Внеклассное мероприятие по математике "Звездный час" для учащихся 6 класса
методическая разработка по математике (6 класс)
Внеклассное мероприятие по математике "Звездный час" предназначено для учащихся 6 класса. Его цель-повышение познавательного интереса к математике; создание на занятии ситуации успеха; развитие кругозора и творческих способностей обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshetilova_meropriyatie_zvyozdnyy_chas.docx | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
по математике в 6 классе
#1075;од
Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса
Игра "Звёздный час"
Цели мероприятия:
- повышение познавательного интереса к науке математики;
- создание ситуации успеха для учащихся;
- вызвать положительные эмоциональные переживания в ходе мероприятия;
- расширение кругозора учащихся;
- развитие творческих способностей учащихся.
Задачи мероприятия:
Обучающая:
- учить решать учащихся нестандартные задачи;
- учить применять математические знания в различных нестандартных ситуациях;
Развивающая:
- расширить знания учащихся по математике;
- развивать логическое мышление, смекалку, быстроту реагирования;
Воспитательная:
- учить преодолевать трудности, настраиваться на успех в любом деле;
- формировать навыки сотрудничества, воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов.
Оборудование:
- компьютер
- мультимедийный проектор
- презентация "Звёздный час"
- звезды
- карточки с цифрами от 1 до 4
Ход занятия:
Учитель:
Да, путь познания не гладок.
Но знайте вы со школьных лет:
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет!
Сегодня мы собрались на математический конкурс – викторину «Звездный час". За каждый правильный ответ вы будете получать звезду. Все вопросы, которые будут заданы, связаны с математикой. Мы постараемся доказать, что математику не зря называют «царицей наук», что ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны красота, гармония, изящество и точность.
Перед вами лежат таблички с цифрами, которые будут соответствовать выбранному вами ответу на поставленный вопрос. Чтобы заработать звезду, вы должны найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой.
Прежде чем начать игру мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли сюда? Перед вами лежат разноцветные кружочки. Выберите кружочек того цвета, который соответствует вашему внутреннему эмоциональному состоянию. Красный цвет – настроение радостное; желтый – настроение спокойное, ровное; синий – настроение унылое, грустное. (участники игры поднимают карточки)
Итак, мы начинаем игру "Звездный час"
Iтур - разминка
Слушайте вопрос и будьте внимательны при выборе ответа.
1.
Шесть картофелин сварились за 30 мин. Сколько минут варилась в кастрюле одна картофелина?
1. 5 мин
2. 30 мин
3. 6 мин
4. 10 мин (30 мин)
2.
Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах?
1. 4 кг
2. 2 кг
3. 1 кг
4. 3 кг (2 кг)
3.
Доску длиной 4 м распилили на части по 1 м. Чтобы отпилить 1 м доски, нужно пять минут. За сколько времени можно распилить всю доску?
1. 20 мин
2. 10 мин
3. 15 мин
4. 12 мин (15 мин)
4.
Если дождь идет в 12 часов ночи, то может ли быть через 48 часов солнечная погода?
1. да
2. нет (нет)
II тур - исторический
1.
В старину для измерения длины использовали части тела человека. Какое слово не является единицей длины? (плечо)
1. Ладонь
2. пядь
3. локоть
4. плечо
2.
В очень древнем китайском манускрипте (более 4000 лет до н.э.) эти числа назывались женственные и мужественные. Что это за числа?
1. Целые и дробные
2. смешанные числа
3. положительные и отрицательные
4. четные и нечетные (четные и нечетные)
3.
Это древнейшее изобретение человечества. Его первыми придумали римляне, он много раз изменялся. В переводе с латинского это «долговая книга». (календарь)
1. Учебник
2. календарь
3. калькулятор
4. альбом
4.
В древности их называли клепсидрами. Эта вещь на протяжении веков изменялась. В математике без этого предмета трудно обойтись. Этой вещи свойственны эпитеты: солнечные, водяные, водонепроницаемые, песочные, механические. (часы)
1. Зайчики
2. часы
3. очки
4. цветы
5.
Как в первых учебниках назывались обыкновенные дроби?
1. Ломаные числа
2. натуральные числа
3. рациональные числа
4. неправильные числа (ломаные числа)
6.
Часто бывает так, что новые открытия встречаются в штыки людьми, привыкшими к старому. «Зачем обозначать то, чего нет!» - восклицали они. Что они имели в виду? (0)
1. Круг
2. точка
3. ноль
4. тень
7.
Знакомство с римской нумерацией.
I V X L C D M
1 5 10 50 100 500 1000
В римской империи применяется как аддитивный принцип, так и принцип вычитания; так например, пишут: для числа 8 знак VIII, для числа 9 вместо VIIII знак IX, для числа 40 вместо XXXX знак XL. Как в римской нумерологии записывается число 48?
1. XXXXVIII
2. II L
3. X LVIII
4. XLIIX (II L)
III тур - "Шифровальщики"
Задание третьего тура таково: Я обозначила следующие буквы цифрами. За 2 минуты нужно расшифровать как можно больше слов. За каждое разгаданное слово вы получите звезду.
A | Б | В | Г | Д | Е | З | И | К | Л |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
М | Н | О | Р | С | Т | У | Ч | Ь | Я |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
14 13 11 2 РОМБ | 9 17 2 КУБ | 11 6 16 14 МЕТР | 17 4 13 10 УГОЛ |
10 17 18 ЛУЧ | 13 5 8 12 ОДИН | 9 14 17 4 КРУГ | 18 8 15 10 13 ЧИСЛО |
3 14 6 11 20 ВРЕМЯ | 15 9 13 2 9 1 СКОБКА | 13 15 19 ОСЬ | 5 14 13 2 19 ДРОБЬ |
15 6 11 19 СЕМЬ | 15 16 13 СТО | 7 1 5 1 18 1 ЗАДАЧА | 1 10 4 6 2 14 1 АЛГЕБРА |
Финал
- Сейчас вам предстоит за 1 минуту из одного известного слова составить как можно больше новых слов существительных в именительном падеже и единственном числе.
КИЛОМЕТР
(Возможные варианты: метр, кол, лом, литр, мор, рот, кот, кит, мел, море, ром, тир, мир, мелок, ком, рок, том, ток и т.д.)
- Дети, по очереди называют составленные слова. Кто последний сможет назвать слово, тот и выиграет.
Подведение итогов:
Вот и закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Награждение победителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 6 классов "Турнир смекалистых"
Повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях, расширение связей с другими предметами. Охватывает темы "Усторйство компьютера", "Файлы и папки", "Информация",...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов Игра «Устами младенцев»
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов Игра «Устами младенцев»...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7 класса
Материал содержит конспект внекласного мероприятия по математике "Счастливый случай" для учащихся 7 - х классов....
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 9 класса
Материал содержит полный конспект внеклассного мероприятия по математике для учащихся 9-х классов. Форма проведения - интеллектуальное кафе....
Разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон", для учащихся 8-9 классов
Разработка интеллектуального марафона, который я подготовила для учащихся 8-9 классов, проводилась среди школ нашего района.Цель игры: · Неформальный срез зна...
Внеклассное мероприятие "Математически ринг" для учащихся 5-6 классов
Материал содержит план-конспект и презентацию....
внеклассное мероприятие :" Наш Тютчев" для учащихся 5-8 классов
Прекрасный материал для знакомства с жизнью и творчеством Ф.И.Тютчева...