План со слабоуспевающимися учащимися по русскому языку и литературе
материал по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сут - Хольского кожууна Республики Тыва
«Ак-Дашская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании ШМО Руководитель ШМО ______ /Ондар Ч.С./ Протокол №1 от 28.08.2014г. | «Согласовано» ЗД по УВР ______/Донгак Е.К./ от 29.08.2014г. | Принята на совете учителей Протокол № 1 от 29.08.2014г. | «Утверждаю» Директор школы: _____ /Ооржак В.Д./ Приказ № 110 от 29.08.2014г. |
ПЛАН РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ДЕТЬМИ
по _____русскому языку и литературе_____
(наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля)
на 2014 –2015 учебный год
Составитель программы: Донгак Шенне Родиславовна,
учитель русского языка и литературы
(Ф.И.О. учителя-составителя программы, квалификационная категория)
Ак-Даш – 2014г.
Пояснительная записка
Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний у учащихся, которые учитывали бы их реальные возможности.
Происходящие социально-экономические изменения в жизни нашего общества, постоянное повышение требований к уровню общего образования обострили проблему школьной неуспеваемости. Количество учащихся, которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить учебную программу, постоянно увеличивается. Неуспеваемость, возникающая на начальном этапе обучения, создает трудности для нормального развития ребенка, так как, не овладев основными умственными операциями, учащиеся не справляются с возрастающим объемом знаний в средних классах и на последующих этапах "выпадают" из процесса обучения.
При работе с неуспевающими школьниками необходимо искать виды заданий, максимально возбуждающие активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности. В работе с ними важно найти такие пути, которые отвечали бы особенностям их развития и были бы для них доступны, а самое главное интересны.
Практика моей работы показывает, что особенностью познавательной деятельности слабоуспевающих по русскому языку учащихся является несформированность общих умственных действий анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения. Это выражается в неумении выделять основное в учебном материале, устанавливать существенные связи между понятиями и их свойствами, а также в медленном темпе продвижения, в быстром распаде усвоенных знаний, в трудности усвоения новых знаний и видов деятельности, что влечет за собой умственную пассивность, неверие в свои силы, потребность в посторонней опеке.
Для организации процесса обучения русскому языку с такими детьми мною были разработаны рекомендации по отбору содержания, требования к организации деятельности и формам представления материала. Особое внимание я уделяю: работа с карточками в группах, увеличению практической составляющей занятий, использованию игровой деятельности и других заданий творческого характера, чередованию различных видов деятельности. Содержание учебного материала должно обеспечивать мотивацию, ориентироваться на развитие внимания, памяти и речи, быть личностно-значимым, а формы его подачи - занимательной, узнаваемой, реалистичной и красочной.
Практики показала, что реализация выше изложенного позволяет добиться у учащихся более активной работы на уроках, высокой заинтересованности в материале, уверенности в себе, повышение уровня знаний и успеваемости.
- Цели и задачи программы
Цель – формировать у учащихся приемов общих и специфических умственных действий в ходе кропотливой, систематической работы по предмету.
Задачи:
- Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся.
- Развитие групповых и индивидуальных форм деятельности.
- Удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность).
- Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету.
- Расширение кругозора учащихся, их любознательности.
- Развитие внимания, логического мышления, аккуратности, навыков самопроверки учащихся.
- Активизация слабых учащихся.
- Планируемые результаты программы
- Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей.
- Внедрение новых образовательных технологий.
- Предоставление возможности для участия слабоуспевающих и неуспевающих школьников в творческих конкурсах, выставках и других мероприятиях.
Основные компоненты содержания программы
Чтобы сформировать глубокий, устойчивый интерес к предмету необходимо развивать любознательность. Огромную роль в достижении этого успеха играет подбор специальных заданий, которые позволяют детям проявлять инициативу и творческий подход, воображение, фантазию, мечту.
Занимательность создает заинтересованность, а от степени заинтересованности часто зависит и характер внимания ученика на уроке, его активность. Развитие заинтересованности - это постепенный переход от работы по образцам (воспроизведение) к более сложной, требующей применения умений и навыков пользования словарями, справочниками и наконец, к самостоятельному творчеству, требующему проявления воображения.
Разработка системы творческих классных и домашних заданий, рассчитанных на кратковременное или долговременное выполнение.
- Использовать на уроке своего практического опыта, приводить примеры из жизни.
- Использовать наглядный материал.
План работы со слабоуспевающими и
неуспевающими учащимися
№ | Вид работы | Срок выполнения |
1 | Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
2 | Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы. | Сентябрь |
3 | Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. | В течение учебного года. |
4 | Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.
| В течение учебного года. |
5 | Вести тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса. | В течение учебного года.
|
6 | Вести индивидуальный контроль за выполнением домашних заданий учащимися | В течение учебного года. |
7 | Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету | В течение года |
Составить банк данных | Сентябрь | |
Дополнительные занятия со слабоуспевающими учащимися | По вторникам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы учителя со слабоуспевающими учащимися по русскому языку при подготовке к ЕГЭ
Введение Единого государственного экзамена по русскому языку в форме централизованного тестирования заставляет учителя перестроить весь образовательный процесс в старших классах. Усиленную работу необ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 01. «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА.»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 01. «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 01. «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК» ...
Методика работы со слабоуспевающими на уроках русского языка и литературы.
Одной из главных проблем, которую приходится решать преподавателям русского языка – это работа со слабоуспевающими суворовцами. В педагогической практике слабоуспевающими принято считать обучающ...
План работы со слабоуспевающими учащимися по русскому языку
принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся....
План работы со слабоуспевающими учащимися по русскому языку
Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся....
План работы со слабоуспевающими учащимися по русскому языку
План работы со слабоуспевающими учащимися по русскому языку...