Методическая разработка занятия внеурочной деятельности для 6-8 классов «Деловая игра»
план-конспект занятия по математике (8 класс)

Лейсан Анваровна Амирова

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности для 6-8 классов "Деловая игра".  Форма работы- групповая(командная). 

Цель игры-

- формирование математической, финансовой грамотности;

- показать широту применения в жизни математических и процентных вычислений (реальные задачи из разных сфер жизнедеятельности человека: скидки, акции, распродажи);

- ориентировать учащихся на прикладное применение математических знаний в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx767.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нижнетабынская основная общеобразовательная школа» Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан

Методическая разработка занятия

внеурочной деятельности

для 6-8 классов

«Деловая игра»

Выполнила- учительница математики Амирова Лейсан Анваровна

Март 2024 г

Форма проведения занятия: деловая игра

Форма работы участников: групповая (командная)

Время занятия: 40-45 мин

Участники: учитель, обучающиеся 6-9 классы.

Цели игры:

- формирование математической, финансовой грамотности;

- показать широту применения в жизни математических и процентных вычислений (реальные задачи из разных сфер жизнедеятельности человека: скидки, акции, распродажи);

- ориентировать учащихся на прикладное применение математических знаний в жизни.

Задачи:

- формирование умений и навыков социального взаимодействия и общения, навыков индивидуального и совместного принятия решений;

- развивать умение работать в команде, чувство солидарности и здорового соперничества;

- способствовать развитию умения применять знания в нестандартных ситуациях;

- формирование у учащихся целостного представления о взаимосвязи теории с практикой и устойчивого интереса к математике.

Формирование УУД:

Регулятивные:

- развивать умение работать в группе;

- умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

Познавательные:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

- развитие коммуникативной культуры;

- выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.

Личностные:

-овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

- развитие самостоятельности;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

План проведения занятия:

1. Вступительное слово учителя

2. Представление команд

3. Разминка

4. Проведение игры

5. Подведение итогов

Подготовительный этап:

Игра проводится в рамках программы курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «В мире чисел». Так как, школа малокомплектная, то в игре участвуют 6-8 классы. Учитель заранее делит учащихся на две команды так, чтобы в одной команде были обучающиеся из разных классов по 4-5 учеников. 9 класс помогает учителю в подготовке и проведении игры. Учитель объясняет правила игры. Задачи для игры берутся из жизни, с реальными цифрами по различным темам: «Распродажи», «Скидки», «Акции». Оформление кабинета: необходимая расстановка мебели, на столах – таблички с названиями «Супермаркет» и «Торговый центр», ручки, бумага для черновиков. Карточки- задания для команд. Приложения. Названия команд на бейджиках у каждого участника. На доске – название игры.

Ход игры:

1. Вступительное слово учителя

- Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет интересное занятие – деловая игра. Мы будем учиться экономить деньги, продолжим формирование практико-ориентированных знаний, умений и навыков по этой теме. Цель нашей игры – показать широту применения в жизни математических и процентных вычислений. Каждая из команд совершит путешествие по 2-м направлениям. На заключительной этапе команды встретятся, подсчитают количество заработанных баллов и определят победителя. В игре принимают участие две команды: учащиеся 6-8-х классов. Также, мне будут помогать ученики 9-го класса. Они будут кассирами, продавцами, консультантами и жюри. Будут оценивать ваши решения. Командам предстоит решать реальные задачи из разных сфер жизнедеятельности человека. Но сначала на первом этапе игры познакомимся с нашими командами, затем проведем небольшую разминку по терминологии, лишь затем перед командами будут поставлены конкретные задачи по их направлениям. Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Команды готовы? Тогда давайте представимся!

2. Представление команд

Команды представляют название команды, роли участников команд. Жеребьевка. Двум командам по итогу жеребьевки дается направление, по какому они пойдут. Это «Супермаркет» или «Торговый центр».

