Сборник задач по формированию функциональной грамотности на уроках математики
методическая разработка по математике (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Концепция обновления современной школы определила новые приоритеты общего образования, которые предполагают, что формирование модели учебного процесса должно осуществляться на основе развития взаимоотношений сотрудничества учителя и ученика, гармоничного сочетания различных методов обучения, обеспечивающих использование разнообразных видов учебной деятельности. Эти приоритеты составляют основу развития и современного школьного математического образования. В соответствии с ним уточнены учебно-воспитательные цели обучения математике на каждом уровне школы, принципы отбора структурирования содержания, а также методы оценки качества подготовки школьников. В сборнике представлены задачи различного уровня сложности, в том числе для подготовки к государственной итоговой аттестации по учебным предметам образовательной области «Математика» и предполагаемые направления функциональной грамотности, которые с их помощью формируются, развиваются или оцениваются. При транслировании данного опыта работы другими учителями, необходимо помнить, что инструменты работы у нас уже есть, главное понять их, выбрать наиболее эффективные и комфортные для каждого, может быть, добавить новые приёмы и методы к уже используемым. Тогда в тех материалах, с которыми мы приходим на урок, будет заложен результат нашей работы. Каждому школьнику известна фраза Михаила Васильевича Ломоносова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Именно на уроках математики можно развивать все составляющие функциональной грамотности: при чтении текста заданий – читательскую, при использовании задач других дисциплин – естественно-научную, финансовая грамотность развивается при решении задач, касающихся финансового поведения человека, которое должно повышать его качество жизни, а критическое мышление и глобальные компетенции развиваются при решении глобальных проблем и создании чего-то нового. Ну, и конечно, математическая грамотность. Она развивается на каждом уроке при решении любой математической задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 923.58 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: "Формирование функциональной грамотности на уроках математики"
Обобщение опыта по работе над методической темой "Формирование функциональной грамотности на уроках математики"...

презентация "Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках математики"
презентация содержит конкретные задания для формирования функциональной грамотности на уроках математики...

Задачи на формирование функциональной грамотности на уроках математики, 5-6 класс
Задачи на формирование функциональной грамотности на уроках математики, 5-6 класс...
урок по формированию функциональной грамотности на уроках математики
Конспект урока по формированию функциональной математической грамотности..Очень интересно и актуально. Задачи в данном конспекте очень интересны детям....

Сборник заданий по формированию функциональной грамотности на уроках русского языка для обучающихся 6-8 классов
Данный сборник заданий по формированию функциональной грамотности на уроках русского языка для обучающихся 6-8 классов состоит из 4 текстов и заданий к ним, которые помогут учащ...

«Задачи по формированию функциональной грамотности на уроках математики»
Цель данной работы – сформировать банк заданий, для формирования функциональной грамотности.Для достижения цели необходимо было решить следующие задачи:- изучить методическую литературу по теме...