Рабочая программа с одаренными детьми
рабочая программа по физкультуре на тему
Программа составлена с учетом практической и теоритической части
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_odarennye_deti.docx | 34.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Приложение к образовательной программе,
введенной в действие приказом №_______
от « 31» 08. 20 15 г.
Рассмотрено на кафедре здоровьесрежения
Протокол № _______от « » . 20 г.
Руководитель кафедры / /
Согласовано
Заместитель директора / /
« » .20 г.
Рабочая программа подготовки учащихся
к Олимпиаде по предмету «Физическая культура»
с одаренными детьми
«Олимпионик»
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» А.П. Матвеев - М.: Просвещение, 2012
Составила: Зубкова Т. Г.
учитель физической культуры
Квалификационная категория: соответствие
2015год.
- Пояснительная записка
Рабочая программа с одаренными детьми « Олимпионик» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития спортивно-оздоровительных способностей учащихся Г. А. Колодницкого, В.С. Кузнецова, М.В. Маслова. Внеурочная деятельность учащихся «Волейбол».
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» А.П.Матвеев - М.: Просвещение, 2012
В 2000 учебном году Министерство образования Российской Федерации впервые включило физическую культуру в перечень учебных предметов, по которым проводится Всероссийская олимпиада школьников. Приказом Министра образования был утвержден состав оргкомитета олимпиады и состав соответствующих предметных комиссий. Всероссийская олимпиада школьников представляет собой конкурсное испытание учащихся основной и средней школы — юношей и девушек (раздельно). Конкурсное испытание состоит из заданий практического и теоретико-методического характера. Практическое задание заключается в выполнении упражнений базовой части Примерной программы по физической культуре по разделам: гимнастика, легкая атлетика, баскетбол, волейбол, футбол. Теоретико-методическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и средней школы по образовательной области предмета «Физическая культура». Согласно Положению о Всероссийской олимпиаде школьников, выделяются следующие этапы олимпиады:
Школьный — организуется общеобразовательными учреждениями в октябре. Участие в нём могут принимать желающие учащиеся 5—11 классов школ.
Муниципальный — организуется органами местного самоуправления или местными органами управления образования в ноябре-декабре.
Региональный — организуется совместно государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации и советами ректоров высших учебных заведений в январе-феврале.
Заключительный – организуется Федеральным агентством по образованию и проводится в апреле. Участники на заключительный этап выбираются исключительно из победителей и призеров регионального этапа.
- Общая характеристика учебного предмета, курса
Программа данного курса представляет систему спортивно-оздоровительных занятий для учащихся 8 классов и реализуется в рамках «Одаренные дети». В процессе изучения курса у учащихся развиваются следующие личностные качества: дисциплинированность, коллективизм, силу воли, выносливость, целеустремленность, решительность, организованность, самоконтроль за психофизиологическим состоянием организма, проявляется интерес к физической культуре и спорту. В программу олимпиады включены две группы заданий, выбранных из содержания практического и теоретико-методического разделов учебной программы по физической культуре. Практические задания заключаются в выполнении упражнений из разделов: гимнастика, спортивные игры и легкая атлетика. Проверка подготовленности участников олимпиады по каждому разделу осуществляется в соответствии с разработанными правилами и регламентом конкурсных испытаний. Постепенно олимпиада по физической культуре должна приобрести массовый характер, пробудить в школьниках желание самостоятельно заниматься физическими упражнениями и стремиться к здоровому образу жизни. Олимпиада - это наиболее эффективное средство развития, выявления способностей и интересов учащихся.
Цель: подготовка учащихся к участию в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре; создание условий и предоставление возможностей учащимся для достижения успеха и раскрытия их потенциальных возможностей.
Основные задачи:
- популяризация в школе целостного представления о физической культуре как важном факторе формирования всесторонней личности;
- формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в постоянном физическом самосовершенствовании;
- расширение теоретических знаний и двигательного опыта физкультурно-спортивной деятельности, привитие практических умений организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой;
- выявление и поощрение наиболее подготовленных школьников, добившихся высоких результатов в развитии физической культуры.
3. Место в учебного предмета, курса в учебном плане
программа рассчитана на учащихся 8 классов, проявивших активность в учебном процессе, достигших высокого уровня физической подготовленности по всем разделам школьной программы и глубоких знаний в области физической культуры и спорта.
Срок реализации программы: 1 год, программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).
4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета, курса.
Содержание учебной программы «Олимпионик» направлено на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных учащихся, способных к активной самореализации в олимпиаде на школьном и муниципальном уровне, а также умело использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
5.Содержание учебного курса, предмета
Программа «Олимпионик» состоит из теоретической и практической частей.