#1056;азминка

-Что такое скидка? Распродажа? Акции? Дисконтная карта? (Ответы учащихся. Если учащиеся затрудняются, то консультанты из 9 класса дают определение этих терминов-приложение 1).

-Что такое процент? Как вычислить? ( Ответы учащихся)

-Зная проценты, можно свободно решать задачи, предлагаемые самой жизнью, можно просчитать различные предложения магазинов, кредитных отделов и различных банков, и выбрать наиболее выгодные. Практические задачи повседневной жизни человека в современном обществе, требуют для своего решения не только первичных знаний о процентах, но и более глубоких знаний (простые и сложные проценты). Проценты – одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимо каждому человеку.

#1048;гра

Когда одна команда решает задачи в «Супермаркете», другая в это время решает в «Торговом центре», время дается по 15-20 мин. По истечении этого времени, команды меняются. Если одна команда за это время быстрее справится с задачами, то консультант знакомит их историей возникновения скидок, распродаж. Задачи каждой команде даются однотипные.

ЗАДАЧИ для «Супермаркета»

1)Акция в магазине”№1. Бабушка узнала про акции в молочном отделе ближайшего магазина и решила приобрести молоко и йогурты со скидкой. Она прочитала первое объявление: “При покупке трёх и более пакетов коровьего молока «Бурёнка (1 л)» цена одного пакета – 50 руб. При покупке двух и более пакетов козьего молока «Весёлая коза (1 л)» цена одного пакета – 140 рублей». Ирина Петровна воспользовалась акцией и купила 3 л коровьего и 2 л козьего молока. Какую сумму денег она заплатила? Сколько денег сэкономила?

C:\Users\Амирова Лейсан\Desktop\КИЧӘ 2- функц.грамотность\ C:\Users\Амирова Лейсан\Desktop\КИЧӘ 2- функц.грамотность\

60 сум 200 сум

”Акция в магазине”№2. На втором объявлении бабушка прочитала: «Акция «3 по цене 2» на йогурты фирмы «Солнышко». Спешите. Только сегодня при покупке двух йогуртов вы получаете третий в подарок. Цена одного йогурта – 48 рублей». Она купила по акции 3 йогурта фирмы «Солнышко». Во сколько рублей ей обошёлся один йогурт? Сколько йогуртов по акции «3 по цене 2» сможет купить на 300 руб?

C:\Users\Амирова Лейсан\Desktop\48 сум

Ответы:

“Акция” №1 430 руб; экономия 150 руб

“Акция” №2 1 йогурт 32 руб; на 300 рублей можно купить по акции 9 йогурт

2)“Салат” №1.

Алия хочет приготовить салат «Оливье» на Новый год. Для этого она составила список нужных продуктов, изучила стоимость этих продуктов из ближайших супермаркетов, все внесла в одну таблицу. Из какого супермаркета продукты ей обойдутся дешевле? Во сколько рублей обойдется эта покупка?

Цена

( в рублях)

«Магнит»

«Пеликан»

«Пятёрочка»

«Миндаль»

Колбаса (1 шт)

110

120

90

130

Огурцы консервированные

(1 банка)

63

60

58

80

Зеленый горошек

(1 банка)

70

50

75

90

Картофель (1 кг)

35

37

34

39

Морковь (1 кг)

30

32

30

35

Майонез (0,4 л)

75

75

80

80

Яйца (10 шт)

75

70

70

80

“Салат” №2

Галия хочет приготовить салат «Сельд под шубой» на Новый год. Для этого она составила список нужных продуктов, изучила стоимость этих продуктов из ближайших супермаркетов, все внесла в одну таблицу. Из какого супермаркета продукты ей обойдутся дешевле? Во сколько рублей обойдется эта покупка?

