2024-2025 год. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1898444) учебного курса «Математика» для обучающихся 5 классов
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс)

Варенко Оксана Валентиновна

Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются:

  • продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
  • подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
  • формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_5_klass.docx67.37 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
 Ангарский городской округ

МБОУ "СОШ № 20"

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО учителей естественно-научного цикла

________________________

О.В. Варенко

Приказ №283-од 

от «28» 08   2024 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________________________

Ю.Д.Стоянович

Приказ №283-од

от «28» 08   2024 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «СОШ №20»

________________________

Н.С.Иванова

Приказ №283-од

 от «28» 08   2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 1898444)

учебного курса «Математика»

для обучающихся 5 классов

г. Ангарск 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются:

  • продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
  • подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
  • формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.

Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.

Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости.

Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента.

Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса.

При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.

В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.

В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального общего образования, систематизируются и расширяются.

Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики.

На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

5 КЛАСС

Натуральные числа и нуль

Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой.

Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления.

Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел.

Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения.

Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий.

Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком.

Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.

Дроби

Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.

Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части.

Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей.

Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем.

Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.

Решение основных задач на дроби.

Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы.

Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур.

Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата.

Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади.

Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов).

Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.

6 КЛАСС

Натуральные числа

Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел.

Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.

Дроби

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями.

Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач.

Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.

Положительные и отрицательные числа

Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.

Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.

Буквенные выражения

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.

Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.

Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты.

Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи.

Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг.

Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке.

Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге.

Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга.

Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии.

Построение симметричных фигур.

Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов).

Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика» характеризуются:

1) патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;

2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;

3) трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;

4) эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;

5) ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;

6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;

7) экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;

8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
  • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
  • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
  • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
  • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
  • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
  • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
  • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

  • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
  • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
  • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
  • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
  • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
  • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

  • самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль, эмоциональный интеллект:

  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Числа и вычисления

Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.

Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.

Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.

Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.

Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.

Округлять натуральные числа.

Решение текстовых задач

Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.

Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость.

Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.

Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через другие.

Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.

Наглядная геометрия

Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.

Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр, центр.

Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.

Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.

Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра.

Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.

Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.

Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба.

Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.

Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.

К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Числа и вычисления

Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.

Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.

Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.

Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа.

Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.

Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.

Числовые и буквенные выражения

Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.

Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители.

Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.

Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Находить неизвестный компонент равенства.

Решение текстовых задач

Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.

Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты.

Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения соответствующих величин.

Составлять буквенные выражения по условию задачи.

Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.

Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.

Наглядная геометрия

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур.

Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.

Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии.

Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы.

Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие.

Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.

Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через другие.

Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.

Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.

Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма;

Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях.

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 5 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Повторение

 4

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

2

Наглядная геометрия. Линии на плоскости

 6

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

3

Натуральные числа. Действия с натуральными числами

 43

 2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

4

Обыкновенные дроби

 48

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

5

Наглядная геометрия. Многоугольники

 16

 2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

6

Десятичные дроби

 38

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

7

Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве

 9

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

8

Повторение и обобщение

 6

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 170

 5

 4

  ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 5 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Повторение основных понятий и методов курса 4 класса, обобщение знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2069e

2

Повторение основных понятий и методов курса 4 класса, обобщение знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2069e

3

Повторение основных понятий и методов курса 4 класса, обобщение знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2069e

4

Повторение основных понятий и методов курса 4 класса, обобщение знаний.

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2069e

5

Точка, прямая, отрезок, луч. Ломаная

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d54e

6

Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0daee

7

Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0df3a

8

Окружность и круг

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d684

9

Окружность и круг

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d684

10

Практическая работа по теме "Построение узора из окружностей"

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d7e2

11

Натуральный ряд. Число 0

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cafe

12

Натуральный ряд. Число 0

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cafe

13

Десятичная система счисления. Ряд натуральных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c

14

Натуральные числа на координатной прямой

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc

15

Натуральные числа на координатной прямой

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0

16

Натуральные числа на координатной прямой

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e426

17

Сравнение, округление натуральных чисел. Входная контрольная работа.

 1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ce32

18

Сравнение, округление натуральных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cf54

19

Сравнение, округление натуральных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d300

20

Сравнение, округление натуральных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d440

21

Сравнение, округление натуральных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d440

22

Арифметические действия с натуральными числами

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0eaca

23

Арифметические действия с натуральными числами

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f5ba

24

Арифметические действия с натуральными числами

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f704

25

Арифметические действия с натуральными числами

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0fd8a

26

Арифметические действия с натуральными числами

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1015e

27

Арифметические действия с натуральными числами

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a10c3a

28

Арифметические действия с натуральными числами

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a10da2

29

Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a104ec

30

Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a104ec

31

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ef3e

32

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ef3e

33

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ef3e

34

Делители и кратные числа, разложение числа на множители

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a116b2

35

Делители и кратные числа, разложение числа на множители

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a116b2

36

Делители и кратные числа, разложение числа на множители

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a116b2

37

Деление с остатком

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1116c

38

Деление с остатком

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a114fa

39

Простые и составные числа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11a90

40

Простые и составные числа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11bb2

41

Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11806

42

Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1196e

43

Числовые выражения; порядок действий

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11f18

44

Числовые выражения; порядок действий

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12080

45

Числовые выражения; порядок действий

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a123fa

46

Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f894

47

Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f9fc

48

Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a121a2

49

Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12558

50

Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12832

51

Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12990

52

Контрольная работа по теме "Натуральные числа и нуль"

