Занятие курса "Реальная математика"
план-конспект занятия по математике (7 класс)
Практико-ориентированные задачи по математике для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kursa_realnoy_matematiki_7_klass.docx | 336.76 КБ |
Предварительный просмотр:
НОВЫЙ ГОД
Организация новогодних праздников требует большой подготовки, а в этом учебном году ещё и соблюдения ограничительных мер, в связи с повышением заболеваемости вирусными инфекциями.
Учащиеся старших классов должны празднично украсить спортивный зал к празднику. Ребята 9 класса решили украсить спортивный зал гирляндами из флажков и красивыми большими бумажными снежинками, которые получаются путём складывания, разрезания и соединения нескольких частей (смотрите схему). А гирлянду решили сделать из флажков в форме треугольников, которые хотят сделать своими руками из ткани синего, голубого и белого цвета. Основой для гирлянд со снежинками и для гирлянд с флажками ребята планируют сделать синтетическую бельевую веревку.
Учащиеся 11 класса, ответственные за подготовку праздничного сценария, за украшение ёлки и кроме этого, должны расставить стулья и скамейки для гостей и участников праздника с соблюдением рекомендаций Санитарных правил и норм. (см. памятку). Половину спортивного зала ребята планируют использовать как место для выступления артистов, установки ёлки и проведения подвижных конкурсов, танцев, в том числе новогоднего хоровода, а вторую половину для размещения зрителей – учащихся и гостей праздника.
Десятиклассники отвечают за мешок Деда Мороза, то есть за подготовку сладких призов для всех участников новогодних конкурсов. В этом учебном году ребята решили сами заработать деньги для приобретения сладостей и фруктов. Для этого они придумали провести новогоднюю беспроигрышную лотерею. Цена билета новогодней лотереи – 100 рублей. Ребята запланировали 50% денег, вырученных от продажи лотерейных билетов, потратить на призовой фонд лотереи, а на оставшиеся деньги купить сладкие призы для мешка Деда Мороза.
Вопрос 1. Сколько листов белой бумаги понадобится учащимся 9 класса, если они решили украсить спортивный зал пятью гирляндами из снежинок, натянутых по ширине зала, а размер снежинок хотят сделать максимально большим? Расстояние между снежинками на одной гирлянде будет равно ширине одной снежинки.
Вопрос 2. Сколько метров ткани голубого, синего и белого цвета надо купить, если ширина рулона ткани – 80 см, а выкройка флажка имеет форму треугольника (смотрите выкройку флажка). На гирлянде ребята планируют чередовать цвета: синий-голубой-белый. Учтите, что выкройка сделана без припусков на швы. (боковые швы по 1,5 см, а верхний шов – 2 см.)
Вопрос 3. Сколько и каких упаковок выгоднее купить для гирлянд, если в продаже имеются упаковки верёвки по 10, 20 и 25 метров?
Вопрос 4. Какое максимальное количество гостей и участников новогодней ёлки может разместиться в спортивном зале, если гостей надо разместить с соблюдением рекомендаций Санитарных правил и норм и правил противопожарной безопасности?
Вопрос 5. Сколько лотерейных билетов нужно приготовить и продать десятиклассникам, если для мешка Деда Мороза нужно не менее 5 кг мандаринов, 4 кг шоколадных конфет, 3 упаковок печенья «Чоко-пай»?
Схема выкройки флажка
Объёмные снежинки из бумаги простые и красивые
со схемами
Для этого понадобится:
- Белая или цветная бумага
- Клеевой пистолет или кисточка и клей
- карандаш
- линейка
- ножницы или канцелярский нож
Принцип их изготовления один. Квадратный листок складывается по диагонали. Затем надо начертить карандашом линии надрезов. И чем больше их вы сделаете, тем объёмней получится изделие.
1. Как видно на этой схеме, мы взяли шесть белых листочков.
2. Сложили треугольники и сделали по три надреза и развернули. Затем склеили противоположные концы внутреннего разреза.
3. Потом разворачиваем и склеиваем следующие два конца с другой стороны заготовки.
4. Поворачиваем и соединяем оставшиеся, самые большие части. Получилось шесть одинаковых лепестков.
5. Осталось собрать их в одну большую красивую снежинку. Если постараться, то можно сделать вот такую пышную красавицу. Для неё придётся сделать несколько больше разрезов и склеиваний.
Домашнее задание.
