и разрешается открыть любые 3 буквы (участники называют буквы, если они есть в слове, то ведущий записывает их на доске). После этого дается минута на обсуждение. Если команда не ответила или ответила неверно, то может попытаться вторая команда. За верно отгаданное слово команда получает 3 балла.
∙ Как древние греки называли раздел математики, который занимался пропорциями?
М | У | З | Ы | К | А |
|
|
|
|
|
|
∙ Нас трое в треугольнике любом, предпочитая золотые середины. Мы центр тяжести встречаем на пути, ведущем из вершины. Как называют нас, скажи?
М | Е | Д | И | А | Н | А |
|
|
|
|
|
|
|
4.«Подумай! Сообрази!»
- в конкурсе участвует один учащийся. Ему предлагается список математических терминов, которые необходимо попытаться передать без слов. Команда должна угадать это слово. За верно угаданное слово – 5 баллов.
Задания I команде: треугольник, неравенство, доска, угол, фигура, сложение, мел, периметр, ученик, диагональ.
Задания II команде: круг, вычитание, уравнение, график, парта, скобки, циркуль, учитель, градус, тетрадь.
5.«Счастливый случай» - команды за определенное время отвечают на вопросы. Чем больше вопросов, тем лучше.
Верно отгаданный вопрос – 2 балла.
1 команда |
|
|
| 2 команда |
|
|
|
| |
Чему равна 1/4 часа? |
|
| 15 минут | Какую часть часа составляет 20 | 1/3 |
| |||
|
|
|
|
| минут? |
|
|
|
|
1% метра? |
|
|
| 1 см | Что такое астролябия? |
|
| Прибор | для |
|
|
|
|
|
|
|
| измерения углов | |
Наибольшее натуральное число? |
| Нет | Наименьшее натуральное число? |
| 1 |
| |||
Масса 1 м3 воды? |
|
| Тонна | Что такое 1%? |
|
| 1/100 часть |
| |
Утверждение, | принимаемое | без | Аксиома | Мог ли Лобачевский быть учеником | Нет |
| |||
доказательства. |
|
|
|
| Евклида? |
|
|
|
|
Чему равна | длина | окружности | 10 | Что легче 1 кг ваты или 1 кг соли? |
| Равны |
| ||
радиуса 5? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В каком Европейском городе есть | Амстердам | Отрезок,соединяющий | две | не | Диагональ |
| |||
улица Коперника? |
|
|
| соседние вершины четырехугольника? |
|
| |||
Что такое абак? |
|
|
| Счеты | Третья буква греческого алфавита? |
|
|
| |
Что представляет график функции |
| Гипербола | Что представляет график функции |
| Парабола |
| |||
y = r/x? |
|
|
|
| y = x2? |
|
|
|
|
Как называется | вторая | координата | Ордината | Как называется первая | координата | Абсцисса |
| ||
точки? |
|
|
|
| точки? |
|
|
|
|
Отрезок, соединяющий две точки | Хорда | Прибор для измерения и построения | Транспортир |
| |||||
окружности? |
|
|
|
| углов? |
|
|
|
|
Прибор для построения окружности. | Циркуль | Чему равен угол в квадрате? |
| 90o |
| ||||
Чему равен 1 фунт? |
|
| 400 гр | Может ли при делении получиться 0? | Да |
| |||
Единица массы драгоценных камней? | Карат | Чьи штаны во все стороны равны? |
| Пифагора |
| ||||
Может ли при умножении быть 0? |
| Да | Чему равен объем 1 кг воды? |
| 1 литр |
| |||
50 разделить на половину - вычислить | 100 | Половина половины – это сколько? |
| 1/4 |
|
Игра оканчивается, подводятся итоги, награждаются победители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"
Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....
внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"
Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....
План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»
Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие по математике на тему: "Путешествие в мир математики". 5-й класс
Внеклассное мероприятие по математике направлено на развитие у учащихся интереса к предмету, математических способностей школьников и формирование умения использовать знания в нестандартной ситу...
Внеклассное мероприятие по математике «КВМ» (Клуб Веселых Математиков) игра для учащихся 6-9 классов
Внеклассное мероприятие по математике «КВМ»(Клуб Веселых Математиков)игра для учащихся 6-9 классов...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....