Рабочая программа со слабоуспевающими детьми по математике
рабочая программа по математике

Чумбурел Аяна Орлановна

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ «Ехэ-Цакирская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа

со слабоуспевающими детьми

по математике

Составила: Чумбурел А.О.,

                                                              учитель математики

        2024-2025 учебный год

Пояснительная записка

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:

  • пропуски занятий по болезни;
  • слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
  • задержка психического развития. Часто дети с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;
  • педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др;
  • прогулы.

Основные способы обнаружения отставаний учащихся:

  • наблюдения за реакциями обучающихся на трудности в работе, на успехи и неудачи;
  • вопросы учителя и его требования сформулировать то или иное положение;
  • обучающие самостоятельные работы в классе. При проведении самостоятельных работ учитель получает материал для суждения как о результатах деятельности, так и о ходе ее протекания. Он наблюдает за работой обучающихся, выслушивает и отвечает на их вопросы, иногда помогает.

Основные признаки неуспеваемости обучающихся:

  • наличие пробелов в фактических знаниях и специальных для данного предмета умениях, которые не позволяют охарактеризовать существенные элементы изучаемых понятий, законов, теорий, а также осуществить необходимые практические действия.
  • наличие пробелов в навыках учебно-познавательной деятельности, снижающих темп работы настолько, что ученик не может за отведенное время овладеть необходимым объемом знаний, умений и навыков.
  • недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющий ученику проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность и другие качества, необходимые для успешного учения.

Цели: принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний обучающихся.

Задачи:

  1. Создание условий для успешного усвоения обучающимися учебных программ;
  2. Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников;
  3. Реализация разноуровнего обучения;
  4. Изучение особенностей слабоуспевающих обучающихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации;
  5. Формирование ответственного отношения обучающихся к учебному труду

Основополагающие направления и виды деятельности:

  1. Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на уроке.
  2. Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися во внеурочное время.
  3. Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися, нацеленная на повышение успеваемости.
  4. Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся.

Программа деятельности учителя со слабоуспевающими учащимися

  1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности обучающегося.
  2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
  3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.
  4. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 2-3 обучающихся).
  5. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем.
  6. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
  7. Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)
  8. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с обучающимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений.

Тематическое планирование

Тема занятия

Количество часов

1

Сложение и вычитание натуральных чисел

1

2

Умножение и деление натуральных чисел

1

3

Крестики-нолики

1

4

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

5

Умножение и деление обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями

2

6

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

7

Умножение и деление десятичных дробей

2

8

Сравнение натуральных чисел

1

9

Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями

1

10

Сравнение десятичных дробей

2

11

Игра «Математическое поле чудес»

1

12

Решение задач на части

2

13

Решение задач на уравнивание

3

14

Решение задач на движение

3

15

Конкурс «Математические сказки»

2

16

Решение задач на смекалку

2

17

Конкурс. игра

1

18

Градус. Градусное измерение углов

2

19

Построение геометрических фигур. Нахождение периметра и площади

3

20

Решение задач с конца

3

21

Всего:

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа со слабоуспевающими детьми и пропустившими занятия по болезни

Рабочая программа со слабоуспевающими  детьми и пропустившими занятия по болезни...

Рабочая программа с одаренными детьми

Программа составлена с учетом практической и теоритической части...

рабочие программы для 11 класса по математике, математика (региональный), элективный курс "Смотри в корень, или математика для меня"

три отдельные программы: математика (колягин + атанасян), математика региональный 1 час в неделю, элективный курс "Смотри в корень, или математика для меня" Н.И. Белоховой 2 часа в неделю...

Рабочая программа со слабоуспевающими. 7 класс

Рабочая программа со слабоуспевающими.   7 класс...

Рабочая программа со слабоуспевающими. 8 класс

Рабочая программа со слабоуспевающими.  8 класс...

Рабочие программы со слабоуспевающими по математике для 5-6 класса

Рабочие программы со слабоуспевающими  по математике для 5-6 класса рассчитаны на 34 часа...