Система подготовки обучающихся к ГИА по математике на основе выделения опорных задач и сквозных линий в преподавании алгебры и геометрии (из опыта работы).
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_podgotovki_k_gia_po_matematike.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Система подготовки обучающихся к ГИА по математике на основе выделения опорных задач и сквозных линий в преподавании алгебры и геометрии (из опыта работы).
Учитель математики Кустова П.А.
Математика - обязательный для всех выпускников основной школы
экзамен, и альтернативы ОГЭ как формы проведения его сегодня нет. При неоднозначном отношении к ОГЭ мы вместе с тем понимаем, что такая независимая экспертиза знаний учащихся требует от учителя прежде всего ориентации на результат, который может быть достигнут лишь в процессе системной, продуманной работы по проведению знаний обучающихся к требованию основного государственного экзамена. Подготовка к ОГЭ требует индивидуального, личностного ориентированного подхода. Одним из немаловажных факторов качественной подготовки к ОГЭ, на мой взгляд, является информация, связанная с ОГЭ, а так же материалы ОГЭ по математике
В процессе подготовки к экзаменам каждый учитель вырабатывает свою систему работы по повторению и обобщению изученного материала для успешной сдачи ОГЭ.
Главная цель новой системы – введение открытой, объективной, независимой процедуры оценивания учебных достижений учащихся. Результаты экзамена помогают правильному формированию профильных десятых классов.
Каждый учитель математики должен быть знаком с демонстрационными версиями КИМов, их структурой и содержанием, а также с кодификатором и спецификацией независимо от того в каком классе он преподает. Ведь подготовка начинается не в 9 –ом выпускном классе, а намного раньше. Зная содержание КИМов и учебников, по которым работает учитель, нетрудно понять, на какие задания следует обратить особое внимание в процессе изучения предмета.
Важно информировать учащихся о переводе первичных баллов в отметку по 5 бальной шкале.
В изучении математики огромную роль играет арифметика. Ученик, хорошо мыслящий, но не умеющий считать, на уроке вынужден работать медленно, отстает от одноклассников, легко оперирующих миром чисел. На государственной итоговой аттестации проверяется умение выполнять вычисления.
Школьники становятся старше, расширяются их знания о мире чисел. Вот они уже изучили иррациональные числа. После изучения этой темы учащиеся узнают о квадратных корнях, их свойствах. В контрольно-измерительных материалах имеются задания, связанные с иррациональными числами. Если материал не повторять, то дети забудут, что такое иррациональные числа. Поэтому, начиная с 5-го класса, повторяем изученные числовые множества: множество натуральных чисел (числа, которыми человек считает предметы), добавляем к натуральным числам им противоположные и нуль – получаем целые числа. Дети помнят, что кроме целых чисел есть дробные. А вместе целые и дробные образуют рациональные числа. Учащиеся сразу вспоминают, что кроме рациональных чисел, есть иррациональные: это знакомое нам число π, а также неизвлекающиеся из чисел квадратные корни. Примерно в таком порядке мы регулярно повторяем числовые множества, что не дает учащимся забыть понятие рационального и иррационального числа.
Алгебра 8-го класса оценивается высоким баллом трудности при составлении расписания. Я думаю, что это связано с темой «Рациональные дроби». Восьмиклассники узнают, что такое рациональные дроби, учатся их сокращать, складывать и вычитать, умножать и делить. Этот материал дается им с трудом, особенно если есть пробелы в действиях с обыкновенными дробями. Для выполнения действий с рациональными дробями учащиеся должны уметь раскладывать многочлен на множители. Поэтому часто на уроках повторяем теорию, а именно способы разложения многочлена на множители: вынесение за скобки общего множителя, способ группировки, формулы сокращенного умножения, записанные справа налево и изучаемая в 9-ом классе теорема о разложении квадратного трехчлена на множители.
Использование новых информационных технологий оказывают существенную помощь в моей работе. Мультимедийные презентации позволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов наполненных исчерпывающей информацией в алгоритмическом порядке. Задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся. Наиболее успешных учеников я привлекаю к созданию презентаций из подборок заданий и способов их решений как базового, так и повышенного уровня сложности по различным темам программы. В процессе работы над этой презентацией ученик повторяет и систематизирует материал, подбирает типовые задания по данной теме определенного уровня сложности, самостоятельно их решает и защищает проект во время урока. В результате чего, усвоение материала повышается в несколько раз.
Указания в алгоритме всегда даю в таком виде, чтобы они содержали в себе все необходимые объяснения, какие должны быть услышаны от учащихся по ходу решения задач. Слабые учащиеся охотно выполняют задания, содержащие инструктивный материал, особенно те упражнения, в которых приведены данные для самоконтроля (образцы решений). Просто выяснив, что получен неверный ответ, ученик не в состоянии проследить всю цепочку и найти ошибку. В таком случае он может проследить ход решения по образцу и самостоятельно выполнить подобное задание. Такая организация учебной работы учащихся дает возможность каждому ученику в силу своих возможностей, способностей и собранности постепенно углублять и закреплять полученные и получаемые знания, вырабатывать необходимые умения, навыки, формировать потребности в самообразовании.
Подготовка учащихся к сдаче экзаменов всегда является очень важным и ответственным мероприятием. И от того, насколько учитель, ученик и его родители это осознают, зависит результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система подготовки обучающихся к ГИА по математике в 9 классе
В данной презентации представлена система подготовки обучающихся к ГИА по математике в 9 классе. Представлен план мероприятий по подготовке учащихся к итоговой аттестации, в которых ...
Система подготовки обучающихся к ГИА по математике на основе выделения опорных задач и сквозных линий в преподавании алгебры и геометрии (из опыта работы).
В подготовке к государственной итоговой аттестации большую роль играет числовая содержательно-методическая линия. Её развитие идет в школьном курсе постепенно, поэтому подготовка к экзамену начинается...
Обобщение опыта "Система подготовки обучающихся 9 класса к успешной сдаче ОГЭ по математике"
Каждый учитель желает добиться хороших результатов по своему предмету. Результаты моих выпускников по ОГЭ меня окрыляли. В докладе делюсь системой моей работы по подготовке учащихся ...
Система подготовки обучающихся к ОГЭ по русскому языку (из опыта работы).
Работа рассказывает о пошаговой подготовке девятиклассников к итоговой аттестации по русскому языку...
Система подготовки обучающихся к ОГЭ по математике в 9 классе
Презентация - обобщенный опыт по подготовке к ОГЭ по математике обучающихся 9 классов. Экзамен по математике - это итог работы и ученика, и учителя на протяжении пяти лет обучения в школе. Основные пр...
Система подготовки обучающихся к ГИА по математике на основе выделения опорных задач и сквозных линий в преподавании геометрии и алгебры (из опыта работы).
Одним из направлений организационно-методической работы является создание банка тестовых заданий, подбор учебно-методической литературы. Другое направление организационно-методической работы &nda...
Мастер - класс «Система подготовки обучающихся к ОГЭ по математике»
Конспект и презентация мастер-класс «Система подготовки обучающихся к ОГЭ по математике»...