Тема 1. 1/0 | Теоретическая часть: Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности во время проведения практической части олимпиады. Инструктаж по заполнению бланков теоретической части олимпиады. Домашнее задание. Практическая часть: Нет. |
Тема 2. 2/4 | Теоретическая часть: Физические качества спортсмена, физическая подготовка и подготовленность, средства и методы повышения уровня физической подготовленности, методы измерения уровня двигательных способностей. Формы организации занятий. Практическая часть: Развитие быстроты и координации: различные виды челночного бега, ускорения из разных стартовых положений, бег «ёлочкой». |
Тема 3. 2/2 | Теоретическая часть: Самоконтроль, виды самоконтроля, дневник самоконтроля, самоконтроль своих физических качеств. Осанка человека, определение, её формирование и профилактика нарушений: сколиозы, кифозы, лордозы, плоская спина, плоскостопие. Способы оценки осанки. Практическая часть: Развитие скоростной выносливости – бег 400 м в зале. |
Тема 4. 2/2 | Теоретическая часть: Режим дня – определение, учёт возрастных особенностей при составлении распорядка дня, последствия нарушений режима. Здоровое питание – сбалансированное питание, здоровая пища, калорийность. Лёгкая атлетика – техника безопасности во время проведения занятий по лёгкой атлетике и соревнований, виды, классификация, правила соревнований, лучшие спортсмены, достижения, сензитивные периоды развития физических качеств, средства тренировки в лёгкой атлетике и способы оценки развития двигательных способностей. Практическая часть: Развитие скоростной выносливости – бег 400 м в зале. |
Тема 5. 1/4 | Теоретическая часть: Вредные привычки – определение, влияние на организм, способы борьбы. Волейбол – техника безопасности во время проведения занятий по волейболу и соревнований, правила игры, история развития волейбола в мире и России, известные советские и российские спортсмены и тренеры, техника и тактика волейбола. Практическая часть: Технические приёмы волейбола – прямая подача мяча в зоны. |
Тема 6. 1/4 | Теоретическая часть: Баскетбол – техника безопасности во время проведения занятий по баскетболу и соревнований, правила игры, история развития баскетбола в мире и России, известные советские и российские баскетболисты и тренеры, техника и тактика игры. Практическая часть: Технические приёмы баскетбола – двойное обведение стоек с забиванием на два шага, двойное обведение центрального круга и забивание на два шага. |
Тема 7. 1/4 | Теоретическая часть: Футбол – техника безопасности во время проведения занятий по футболу и соревнований, правила игры, история развития футбола в мире и России, известные футбольные клубы и команды, знаменитые футболисты и тренеры. Практическая часть: Технические приёмы футбола – обведение стоек и забивание в ворота, бег «ёлочкой» и забивание в ворота. |
Тема 8. 1/4 | Теоретическая часть: Гимнастика – техника безопасности во время проведения занятий по гимнастике и соревнований, разминка, сензитивные периоды развития гибкости, способы развития подвижности в суставах, стретчинг, техника выполнения гимнастических упражнений. Практическая часть: Техника выполнения акробатических упражнений – требования к технике выполнения отдельных упражнений, разминка, выполнение упражнений со страховкой, совершенствование техники выполнения акробатических упражнений. |
Тема 9. 1/4 | Теоретическая часть: Закаливание организма – определение, принципы закаливания, средства закаливания, моржевание, баня. Лыжная подготовка – техника безопасности во время проведения занятий по лыжной подготовке, лыжные ходы, подъёмы и спуски, повороты и торможения, способы подбора лыж и палок. Практическая часть: Техника выполнения акробатических упражнений – разминка, интенсивная растяжка, выполнение упражнений со страховкой, совершенствование техники выполнения акробатических упражнений, разучивание акробатической комбинации и её совершенствование. |
Тема 10. 4/4 | Теоретическая часть: Олимпийские игры – история зарождения Олимпийских игр, даты, соревнования первых Олимпийских игр древности, имена героев, правила соревнований, причины запрета проведения Олимпийских игр. Возрождение Олимпийского движения современности, родоначальник современных Олимпийских игр, ритуал и символика Олимпийских игр, виды соревнований в программе Олимпиад, первые спортсмены – олимпийские чемпионы. Значение современного Олимпийского движения. Советские и российские спортсмены-олимпийцы. Даты и место проведения Олимпиад (летней и зимней). Практическая часть: Техника выполнения акробатических упражнений –интенсивная растяжка, совершенствование техники выполнения акробатических упражнений, совершенствование акробатической комбинации. |
Тема 11. 16/4 | Теоретическая часть: Теория и методика физической культуры и спорта – решение тестов с прошлых олимпиад, включающих вопросы теории и методики физической культуры и спорта, всех изученных видов спорта, режима дня, самоконтроля, правильного питания, сохранения и укрепления здоровья, формирования осанки, форм занятий и средств по самосовершенствованию и методов оценки своих физических кондиций. Практическая часть: Техника выполнения акробатических упражнений – совершенствование акробатической комбинации. |
