Нахождение неизвестного слагаемого. Проверка сложения вычитанием. 5 класс. Вариант 1
план-конспект урока по математике (5 класс)

Котоманова Ирина Андреевна

Нахождение неизвестного слагаемого. Проверка сложения вычитанием. 5 класс. Вариант 1

Скачать:


Предварительный просмотр:

5 класс ОВЗ                                                                                                                                            

Математика                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока

Нахождение неизвестного слагаемого. Проверка сложения вычитанием.

Учитель

Котоманова Ирина Андреевна

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Закрепить умения находить неизвестное слагаемое.

Задачи урока

1. Образовательные: создать условия для закрепления умения находить неизвестное слагаемое; совершенствовать умения решать задачи;

 2.Коррекционно-развивающая: способствовать развитию логического мышления, речи учащихся, внимания; навыков устного счета;

 3.Воспитательная: содействовать воспитанию культуры речевого общения на уроке, навыков аккуратного письма в тетради, адекватности поведения и эмоций.

Формы обучения

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

ТЕХНОЛОГИИ

Информационно – коммуникационные, критического мышления, здоровьесбережения

Ожидаемые (планируемые) результаты

Предметные: используют полученные знания при решении уравнений и задач.

Познавательные: получат возможность научиться произвольно и осознанно владеть алгоритмом нахождения неизвестного слагаемого.

Регулятивные: научатся планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Основные этапы урока

Приемы работы, задачи

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемый результат

Учебно-методическое обеспечение

Выводы (на основе рефлексии)

I. Организационный момент.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Ребята, поздоровайтесь за руку и улыбнитесь друг другу.

Приветствуют друг друга.

Психологическая готовность.

Определить эмоциональный настрой каждого учащегося на урок

II. Устный счет

1.Решение примеров на знание таблицы сложения в пределах 20.

5+4=          8+3=

8+4=          9+4=

5+8=          7+7=

3+7=          7+6=

2. Веселые задачки.

Яблоки созрели, с яблони упали

В сад пришли ребята,

Яблочки собрали

Красных -9, желтых -8.

«Сколько их всего?» - мы спросим. 

       9+8=17

У малышки-мартышки
На столе лежали книжки.
Девять книжек про зверей,
А четыре — про детей.
Кто из наших ребятишек

Скажет, сколько у мартышки книжек?        9+4=13

Давайте посчитаем.

Считают и показывают карточками ответ.

Создать ситуацию успеха и актуализовать уже имеющиеся знания

Доска, карточки

III. Систематизация и

обобщение знаний

учащихся..

1.Работа с таблицей «Компоненты сложения»

Назовите компоненты сложения?

Каким действием можно найти неизвестный компонент сложения?

Работа выполняется под руководством учителя.

Использование речевых средств для решения практической задачи.

Таблица «Компоненты сложения»

Физминутка

Снятие умственного и физического утомления

Мы по улице гуляем, (Шагаем на месте.)

Сами вывески читаем. (Наклоны головы влево- вправо.)

Это — «эс», а это — «ка »,

(Повороты туловища влево- вправо.)

«Ж»- похожа на жука. (Хлопок руками спереди- сзади.)

Вот четыре буквы:

«Воды». (4 хлопка в ладоши.)

Вот еще четыре:

«Моды». (4 хлопка в ладоши.)

«Воды» — «моды» — «лимонад»! (Приседания.)

Мы читаем все подряд. (Хлопок руками спереди - сзади.)

Вот блестит, белее снега, (Наклоны туловища влево - вправо)

Слово горькое: аптека. (Повороты туловища влево - вправо.)

Рядом сладкие слова: (Прыжки на месте.)

Фрукты. Пряники. Халва. (Шагаем на месте.)

Выполнение упражнений

Активизация психоэмоционального состояния

 2. Решение задачи.

Работа по содержанию задачи.

В троллейбусе было 36 пассажиров. На остановке в тролейбус вошли еще несколько пассажиров, и в тролейбусе стало 48 пассажиров. Сколько пассажиров вошли в тролейбус?

– О чем говорится в задаче?

– Что надо узнать в задаче?

– Как запишем краткое условие задачи?

Дополните данные краткой записи самостоятельно.

– Как будем решать задачу?

– Решите самостоятельно.

Придумайте похожие задачи про количество пассажиров в другом общественном транспорте, запишите их кратко. Выполните решение с проверкой. (устный опрос 2 человека)

Чтение задачи про себя, чтение задачи вслух  учащимися, анализ содержания – ответы на вопросы учителя, запись краткой записи.

Дополняют нужными числами краткую запись задачи, её решение и проверку.

Выбор действия  и обоснования при решении задачи.

Понимание условия задачи каждым учеником.

3. Самостоятельная работа учащихся

Решение примеров.

Выполнение задания 

С.52 № 4

Самостоятельное использование имеющихся знаний.

Работа в рабочих тетрадях.

Выявление пробелов знаний.

IV. Домашнее задание

№10 , стр.54

Объяснение задания.

Запись задания в дневник.

VI. Итог урока (Рефлексия

Оценка работы всего класса.

«Четыре Я…»

Подведение итогов урока. Постановка задач на следующий урок.

Самоанализ, выставление себе оценок.

Осмысление и освоение результатов своей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 5 клаcсе (школ VIII вида) на тему: "Нахождение неизвестного слагаемого"

Цель урока: к концу урока  учащиеся решат примеры и задачу на нахождениенеизвестного слагаемого.Задачи:  Образовательные: 1).  Использовать процесс обучения математике для повышения уро...

Конспект урока по математике. УМК "Школа России".Тема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого», 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умения решать задачи на нахождение неизвестно...