Рабочая программа по ОПД.01 Математика
рабочая программа по математике
Рабочая программа составлена для учебной дисциплины ОПД.01 Математика. Специальность / профессия: 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_opd._01_matematika_op-1kurs_buyantueva_vt.docx | 136.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ «БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»
Рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК ООД, ЕН и ОГСЭ Протокол № ___ от «____» _______ 20__г. Председатель ПЦК ________/Л.Л. Никифорова | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________/ Е. В. Бурнашева «___» _____________ 20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД.01. МАТЕМАТИКА_________
код, название учебной дисциплины
Специальность / профессия: 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Квалификация: специалист
Форма обучения: очная
Курс: 1
Рабочую программу разработал: Буянтуева Валентина Табитуевна/_____________________
Ф.И.О. подпись
г. Улан-Удэ, 2023 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО)утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2012 года, регистрационный № 24480)(ред. от 29.06.2017) и федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО)с учетом получаемой специальности/профессии 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря2016года № 1568(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26декабря 2016года,регистрационный № 44946), с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з))
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия «Бурятский республиканский техникум автомобильного транспорта»
Разработчик: преподаватель математики Буянтуева Валентина Табитуевна
Рецензент: Габеева Дарима Аркадьевна, к.г.н, начальник довузовской подготовки ФГБОУ ВПО «БГУ»
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 08 МАТЕМАТИКА | 13 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 27 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 29 |
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД.01. Математика
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины является частью общеобразовательной подготовки студентов по программе подготовки специалистов среднего звена специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего общего образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы среднего профессионального образования
Дисциплина входит в состав общеобразовательных учебных дисциплин, реализуется на 1 году обучения (1 и 2семестр) с общей трудоемкостью освоения –351 ч.
Теоретической базой для освоения дисциплины с учетом принципа преемственности, основного общего, среднего общего, профессионального образования являются алгебра, геометрия по программам СОО.
Результаты освоения дисциплины необходимы при изучении физики, информатики, химии и профессиональных дисциплин.
- Цели и планируемые результаты освоения дисциплины
Цель: изучение дисциплины для успешного продолжения образования по специальностям, связанным с прикладным использованием математики.
Задачи:
- обеспечение сформированности:
- представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;
- логического, алгоритмического математического мышления;
- умений применять полученные знания при решении различных задач;
- представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
- развитие коммуникативных умений (формулировать, аргументировать и критиковать), формирование основ логического мышления в части проверки истинности и ложности утверждений, построения примеров и контрпримеров, цепочек утверждений, формулировки отрицаний, а также необходимых и достаточных условий, развитие пространственных представлений и графических методов.
- Планируемые личностные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования
Код группы ЛР | Группы личностных результатов | Личностные результаты (промежуточные планируемые результаты) |
ЛР.1 | Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя | ЛР.1.1ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; ЛР.1.2готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; ЛР.1.3готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны; ЛР.1.4готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; ЛР.1.5принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью; ЛР.1.6неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков. |
ЛР.2 | Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству) | ЛР.2.1российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите; ЛР.2.2 уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн); ЛР.2.3формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения; ЛР.2.4воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации |
ЛР.3 | Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу | ЛР.3.1 гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни; ЛР.3.2 признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность; ЛР.3.3 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; ЛР.3.4 интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации; ЛР.3.5 готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; ЛР.3.6 приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоянию. ЛР.3.7 уважительное отношение к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; ЛР.3.8готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям. |
ЛР.4 | Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми | ЛР.4.1 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; ЛР.4.2 принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению; ЛР.4.3 способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь; ЛР.4.4 формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); ЛР.4.5 развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности. |
ЛР.5 | Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре | ЛР.5.1 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; ЛР.5.2 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; ЛР.5.3 экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; ЛР.5.4 эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта. |
ЛР.6 | Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни | ЛР.6.1 ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни; ЛР.6.2 положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей. |
ЛР.7 | Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений | ЛР.7.1 уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности, ЛР.7.2 осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов; ЛР.7.3 готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; ЛР.7.4 потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности; ЛР.7.5 готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей. |
ЛР.8 | Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся | ЛР.8.1 физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности. |
- Планируемые метапредметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования
Код группы МПР | Групповые метапредметные результаты | Метапредметные результаты |
Выпускник научится: | ||
МПР.1 | Регулятивные универсальные учебные действия | МПР.1.1самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; МПР.1.2 оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; МПР.1.3 ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; МПР.1.4оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; МПР.1.5выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; МПР.1.6организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; МПР.1.7сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. |
МПР.2 | Познавательные универсальные учебные действия | МПР.2.1 искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; МПР.2.2 критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; МПР.2.3 использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; МПР.2.4 находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; МПР.2.5 выходить за рамки учебной дисциплины и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; МПР.2.6 выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; МПР.2.7 менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности |
МПР.3 | Коммуникативные универсальные учебные действия | МПР.3.1осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; МПР.3.2при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); МПР.3.3координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; МПР.3.4развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; МПР.3.5распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. |
- Планируемые предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования
Код ПР | Выпускник на базовом уровне научится |