Цена

(в рублях)

«Магнит»

«Пеликан»

«Пятёрочка»

«Миндаль»

Красная свекла (1 кг)

35

35

30

33

Филе сельди ( 1 кг)

230

240

245

235

Майонез (0,4 л)

75

75

80

80

Морковь (1 кг)

30

32

30

35

Картофель(1 кг)

35

35

34

39

Яйца (10 штук)

75

70

70

80

Ответы:

№1 «Пятерочка»-437 руб

№2 «Магнит»- 480 руб

3) “Калорийность питания” №1

Для роста и развития организма подростка большое значение имеет

энергетическая ценность продуктов питания – калорийность.

В среднем норма для этого возраста составляет от 2500 до 2800 калорий в день в зависимости от активности: чем подросток активнее, тем больше требуется калорий. Витя ведёт активный образ жизни, занимается футболом и плаванием, его суточная норма питания составляет около 2800 килокалорий. Ниже приведена таблица калорийности некоторых продуктов, употребляемых Витей.

Продукт

Ккал. в 100 г

продукта

Продукт

Ккал. в 100 г

продукта

Апельсиновый сок

36

Зефир

295

Куриное яйцо

154

Хлеб пшеничный из муки I сорта

246

Каша овсяная

93

Ржаной хлеб

210

Кофе с молоком

56

Яблоки

48

Сахар

380

Сыр российский

370

На полдник Витя съел яблоко (200 г) и бутерброд с российским сыром (кусок белого хлеба 20 г и сыра 30 г). Сколько килокалорий получил Витя в полдник?

“Калорийность питания” №2

Для роста и развития организма подростка большое значение имеет

энергетическая ценность продуктов питания – калорийность.

В среднем норма для этого возраста составляет от 2500 до 2800 калорий в день в зависимости от активности: чем подросток активнее, тем больше требуется калорий. Маша не посещает спортивные секции, увлекается вышиванием и бисероплетением, её суточная норма – около 2500 килокалорий. Ниже приведена таблица калорийности некоторых продуктов, употребляемых Машей.

Продукт

Ккал. в 100 г

продукта

Продукт

Ккал. в 100 г

продукта

Апельсиновый сок

36

Зефир

295

Куриное яйцо

154

Хлеб пшеничный из муки I сорта

246

Каша овсяная

93

Ржаной хлеб

210

Кофе с молоком

56

Яблоки

48

Сахар

380

Сыр российский

370

На полдник Маша съела 1 яйцо (50 г), овсяную кашу (200 г), выпила апельсиновый сок (150 г). Сколько килокалорий получила Маша в полдник?

Ответы:

№1 ≈256 ккал

№2 317 ккал

4) “Маркировка яйца” №1-№2

По действующим российским стандартам маркировка должна быть на каждом яйце, произведённом на птицефабрике.

Крассным цветом и буквой «Д» отмечают диетических яиц. Эти яйца должны быть реализованы в течении 7 суток. На 3–4 сутки белок и желток максимально насыщены полезными веществами, поэтому эти яйца считаются самыми вкусными.
Буква «С» и синий цвет означают, что яйцо столовое. На восьмой день диетические яйца просто превращаются в столовые. Их можно хранить до 25 дней при комнатной температуре и до 90 дней — в холодильнике.

Также яйца делятся на категории в зависимости от массы. Правило простое — чем больше цифра, тем меньше размер:

  • «3» — самые маленькие яйца весом 35–44,9 г;
  • «2» — 2-я категория, весом 45–54,9 г;
  • «1» — еще крупнее, 55–64,9 г;
  • «О» — отборные, весом 65–74,9 г;
  • «В» — высшая категория весом более 75 грамм.

Задание. Для яйца, укажите дату, до которой яйцо должно было быть реализовано. Запишите дату следующим образом: ДД.ММ.ГГГГ – сначала запишите день (две цифры), затем – порядковый номер месяца в году (две цифры), в конце – год (четыре цифры).

C:\Users\Амирова Лейсан\Desktop\ C:\Users\Амирова Лейсан\Desktop\

№1 №2

Ответы:

№1.

