Мастер-класс: Групповые технологии как средство формирования учебной деятельности учащихся
план-конспект по математике
Мастер-класс: Групповые технологии как средство формирования учебной деятельности учащихся
Цель: повысить уровень компетенции применения современных педагогических технологий согласно требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс: Групповые технологии как средство формирования учебной деятельности учащихся
Цель мастер-класса: повысить уровень компетенции применения современных педагогических технологий согласно требованиям ФГОС
Задачи мастер-класса:
- продемонстрировать особенности организации, технологический процесс групповой работы
- мотивировать педагогов к повышению своей профессиональной компетенции
Оборудование: раздаточный материал, электронная презентация.
Ход занятия: столы расставлены по группам (4), номера групп - по цветовой гамме
I. Вступление.
Активизация и мотивация для дальнейшей работы, постановка цели и задач занятия
Ведущий приводит эпиграф
Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества Г.А. Цукерман
--- О чем пойдет речь сегодня на занятии (с учетом расположения участников в классе)?
---Что вы знаете о групповой технологии?
---Попробуйте сформулировать цель занятия, задачи?
Ведущий сообщает актуальность использования технологии с позиции ФГОС
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования нацеливает на приоритетное направление по формированию общеучебных умений и навыков. Здесь важна активная позиция ученика для решения учебной задачи. А это возможно при особой организации учащихся в учебном процессе, а именно при использовании парной и групповой работы, где ребенок вооружается навыками самостоятельной деятельности, становится в позицию исследователя, становится равноправным участником обучения.
Ведущий:
---на доске приведены некоторые слова, так или иначе связанные с темой занятия
Обучение ( 3)
взаимодействие (3),
команда (6),
сотворчество (7),
взаимопомощь (3)
--- выбрать из данных слов буквы ( номер буквы в скобках)
----составьте слово ( «УДАЧА»)
---Желаю удачи! Взявшись за руки пожелайте удачи друг другу!
II. Работа в группах: задания группам
1. распределение ролей в группе
1. Организатор (отвечает за работу группы в целом);
2. Спикер (выступает перед классом с готовым решением группы);
3. Секретарь (записывает высказанные идеи и решения);
4. Критик (высказывает противоположную точку зрения);
5. Контролёр (проверяет, все ли поняли принятое решение).
6. Хранитель времени – следит за соблюдением регламента работы группы.
Защита, подведение итогов
2.
I группа: Достоинства применения данной технологии с точки зрения ученика
II группа: Недостатки применения данной технологии с точки зрения ученика
III группа: Достоинства применения данной технологии с точки зрения учителя
IV группа: Недостатки применения данной технологии с точки зрения ученика
Защита, подведение итогов
3. Виды взаимодействия в группе
I группа: «Мозговой штурм»
II группа: «Продолжи»
III группа: «Охота за сокровищами»
IV группа: «Снежный ком»
Защита, подведение итогов
III. Рефлексия:
---Достигли мы цели занятия?
--- Освоили (закрепили) методику работы в группах?
---Что вы узнали новое для себя? (Каждый учитель высказывает свое мнение по кругу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.
Основой успешной учебной деятельности любого учащегося является высокий уровень мотивации к данному виду деятельности. Кроме того, важной частью работы преподавателя, я считаю изучение и использо...
Технология развития критического мышления как средство формирования мыслительной деятельности учащихся на уроках географии (педагогический проект)
Идея опыта заключается в создании на уроках географии условий, способствующих развитию мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные р...
Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования учебной мотивации учащихся на уроках информатики
Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования учебной мотивации учащихся на уроках информатики...
Групповая работа как средство активизации познавательной деятельности учащихся
Выступление на семинаре учителей физики о работе учащихся на уроках в малых группах...
Групповая работа как средство управления учебной деятельностью обучающихся на уроках биологии
доклад...
Мастер-класс "«Интерактивные технологии обучения - средство формирования познавательного интереса учащихся на уроках географии» "
Мастер-класс "«Интерактивные технологии обучения - средство формирования познавательного интереса учащихся на уроках географии» " был представлен на августовском совещании в 2016...
Педагогический проект "Технология развития критического мышления как средство формирования мыслительной деятельности учащихся на уроках географии"
Технология развития критического мышления представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией через чтение и письмо. Она представляет собой совокупность разнообразных приёмов...