РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Вероятность и статистика»
рабочая программа по математике (8 класс)
Рабочая программа по предмету «Вероятность и статистика» на 2023-2024 учебный год составлена в соответствии со школьным конструктром рабочих программ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_veroyatnost_i_statistika.docx | 68.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Администрация муниципального образования «Мирнинский район»
МБОУ СОШ №5
РАССМОТРЕНО Руководитель МО ________________________ Паршина И.С. Протокол №1 от «30» августа 2023 г. | СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР ________________________ Воронова Т.М. от «30» августа 2023 г. | УТВЕРЖДЕНО директор ________________________ Плотникова Н.А. Приказ №201 от «1» сентября 2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2540269)
учебного курса «Вероятность и статистика»
для учащихся 7 б, в, г; 8 б, г классов
Срок реализации: 2023 – 2024 учебный год
Составитель: Моисеенко О.В.
Учитель математики МБОУ «СОШ №5»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Вероятность и статистика» на 2023-2024 учебный год составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
- Закон Российской Федерации №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года;
- Закон Республики Саха (Якутия) от 15.12.2014 г. №1401-З №359-V «Об образовании в Республике Саха (Якутия)»;
- Федеральная образовательная программа основного общего образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. N 370;
- Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» (далее - ФГОС ООО 2021);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31мая 2021 г. № 287»;
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» СП 3.1/2.4.3598-20;
- "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" СанПиН 2.4.2.3648-20-15 (постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. №28);
- Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.01.2021 г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021г №115 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального, основного, среднего общего образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников» (с изменениями от 21 июля 2023 года)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02 августа 2022 г. N 653 “Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”;
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ №5» на 2023 - 2024 учебный год;
- Учебный план МБОУ «СОШ № 5» на 2023 – 2024 учебный год.
Общая характеристика предмета
В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолжения образования и для успешной профессиональной карьеры.
Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка информации необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное и статистическое мышление.
В 7–9 классах изучается учебный курс «Вероятность и статистика», в который входят разделы: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов».
Цели и задачи предмета
Сформировать у обучающихся функциональную грамотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой составляющей умение воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных процессов и зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.
Знакомство в учебном курсе с основными принципами сбора, анализа и представления данных из различных сфер жизни общества и государства приобщает обучающихся к общественным интересам. Изучение основ комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчёта числа вариантов, в том числе в прикладных задачах. Знакомство с основами теории графов создаёт математический фундамент для формирования компетенций в области информатики и цифровых технологий. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления обучающихся о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
В соответствии с данными целями в структуре программы учебного курса «Вероятность и статистика» основного общего образования выделены следующие содержательно-методические линии: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов».
Содержание линии «Представление данных и описательная статистика» служит основой для формирования навыков работы с информацией: от чтения и интерпретации информации, представленной в таблицах, на диаграммах и графиках, до сбора, представления и анализа данных с использованием статистических характеристик средних и рассеивания. Работая с данными, обучающиеся учатся считывать и интерпретировать данные, выдвигать, аргументировать и критиковать простейшие гипотезы, размышлять над факторами, вызывающими изменчивость, и оценивать их влияние на рассматриваемые величины и процессы.
Интуитивное представление о случайной изменчивости, исследование закономерностей и тенденций становится мотивирующей основой для изучения теории вероятностей. Большое значение имеют практические задания, в частности опыты с классическими вероятностными моделями.
Понятие вероятности вводится как мера правдоподобия случайного события. При изучении учебного курса обучающиеся знакомятся с простейшими методами вычисления вероятностей в случайных экспериментах с равновозможными элементарными исходами, вероятностными законами, позволяющими ставить и решать более сложные задачи. В учебный курс входят начальные представления о случайных величинах и их числовых характеристиках.
В рамках учебного курса осуществляется знакомство обучающихся с множествами и основными операциями над множествами, рассматриваются примеры применения для решения задач, а также использования в других математических курсах и учебных предметах.