№2.

ЗАДАЧИ для «Торгового центра»

1)«Скидка на телефон» №1 и №2

В магазине техники сезонное падение цен на 8%. Вычисли новую цену смартфона стоимостью 9900 руб (№1), 10500 руб (№2)

C:\Users\Амирова Лейсан\Desktop\конкурс\ C:\Users\Амирова Лейсан\Desktop\конкурс\

№1 №2

Ответы:

№1. 9108 руб

№2. 9660 руб

2)«Предпраздничная распродажа» №1

Чтобы привлечь покупателей и распродать товар, магазины устраивают сезонные распродажи. У торговой компании, продающей спортивную одежду и обувь, два магазина – «Спринт» и «Спурт». Ассортимент и цены на товары в этих магазинах одинаковые, но в период предпраздничной распродажи в магазинах ввели разные системы скидок.

Магазин «Спринт»

Магазин «Спурт»

Скидка за покупку:

до 5 тыс. р. − 10 %,

свыше 5 тыс. р. – 20 %

Скидка на второй товар в чеке – 10 %,

скидка на третий товар в чеке – 20 % (товары в чеке располагаются в порядке уменьшения их стоимости

Юра собирается купить кроссовки, футболку и бейсболку, которые до распродажи стоили: кроссовки – 2500 р., бейсболка – 1200 р., футболка – 700 р. В каком магазине ему выгоднее сделать эту покупку? Во сколько это обойдется?

«Предпраздничная распродажа» №2

Магазин мужской одежды проводит предпраздничную акцию: «За покупку до 30 тыс. р. даётся скидка 5 %, а при покупке от 30 до 40 тыс. р. – скидка 10 %». Покупатель выбрал костюм стоимостью 28 тыс. р. Продавец предлагает ему купить ещё и какой-нибудь аксессуар, чтобы получить скидку 10 %. Покупатель выбрал шарф. Стоимость шарфа − 3 тыс. р. Во сколько рублей обошлась покупка ему?

Ответы:

№1. В магазине «Спринт» выгоднее, 3960 руб

№2. 27900 руб

3) Задача на скидку №1

Алмаз выбирает в спортивном магазине лыжи. В «Спортмаксе» скидка на них 330 рублей, что составляет 15% от цены. В «Спортмире» скидка на них 294 рубля, что составляет 14% от цены. Определите, где выгоднее совершить покупку Пете?

Задача на скидку №2

Семья выбирает шкаф. В интернет-магазине скидка на него 3300 рублей, что составляет 22%; доставка и сборка бесплатная. В мебельном магазине такой же шкаф обойдется в 10800 рублей, плюс доставка 500 рублей, сборка 200 рублей. Посоветуйте, в каком магазине семье выгоднее совершить покупку.

Ответы:

№1. Решение:

330 : 0,15 = 2200 рублей- цена без скидки в магазине «Спортмакс»

2200 – 330 = 1870 рублей- цена со скидкой в магазине «Спортмакс»

294: 0,14 = 2100 рублей- цена без скидки в магазине «Спортмир»

2100 – 294 = 1806 рублей- цена со скидкой в магазине «Спортмир»

Ответ: выгоднее в магазине «Спортмир»

№2. Решение:

3300 : 0,22 = 15000 рублей- цена без скидки в интернет-магазине

15000 – 3300 = 11700 рублей- цена со скидкой в интернет-магазине

10800 + 500 + 200 = 11500 рублей- цена в мебельном магазине

Ответ: выгоднее купить в мебельном магазине

5. Подведение итогов игры

-Наше занятие подошло к концу, хорошо, если сегодняшняя игра стала для вас полезной. Спасибо за работу, до свидания!

