Внеклассное мероприятие «Математика вокруг нас»
учебно-методический материал по математике (9 класс)

Майорова Любовь Александровна

Цели:

1.Закреплять умение использовать известные знания в нестандартных ситуациях.

2.Закреплять умение использовать математические знания при решении несложных прикладных задач.

3. Развивать логическое мышление, внимание, быстроту реакции, волю.

4.Воспитывать чувство коллективизма, привычку доводить дело до конца, ответственность, умение справедливо оценивать результаты игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka-nedelya-matem.docx31.82 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Математика вокруг нас»

 

Подготовила: учитель математики

филиала МОУ «Школа №2

р.п. Новые Бурасы»

в с. Марьино–Лашмино

Новобурасского района

Саратовской области

Майорова Любовь Александровна

                                                                2024

Цели:

1.Закреплять умение использовать известные знания в нестандартных   ситуациях.

2.Закреплять умение использовать математические знания при решении несложных прикладных задач.

3. Развивать логическое мышление, внимание, быстроту реакции, волю.

4.Воспитывать чувство коллективизма, привычку доводить дело до конца, ответственность, умение справедливо оценивать результаты игры.

Математика – наука

Она – гимнастика ума.

Есть в ней точность и смекалка,

Цифры, буквы и …игра.

Тот, кто учит, понимает,

Что наука нам нужна

Так как в трудной жизни нашей

Без нее никак нельзя:

математика повсюду,

математика везде.

Тот, кто учит, понимает…

И порядок в голове.

Учитель: Действительно, в настоящее время математика глубоко проникла во все сферы человеческой жизни. Она является не только языком науки и техники, но и прочно вошла в нашу повседневную жизнь и обиход. Без нее невозможно развитие промышленности и сельского хозяйства, здравоохранения и образования. Математика находится в тесной связи со всеми областями знаний: физикой и астрономией, литературой и изобразительным искусством, химией и биологией и другими современными науками. Каждому рабочему необходимы математические знания, например, токарь, обрабатывающий деталь, должен придерживаться конкретных размеров, часто ему необходима большая точность обработки детали, поэтому ему надо уметь читать чертеж. Таким образом, математика необходима в любой профессии.

 Сегодня мы проведем мероприятие в виде конкурсной игры между двумя командами, в которых принимают участие 5-7 классы. Все вопросы, которые будут заданы, связаны с математикой. Мы постараемся доказать, что математику не зря называют «царицей наук», что ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны красота, гармония и точность.

Представление команд и капитанов.

Итак, начинаем игру. Вы готовы?

1.Конкурс «Найди число»

Найти число, спрятанное в пословице (1 балл за каждое найденное число) Каждая команда получает текст с заданием.

1. За правду стой горой.

2. Любишь смородину, люби и оскомину.

3. Пустой мешок стоять не будет.

 4. Брито, нет стрижено.

 5. Как не хитри, а от правды не уйти.

6. В семье не без урода.

7. Остался заряд, не пяться назад.

8. Синичка – воробью сестричка.

 9. Новая метла чисто метет.

 10. Чистота – залог здоровья.

  1. Конкурс «Переставляшки» 

Слева записано слово, а слово справа находится общими усилиями.

1.ТИР –

2.СЛЮП –

3.ГРУК –

4.СОЛИЧ –

5.МУСАМ -

Ответ: три, плюс, круг, число, сумма.

3.Конкурс «Проще простого»

1. Какой вал изображен на картине Айвазовского? (Девятый)

2. Соперник нолика (Крестик)

3. Запись какого – ни будь правила с помощью букв. (Формула)

4. На что похожа половина яблока? (На вторую половину)

5. Одна двадцать четвертая часть суток? (1 час)

6. Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)

7. Сколько музыкантов в квартете? (4)

8. Прямоугольник с равными сторонами (Квадрат)

9. Сколько раз слушал Бетховен 9-ую симфонию? (Ни разу, он глухой)

10. Сколько бойцов было у Али-Бабы? (40)

11. Сколько концов у 3,5 палок? (8)

12. Этим словом можно заменить 100 кг. (Центнер)

4. Конкурс «Назовите термин»

Запомнить их невозможно.

