Нахождение неизвестного слагаемого. Проверка сложения вычитанием. 5 класс. Вариант 1
план-конспект урока по математике (5 класс)
Нахождение неизвестного слагаемого. Проверка сложения вычитанием. 5 класс. Вариант 1
Скачать:
Предварительный просмотр:
5 класс ОВЗ
Математика
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока | Нахождение неизвестного слагаемого. Проверка сложения вычитанием. |
Учитель | Котоманова Ирина Андреевна |
Тип урока | Комбинированный |
Цель урока | Закрепить умения находить неизвестное слагаемое. |
Задачи урока | 1. Образовательные: создать условия для закрепления умения находить неизвестное слагаемое; совершенствовать умения решать задачи; 2.Коррекционно-развивающая: способствовать развитию логического мышления, речи учащихся, внимания; навыков устного счета; 3.Воспитательная: содействовать воспитанию культуры речевого общения на уроке, навыков аккуратного письма в тетради, адекватности поведения и эмоций. |
Формы обучения | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная. |
ТЕХНОЛОГИИ | Информационно – коммуникационные, критического мышления, здоровьесбережения |
Ожидаемые (планируемые) результаты | Предметные: используют полученные знания при решении уравнений и задач. Познавательные: получат возможность научиться произвольно и осознанно владеть алгоритмом нахождения неизвестного слагаемого. Регулятивные: научатся планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
Основные этапы урока | Приемы работы, задачи | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемый результат | Учебно-методическое обеспечение | Выводы (на основе рефлексии) |
I. Организационный момент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. | Ребята, поздоровайтесь за руку и улыбнитесь друг другу. | Приветствуют друг друга. | Психологическая готовность. | Определить эмоциональный настрой каждого учащегося на урок | |
II. Устный счет | 1.Решение примеров на знание таблицы сложения в пределах 20. 5+4= 8+3= 8+4= 9+4= 5+8= 7+7= 3+7= 7+6= 2. Веселые задачки. Яблоки созрели, с яблони упали В сад пришли ребята, Яблочки собрали Красных -9, желтых -8. «Сколько их всего?» - мы спросим. 9+8=17 У малышки-мартышки Скажет, сколько у мартышки книжек? 9+4=13 | Давайте посчитаем. | Считают и показывают карточками ответ. | Создать ситуацию успеха и актуализовать уже имеющиеся знания | Доска, карточки | |
III. Систематизация и обобщение знаний учащихся.. | 1.Работа с таблицей «Компоненты сложения» | Назовите компоненты сложения? Каким действием можно найти неизвестный компонент сложения? | Работа выполняется под руководством учителя. | Использование речевых средств для решения практической задачи. | Таблица «Компоненты сложения» | |
Физминутка | Снятие умственного и физического утомления | Мы по улице гуляем, (Шагаем на месте.) Сами вывески читаем. (Наклоны головы влево- вправо.) Это — «эс», а это — «ка », (Повороты туловища влево- вправо.) «Ж»- похожа на жука. (Хлопок руками спереди- сзади.) Вот четыре буквы: «Воды». (4 хлопка в ладоши.) Вот еще четыре: «Моды». (4 хлопка в ладоши.) «Воды» — «моды» — «лимонад»! (Приседания.) Мы читаем все подряд. (Хлопок руками спереди - сзади.) Вот блестит, белее снега, (Наклоны туловища влево - вправо) Слово горькое: аптека. (Повороты туловища влево - вправо.) Рядом сладкие слова: (Прыжки на месте.) Фрукты. Пряники. Халва. (Шагаем на месте.) | Выполнение упражнений | Активизация психоэмоционального состояния | ||
2. Решение задачи. | Работа по содержанию задачи. В троллейбусе было 36 пассажиров. На остановке в тролейбус вошли еще несколько пассажиров, и в тролейбусе стало 48 пассажиров. Сколько пассажиров вошли в тролейбус? – О чем говорится в задаче? – Что надо узнать в задаче? – Как запишем краткое условие задачи? Дополните данные краткой записи самостоятельно. – Как будем решать задачу? – Решите самостоятельно. Придумайте похожие задачи про количество пассажиров в другом общественном транспорте, запишите их кратко. Выполните решение с проверкой. (устный опрос 2 человека) | Чтение задачи про себя, чтение задачи вслух учащимися, анализ содержания – ответы на вопросы учителя, запись краткой записи. Дополняют нужными числами краткую запись задачи, её решение и проверку. | Выбор действия и обоснования при решении задачи. | Понимание условия задачи каждым учеником. | ||
3. Самостоятельная работа учащихся | Решение примеров. | Выполнение задания С.52 № 4 | Самостоятельное использование имеющихся знаний. | Работа в рабочих тетрадях. | Выявление пробелов знаний. | |
IV. Домашнее задание | №10 , стр.54 | Объяснение задания. | Запись задания в дневник. | |||
VI. Итог урока (Рефлексия | Оценка работы всего класса. «Четыре Я…» | Подведение итогов урока. Постановка задач на следующий урок. | Самоанализ, выставление себе оценок. | Осмысление и освоение результатов своей работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания
Урок в 5 классе....
Конспект урока математики в 5 клаcсе (школ VIII вида) на тему: "Нахождение неизвестного слагаемого"
Цель урока: к концу урока учащиеся решат примеры и задачу на нахождениенеизвестного слагаемого.Задачи: Образовательные: 1). Использовать процесс обучения математике для повышения уро...
Презентация урока математики в 5 клаcсе (школ VIII вида) на тему: "Нахождение неизвестного слагаемого"
Презентация....
Нахождение неизвестного множителя. Урок математики 4 класс
Виртуальное космическое путешествие...
Конспект урока по математике. УМК "Школа России".Тема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого», 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умения решать задачи на нахождение неизвестно...
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
Урок усвоения новых знаний....