Жюри подводит итоги. Командам раздаются памятки «Как себя уберечь во время скидок, акций, распродаж», и «Полезные советы, которые помогут экономить деньги» ( Приложение 2 и приложение 3)

Список использованных материалов:

1. Министерство просвещения Российской Федерации Институт развития образования Российской Академии образования. Открытый банк заданий для формирования функциональной грамотности. Математическая грамотность.

Приложение 1

Что такое скидка, акция, дисконтная карта и распродажа?

«Дисконтная карта» магазина, позволяет ее обладателю осуществлять постоянные скидки на все товары.

Скидка – это продажа товара по цене ниже, чем он продается при соблюдении определенных условий, к таким условиям могут относиться:

- сезон, то есть определенная знаменательная дата, например, Новый Год;

- покупка нескольких товаров на определенную минимальную сумму;

- проведение рекламной компании в пользу определенного бренда. Акция — это ограниченное во времени воздействие на целевую группу потребителей с целью популяризировать определенный товар или услугу; результат достигается с помощью ярких внешних атрибутов и более выгодных предложений по сбыту акционного товара или услуги.

Распродажа — реализация какого-либо товара по сниженным ценам. Распродажа проводится при следующих условиях:

- затоваренность определенной группой товаров;

- закрытие или переезд торговой точки;

- банкротство торговой точки;

- истечение срока годности товара через короткое время, когда его невозможно будет продать в принципе.

Приложение 2

Из истории возникновения скидок, распродаж

Скидки и акции делали со следующими целями:

- Привлечь новых покупателей.

- Продать быстрее старый товар.

- Повысить рейтинги компании.

Акции начали появляться с момента появления торговли, а точнее – с того момента, как появились товарно-денежные отношения между людьми. Но у первобытных людей понятие «скидок» как таковых не существовало, т. к. торговля заключалась преимущественно в обмене.

В принципе, целевая направленность акций заключалась в следующем: предполагается, что собственник получает меньшую прибыль, чем планировалось изначально, но, как показывает практика, в последующем все это окупается большим потоком клиентов и покупателей. Распродажи появились в 1880 году в Америке. Согласно легенде, в 1880 году младший помощник продавца в мелкой лавке своими новаторскими идеями полностью перевернул представление о розничной торговле.

Любой прогресс движется, в первую очередь, благодаря лени и желанию снять с себя неприятные обязанности. В случае с распродажами спусковым крючком стала нелюбовь юного Фрэнка Вулворта к беседам с покупателями. Нужно заметить, что в то время в обязанности продавца входило не просто развлечь гостя разговором, но и выяснить платежеспособность потенциального клиента. От вердикта продавца напрямую зависело все: вежливое обхождение, качество товара и, как ни странно это сегодня звучит, даже цена. Хорошенько поторговавшись и объяснив продавцу, что у вас нет денег, можно было сбить цену в несколько раз. Фрэнк Вулворт, неразговорчивый паренек из пригорода, не умел не только торговаться, но даже просто вежливо разговаривать, беседа с покупателями оборачивалась пыткой, и он безоговорочно сбивал цену по первой же просьбе.

Вынужденный торговать в одиночестве во время отъезда главного продавца, юноша пошел на отчаянный шаг, который изменил не только порядки в этом магазине, но и сам подход к торговле. Когда Фрэнк в порыве безнадежности вывалил залежалый товар на прилавок и поставил рядом табличку «Все по 5 центов», он и представления не имел, что только что создал первую зафиксированную в истории распродажу.

Успех предприятия превзошел все ожидания: люди молча сметали товары и мало задумывались о целесообразности покупки. Ажиотаж заставлял тратить гораздо больше, чем было запланировано и, часто, это были импульсивные и совершенно бесполезные приобретения. Сегодня этот механизм тщательно изучен маркетологами и является главным спусковым крючком торговли – когда видишь ценник с невероятно низкой ценой, все блоки, которые обычно удерживают от покупки ненужного предмета, отключаются. Покупатель остается наедине с инстинктами, которые, в данном случае, играют на пользу продавца.