С целью создания специальных условий для развития и социальной адаптации учащихся с особыми образовательными потребностями, организации в классе безбарьерной, развивающей предметной среды; создания атмосферы эмоционального комфорта, формирования взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей предусмотрены на каждом уроке адекватных возможностям и потребностям обучающихся современных технологий, методов, приемов, форм организации учебной работы (работа по образцу, решение задач по готовым шаблонам и алгоритмам, индивидуальные задания и т.д. ) а также адаптация содержания учебного материала, выделение необходимого и достаточного для освоения ребенком с ОВЗ.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение учебного курса «Вероятность и статистика» отводится 102 часа: в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
7 КЛАСС
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Заполнение таблиц, чтение и построение диаграмм (столбиковых (столбчатых) и круговых). Чтение графиков реальных процессов. Извлечение информации из диаграмм и таблиц, использование и интерпретация данных.
Описательная статистика: среднее арифметическое, медиана, размах, наибольшее и наименьшее значения набора числовых данных. Примеры случайной изменчивости.
Случайный эксперимент (опыт) и случайное событие. Вероятность и частота. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе. Монета и игральная кость в теории вероятностей.
Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Представление о связности графа. Цепи и циклы. Пути в графах. Обход графа (эйлеров путь). Представление об ориентированном графе. Решение задач с помощью графов.
8 КЛАСС
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Множество, элемент множества, подмножество. Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение. Свойства операций над множествами: переместительное, сочетательное, распределительное, включения. Использование графического представления множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач.
Измерение рассеивания данных. Дисперсия и стандартное отклонение числовых наборов. Диаграмма рассеивания.
Элементарные события случайного опыта. Случайные события. Вероятности событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор. Связь между маловероятными и практически достоверными событиями в природе, обществе и науке.
Дерево. Свойства деревьев: единственность пути, существование висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер. Правило умножения. Решение задач с помощью графов.
Противоположные события. Диаграмма Эйлера. Объединение и пересечение событий. Несовместные события. Формула сложения вероятностей. Условная вероятность. Правило умножения. Независимые события. Представление эксперимента в виде дерева. Решение задач на нахождение вероятностей с помощью дерева случайного эксперимента, диаграмм Эйлера.
9 КЛАСС
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков, интерпретация данных. Чтение и построение таблиц, диаграмм, графиков по реальным данным.
Перестановки и факториал. Сочетания и число сочетаний. Треугольник Паскаля. Решение задач с использованием комбинаторики.
Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка и из дуги окружности.
Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха. Серия испытаний Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли.
Случайная величина и распределение вероятностей. Математическое ожидание и дисперсия. Примеры математического ожидания как теоретического среднего значения величины. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины «число успехов в серии испытаний Бернулли».
Понятие о законе больших чисел. Измерение вероятностей с помощью частот. Роль и значение закона больших чисел в природе и обществе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Вероятность и статистика» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;
6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
- выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
- воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
- выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
- делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
- разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
- выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
- проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
- прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
- выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
- выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
- оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
- в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
- представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
- принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
- участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
- самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
- владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
- предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
- оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, представлять данные в виде таблиц, строить диаграммы (столбиковые (столбчатые) и круговые) по массивам значений.
Описывать и интерпретировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках.
Использовать для описания данных статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах.
Иметь представление о случайной изменчивости на примерах цен, физических величин, антропометрических данных, иметь представление о статистической устойчивости.
К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Описывать данные с помощью статистических показателей: средних значений и мер рассеивания (размах, дисперсия и стандартное отклонение).
Находить частоты числовых значений и частоты событий, в том числе по результатам измерений и наблюдений.
Находить вероятности случайных событий в опытах, зная вероятности элементарных событий, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями.
Использовать графические модели: дерево случайного эксперимента, диаграммы Эйлера, числовая прямая.
Оперировать понятиями: множество, подмножество, выполнять операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение, перечислять элементы множеств, применять свойства множеств.
Использовать графическое представление множеств и связей между ними для описания процессов и явлений, в том числе при решении задач из других учебных предметов и курсов.
К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в различных источниках в виде таблиц, диаграмм, графиков, представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Решать задачи организованным перебором вариантов, а также с использованием комбинаторных правил и методов.
Использовать описательные характеристики для массивов числовых данных, в том числе средние значения и меры рассеивания.
Находить частоты значений и частоты события, в том числе пользуясь результатами проведённых измерений и наблюдений.
Находить вероятности случайных событий в изученных опытах, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями, в сериях испытаний до первого успеха, в сериях испытаний Бернулли.
Иметь представление о случайной величине и о распределении вероятностей.
