Проценты
план-конспект урока по математике

Проценты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m._protsenty.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: проценты

Класс: 5

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: достижение планируемых результатов

Планируемые результаты:

1.Предметные :        

   1.1. уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты

2. Метапредметные:

    1.1. умение анализировать, обобщать, делать выводы

    1.2. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

    1.3. выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

3. Личностные:

   3.1. умение организовывать себя и настраиваться на работу.

   3.2. формирование ответственного отношения к учителю.

   3.3.умение аргументировать свою точку зрения

Оборудование: учебник: Математика 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович (2009 год), презентация, наглядное пособие.

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

примечания

1

Организационный момент

Здравствуйте дети, садитесь. Так, кто сегодня дежурный? Подайте список присутствующих

При виде учителя дети встают, здороваются, садятся. Дежурный подает список.

Коммуникативные: организация трудовой деятельности

У детей на столах, должна лежать тетрадь, учебник, пенал и дневник.

2

Устный счет

Дети, сегодня мы с вами продолжим изучение темы «Проценты». Итак, задание для устного счета: в первой строке у нас дано число и процент этого числа от целого, найдите число равное 100%.

Первый пример: Иванов Василий, если 1 % равен 7, то сколько будет 100%?

Молодец. Дальше. Цыганок Маша, если 5% равны 4,5, то сколько будет 100%?

Далее дети, нужно найти процент от числа.

Первый пример: Петров Миша, если 100 это 100%, то чему будет равен 1%?

Отлично. Так, Фирсов Саша, если 3400 это 100%, то чему равно 50%?

Молодцы.

 

Иванов Василий Встает и говорит: «Если 1% равен 7, то нужно 100%*7 и разделить на 1%. Ответ 70».

Цыганок Маша встает и отвечает: «Если 5% равен 4,5, то нужно 100%*4,5 и разделить на 5% .Ответ 90».

Петров Миша встает и отвечает: «Если 100 это 100%, то 1 %  нужно найти как 100*1% и разделить на 100. Ответ 1»

Фирсов Саша встает и отвечает: «Если 3400 это 100%, то 50% нужно найти как 50%*3400 и разделить на 100. Ответ 1700»

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

Дети записывают материал в тетрадь.

3

Первичное усвоение новых знаний

Дети, с процентами можно работать не только в качестве решения примеров, но также можно решать с помощью них задачи.        

А для того, чтобы познакомиться с решением задач более подробно, давайте разберем следующую задачу: В классе 30 человек, из них девочек – 18. Сколько процентов мальчиков в классе?

Ребята, нам известно количество девочек, а какой показатель нам неизвестен? Паша ответь.

Правильно Павел.

Прежде всего нам нужно найти 1% детей от всего класса. Как это можно сделать Аня?

Молодец Аня.

Теперь нам нужно узнать сколько мальчиков всего. Как это можно сделать Максим? Правильно Максим.

А что нужно сделать дальше Валера? Отлично ребята! Вот мы с вами решили задачу на проценты.

Решение

1) 30 : 100% = 0,3 - 1% процент всех детей класса;

2) 30 – 18 = 12 – мальчиков в классе;

3) 12 : 0,3 = 40%- мальчиков

Ответ: в классе учится 40% мальчиков.

Паша: нам неизвестен показатель мальчиков.

Аня: Для этого нам нужно все количество детей, то есть 30, разделить на 100% и получится 0,3%.

Максим: нам нужно вычесть из общего числа, от 30, количество девочек, 18. И получится 12 мальчиков.

Валера: нам нужно количество мальчиков умножить на 1% от всего класса. То есть 18*0,3% и получится 40% мальчиков.

Регулятивные, познавательные

Дети записывают решение задачи в тетрадь.

4

Первичное закрепление

Ребята, сейчас я раздам вам листочки и вы выполните самостоятельно работу на решение задач, потом сдадите листочки. Итак, 1 вариант решает №876, а второй вариант №877.

№876. Танцевальный кружок при Доме детского творчества посещают  18 учеников одной из школ города, что составляет 3% всех учащихся этой школы. Сколько учащихся в этой школе?

Решение: 18*100% и разделить на 3%. Ответ:600 учеников всего.

№877. В парке 150 деревьев. Липы составляют 8% от числа всех деревьев. Сколько лип в парке?

Решение: 150*8% и разделить на 100%. Ответ:12 лип.

Ученики делятся на 2 варианта и решают задачу, соответствующую своему варианту на листочках. Затем сдают листочки преподавателю.

Регулятивные, познавательные, коммуникативные

Учитель раздает детям заранее приготовленные листочки для самостоятельно работы.

5

Информация о д/з.

Инструктаж по его выполнению.

Дети, на дом я вам задаю №871, пункты 5-6 и №875. Эти задания мы сегодня прорешали, поэтому, я думаю, вы справитесь с ними.

№871. Найти процент от числа.

1)20% от 24,5. Решение: 20%*24,5 и разделить на 100%. Ответ: 4,9.

2)50% от 650. Решение: 50%*650 и разделить на 100%. Ответ:325.

№875. В школе 750 учеников. Шахматный кружок при Доме детского творчества посещают 6% всех учащихся этой школы. Сколько учащихся посещают шахматный кружок?

Решение:750*6% и разделить на 100%. Ответ:45 учеников посещают шахматный кружок.

Записывают д/з в дневник, слушают комментарии учителя

6

Рефлексия

Ребята, сегодня мы с вами сделали огромную работу, мы научились находить процент от числа, процент числа от целого и решать задачи на проценты. Спасибо за урок. До свидания

Ученики прощаются с учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проценты. Задачи на проценты

Это презентация для самостоятельного изучения или повторения данной темы. Применима для учащихся 5-6 классов. Содержит в себе примеры и задания для самостоятельного выполнения....

Проценты. Нахождение процентов от числа

Методическая разработка  урока математики в 5 классе  по теме "Проценты. Нахождение процентов от числа"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по математике "Проценты. Методика решения задач различных типов на проценты."

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по математикена тему:«Проценты. Методика решения задач различных типов на проценты»Обобщение методики изучения процентов. Решение  задач при подготовке к  ГИА и ...

Презентация к уроку "Проценты" в 5 классе. Материал полезен и для повторения темы проценты и 6 классе и в 9 классе по подготовке к ГИА. Разобраны все типы задач. Приведены образцы решения двумя способами.

Материал подготовлен для учащихся 5 класса для изучения темы "Проценты". Так же эти слайды будут полезны для повторения этой темы в 6 классе, и для подготовки к ГИА в 9 классе. Здесь разобраны все тип...

Программа элективного курса "Проценты, сложные проценты. Смеси и сплавы"

Рабочая программа данного предметно-ориентированного  элективного курса расчитана на решение практических задач по теме "Проценты, сложные проценты", что способствует:1.подготовке к успешной...

Урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"

Обобщающий урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"...

разработка урока "Проценты. Основные задачи на проценты"

Краткое изучение темы «Проценты» в 5 классе не дает больших результатов. Учащиеся в силу возрастных особенностей еще не могут полноценное представления о процентах, об их роли в повседневной жизни. На...