Раскрыв главный секрет распродажи, Фрэнк Вулворт открывает торговую сеть «Товары от 5 центов».

Популярность магазинов, где можно быстро приобрести товары по смешной цене росла так быстро, что уже в 1890 году владелец сети становится миллионером, а традиция продавать лежалый или прошло сезонный товар намного дешевле, прижилась среди розничных торговцев.

В России сама идея распродажи и скидок существовала еще со времен Киевской Руси, когда купцы и бродячие торговцы отдавали остатки товаров за бесценок. А что касается крестьянских рынков, то покупать товары, не поторговавшись о цене, считалось верхом неуважения к продавцу.

Традиционно самые высокие показатели скидок и продаж в магазинах были зафиксированы в рождественские праздники, в частности, – сразу после Дня Благодарения. Период Рождества становился самым «горячим» периодом у торговцев во все времена. На какие только ухищрения не шли магазины, чтобы привлечь клиентов. В гонке за внимание покупателей в самый первый день после праздника индейки продавцы создавали совершенно безумные предложения: огромные скидки, подарки первым покупателям и выход на прилавки новых уникальных товаров. Первый день в череде рождественского покупательского безумия стали называть «Черной Пятницей», термин родился предположительно в 1966 году и изначально.

Приложение 2

ПАМЯТКА

Как себя уберечь во время скидок, акций, распродаж.

Если Вы приобрели вещь на распродаже сезонной или праздничной т.е. доброкачественной, то все нормы законодательства «О защите прав потребителей» действуют.

Если вещь была уценена из-за наличия дефекта и Вас о ней предупредили, то вернуть Вы ее не сможете. Факт наличия дефекта должен быть зафиксирован в акте уценки. Но если в вещи будет выявлен другой дефект, не оговоренный при продаже, то Вы вправе обращаться с претензией.

Предупреждение о том, что товар со скидкой не возвращается, является надувательством. Вещи, купленные на распродажах, можно возвращать и обменивать точно так же, как купленные без скидок.

Для того чтобы не было никаких недоразумений, при покупке товара не на сезонной распродаже, а по какой-либо акции, уточните у продавца, почему происходит скидка, нет ли у товара дефектов.

Запомните важный нюанс - памятки, вкладыши к товарам, объявления в магазинах и т.д. с грозным предупреждением: на сменные детали, застежки, ремешки и т.п. «мелочи» гарантия не распространяется – не имеют юридической силы!

Нельзя вернуть или обменять вещь с дефектом, если установлено, что причиной дефекта является не скрытый брак, а неаккуратные действия покупателя, непреодолимая сила и т.д. Причем, доказано это должно быть не умозаключениями продавца или сотрудников сервис-центра, а экспертизой качества товара. По закону в период гарантии сдать товар на экспертизу и оплатить ее обязан магазин или сервис-центр – в зависимости от того, куда обратился покупатель.

Зачастую продавцы говорят, что у них распродажа, а на чек ставят штамп «товар возврату и обмену не подлежит», «куплено на распродаже», «распродажа», «акция» и т.д. Такие штампы не влекут за собой никаких правовых последствий. Купленную на распродаже или по акции вещь Вы точно также можете вернуть в 14 - дневный срок, если товар не подошел, или в течение 2 лет, если возникли претензии по качеству. Некоторых покупателей чек с «грозным» штампом вводит в заблуждение, ведь он является свидетельством о заключении договора и покупателя как бы поставили в известность об условиях данного договора. Но в Гражданском Кодексе РФ говориться, что условия договора, которые ущемляют права по сравнению с действующим Законодательством, являются ничтожными. Действующее законодательство - это Закон «О защите прав потребителей». И никакие штампы или объявления не могут отменить этот закон.