6. Учебно-тематическое планирование конкретного учебного предмета, курса
№ | Название темы: | Кол-во часов | ||
Теория (час) | Практика (час) | |||
1 | Вводное занятие. Инструктаж. | 1 | 1 | - |
2 | Физические качества спортсмена, физическая подготовка и подготовленность. Развитие быстроты и координации. | 6 | 2 | 4 |
3 | Самоконтроль. Осанка человека. Развитие скоростной выносливости. | 4 | 2 | 2 |
4 | Режим дня. Здоровое питание. Лёгкая атлетика. Развитие скоростной выносливости. | 4 | 2 | 2 |
5 | Вредные привычки. Волейбол. Технические приёмы волейбола. | 5 | 1 | 4 |
6 | Баскетбол. Технические приёмы баскетбола. | 6 | 1 | 5 |
7 | Футбол. Технические приёмы футбола. | 5 | 1 | 4 |
8 | Гимнастика. Техника выполнения акробатических упражнений. | 5 | 1 | 4 |
9 | Закаливание. Лыжная подготовка. Техника выполнения акробатических упражнений. | 5 | 1 | 4 |
10 | Олимпийские игры. Техника выполнения акробатических упражнений. | 9 | 5 | 4 |
11 | Теория и методика физической культуры и спорта. Техника выполнения акробатических упражнений. | 20 | 16 | 4 |
ИТОГО: | 70 | 33 | 37 |
7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Методическое обеспечение программы
подготовка к олимпиаде предполагает:
- индивидуальную работу с учащимися по совершенствованию физических качеств и технической подготовки по лёгкой атлетике, баскетболу, волейболу, футболу, гимнастике;
- индивидуальную работу с учащимися по теоретической части олимпиады – тестирование знаний в области теории физической культуры и спорта в открытой и закрытой формах;
- самостоятельную работу учащихся по решению тестов в области теории физической культуры и спорта (домашние задания).
Материально-техническое обеспечение
При подготовке учащихся к олимпиаде по физической культуре необходим чистый спортивный зал, спортивный инвентарь, учебный кабинет, учебная, научная и методическая литература (словари, справочники, познавательная литература), персональный компьютер или компьютерный класс, возможность выхода в интернет, сборники тестов.
8. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
В результате реализации программы «Олимпионик» учащиеся получат возможность развивать знания, умения и навыки в области физической культуры и спорта, на основе демонстрации которых:
- будут выявлены наиболее талантливые школьники для участия в школьном, муниципальном, районном этапе олимпиады по предмету «Физическая культура»;
- повысится уровень образованности учащихся в области физической культуры и спорта;
- повысится престиж и качество преподавания предмета «физическая культура» в нашей школе.
9. Поурочное календарно-тематическое планирование
№ занятий | Темы занятий | Даты занятий |
1 | Вводное занятие. Инструктаж. | |
2-7 | Физические качества спортсмена, физическая подготовка и подготовленность. Развитие быстроты и координации. | |
8-11 | Самоконтроль. Осанка человека. Развитие скоростной выносливости. | |
12-15 | Режим дня. Здоровое питание. Лёгкая атлетика. Развитие скоростной выносливости. | |
16-20 | Вредные привычки. Волейбол. Технические приёмы волейбола. | |
21-25 | Баскетбол. Технические приёмы баскетбола. | |
26-30 | Футбол. Технические приёмы футбола. | |
31-35 | Гимнастика. Техника выполнения акробатических упражнений. | |
36-40 | Закаливание. Лыжная подготовка. Техника выполнения акробатических упражнений. | |
41-48 | Олимпийские игры. Техника выполнения акробатических упражнений. | |
49-66 | Теория и методика физической культуры и спорта. Техника выполнения акробатических упражнений. | |
67 -68 | Олимпийские игры. Технические приемы в баскетболе | |
69-70 | Участие во I (муниципальном) этапе Всероссийской олимпиады школьников |
10. Список учащихся
№ | Фамилия, имя учащихся | Класс |
1 | Геваргян Карина | 8в |
2 | Керимова Натаван | 8в |
3 | Хуснутдинова Диана | 8в |
4 | Давлятов Киснатулло | 8в |
5 | Рахимов Фирдас | 8в |
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа с одаренными детьми «Наша надежда».
Программа направленна на то, как развивать одаренных детей....
Программа с одаренными детьми «Наша надежда».
Программа направленна на то, как развивать одаренных детей....
Программа с одаренными детьми
Программа работы с одаренными учащимися материал на конкурс методических проектов и разработок по работе с одаренными детьми «Методическая копилка» авторская программа учителя высшей...
Программа с одаренными детьми "Немецкий с удовольствием"
Цель:- развитие навыков коммуникативного общения, творческой фантазии, инициативы в приобретении знаний. Задачи: - научить учащихся решать коммуникативные задачи (общаться в наиболее распростране...
Рецензия на программу с одаренными детьми по предмету информатика
Программа по работе с одаренными детьми по предмету «Информатика» получила положительную экспертную оценку и опубликована на Всероссийском образовательном портале «Продленка» http://www.prodlenka.org/...
Программа с одаренными детьми
Данная программа рассчитана на уч-ся 10-11классов в количестве 34 часов на 2 года. Работа с одаренными детьми в основном состоит в открытии специальных классов для одаренных, в проведении олимпи...