Иметь представление о законе больших чисел как о проявлении закономерности в случайной изменчивости и о роли закона больших чисел в природе и обществе.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
1 | Представление данных | 7 | 0 | 2 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc |
2 | Описательная статистика | 6 | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc |
3 | Случайная изменчивость | 5 | 0 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc |
4 | Введение в теорию графов | 4 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc |
5 | Логические утверждения и высказывания | 4 | 0 | 0 | |
6 | Вероятность и частота случайного события | 5 | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc |
7 | Обобщение, систематизация знаний | 3 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 2 | 5 |
8 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
1 | Повторение курса 7 класса | 3 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2 |
2 | Множества | 4 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2 |
3 | Вероятность случайного события | 6 | 0 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2 |
4 | Описательная статистика. Рассеивание данных | 5 | 1 | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2 |
5 | Введение в теорию графов | 4 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2 |
6 | Математические рассуждения | 4 | 1 | 0 | |
7 | Случайные события | 5 | 1 | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2 |
8 | Обобщение, систематизация знаний | 3 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2 |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 3 | 1 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения по плану | Дата изучения по факту | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||||
1 | Представление данных в таблицах | 1 | 0 | 0 | 02.09.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ec1f8 | |
2 | Практические вычисления по табличным данным | 1 | 0 | 0 | 09.09.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ec324 | |
3 | Извлечение и интерпретация табличных данных | 1 | 0 | 0 | 16.09.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ec78e | |
4 | Практическая работа "Таблицы" | 1 | 0 | 1 | 23.09.2023 | ||
5 | Графическое представление данных в виде круговых, столбиковых (столбчатых) диаграмм | 1 | 0 | 0 | 30.09.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed18e | |
6 | Чтение и построение диаграмм. Примеры демографических диаграмм | 1 | 0 | 0 | 07.10.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed602 | |
7 | Практическая работа "Диаграммы" | 1 | 0 | 1 | 14.10.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed72e | |
8 | Числовые наборы. Среднее арифметическое | 1 | 0 | 0 | 21.10.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed846 | |
9 | Числовые наборы. Среднее арифметическое | 1 | 0 | 0 | 11.11.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed846 | |
10 | Медиана числового набора. Устойчивость медианы | 1 | 0 | 0 | 18.11.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863edb3e | |
11 | Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах | 1 | 0 | 0 | 25.11.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee07a | |
12 | Практическая работа "Средние значения" | 1 | 0 | 1 | 02.12.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863edc6a | |
13 | Контрольная работа по темам "Представление данных. Описательная статистика" | 1 | 1 | 0 | 09.12.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee390 | |
14 | Случайная изменчивость (примеры) | 1 | 0 | 0 | 16.12.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee4bc | |
15 | Точность и погрешность изиерения. Частота значений в массиве данных | 1 | 0 | 0 | 23.12.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee69c | |
16 | Группировка данных | 1 | 0 | 0 | 30.12.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee9d0 | |
17 | Гистограммы | 1 | 0 | 0 | 13.01.2024 | ||
18 | Практическая работа "Случайная изменчивость" | 1 | 0 | 1 | 20.01.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863eecc8 | |
19 | Граф, вершина, ребро. Представление задачи с помощью графа | 1 | 0 | 0 | 27.01.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863eef52 | |
20 | Степень (валентность) вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Цепь и цикл | 1 | 0 | 0 | 03.02.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef0ba | |
21 | Цепь и цикл. Путь в графе. Представление о связности графа | 1 | 0 | 0 | 10.02.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef236 | |
22 | Представление об ориентированных графах | 1 | 0 | 0 | 17.02.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef3b2 | |
23 | Утверждения и высказывания | 1 | 0 | 0 | 24.02.2024 | ||
24 | Отрицание | 1 | 0 | 0 | 02.03.2024 | ||
25 | Условные утверждения | 1 | 0 | 0 | 09.03.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863eee1c | |
26 | Обратные и равносильные утверждения | 1 | 0 | 0 | 16.03.2024 | ||
27 | Случайный опыт и случайное событие | 1 | 0 | 0 | 06.04.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef4d4 | |
28 | Вероятность и частота события. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе | 1 | 0 | 0 | 13.04.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef646 | |
29 | Монета и игральная кость в теории вероятностей | 1 | 0 | 0 | 20.04.2024 | ||
30 | Практическая работа "Частота выпадения орла" | 1 | 0 | 1 | 27.04.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef8a8 | |
31 | Контрольная работа по темам "Случайная изменчивость. Графы. Вероятность случайного события" | 1 | 1 | 0 | 04.05.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0186 | |