По ним считают.

Их полно в справочнике. (Формулы).

Обычно находится в центре города.

Выражается квадратным числом.

Длина на ширину. (Площадь).

Он очень толстый.

Мы на нем живем.

Похож на арбуз. (Шар).

Бывает музыкальный.

Есть у квадрата и у тяжести.

Середина диаметра. (Центр).

Его платят в банке.

Мама говорит, что больше тридцати – это грабеж.

Пишется как будто ноль делят на ноль. (Проценты).

В классе их четыре.

Измеряется транспортиром.

Маленьких туда ставят. (Угол).

Одни художники их соблюдают, а другие нарочно искажают.

Когда строишь дом, ее нужно поддерживать.

Равные отношения. (Пропорция).

Бывают такие коробки.

В них играют малыши.

Объемный квадрат. (Куб).

Бывает на номере углового дома.

Этим стреляют из ружья.

Ее выстукивают на барабане. (Дробь).

Её любят лётчики.

Такой отрезок в треугольнике.

Бывает на уровне моря. (Высота).

Им все кончается.

Если бы его не было, никто бы ничего не учил.

Бывает вступительный, а бывает выпускной. (Экзамен).

У одних она нормальная, а у других ненормальная.

На работе у человека их много.

Иногда мы строим ее график. (Функция).

Самое приятное на уроке.

Самое неприятное на перемене.

Бывает еще последний.( Звонок).

Их придумывают математики.

Есть про треугольники, есть про функции.

Их нужно доказывать. (Теоремы).

У кого высшее образование, у тех он есть.

На генеральских погонах в старой армии.

Косой квадрат. (Ромб).

У толстых он больше.

Есть у комнаты.

Проще всего его найти у куба. (Объем).

Их считают в двигателе машины.

Есть такая шляпа.

Он похож на кастрюлю. (Цилиндр).

На ней выступают акробаты.

Бывает в птичьей клетке.

Усеченный такой треугольник. (Трапеция).

Число, характеризующее позиционную систему счисления.

Причина, достаточный повод, оправдывающий что-либо.

Сторона трапеции. (Основание).

За это снижают отметки.

Отличники их делают редко.

На них учатся. (Ошибки).

У круга их нет.

Проходит из угла в угол.

В ромбе они пересекаются под прямым углом. (Диагональ).

На них разбивают решение.

Есть в спектакле.

Бывают арифметические. (Действия).

5.Конкурс капитанов «Среднее арифметическое»

Назовите среднее арифметическое:

- портфеля и рюкзака (ранец),

-женщины и рыбы (русалка),

-мужчины и коня (кентавр,)

-велосипеда и мотоцикла (мопед),

-пианино и баяна (аккордеон)

-апельсина и лимона (грейпфрут)

6. Конкурс «Фразеологическая математика»

Вставьте числа, математические термины и понятия в известные всем фразеологизмы

Очень глуп– у него всего … извилины

Очень горько плакать– плакать в … ручья

Абсолютно не нужен– как собаке … нога

Очень умен– … пядей во лбу

Что-то лишнее, не нужное– … колесо в телеге

Наивысший подъём, взлет– … вал

Не общаться, не выходить из дома– жить в … стенах

Будь точен и внимателен– … раз отмерь, … отрежь

7. Конкурс «Составь Квадрат»

На стол каждой команде кладется прямоугольник со сторонами 4 и 9 единиц.

Задание: разрезать прямоугольник на две части так, чтобы из этих частей

можно было составить квадрат.

Команда, правильно разрезавшая прямоугольник первой, получает 10 баллов.

Другая команда, если решает задачу в течение двух минут после того, как первая, получает пять баллов.

8.Конкурс «Задачки - шутки»

Нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1 балл. Ведущий задает вопросы по очереди каждой команде.

Итак, команды готовы?

Вопросы командам

1. Тройка лошадей пробежала 30 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)

2. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу (4 кг).

3. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по

мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна баба).

4. Горело 5 свечей, две потушили. Сколько свечей осталось? (2)

5. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (Шесть минут).

6. Количество сторон треугольника умножить на порядковый номер ноты ля. Что получиться? (18)

7. Сколько ступенек у лестницы, где средняя ступенька восьмая? (15)

8. Трое играли в шашки. Всего сыграно 3 партии. Сколько партий сыграл каждый? (2)

9. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегрели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось? (Пять.)

10. Бутылка с пробкой стоит 1 руб. 10 коп. Бутылка на 1 руб. дороже пробки. Сколько стоит пробка? (10 коп.)

11. Я задумал пятизначное число, отнял от него единицу и получил четырехзначное. Какое число я задумал? (10000.)

12. У меня в левом кармане столько же денег, сколько в правом. Из левого кармана я теперь перекладываю в правый одну копейку. На сколько после этого станет больше денег в правом кармане, чем в левом? (На 2.)

13. Какое число, если его перевернуть, увеличится на три (6)

и у каждого из них есть родная сестра. Сколько же детей у него было? (Пять).

15. Масса арбуза 2кг и еще две трети арбуза. Сколько весит арбуз? (6кг)

16. Две дюжины помножить на три дюжины. Сколько будет дюжин? (72)

17. Пять землекопов за 5 часов выкопают 5 м канавы. Сколько землекопов за 100 часов выкопают 100 м канавы? (5)

18. В корзине 3 яблока. Как их поделить между тремя товарищами, так чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Дать одному яблоко с корзиной.)

Рефлексия

Занятие наше подошло к концу. Пока жюри подводит итоги, мне хочется услышать ваше мнение. Нужны ли нам знания по математике в нашей жизни? (Ответы учащихся).

Да, с математикой мы встречаемся везде, на каждом шагу, с утра и до вечера.  Это важный, интересный, увлекательный и главное необходимый во всех отраслях жизнедеятельности предмет.

 Математика в нашей жизни необходима не только в определенных профессиях, но и в повседневной жизни. Она повсюду. И самое главное – уметь ее видеть. Она прекрасна и интересна!

Подведение итогов

Дорогие ребята! Вы сегодня показали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, как вы логически рассуждаете. Вы просто молодцы! Из вас получатся хорошие специалисты разных профессий. Дерзайте! Желаю вам дальнейших успехов!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/579619-vneklassnoe-meroprijatie


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Математика вокруг нас"

Внеклассное мероприятие "Математика вокруг нас" для учащихся 5 класса, посвященное 1000-летию города Елабуга Республики Татарстан...

Внеклассное мероприятие математики в 5 классе. "Заседание клуба весёлых математиков"

В процессе подготовки игры учащиеся делятся на две команды. Затем учащиеся готовят костюмы, эмблемы, подарки друг другу и жюри.Команда «Числинки» -  цифры от 0 до 9 и капитан(11 человек).Команда ...

Внеклассное мероприятие "Математика и математики в годы Великой отечественной войны"

Великая Отечественная война не прошла мимо советских математиков: тысячи из них ушли на фронт по мобилизации или добровольцами, многие переключились на решение важных задач, необходимых для по...

Внеклассное мероприятие "Математика вокруг нас"

Внеклассное мероприятие "Математика вокруг нас"...

Внеклассное мероприятие "Математика вокруг нас"

Данный материал представляет разработку внеклассного мероприятия по математике. Его можно провести в любом классе основной школы....

Презентация внеклассного мероприятия "МАТЕМАТИКА В МИРЕ ЖИВОТНЫХ И ЖИВОТНЫЕ В МАТЕМАТИКЕ"

Презентация  внеклассного  мероприятия  по  математике  "Математика  в  мире  животных  и  животные  в  математике"  для...

Сценарий внеклассного мероприятия "Математика вокруг нас"

Мероприятие соответствует общим воспитательным целям, возрастным  особенностям суворовцев, позволяет  эффективно реализовывать образовательную и развивающую функции обучения на основе принци...