ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
статья по математике
В настоящее время в современных школах учатся дети, которые живут и развиваются в информационном обществе. Главной задачей системы образования и школы можно считать создание эффективной системы информационного обеспечения учебно-воспитательной деятельности. Реализовать эту задачу возможно, только используя современные компьютерные технологии и телекоммуникации. Они дают педагогу новые возможности, позволяют вместе с обучающимися получать удовольствие от процесса обучения, расширяют возможности учителя и ученика в его интеллектуальном и личностном развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Юрова Александра Александровна
Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области «Павловская школа-интернат №2 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
В настоящее время в современных школах учатся дети, которые живут и развиваются в информационном обществе. Главной задачей системы образования и школы можно считать создание эффективной системы информационного обеспечения учебно-воспитательной деятельности. Реализовать эту задачу возможно, только используя современные компьютерные технологии и телекоммуникации. Они дают педагогу новые возможности, позволяют вместе с обучающимися получать удовольствие от процесса обучения, расширяют возможности учителя и ученика в его интеллектуальном и личностном развитии.
Математика – трудоемкий учебный предмет, который требует к себе усердного и кропотливого отношения. Следовательно, одной из главных задач учителя является формирование и развитие навыков изучения математики, элементов культуры учения и мышления. Для этого необходимо обстоятельно изучить и отобрать такие методы, формы обучения и технологии работы, которые дадут возможность развивать познавательные и творческие способности учащихся, их активность в учебной деятельности.
Информатизация образования является одним из приоритетных направлений процесса информатизации общества. Информатизация образования представляет собой систему методов и программно – технических средств объединенных с целью сбора, хранения, обработки, распространения и использования информации в интересах ее потребителей.
Информационные технологии предоставляют возможность:
• удобно организовать познавательную деятельность обучающихся в учебном процессе;
• вовлекать в процесс обучения учащихся, которые отличаются способностями обучения;
• использовать специфические свойства компьютера, позволяющие индивидуализировать учебный процесс и обратиться к принципиально новым познавательным средствам;
• ускорить все уровни учебно-воспитательного процесса.
Основная образовательная ценность информационных технологий в том, что они позволяют создать более яркую интерактивную среду обучения с почти неограниченными возможностями, которые могут использовать учитель и ученик.
Информационные технологии дают гораздо больше знаний и практических умений, помогают развивать интеллектуальные и творческие способности обучающихся, учат самостоятельно добывать новые знания, работать с различными источниками информации.
На своих уроках я использую:
1. Презентации – презентация – это набор цветных картинок - слайдов на определенную тему, которые могут включать в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности. Презентацию я использую на всех этапах урока: при актуализации знаний, объяснении нового материала, закреплении, рефлексии.
2. Электронные энциклопедии – являются аналогами обычных энциклопедий, словарей, справочников и т.д. Электронные энциклопедии отличаются от обычных возможностью:
• использовать удобную систему поиска по ключевым словам;
• применять систему навигации на основе гиперссылок.
3. Дидактические материалы – представленные в виде набора файлов, структурированных при помощи гиперссылок: сборники задач и упражнений.
4. Программы-тренажеры выполняют функции дидактических материалов и могут отслеживать ход решения и сообщать об ошибках. В своей работе я использую такие тренажеры как: тренажер для устного счета, для сложения и вычитания, таблица умножения и другие.
5. Программные системы контроля знаний, к которым относятся опросники и тесты. Главное их достоинство – быстрая и автоматизированная обработка полученных результатов. Я применяю в своей практике опросы и тесты, созданные при помощи Яндекс форм и learningapps.
6. Электронные учебники и учебные курсы – объединяют все или несколько вышеперечисленных типов.
7. Обучающие игры и развивающие программы – это интерактивные программы с игровым сценарием. Выполняя разнообразные задания в процессе игры, дети развивают пространственное воображение, память, внимание и получают дополнительные навыки, например, обучаются работать с «мышкой» и на клавиатуре. В своей работе я использую такие ресурсы как: «Математический конструктор», Desmos.
Применение информационных технологий – один из лучших способов разнообразить работу на уроке. Он делает процесс обучения математике увлекательным и необычным, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
Использование программных средств на уроках математики позволяет разнообразить традиционные формы обучения и решать такие задачи, как:
• обеспечение дифференциации в обучении;
• повышение интереса к математике;
• выявление «пробелов» в знаниях;
• повышение познавательной активности обучающихся;
• осуществление контроля знаний.
При системном использовании информационных технологий и компьютера в преподавании математики необходимо учитывать следующие положения:
- Компьютер должен регулярно использоваться в образовательном процессе, чтобы можно было получить положительный результат. Учащиеся должны обучаться работе с компьютерами начиная с начальной школы;
- учитель должен быть уверенным пользователем компьютера, уметь использовать в различных видах учебной деятельности.
Современные дети очень активно используют в своей жизни современные информационные технологии. С раннего детства в их жизни присутствуют компьютерные игры, смартфоны, планшеты, имеется доступ к ресурсам интернета. Именно поэтому внедрение цифровых образовательных ресурсов, в структуру современного урока является одним из приоритетных направлений.
Литература:
1) Агапова, Н. В. Перспективы развития новых технологий обучения / Н. В. Агапова. - Москва: ТК Велби, 2015. - 248 с.
2) Бобко, И. М. Информационно-методическая система для профессиональной подготовки учителя: Методическое пособие / И. М. Бобко. - Новосибирск: СИОТ РАО, 2017. - 246 с.
3) Желдаков, М. И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс / М. И. Желдаков. - Минск. Новое знание, 2013. - 152 с.
4) Когаловский, М. Р. Перспективные технологии информационных систем / М. Р. Когаловский. - Москва: Астрель, 2013. - 285 с.
5) Селевко, Г. К. Педагогические технологии на основе информационнокоммуникационных средств / Г. К. Селевко. - Москва: НИИ школьных технологий, 2015. - 208 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование информационно- коммуникационных технологий в процессе обучения математики»
Необходима такая педагогическая модель, которая бы соответствовала информационным потребностям и веяниям нового времени. Нужно перестроить материал своего предмета так, чтобы обучающиеся в условиях ис...
Использование современных педагогических и информационных технологий в процессе обучения математике в условиях перехода на ФГОС ООО.
В статье рассматриваются современные педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящи...
Доклад "Применение информационных технологий в процессе обучения математике"
ИКТ является неотъемлемой частью сферы образования. Данный факт предоставляет возможность оптимизировать процесс обучения, увеличить насыщенность образовательного процесса. Новые технологии можно испо...
Обобщение опыта работы по теме «Использование информационно-коммуникационных и интерактивных технологий в процессе обучения математике»
Обобщение опыта работы по теме "Использование ИКТ в преподавании математики"...
Использование информационных технологий в процессе обучения математике
Статья "Использование информационных технологий в процессе обучения математике"...
Использование современных педагогических и информационных технологий в процессе обучения математике
Пофессиональный рост учителя, на мой взгляд, всегда связан с поиском. В настоящее время необходимо полностью отказаться от представления об учебном процессе передачи информации. Наша роль стать органи...
ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ШКОЛЕ.
Описывается целесообразность внедрения информационных технологий в процесс обучения математике в школе, что позволяет формировать ученика, умеющего действовать не только по образцу, но и самостоятельн...