32 | Повторение, обобщение. Представление данных | 1 | 0 | 0 | 11.05.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863efa24 | |
33 | Повторение, обобщение. Описательная статистика | 1 | 0 | 0 | 18.05.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863efbaa | |
34 | Повторение, обобщение. Вероятность случайного события | 1 | 0 | 0 | 25.05.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863efec0 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 2 | 5 |
8 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Дата изучения по факту | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||||
1 | Повторение 7-ого класса. Представление данных. Описательная статистика | 1 | 0 | 0 | 02.09.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f029e | |
2 | Повторение 7-ого класса. Случайная изменчивость. Средние числового набора | 1 | 0 | 0 | 09.09.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f03fc | |
3 | Повторение 7-ого класса. Случайные события. Вероятности и частоты | 1 | 0 | 0 | 16.09.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0578 | |
4 | Множество, подмножество | 1 | 0 | 0 | 23.09.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1180 | |
5 | Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение | 1 | 0 | 0 | 30.09.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f143c | |
6 | Свойства операций над множествами: переместительное, сочетательное, распределительное, включения | 1 | 0 | 0 | 07.10.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1784 | |
7 | Графическое представление множеств | 1 | 0 | 0 | 14.10.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f198c | |
8 | Случайные опыты и элементарные события | 1 | 0 | 0 | 21.10.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1dec | |
9 | Классические модели теории вероятностей: монета и игральная кость | 1 | 0 | 0 | 11.11.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f076c | |
10 | Вероятности элементарных событий. Равновозможные элементарные события. | 1 | 0 | 0 | 18.11.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1dec | |
11 | Благоприятствующие элементарные события. Вероятности событий | 1 | 0 | 0 | 25.11.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1f72 | |
12 | Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор | 1 | 0 | 0 | 02.12.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f21ca | |
13 | Практическая работа "Опыты с равновозможными элементарными событиями" | 1 | 0 | 1 | 09.12.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f235a | |
14 | Рассеивание числовых данных и отклонения | 1 | 0 | 0 | 16.12.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0a50 | |
15 | Дисперсия числового набора | 1 | 0 | 0 | 23.12.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0a50 | |
16 | Стандартное отклонение числового набора | 1 | 0 | 0 | 30.12.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0bfe | |
17 | Диаграммы рассеивания | 1 | 0 | 0 | 13.01.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0ea6 | |
18 | Контрольная работа по темам "Множества. Вероятность событий. Рассеивание данных" | 1 | 1 | 0 | 20.01.2024 | ||
19 | Дерево | 1 | 0 | 0 | 27.01.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2a4e | |
20 | Свойства дерева: единственность пути, существование висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер | 1 | 0 | 0 | 03.02.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2bac | |
21 | Представление случайного эксперимента в виде дерева | 1 | 0 | 0 | 10.02.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3cbe | |
22 | Представление случайного эксперимента в виде дерева | 1 | 0 | 0 | 17.02.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3f20 | |
23 | Логические союзы "и" и "или" | 1 | 0 | 0 | 24.02.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2cd8 | |
24 | Отрицание сложных утверждений | 1 | 0 | 0 | 02.03.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2e36 | |
25 | Отрицание сложных утверждений | 1 | 0 | 0 | 09.03.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3764 | |
26 | Контрольная работа по темам: "Деревья. Математические рассуждения". | 1 | 1 | 0 | 16.03.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3b06 | |
27 | Определение случайного события. Взаимно противоположные случайные события | 1 | 0 | 0 | 06.04.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2f8a | |
28 | Диаграмма Эйлера. Объединение и пересечение событий | 1 | 0 | 0 | 13.04.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3214 | |
29 | Несовместные события. Формула сложения вероятностей | 1 | 0 | 0 | 20.04.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3372 | |
30 | Правило умножения вероятностей. Условная вероятность. Независимые события | 1 | 0 | 0 | 27.04.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f38ae | |
31 | Контрольная работа по темам "Случайные события. Вероятность. Графы" | 1 | 1 | 0 | 04.05.2024 | ||
32 | Повторение, обобщение. Представление данных. Описательная статистика | 1 | 0 | 0 | 11.05.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4128 | |
33 | Повторение. Операции над случайными событиями | 1 | 0 | 0 | 18.05.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f21ca | |
34 | Повторение, обобщение. Графы | 1 | 0 | 0 | 25.05.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4312 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 3 | 1 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика. Вероятность и статистика: 7-9 классы: базовый уровень, И.Р. Высоцкий, И.В. Ященко, Просвещение, 2023 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Математика. Верояность и статистика: методическое пособие, И.Р. Высоцкий, И. В. Ященко, Просвещение, 2023 г.