Десятиклассники хотят организовать беспроигрышную новогоднюю лотерею. Цена одного билета этой лотереи – 100 рублей. 50% денег, вырученных с продажи лотерейных билетов десятиклассники планируют потратить на призовой фонд лотереи. Призовой фонд лотереи хотят распределить следующим образом: 25% - на один супер-приз лотереи, 25% - на призы, стоимость которых не менее 80 рублей, но и не превышает стоимости цены лотерейного билета, а остальные деньги – на призы для остальные билеты, лотерея ведь беспроигрышная и все участники должны получить призы. Какие бы призы ты посоветовал купить десятиклассникам так, чтобы данные условия были соблюдены, а призы действительно порадовали участников лотереи?
Перечерти в тетради таблицу и заполни её.
Домашнее задание.
Десятиклассники хотят организовать беспроигрышную новогоднюю лотерею. Цена одного билета этой лотереи – 100 рублей. 50% денег, вырученных с продажи лотерейных билетов десятиклассники планируют потратить на призовой фонд лотереи. Призовой фонд лотереи хотят распределить следующим образом: 25% - на один супер-приз лотереи, 25% - на призы, стоимость которых не менее 80 рублей, но и не превышает стоимости цены лотерейного билета, а остальные деньги – на призы для остальные билеты, лотерея ведь беспроигрышная и все участники должны получить призы. Какие бы призы ты посоветовал купить десятиклассникам так, чтобы данные условия были соблюдены, а призы действительно порадовали участников лотереи?
Перечерти в тетради таблицу и заполни её.
Домашнее задание.
Десятиклассники хотят организовать беспроигрышную новогоднюю лотерею. Цена одного билета этой лотереи – 100 рублей. 50% денег, вырученных с продажи лотерейных билетов десятиклассники планируют потратить на призовой фонд лотереи. Призовой фонд лотереи хотят распределить следующим образом: 25% - на один супер-приз лотереи, 25% - на призы, стоимость которых не менее 80 рублей, но и не превышает стоимости цены лотерейного билета, а остальные деньги – на призы для остальные билеты, лотерея ведь беспроигрышная и все участники должны получить призы. Какие бы призы ты посоветовал купить десятиклассникам так, чтобы данные условия были соблюдены, а призы действительно порадовали участников лотереи?
Перечерти в тетради таблицу и заполни её.
Домашнее задание.
Десятиклассники хотят организовать беспроигрышную новогоднюю лотерею. Цена одного билета этой лотереи – 100 рублей. 50% денег, вырученных с продажи лотерейных билетов десятиклассники планируют потратить на призовой фонд лотереи. Призовой фонд лотереи хотят распределить следующим образом: 25% - на один супер-приз лотереи, 25% - на призы, стоимость которых не менее 80 рублей, но и не превышает стоимости цены лотерейного билета, а остальные деньги – на призы для остальные билеты, лотерея ведь беспроигрышная и все участники должны получить призы. Какие бы призы ты посоветовал купить десятиклассникам так, чтобы данные условия были соблюдены, а призы действительно порадовали участников лотереи?
Перечерти в тетради таблицу и заполни её.
Домашнее задание.
Десятиклассники хотят организовать беспроигрышную новогоднюю лотерею. Цена одного билета этой лотереи – 100 рублей. 50% денег, вырученных с продажи лотерейных билетов десятиклассники планируют потратить на призовой фонд лотереи. Призовой фонд лотереи хотят распределить следующим образом: 25% - на один супер-приз лотереи, 25% - на призы, стоимость которых не менее 80 рублей, но и не превышает стоимости цены лотерейного билета, а остальные деньги – на призы для остальные билеты, лотерея ведь беспроигрышная и все участники должны получить призы. Какие бы призы ты посоветовал купить десятиклассникам так, чтобы данные условия были соблюдены, а призы действительно порадовали участников лотереи?
Перечерти в тетради таблицу и заполни её.
