Исследовательский проект «Математика в моем доме»
творческая работа учащихся по математике

Елена Владимировна Жукова

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt2.docx30.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Екимовичская средняя   школа»

Исследовательский проект по теме:

«Математика в моем доме»

                                                                          Авторы: 

                                                                          обучающиеся 9 класса                                                          

                                                     Руководитель:

                                                               Жукова Елена Владимировна

                                                     учитель  математики.

                                                                                           

                                                                                         

2022 год

Оглавление

Введение…………………………………………………………………3

I Математика   вокруг нас. Математика в моём доме………………………..4

1.1 Иследование №1:Косметический ремонт   в моей комнате.…….4

1.2. Исследование №2 :Коммунальные услуги. ………………………5

1.3.Иследование3:Кухня………………………………………………..6

1.4.Иследование 4:Равлечения………………………………………….7

Заключение ………………………………………………………………8

Источники………………………………………………………………..9

Приложение………………………………………………………...........10-12

Источники………………………………………………………………..13

                                           Введение.

Я учусь в  9  классе ,и не всегда легко мне давалась математика. Сложные формулы ,и у меня возникали вопросы, так ли необходимы знания по математике в наши дни? Цель  моей работы получить ответ о необходимости знаний по математике любому человеку. И я решила провести исследование. Объект исследования окружающий мир. Предмет исследования  математика в этом мире, конкретно в моем доме. Актуальность  работы, говоря о том, что знания по математики необходимы людям той или иной профессии, но и каждому человеку, будь, то взрослый или подросток. Еще издревле  математика  использовалась   в астрономии, мореплавании, землемерии, при строительстве домов, плотин, каналов и военных укреплений. И в современном мире  математика необходима, чтобы сконструировать здания, создать роботов, проводить статистические расчеты, создавать компьютерные программы, открыть бизнес  и управлять им.

I.Математика    вокруг нас. Математика в моем доме.

            1.1 Исследование №1:Косметический ремонт в моей комнате.

Да, необходимость математики  в мире не оспорить. А   в домашнем хозяйстве может можно обойтись без математики. Ия решила провести исследование, могу ли я обойтись  в домашнем .хозяйстве без математики. Мы решили своими силами сделать косметический ремонт в моей комнате.  И я   буду молодым строителем. А для этого нужно будет купить необходимое количество обоев и необходимое количество клея. Оказывается без знаний математики здесь  не обойтись! Сколько же полос обоев мне потребуется? Я взяла в руки  рулетку измерила периметр комнаты, вычла  ширину окна, и проем двери, поделила  на ширину обоев мы   решили взять обои шириной 0.5 м. Длину обоев  10.5  поделила на высоту в комнате. Это  количество полос с одного рулона. Общее количество полос поделила   на количество полос  с одного рулона(приложение2)Это, конечно, только целые полос. Но мне нужно посчитать и погрешности число неполных полос, высота окна и  высота над проемом двери. Периметр над дверью и над окном. Итак,  периметр моей комнаты 8 м, мне  понадобится 12  целых полос. Неполных  две полосы высотой по 0.8 м., две по 0.4м  высотой– это под и над окном, и  над дверью две полоски по0,5 м высотой, значит один неполный рулон с учетом припусков. Итого -4 рулона.(приложение1)Итак, математические знания помогли мне без лишних затрат подготовиться к  ремонту.

2

1.2.Исследование №2 :Коммунальные услуги..

Каждый день,  слушая     новости,  я   слышу, в этом месяце опять  возрастут коммунальные услуги. А во сколько же моей семье обходятся   коммунальные  услуг и     тут  оказывается мне необходимы математические знания. Я  посмотрела  показания   газового счетчика   за последний месяц, за предыдущий месяц. Нашла разницу. Умножила на стоимость  1м3.Один кубический метр стоит 4,81рубля. Газовое отопление  в этом месяце обошлось  в 2, 187, 16 рублей.(приложени2)Точно также  посчитала за свет. Нашла  разницу между последним месяцем и предыдущем, умножила на 1 кВ/ч.Один  киловатт  в час стоит 2,27 рубля. Электроэнергия нам обошлась в                                    (приложение 2)

   1.3. Исследование №3:Кухня .

Мы  с мамой  решили посолить огурцы. Для  засолки огурцов используют 9% раствор уксусной кислоты. А у нас в доме 70% эссенция. Как  из 705 уксусной кислоты получить  9%..Итак без математики здесь не обойтись .Для того чтобы решить данную задачу нужно вспомнить ,что  составляет 1%.Я вспомнила, что 1% -это0.01 .Рассчитать на процент который дан. То есть найти массу растворенного вещества. При растворении вещества  масса растворенного вещества остается неизменной. Концентрация  уменьшается, масса  растворенного вещества остается неизменной. Сколько же воды необходимо добавить, чтобы получить 9% раствор. Значит,  масса  растворенного вещества будет та же. Находим массу раствора, составив пропорцию. Нашли  массу раствора ,вычитаем массу раствора предыдущую, находим массу воды. У меня получилось 678 мл.

