Внеклассное мероприятие по математике "Звездный час" для учащихся 6 класса
методическая разработка по математике (6 класс)

Решетилова А.Б.

Внеклассное мероприятие по математике "Звездный час" предназначено для учащихся 6 класса. Его цель-повышение познавательного интереса к математике; создание на занятии ситуации успеха; развитие кругозора и творческих способностей обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshetilova_meropriyatie_zvyozdnyy_chas.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

по математике в 6 классе

#1075;од

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса

Игра "Звёздный час"

Цели мероприятия:

  • повышение познавательного интереса к науке математики;
  • создание ситуации успеха для учащихся;
  • вызвать положительные эмоциональные переживания в ходе мероприятия;
  • расширение кругозора учащихся;
  • развитие творческих способностей учащихся.

Задачи мероприятия:

Обучающая:

  • учить решать учащихся нестандартные задачи;
  • учить применять математические знания в различных нестандартных ситуациях;

Развивающая:

  • расширить знания учащихся по математике;
  • развивать логическое мышление, смекалку, быстроту реагирования;

Воспитательная:

  • учить преодолевать трудности, настраиваться на успех в любом деле;
  • формировать навыки сотрудничества, воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов.

Оборудование:

  • компьютер
  • мультимедийный проектор
  • презентация "Звёздный час"
  • звезды
  • карточки с цифрами от 1 до 4

Ход занятия:

Учитель:
Да, путь познания не гладок.
Но знайте вы со школьных лет:
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет!

Сегодня мы собрались на математический конкурс – викторину «Звездный час". За каждый правильный ответ вы будете получать звезду. Все вопросы, которые будут заданы, связаны с математикой. Мы постараемся доказать, что математику не зря называют «царицей наук», что ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны красота, гармония, изящество и точность.

Перед вами лежат таблички с цифрами, которые будут соответствовать выбранному вами ответу на поставленный вопрос. Чтобы заработать звезду, вы должны найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой.

Прежде чем начать игру мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли сюда? Перед вами лежат разноцветные кружочки. Выберите кружочек того цвета, который соответствует вашему внутреннему эмоциональному состоянию. Красный цвет – настроение радостное; желтый – настроение спокойное, ровное; синий – настроение унылое, грустное. (участники игры поднимают карточки)

Итак, мы начинаем игру "Звездный час"

Iтур - разминка

Слушайте вопрос и будьте внимательны при выборе ответа.

1.

Шесть картофелин сварились за 30 мин. Сколько минут варилась в кастрюле одна картофелина?
1. 5 мин
2. 30 мин
3. 6 мин

4. 10 мин (30 мин)

2.

Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах?
1. 4 кг
2. 2 кг
3. 1 кг

4. 3 кг (2 кг)

3.

Доску длиной 4 м распилили на части по 1 м. Чтобы отпилить 1 м доски, нужно пять минут. За сколько времени можно распилить всю доску?
1. 20 мин
2. 10 мин
3. 15 мин

4. 12 мин (15 мин)

4.

Если дождь идет в 12 часов ночи, то может ли быть через 48 часов солнечная погода?

1. да

2. нет (нет)

II тур - исторический

1.

В старину для измерения длины использовали части тела человека. Какое слово не является единицей длины? (плечо)
1. Ладонь

2. пядь

3. локоть

4. плечо

2.

В очень древнем китайском манускрипте (более 4000 лет до н.э.) эти числа назывались женственные и мужественные. Что это за числа?
1. Целые и дробные

2. смешанные числа

3. положительные и отрицательные

4. четные и нечетные (четные и нечетные)

3.

Это древнейшее изобретение человечества. Его первыми придумали римляне, он много раз изменялся. В переводе с латинского это «долговая книга». (календарь)
1. Учебник

2. календарь

3. калькулятор

4. альбом


4.

В древности их называли клепсидрами. Эта вещь на протяжении веков изменялась. В математике без этого предмета трудно обойтись. Этой вещи свойственны эпитеты: солнечные, водяные, водонепроницаемые, песочные, механические. (часы)
1. Зайчики

2. часы

3. очки

4. цветы

5.

Как в первых учебниках назывались обыкновенные дроби?
1. Ломаные числа
2. натуральные числа
3. рациональные числа
4. неправильные числа (ломаные числа)

6.

Часто бывает так, что новые открытия встречаются в штыки людьми, привыкшими к старому. «Зачем обозначать то, чего нет!» - восклицали они. Что они имели в виду? (0)
1. Круг

2. точка

3. ноль

4. тень

7.

Знакомство с римской нумерацией.

I V X L C D M

1 5 10 50 100 500 1000

В римской империи применяется как аддитивный принцип, так и принцип вычитания; так например, пишут: для числа 8 знак VIII, для числа 9 вместо VIIII знак IX, для числа 40 вместо XXXX знак XL. Как в римской нумерологии записывается число 48?

1. XXXXVIII

2. II L

3. X LVIII

4. XLIIX (II L)

III тур - "Шифровальщики"

Задание третьего тура таково: Я обозначила следующие буквы цифрами. За 2 минуты нужно расшифровать как можно больше слов. За каждое разгаданное слово вы получите звезду.

A

Б

В

Г

Д

Е

З

И

К

Л

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

М

Н

О

Р

С

Т

У

Ч

Ь

Я

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

14 13 11 2

РОМБ

9 17 2

КУБ

11 6 16 14

МЕТР

17 4 13 10

УГОЛ

10 17 18

ЛУЧ

13 5 8 12

ОДИН

9 14 17 4

КРУГ

18 8 15 10 13

ЧИСЛО

3 14 6 11 20

ВРЕМЯ

15 9 13 2 9 1

СКОБКА

13 15 19

ОСЬ

5 14 13 2 19

ДРОБЬ

15 6 11 19

СЕМЬ

15 16 13

СТО

7 1 5 1 18 1

ЗАДАЧА

1 10 4 6 2 14 1

АЛГЕБРА

Финал

- Сейчас вам предстоит за 1 минуту из одного известного слова составить как можно больше новых слов существительных в именительном падеже и единственном числе.

КИЛОМЕТР

(Возможные варианты: метр, кол, лом, литр, мор, рот, кот, кит, мел, море, ром, тир, мир, мелок, ком, рок, том, ток и т.д.)

- Дети, по очереди называют составленные слова. Кто последний сможет назвать слово, тот и выиграет.

Подведение итогов:

Вот и закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

Награждение победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 6 классов "Турнир смекалистых"

Повторение и закрепление ос­новного материала, представленного в неординарных ситуациях, расширение связей с другими предметами. Охватывает темы "Усторйство компьютера", "Файлы и папки", "Информация",...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов Игра «Устами младенцев»

Внеклассное мероприятие по математике  для учащихся 7-8 классов Игра «Устами младенцев»...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7 класса

Материал содержит конспект внекласного мероприятия по математике "Счастливый случай" для учащихся 7 - х классов....

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 9 класса

Материал содержит полный конспект внеклассного мероприятия по математике для учащихся 9-х классов. Форма проведения - интеллектуальное кафе....

Разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон", для учащихся 8-9 классов

Разработка интеллектуального марафона, который я подготовила для учащихся 8-9 классов, проводилась среди школ нашего района.Цель игры: ·        Неформальный срез зна...

Внеклассное мероприятие "Математически ринг" для учащихся 5-6 классов

Материал содержит план-конспект и презентацию....

внеклассное мероприятие :" Наш Тютчев" для учащихся 5-8 классов

Прекрасный материал для знакомства с жизнью и творчеством Ф.И.Тютчева...