«Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел»
план-конспект урока по математике (5 класс)

Говорова Людмила Егоровна

Цель урока:

1)Повторить с учащимися сложение, вычитание, округление десятичных дробей,

2) проконтролировать умение учащихся применять их при решении заданий,

3) показать связь математики с другими предметами,

4) развивать интерес и любовь к математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме:

«Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел».

5  класс

Цель урока:

1)Повторить с учащимися сложение, вычитание, округление десятичных дробей,

2) проконтролировать умение учащихся применять их при решении заданий,

3) показать связь математики с другими предметами,

4) развивать интерес и любовь к математике.

План урока:

  1. Устная разминка.
  2. Лесная почта (решаем задачи).
  3. Лесная поляна  (решение уравнений).
  4. Лесной аэропорт (работа в парах)
  5. Итог урока (самостоятельная работа).
  6. Домашнее задание.

Ход урока:

I . Учащимся сообщается тема урока и цель урока. (слайд)

Девиз урока: Знания имей отличные по теме дроби десятичные.

Учитель: - Ребята, вы любите сказки?

- А математику? (слайд)

Математика и сказки …

Ну и чудеса!

Только вы не удивляйтесь,

Но она везде нужна – математика.

Даже сказочным героям

Всем приходится считать.

А мы сегодня будем со сказочным сюжетом задачи все решать!

Учитель: Ребята, вы наверно догадались, о какой сказке сегодня пойдёт речь? Правильно. Это русская народная сказка « Колобок».

Вместе с нашим колобком все тропиночки пройдём! (включить слайд , показать путь путешествия)

Вместе с колобком мы побываем в гостях у зайца, на лесной почте в гостях у волка, на лесной поляне в гостях у медведя и закончим путешествие в лесном аэропорту в гостях у лисы.

В математику тропинки одолейте без запинки!

II.  Учитель: Первая тропинка нас ведёт в гости к Зайцу, который предлагает математическую разминку. (включить слайды  5; 6 задания для устного счёта с появлением ответов)

  1. вспомним правила сложения,  вычитания  десятичных дробей.

Вычислим:

5,5 + 3,2      7 – 0,8         2,25 + 3,6        4,2 – 2,7          7,4 +2,7         5,8 – 3,2

2) вспомним правила округления дробей (включить слайд 7 с ответами)

Округлим:

до десятых  12,385

до целых      44,123

до сотых      10,145

до десятков   79,39

1)вспомним правило сравнения  десятичных дробей

какая дробь больше (если  правая- поднять правую руку,  если левая- поднять левую руку, две руки обозначает равно)

7,391  и  6,57

8,91   и   8,459

9,5   и   9,500

4,1   и   4,17

III.  Учитель: Следующая  тропинка ведёт нас в гости к Волку на лесную почту. (слайд 8)

     А вот герой сюжета – Волк (слайд 9)

     В лесной почте знает толк.

     Любопытен ты иль нет

     Загляни скорей в конверт!

(учитель нажимает мышкой на любой конверт, в это время ребята открывают конверты которые лежат на партах. На экране и у ребят на партах появляются задачи , которые решаются у доски и в тетрадях с полным объяснением)

Ребята решают задачи, которые им приготовил волк.

Котёнок Пушок плыл по реке на лодке. Скорость лодки по течению реки 12,5 км/ч. Скорость течения реки 2,8 км/ч. Найдите собственную скорость лодки , и скорость лодки против течения реки.

Решение:

  1. 12,5- 2,8=9,7(км/ч)- собственная скорость лодки
  2. 9,7- 2,8 =6,9(км/ч)- скорость лодки против течения

Винни-Пух приготовил к зиме  6,85 кг мёда. Братец  Кролик подарил на День рождения Винни-Пуху 2,43 кг мёда. За чаем было съедено 1,3 кг мёда. Сколько кг мёда осталось у Винни-Пуха. Результат округли до десятых.

6,85 + 2,43 – 1,3 = 7,98 8,0 (кг)

IV. Учитель:  Дальше тропинка ведёт на лесную полянку в гости к Медведю.                 (слайд 11)

Вместе с мишкой косолапым

Соберём грибы, ребята!

(слайд, 3 первых уравнения решаем устно с появлением правильных ответов, последние 2 решаем письменно с объяснением. Появляются на экране правильные ответы. На магнитной доске расположены грибы с правильными и неправильными ответами. Решающий находит гриб с ответом и ложит его в приготовленную заранее корзинку)

Решаем уравнения, грибочки с данными ответами находим и ложим в корзинку.

6,7 – х = 5,2                            х = 1,5

х + 2,2 = 6                               х= 3,8

х  - 1,7 = 2,3                            х = 4

8,3 + х =10,1                           х = 1,8

( х + 3,5 )- 4,8 = 2,4                х = 3,7

( 7,1 – х ) + 3,9 = 4,5              х = 6,5

А теперь для порядку

Мишка проведёт зарядку! (слайд  13; 14)  Делаем вместе зарядку.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей кружили, вот так, вот так,

Головой своей кружили.

Медвежата в лес ходили.

И из речки воду пили, вот так, вот так,

И из речки воду пили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали, вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они плясали

Выше лапы поднимали, вот так, вот так,

Выше лапы поднимали.

V.Учитель: Дальше тропинка нас ведёт в лесной аэропорт, в гости к Лисе.

(слайд 15)

Лиса принарядилась, собралась лететь в гости к братцу лису. Да вот беда!

Нет у лисы билета на самолёт. Ребята, поможем лисе пробрести билет на самолёт.

(слайд 16.) На экране появляется билет с заданием. На партах у ребят такие  же билеты с заданиями. Работают парами. Заполняют цифры. Затем идёт обмен билетами, и проверяют билет соседи. На экране – правильные ответы. За работу выставляются оценки парам.

(Работа в парах. Надо заполнить пропущенные цифры и конечный результат округлить до целых. Таким образом, мы узнаем время вылета и место в салоне.)

Время                  13,27

                          -   5,02

                              8,25   8 ( часов)

Место                  22,53

                         + 10,34

                            32,87    33

Помогли лисе приобрести билет.

Лиса все благодарила

И в самолёт всех пригласила.

(слайд 17)

Итог урока:

Ребята выполняют самостоятельную работу. Текст прилагается. (после выполнения ребята обмениваются работой с соседом . На экране появляется решение (слайд 18)  Сосед проверяет соседа и выставляет ему оценку .

Подводятся итоги.

Домашнее задание:

Каждый ученик получает эмблему  урока с домашним заданием.

Эмблема прилагается.

(слайд 19)

Выставить оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа №9. "Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел".

Контрольная работа №9. "Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел". к учеб. Н.Я Виленкин 5 класс....

Тема: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ. ОКРУГЛЕНИЕ ЧИСЕЛ»

урок обобщения и систематизации знаний,  умений и навыков...

Самоанализ урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел."

Мой урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел» построен в форме урока – путешествия по сказочным тропинкам. Тип урока – закрепление материала. Я ст...

урок математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел."

Цель урока: 1)Повторить с учащимися сложение, вычитание, округление десятичных дробей,2) проконтролировать умение учащихся применять их при решении заданий,3) показать связь математики с другими предм...