- Математика. Вероятность и статистика. 7 – 9 классы. Учебник в 2 частях. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ И.Р. Высоцкий, И.В. Ященко, под редакцией И.В. Ященко — М.: Просвещение, 2023.
- Математика. Вероятность и статистика: 7—9-е классы: базовый уровень: методическое пособие к предметной линии учебников по вероятности и статистике И. Р. Высоцкого, И. В. Ященко под ред. И. В. Ященко. — 2-е изд., стер. — Москва: Просвещение, 2023. — 38 с.
- Методика обучения математике. Изучение вероятностно-статистической линии в школьном курсе математики: учеб.-метод. пособие / А. С. Бабенко. – Кострома : Изд-во Костром. гос. ун-та, 2017. – 56 с.
- Лекции по дискретной математике. Часть I. Комбинаторика,: [Учеб. пособие.]: Э.Р. Зарипова, М.Г. Кокотчикова. – М.: РУДН, 2012. – 78 с.
- Рассказы о множествах. 3-е издание/ Виленкин Н. Я. — М.: МЦНМО, 2005. — 150 с.
- Элементы теории множеств: Учебно-методическое пособие/ Сост.: Кулагина Т. В., Тихонова Н. Б. – Пенза: ПГУ, 2014. –32 с.
- О.Г. Гофман, А.Н. Гудович .150 задач по теории вероятностей. ВГУ
- Теория вероятностей. Справочное пособие к решению задач.! А.А. Гусак, Е.А. Бричикова. - Изд-е 4-е, стереотип.- Мн.: ТетраСистеме, 2003. - 288 с.
- Популярная комбинаторика. Н.Я. Виденкин. – Издательство «Наука», 1975
- Шень А. Вероятность: примеры и задачи. / 4-е изд., стереотипное. – М.: МЦНМО, 2016.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки школьников:
- http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5ececba0-3192-11dd-bd11-0800200c9a66/
- http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/96abc5ab-fba3-49b0-a493-8adc2485752f/118194/?
- https://ptlab.mccme.ru/node/165https://ptlab.mccme.ru/sites/ptlab.mccme.ru/files/mat_05_2023_predstavlenie_dannyh.pdf
Материально-техническое обеспечение:
Кабинет № 101:
- Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц;
- компьютер;
- мультимедиапроектор;
- интерактивная доска;
- докумен-камера;
- комплект инструментов классных: линейка, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль;
- комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных и раздаточных);
- Дидактический материал
- Карточки для проведения самостоятельных работ по всем темам курса.
- Карточки для проведения контрольных работ.
- Карточки для индивидуального опроса учащихся по всем темам курса.
- Тесты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА "ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА" 8 класса
Рабочая программа по учебному курсу "Вероятность и статистика" для обучающихся 8 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного...
Рабочая программа учебного курса "Вероятность и статистика" 8 класс на 2023-2024 уч.год.
Рабочая программа учебного курса "Вероятность и статистика" 8 класс на 2023-2024 уч.год....
Рабочая программа учебного курса "Вероятность и статистика" для обучающихся 7-9 классов
Рабочая программа по Вероятности и статистике на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, пред...
Рабочая программа учебного курса "Вероятность и статистика" для обучающихся 9 классов
Срок реализации программы 1 год...
Рабочая программа учебного курса "Вероятность и статистика" для обучающихся 7-9 классов
Рабочая программа учебного курса "Вероятность и статистика" для обучающихся 7-9 классов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Вероятность и статистика» для обучающихся 7-9 классов
В структуре программы учебного курса «Вероятность и статистика» основного общего образования выделены следующие содержательно-методические линии: «Представление данных и описательная...
Рабочая программа учебного курса "Вероятность и статистика" для 7-9 классов
Пояснительная записка,содержание,планируемые результатытематическое планирование,поурочное планирование,учебно методическое обеспечение...