Новогодняя лотерея
Доля призового фонда | Сумма (в рублях) | Количество билетов, выигравших данные призы | призы | Цена каждого приза |
25% | 1 билет | … | … | |
25% | _____ билетов | … | … | |
… | … | … | … | … |
… | … | … | … | … |
Новогодняя лотерея
Доля призового фонда | Сумма (в рублях) | Количество билетов, выигравших данные призы | призы | Цена каждого приза |
25% | 1 билет | … | … | |
25% | _____ билетов | … | … | |
… | … | … | … | … |
… | … | … | … | … |
Новогодняя лотерея
Доля призового фонда | Сумма (в рублях) | Количество билетов, выигравших данные призы | призы | Цена каждого приза |
25% | 1 билет | … | … | |
25% | _____ билетов | … | … | |
… | … | … | … | … |
… | … | … | … | … |
Новогодняя лотерея
Доля призового фонда | Сумма (в рублях) | Количество билетов, выигравших данные призы | призы | Цена каждого приза |
25% | 1 билет | … | … | |
25% | _____ билетов | … | … | |
… | … | … | … | … |
… | … | … | … | … |
Новогодняя лотерея
Доля призового фонда | Сумма (в рублях) | Количество билетов, выигравших данные призы | призы | Цена каждого приза |
25% | 1 билет | … | … | |
25% | _____ билетов | … | … | |
… | … | … | … | … |
… | … | … | … | … |
Изобразить спортивный зал школы в тетради, соблюдая пропорции помещения. Что для этого надо?
1.__________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________
Изобразить спортивный зал школы в тетради, соблюдая пропорции помещения. Что для этого надо?
1.__________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________ Изобразить спортивный зал школы в тетради, соблюдая пропорции помещения. Что для этого надо?
1.__________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________ Изобразить спортивный зал школы в тетради, соблюдая пропорции помещения. Что для этого надо?
1.__________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________ Изобразить спортивный зал школы в тетради, соблюдая пропорции помещения. Что для этого надо?
1.__________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________ Изобразить спортивный зал школы в тетради, соблюдая пропорции помещения. Что для этого надо?
1.__________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________ Изобразить спортивный зал школы в тетради, соблюдая пропорции помещения. Что для этого надо?
1.__________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________
1.Найти среднюю цену килограмма мандаринов, килограмма шоколадных конфет и упаковки печенья «Чоко-пай».
2. Как сделать это без вычислений?
1.Найти среднюю цену килограмма мандаринов, килограмма шоколадных конфет и упаковки печенья «Чоко-пай».
2. Как сделать это без вычислений?
1.Найти среднюю цену килограмма мандаринов, килограмма шоколадных конфет и упаковки печенья «Чоко-пай».
2. Как сделать это без вычислений?
1.Найти среднюю цену килограмма мандаринов, килограмма шоколадных конфет и упаковки печенья «Чоко-пай».
2. Как сделать это без вычислений?
1.Найти среднюю цену килограмма мандаринов, килограмма шоколадных конфет и упаковки печенья «Чоко-пай».
2. Как сделать это без вычислений?
1.Найти среднюю цену килограмма мандаринов, килограмма шоколадных конфет и упаковки печенья «Чоко-пай».
2. Как сделать это без вычислений?
1.Найти среднюю цену килограмма мандаринов, килограмма шоколадных конфет и упаковки печенья «Чоко-пай».
2. Как сделать это без вычислений?
Пожелания в конце урока на слайд
Я желаю, чтобы ваши заветные мечты не просто сбывались,
но и возводились в квадрат, в куб.
Пусть в новом году ваши успехи преумножаются!
И в новый год у вас обязательно появятся оптимальные решения самых разных жизненных задач.
Рецепт новогоднего настроения:
Ёлка+подарки+семья+друзья – тоска = праздничное настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного занятия по математике для учащихся специального (коррекционного) класса VIII вида «Путешествие в страну математики»
Математика, как учебный предмет , многим детям с нарушением интеллекта даётся с большим трудом. Испытывая определённые трудности, часто бывает так, что у детей пропадает интерес к данному предме...
Внеклассное занятие по математике "Мир математики"
Внеклассное занятие по математике "Мир математики" предназначено для обучающихся старшей школы. Разработка содержит конспект занятия с презентациями и раздаточным материалом. Занятие может быть ...
Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".
Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-низкое,...
Презентация к факультативному занятию по математике "Ученые-математики Древней Греции" (6 класс)
Презентация к факультативному занятию №2 курса "По ступенькам математики" для 6 класса. Содержит интересные биографические и исторические сведения об ученых Древней Греции и исторические задачи....
Презентация к факультативному занятию по математике "Математика на Древнем Востоке" (6 класс)
Презентация к факультативному занятию №1 курса "По ступенькам математики". Содержит исторические сведения о развитии науки в Древнем Китае, Вавилоне и Древней Индии....
Внеклассное занятие по математике "Ох, уж эта математика! "
Разработка внеклассного занятия по математике...
Факультативное занятие по математике "Путешествие в страну "Математика"
Программа факультативных занятий разработана на основе учебной программы для общеобразовательных учреждений и ориентирована на содержание курса математики V класса. При проведении факультативных занят...