Покупая на распродаже вещь, помните о, так называемой, «сезонной гарантии», которая действительна и в данном случае. В законе «О защите прав потребителей» используется термин «сезонный товар» - это товар, который можно использовать только в определенное время года, т.е. сезон. Срок наступления сезона определяется субъектами РФ в зависимости от климатических условий. Гарантия на такие товары начинает действовать только с наступлением сезона. Например, Вы купили зимние сапоги летом, но гарантия начнет действовать только с 1 ноября (в Москве).

Действительна в период скидок и статья 25 закона «О защите прав потребителей». В случае приобретения товара надлежащего качества, покупатель имеет право обменять товар у продавца, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру либо комплектации. Такой обмен можно производить в течение 14 дней с момента покупки при сохранности чека и неиспользовании товара.

Если из-за того, что вещь была, куплена на распродаже в период действия гарантийного срока в связи с обнаруженным браком, Вам отказываются вернуть деньги, и предлагают какие-либо другие, не устраивающие Вас варианты, вызовите администратора и сообщите ему, что Вы оставляете за собой право жаловаться. А жалобы, как известно, неизбежно приводят к проверкам.

Приложение 2

ПАМЯТКА

Полезные советы, которые помогут экономить деньги

- Если мы покупаем что-либо дороже буханки хлеба, возьмём за правило сравнивать цены в разных местах. Для этого можно воспользоваться Интернетом - в интернет - магазинах любая техника (и не только) обойдется дешевле.

- Не забываем о распродажах: праздничных, сезонных, в связи с открытием и наоборот, закрытием магазина.

- Перед походом в супермаркет составляем список покупок и придерживаемся его.

- Покупаем в супермаркете товар именно этого супермаркета, который стоит всегда дешевле. Заканчивающийся срок годности может стать причиной серьезной скидки.

- Не стоит отправляться в магазин натощак. Есть риск увеличить расходы втрое.

- Не поддаёмся порывам. Не стоит спонтанно поднимать себе настроение в ущерб своему карману.

- Посылаем sms-сообщения вместо звонка в любой подходящей ситуации.

- Пользуемся бесплатным Интернетом везде, где есть такая возможность.

- Ходим в кино только на утренние сеансы: билеты на них обычно стоят намного дешевле.

- Если ты не профессиональный музыкант, слушай МРЗ-диски. Если есть безлимитный тариф, можно качать музыку из сети.

- Когда идем в ресторан днем, заказываем бизнес-ланч.

-Пользуемся всевозможными купонами и флаерами, которые всегда присутствуют в журналах и висят в сети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к методической разработке урока литературы в 10 классе. Литературная игра по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети» «Умницы и умники».

Обобщение и систематизация знаний ключевых эпизодов романа, а также философской, нравственной и эстетической позиции автора, воплощенной в романе....

Методическая разработка классного часа на тему "Культура делового общения"

Пособие предназначено для классных руководителей общеобразовательных учреждений, средних специальных заведений.  В нем представлен сценарий классного часа на тему «Культура делового общения...

Методическая разработка для учащихся 5-6 классов «Биологическая игра по станциям»

Методическая разработка  командной игры для учащихся шестых классов, рассчитанная на несколько (2-4) команд по пять - семь человек. Каждая команда придумывает название, эмблему и приветствие прот...

Деловая игра для учащихся 7 – 9 классов. "Деловая игра научит правилам труда"

Знакомство  с непосредственной профессиональной деятельностью помощника воспитателя (няни) в детском саду (погружение в трудовую деятельность) в новой форме работы с обучающимися «Дело...

Методическая разработка классного часа в 5 классе "Правовая игра"

Данная разработка предназначена для учителе истории и общестознания при проведении внеклассных мероприяти по предмету...

Методическая разработка урока литературы в 10 классе Интеллектуальная игра «М.Е. Салтыков-Щедрин и его сказки»

Разработка урока-обобщения в котором через игровую форму расширяются знания обучающихся о жизни и творчестве М.Е. Салтыкова-Щедрина, раскрываются особенности его художественного мира как писателя-сати...