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12cba

53

Дробь. Правильные и неправильные дроби

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13764

54

Дробь. Правильные и неправильные дроби

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13c8c

55

Дробь. Правильные и неправильные дроби

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14146

56

Дробь. Правильные и неправильные дроби

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a153f2

57

Дробь. Правильные и неправильные дроби

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15582

58

Основное свойство дроби

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a143e4

59

Основное свойство дроби

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1451a

60

Основное свойство дроби

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1463c

61

Основное свойство дроби

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1475e

62

Основное свойство дроби

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14c90

63

Основное свойство дроби

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14de4

64

Основное свойство дроби

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14de4

65

Сравнение дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14f74

66

Сравнение дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a151f4

67

Сравнение дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a151f4

68

Сравнение дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a151f4

69

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17cc4

70

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17e54

71

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1802a

72

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a181ce

73

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1835e

74

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1835e

75

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1835e

76

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1835e

77

Смешанная дробь

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1592e

78

Смешанная дробь

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15a5a

79

Смешанная дробь

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15b68

80

Смешанная дробь

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15e2e

81

Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a184e4

82

Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18692

83

Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18a20

84

Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18b56

85

Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a19088

86

Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a19560

87

Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a196a0

88

Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a198da

89

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a181ce

90

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1835e

91

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18c5a

92

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18e76

93

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18f7a

94

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a199f2

95

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a19c2c

96

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a1d6

97

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a2ee

98

Применение букв для записи математических выражений и предложений

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a3fc

99

Применение букв для записи математических выражений и предложений

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a3fc

100

Контрольная работа по теме "Обыкновенные дроби"

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a51e

101

Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1302a

102

Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1302a

103

Измерение углов

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1319c

104

Измерение углов

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a132fa

105

Измерение углов

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13476

106

Практическая работа по теме "Построение углов"

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13606

107

Многоугольники. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16ae0

108

Многоугольники. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16c7a

109

Практическая работа по теме "Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге"

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16e1e

110

Треугольник

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16194

111

Треугольник

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16194

112

Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16fe0

113

Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17184

114

Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17328

115

Периметр многоугольника

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1691e

116

Периметр многоугольника

 1

117

Десятичная запись дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b55e

118

Десятичная запись дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b87e

119

Десятичная запись дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1bcfc

120

Сравнение десятичных дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1c49a

121

Сравнение десятичных дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1c63e

122

Сравнение десятичных дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cb02

123

Сравнение десятичных дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cc2e

124

Сравнение десятичных дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cc2e

125

Действия с десятичными дробями

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ce4a

126

Действия с десятичными дробями

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cf62

127

Действия с десятичными дробями

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d174

128

Действия с десятичными дробями

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d516

129

Действия с десятичными дробями

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d64c

130

Действия с десятичными дробями

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d750

131

Действия с десятичными дробями

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d85e

132

Действия с десятичными дробями

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d962

133

Действия с десятичными дробями

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1da7a

134

Действия с десятичными дробями

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1db88

135

Действия с десятичными дробями

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e01a

136

Действия с десятичными дробями

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e150

137

Действия с десятичными дробями

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e268

138

Действия с десятичными дробями

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e3da

139

Действия с десятичными дробями

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2

140

Действия с десятичными дробями

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2

141

Действия с десятичными дробями

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e5f6

142

Действия с десятичными дробями

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e704

143

Действия с десятичными дробями

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e704

144

Округление десятичных дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e826

145

Округление десятичных дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1eb50

146

Округление десятичных дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ec68

147

Округление десятичных дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ec68

148

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ed8a

149

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ef10

150

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f028

151

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f136

152

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f136

153

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f136

154

Контрольная работа по теме "Десятичные дроби"

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f23a

155

Многогранники. Изображение многогранников. Модели пространственных тел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a69a

156

Многогранники. Изображение многогранников. Модели пространственных тел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ad2a

157

Прямоугольный параллелепипед, куб. Развёртки куба и параллелепипеда

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a802

158

Прямоугольный параллелепипед, куб. Развёртки куба и параллелепипеда

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a924

159

Практическая работа по теме "Развёртка куба"

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1aef6

160

Объём куба, прямоугольного параллелепипеда

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b09a

161

Объём куба, прямоугольного параллелепипеда

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b248

162

Объём куба, прямоугольного параллелепипеда

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b248

163

Объём куба, прямоугольного параллелепипеда

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b248

164

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f76c

165

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f924

166

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1faaa

167

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1fc08

168

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1feec

169

Итоговая контрольная работа

 1

 1

170

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20388

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 170

 5

 4

 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (ID 1079785) учебного курса «Математика» для обучающихся 6 класса

Рабочая программа (ID 1079785)  учебного курса «Математика» для обучающихся 6 класса...

1. Рабочая программа (ID 342867) учебного курса «Математика» для обучающихся 5-6 классов, составила учитель математики Лобсанова Е.С)

Рабочая программа учебного курса "Математика" для обучающихся 5-6 классов. 5класс 170 часов по программе. 6класс 170 часов по программе....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 797227) учебного курса «Математика» для обучающихся 5-9 классов. Обновлённый ФГОС

zwnj;На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю).‌‌‌&zwnj...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2955613) учебного курса «Геометрия» для обучающихся 7-9 классов

Геометрия как один из основных разделов школьной математики, имеющий своей целью обеспечить изучение свойств и размеров фигур, их отношений и взаимное расположение, опирается на логическую, доказатель...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2955828) учебного курса «Математика» для обучающихся 5-6 классов

Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются:продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность ...

2024-2025. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 5049585) учебного курса «Геометрия» для обучающихся 7-9 классов

Геометрия как один из основных разделов школьной математики, имеющий своей целью обеспечить изучение свойств и размеров фигур, их отношений и взаимное расположение, опирается на логическую, доказатель...

2024-2025 год. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 3237067) учебного курса «Математика» для обучающихся 6 классов

Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются:продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность ...