Статья на тему: «Структура экзамена: ОГЭ и ЕГЭ по математике в 2025 году».
статья по математике (9, 11 класс)

Гришанова Елена Сергеевна

В статье представлены основные требования на экзаменах в виде ОГЭ и ЕГЭ по математике в 2025 году. Можно использовать для выступления на родительском собрании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oge_i_ege_matematika.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Статья.

Тема: «Структура экзамена: ОГЭ и ЕГЭ по математике в 2025 году».

Структура экзамена: ОГЭ по математике в 2025

Работа по математике состоит из двух частей. В первой части 19 заданий базового уровня сложности. Во второй части 6 заданий повышенного и высокого уровня сложности.

Всего за экзамен можно получить 31 балл. Чтобы пройти аттестационный порог, вам нужно набрать не менее 8 баллов, два из которых должны быть получены за решение задач по геометрии (номера 15–19, 23–25). На выполнение всех заданий отводится 3 часа 55 минут, или 235 минут.

Вместе с КИМом на экзамене предоставляют справочные материалы по алгебре, а также геометрии. Ещё вы можете пользоваться черновиком. Сделанные на нём записи не рассматриваются при оценивании, поэтому смело записать всё, что необходимо, и не бойтесь исправлять ошибки. Главное, не забыть потом перенести верные ответы в бланк. Также на экзамен можно принести прозрачную линейку

Математика

«2»: 0-7
«3»: 8-14, из них не менее 2 баллов получено за выполнение заданий по геометрии
«4»: 15-21, из них не менее 2 баллов получено за выполнение заданий по геометрии
«5»: 22-31, из них не менее 2 баллов получено за выполнение заданий по геометрии

Задания по геометрии: 15-19, 23-25.

Структура варианта КИМ ЕГЭ 2025 базовой математики

Экзаменационная работа включает в себя 21 задание с кратким ответом базового уровня сложности. Все задания направлены на проверку освоения базовых умений и практических навыков применения математических знаний в повседневных ситуациях.

Ответом к каждому из заданий 1–21 является целое число, или конечная десятичная дробь, или последовательность цифр. Задание с кратким ответом считается выполненным, если верный ответ записан в бланке ответов № 1 в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.

https://4ege.ru/templates/t/dleimages/spoiler-minus.gif Математика. Базовый уровень

› Красной линией обозначен минимальный порог для получения аттестата. Вузы не принимают результаты базовой математики!

Оценка

Баллы

2

0-6

3

7-11

4

12-16

5

17-21

Структура варианта КИМ ЕГЭ 2025 профильной математики

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 19 заданий. 

Часть 1 содержит 12 заданий с кратким ответом базового и повышенного уровней сложности. Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом повышенного и высокого уровней сложности.

 Красной линией обозначен минимальный порог для поступления в вузы и получения аттестата.
› Оранжевой линией для поступления в подведомственные вузы Минобрнауки.

Первичный балл

Тестовый балл

1

6

2

11

3

17

4

22

5

27

6

34

7

40

8

46

9

52

10

58

11

64

12

70

13

72

14

74

15

76

16

78

17

80

18

82

19

84

20

86

21

88

22

90

23

92

24

94

25

95

26

96

27

97

28

98

29

99

30

100

31

100

32

100

Распределение первичных баллов по заданиям ЕГЭ

Задание

Первичный балл

1

1

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

9

1

10

1

11

1

12

1

13

2

14

3

15

2

16

2

17

3

18

4

19

4

Итого

32

        В течение года мы проводим тренировочные, репетиционные работы внутри школы. Опыт  свидетельствует о том, что такая организация деятельности позволяет выпускникам регулировать темп своей работы над тестом, снижает уровень тревожности перед экзаменом, вселяет  веру в свои силы, позволяет адаптироваться в условиях аттестации.

Подготовку к экзамену осуществляем частично на уроках, на индивидуальных и групповых консультациях.

Наша цель заключается в том, чтобы:

1.Адаптировать содержания образования к современным требованиям ОГЭ и ЕГЭ.

2.Развивать самостоятельную активность учащихся.

3.Сочетать лекции, самостоятельную работу, поиск информации в сети, практикумы, консультации;

 4.Систематический контроль уровня обученности учащихся;

5.Мониторинг выполнения типовых заданий.

Если использовать данные методы в своей работе, а главное, применять их правильно, работоспособность учащихся повысится, появится повышенная мотивация к учебной деятельности, дети будут ходить в школу с удовольствием, тем самым мы добьёмся нужного результата, а именно, повысится качество образования учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме : "Патриотическое воспитание школьников в процессе обучения математики"

. Статья по теме : "Патриотическое воспитание школьников в процессе обучения математики"...

Статья на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики в целях повышения мотивации к изучению предмета учащихся с ОВЗ »

Эта статья отражает опыт применения и результат эффективного использования в практической деятельности ИКТ учителем математики коррекционной школы....

Статья по теме «Использование дифференцированного подхода в процессе обучения математике"

В современных условиях важно осознать и  принять принципиально новую педагогическую установку- каждый у4ченик может выбрать для себя уровень усвоения и отчетности в результатах своего учебного тр...

Статья по теме "Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках математики"

В условиях современного общества предъявляются все более высокие требования к ученику как к личности, способной самостоятельно решать проблемы разного уровня. Возникает необходимость формирования у де...

Статья на тему: "Групповая и парная работа на уроках математики"

Материал на тему: "Групповая и парная работа на уроках математики"...

Статья на тему:Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках математики в условиях перехода на ФГОС второго поколения

Данная статья поможет учителям математики подготовиться к выступлению на секции учителей естественно - математических наук  по теме:" Формирование ключевых компетенций учщихся на уроках мате...

Статья на тему: «Структура написания сценария внеурочного физкультурно-спортивного мероприятия».

Статья на тему:«Структура написания сценария внеурочного физкультурно-спортивного мероприятия».  В современной жизни убыстрение ритма, прогресс в науке и технике заставляет специ...