 1.4 Исследование № 4: Развлечения.

Как  и все подростки, я   много времени уделяю  своему смартфону, слушаю музыку, скачиваю игры. Нахожу в интернете необходимую информацию по различным предметам. Связь у меня в смартфоне теле-2.Тариф- Мой бизнес  и  часто он заканчивается, и мне  приходится  через  терминал его пополнять. Как и все терминалы в нашем поселке терминал  берет 5% с оплачиваемой суммы. И здесь без математических расчетов мне не обойтись. Находим  сколько  от суммы будет 1%.Находим 5%.Прибавляем к оплачиваемой  сумме. (приложение4)

Заключение:

Проведенные мною  исследования  убедили, что знания необходимы любому современному человеку, будь то программист или обыкновенная домохозяйка. Любому человеку в жизни необходимы знания математики.

Рассчитать материал при строительстве. Оплатить коммунальные услуги.

Даже приготовить  какое- то блюдо необходимо соблюдать пропорции.

 Меня  проведенные знания  обогатили практическими навыками, необходимыми в жизни. Я считаю, что эти знания необходимы как молодому, так и взрослому населению. Продуктом моего  проекта является  буклет  справочник с рекомендациями.

 Приложение 1:  Расчет количества обоев:

Р (периметр комнаты)=2(2+2)-1-1=6(м)

Ширина окна=1м,дверной проем=1м

10.05:2.5 (высота стены)=4 (полос с одного рулона)

6.:0,5=12(полосы по периметру комнаты).

12:4=3 рулона

Высота погрешности (0.8 +0.4)=1,2  это  высота подокном и над окном..

Р  (окна +проем двери):0,5=2:0,5=4 –полоски (высотой 1,2)

2полоски-  h   =0,8м ,2 полоски- h=0,4м

Над  дверью  )0,8:0,5 примерно  2 полосы.- целая и неполная  высотой 0.5

Итого  3.4 м- полоса -это целая и неполная  полосы

значит еще 1 рулон с учетом неполных полос  и припусков.

Итого-4 рулона.

Приложение 2:

Расчет  коммунальных услуг

                          Газовое  отопление:

1м3=4.81 рубля.

Последние показания 31400

Объем кубический 455м3

455·4,81=2,187,16(рубля)

                     Электроэнергия

1 кВ/ч=2.27 рубля.

Последние показания:37450

Расход энергии

550• 2.27= 1, 248, 5р

Приложение 3:Расчет процентной концентрации.

 1% -это0.01

 0,07·100=70гр. (это масса растворенного вещества уксусной кислоты.)

Составляем пропорцию

70гр-9%

x-100%

Х=70·100:9=778гр

778-100=678гр воды необходимо добавить на 100грамм раствора.

·

Приложение 4:

Тариф  теле-2 стоит 280  рубля в месяц.

1% от  тарифа  сумму 280:100= 2,8рубля

5% полученную сумму 2,80*5=14рублей

Тариф + полученная сумма. 280+14=294рубля

Источники:

1.Зубарев Мордкович. Математика 6 класс.

2 .www/4ving,ru

3 .htps.powarenok .ru

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы над проектом "Энергосбережение в моем доме"

Это практико - ориентированный проект для учащихся 8-го класса....

Исследовательский проект. Математика в профессии моих родителей. 5 класс

Создание небольшоего исследовательского проекта, позволяющего развивать самостоятельность работы учащихся, прививающего интерес к предмету....

Исследовательский проект "Математика в школе и в жизни"

Проект исследовательский по математике.Предмет исследования: использование статистических  методов для изучения отношения   к математике  в классе с углубленным  ...

Исследовательский проект "Математика в жизни человека"

Данная работа относится к разделу проблемно - исследовательский проект...

Исследовательский проект "Военная история моей семьи"

В нашей семье хранятся медали, ордена и наградные документы моей мамы, участника ВОВ. Мой внук заинтересовался ими и решил изучить материалы.Работа была долгой, в сети интернет нашли много дополнитель...

Исследовательский проект «Математика вокруг нас!»

Исследовательский проект «Математика вокруг нас!», проектная деятельность в соответствии с ФГОС обучающихся 6 класса. Цель проекта: 1. Изучить значение математики в жизни человека. 2. Доказать не...

Исследовательский проект по теме: «Математика в моем доме»

Да, необходимость математики  в мире не оспорить. А   в домашнем хозяйстве может можно обойтись без математики...