Проценты
план-конспект урока по математике
Предварительный просмотр:
Тема урока: проценты
Класс: 5
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель урока: достижение планируемых результатов
Планируемые результаты:
1.Предметные :
1.1. уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты
2. Метапредметные:
1.1. умение анализировать, обобщать, делать выводы
1.2. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи
1.3. выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
3. Личностные:
3.1. умение организовывать себя и настраиваться на работу.
3.2. формирование ответственного отношения к учителю.
3.3.умение аргументировать свою точку зрения
Оборудование: учебник: Математика 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович (2009 год), презентация, наглядное пособие.
Ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | примечания |
1 | Организационный момент | Здравствуйте дети, садитесь. Так, кто сегодня дежурный? Подайте список присутствующих | При виде учителя дети встают, здороваются, садятся. Дежурный подает список. | Коммуникативные: организация трудовой деятельности | У детей на столах, должна лежать тетрадь, учебник, пенал и дневник. |
2 | Устный счет | Дети, сегодня мы с вами продолжим изучение темы «Проценты». Итак, задание для устного счета: в первой строке у нас дано число и процент этого числа от целого, найдите число равное 100%. Первый пример: Иванов Василий, если 1 % равен 7, то сколько будет 100%? Молодец. Дальше. Цыганок Маша, если 5% равны 4,5, то сколько будет 100%? Далее дети, нужно найти процент от числа. Первый пример: Петров Миша, если 100 это 100%, то чему будет равен 1%? Отлично. Так, Фирсов Саша, если 3400 это 100%, то чему равно 50%? Молодцы.
| Иванов Василий Встает и говорит: «Если 1% равен 7, то нужно 100%*7 и разделить на 1%. Ответ 70».Цыганок Маша встает и отвечает: «Если 5% равен 4,5, то нужно 100%*4,5 и разделить на 5% .Ответ 90».Петров Миша встает и отвечает: «Если 100 это 100%, то 1 % нужно найти как 100*1% и разделить на 100. Ответ 1»Фирсов Саша встает и отвечает: «Если 3400 это 100%, то 50% нужно найти как 50%*3400 и разделить на 100. Ответ 1700» | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. | Дети записывают материал в тетрадь. |
3 | Первичное усвоение новых знаний | Дети, с процентами можно работать не только в качестве решения примеров, но также можно решать с помощью них задачи.А для того, чтобы познакомиться с решением задач более подробно, давайте разберем следующую задачу: В классе 30 человек, из них девочек – 18. Сколько процентов мальчиков в классе?Ребята, нам известно количество девочек, а какой показатель нам неизвестен? Паша ответь.Правильно Павел.Прежде всего нам нужно найти 1% детей от всего класса. Как это можно сделать Аня?Молодец Аня.Теперь нам нужно узнать сколько мальчиков всего. Как это можно сделать Максим? Правильно Максим.А что нужно сделать дальше Валера? Отлично ребята! Вот мы с вами решили задачу на проценты.Решение1) 30 : 100% = 0,3 - 1% процент всех детей класса;2) 30 – 18 = 12 – мальчиков в классе;3) 12 : 0,3 = 40%- мальчиковОтвет: в классе учится 40% мальчиков. | Паша: нам неизвестен показатель мальчиков.Аня: Для этого нам нужно все количество детей, то есть 30, разделить на 100% и получится 0,3%.Максим: нам нужно вычесть из общего числа, от 30, количество девочек, 18. И получится 12 мальчиков.Валера: нам нужно количество мальчиков умножить на 1% от всего класса. То есть 18*0,3% и получится 40% мальчиков. | Регулятивные, познавательные | Дети записывают решение задачи в тетрадь. |
4 | Первичное закрепление | Ребята, сейчас я раздам вам листочки и вы выполните самостоятельно работу на решение задач, потом сдадите листочки. Итак, 1 вариант решает №876, а второй вариант №877. №876. Танцевальный кружок при Доме детского творчества посещают 18 учеников одной из школ города, что составляет 3% всех учащихся этой школы. Сколько учащихся в этой школе? Решение: 18*100% и разделить на 3%. Ответ:600 учеников всего. №877. В парке 150 деревьев. Липы составляют 8% от числа всех деревьев. Сколько лип в парке? Решение: 150*8% и разделить на 100%. Ответ:12 лип. | Ученики делятся на 2 варианта и решают задачу, соответствующую своему варианту на листочках. Затем сдают листочки преподавателю. | Регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учитель раздает детям заранее приготовленные листочки для самостоятельно работы. |
5 | Информация о д/з.Инструктаж по его выполнению. | Дети, на дом я вам задаю №871, пункты 5-6 и №875. Эти задания мы сегодня прорешали, поэтому, я думаю, вы справитесь с ними. №871. Найти процент от числа. 1)20% от 24,5. Решение: 20%*24,5 и разделить на 100%. Ответ: 4,9. 2)50% от 650. Решение: 50%*650 и разделить на 100%. Ответ:325. №875. В школе 750 учеников. Шахматный кружок при Доме детского творчества посещают 6% всех учащихся этой школы. Сколько учащихся посещают шахматный кружок? Решение:750*6% и разделить на 100%. Ответ:45 учеников посещают шахматный кружок. | Записывают д/з в дневник, слушают комментарии учителя | ||
6 | Рефлексия | Ребята, сегодня мы с вами сделали огромную работу, мы научились находить процент от числа, процент числа от целого и решать задачи на проценты. Спасибо за урок. До свидания | Ученики прощаются с учителем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проценты. Задачи на проценты
Это презентация для самостоятельного изучения или повторения данной темы. Применима для учащихся 5-6 классов. Содержит в себе примеры и задания для самостоятельного выполнения....
Проценты. Нахождение процентов от числа
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Проценты. Нахождение процентов от числа"....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по математике "Проценты. Методика решения задач различных типов на проценты."
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по математикена тему:«Проценты. Методика решения задач различных типов на проценты»Обобщение методики изучения процентов. Решение задач при подготовке к ГИА и ...
Презентация к уроку "Проценты" в 5 классе. Материал полезен и для повторения темы проценты и 6 классе и в 9 классе по подготовке к ГИА. Разобраны все типы задач. Приведены образцы решения двумя способами.
Материал подготовлен для учащихся 5 класса для изучения темы "Проценты". Так же эти слайды будут полезны для повторения этой темы в 6 классе, и для подготовки к ГИА в 9 классе. Здесь разобраны все тип...
Программа элективного курса "Проценты, сложные проценты. Смеси и сплавы"
Рабочая программа данного предметно-ориентированного элективного курса расчитана на решение практических задач по теме "Проценты, сложные проценты", что способствует:1.подготовке к успешной...
Урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"
Обобщающий урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"...
разработка урока "Проценты. Основные задачи на проценты"
Краткое изучение темы «Проценты» в 5 классе не дает больших результатов. Учащиеся в силу возрастных особенностей еще не могут полноценное представления о процентах, об их роли в повседневной жизни. На...