ПР.1 | ПР.1.1Для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики; ПР.1.2Оперировать на базовом уровне понятиями: целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, приближенное значение числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число процентов, масштаб; логарифм числа, тригонометрическая окружность, градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину; выполнять арифметические действия с целыми и рациональными числами; выполнять несложные преобразования числовых выражений, содержащих степени чисел, либо корни из чисел, либо логарифмы чисел; сравнивать рациональные числа между собой; оценивать знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса конкретных углов; ПР.1.3Оперировать на базовом уровне понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период; ПР 1.4Оперировать на базовом уровне понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции, определять значение производной функции в точке по изображению касательной к графику, проведенной в этой точке, решать несложные задачи на применение связи между промежутками монотонности и точками экстремума функции, с одной стороны, и промежутками знакопостоянства и нулями производной этой функции - с другой; ПР 1.5 Оперировать на базовом уровне основными описательными характеристиками числового набора: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, оперировать на базовом уровне понятиями: частота и вероятность события, случайный выбор, опыты с равновозможными элементарными событиями, вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов; ПР 1.5 Оперировать на базовом уровне понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей, распознавать основные виды многогранников (призма, пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб), изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых чертежных инструментов, делать (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объемных фигур: вид сверху, сбоку, снизу; ПР 1.6 Применять известные методы при решении стандартных математических задач, замечать и характеризовать математические закономерности в окружающей действительности, приводить примеры математических закономерностей в природе, в том числе характеризующих красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства. |
Код ПР | Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться |
ПР.2 | ПР.2.1Оперировать понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал, полуинтервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости, утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример, проверять принадлежность элемента множеству, находить пересечение и объединение множеств, в том числе представленных графически на числовой прямой и на координатной плоскости, проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений; ПР.2.2Свободно оперировать понятиями: целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, приближенное значение числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число процентов, масштаб, приводить примеры чисел с заданными свойствами делимости, оперировать понятиями: логарифм числа, тригонометрическая окружность, радианная и градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину, числа e и П, выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применяя при необходимости вычислительные устройства, находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; ПР.2.3 Решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, неравенства и их системы, использовать методы решения уравнений: приведение к виду "произведение равно нулю" или "частное равно нулю", замена переменных, использовать метод интервалов для решения неравенств, использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств, изображать на тригонометрической окружности множество решений простейших тригонометрических уравнений и неравенств, выполнять отбор корней уравнений или решений неравенств в соответствии с дополнительными условиями и ограничениями. ПР2.4 Оперировать понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции; ПР 2.5 Оперировать понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции, вычислять производную одночлена, многочлена, квадратного корня, производную суммы функций, вычислять производные элементарных функций и их комбинаций, используя справочные материалы, исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа; ПР 2.6 Решать задачи разных типов, в том числе задачи повышенной трудности; выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы; строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения; решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки условий, выбора оптимального результата; анализировать и интерпретировать результаты в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту; |
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | Семестр |
Объем учебной дисциплины | 351 | 1,2 |
в том числе: | ||
Теоретическое обучение (урок, лекция) | 234 | |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия
| 100 | |
Внеурочная самостоятельная работа | 93 | |
Консультации | 8 | |
Промежуточная аттестация в форме экзамена (1 и 2 семестры) | 16 | 1 и 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины: ОПД. 01. Математика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов/ самостоятельная работа студента | Уровень усвоения | Коды результатов, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Введение | 4/срс 1ч | |||
Введение | Содержание учебного материала Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования. | 2 | ЛР.1.1- 1.6 МПР.1.1-1.7 ПР.1.1 ПР.2.1 | |
Практическое занятие. Математика в жизни, в профессии. Входной контроль по предмету математика (контрольная работа) | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Разработка проекта «Значение математики в профессиональной деятельности» средствами ИКТ | 1 | |||
Раздел 1. | Развитие понятия о числе | 12/срс 2ч | ||
Тема 1.1. Действительные числа | Содержание учебного материала Целые и рациональные числа. Действительные числа. Приближенное значение. Абсолютная и относительная погрешности. Стандартная запись числа. Действия с числами в стандартном виде. Арифметические действия над числами, нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений (абсолютной и относительной), сравнение числовых выражений. | 2 | ** | Л1-Л8; ПР1-ПР8; ОК1-ОК11 |
Практическое занятие: Приближённые значения величины и погрешности приближения. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение практических расчетов по формулам | 1 | |||
Тема 1.2. Комплексные числа | Содержание учебного материала Понятие комплексного числа. Сложение и умножение комплексных чисел. Комплексно-сопряжённые числа. Модуль комплексного числа. Операции вычитания и деление комплексных чисел. Действия с комплексными числами | 4 | ** | |
Практическое занятие: Развитие понятия о числе | 2 | |||
Практическое занятие: Контрольная работа №1 по теме Комплексные числа | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Создать презентацию на одну из тем: «История происхождения комплексного числа» или «История развития числа» | 1 | |||
Раздел 2. | Корни, степени, логарифмы | 20/срс5ч | ||
Тема 2.1. Корни и степени | Содержание учебного материала Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степени с действительными показателями. | 4 | ** | Л1-Л8; ПР1-ПР8; ОК1-ОК11 |
Практическое занятие Вычисление степеней с рациональным показателем, выполнение прикидки значения степени, сравнение степеней. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить кроссворд «Корни и степени» | 1 | |||
Тема 2.2. Логарифм. Логарифм числа. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами | Содержание учебного материала Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Переход к новому основанию. Свойства логарифмов. Вычисление логарифмов. | 6 | ** | |
Практическое занятие: Преобразование логарифмических выражений. Вычисление логарифмов | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнить индивидуальную работу «Свойства логарифмов» Выполнение практических расчетов по формулам (свойства логарифмов). | 1 1 | |||
Тема 2.3. Преобразование выражений | Содержание учебного материала Преобразование алгебраических выражений. Преобразование рациональных, иррациональных, степенных, показательных и логарифмических выражений. | 2 | ** | |
Практическое занятие: Преобразование алгебраических выражений, содержащих корни, степени, логарифмы. | 2 | |||
Практическое занятие: Контрольная работа №2 по теме: Корни, степени, логарифмы | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач по теме «Корни, степени, логарифмы» Выполнить графическую работу «Построение графиков логарифмических и показательных функций» | 2 | |||
Раздел 3 | Основы тригонометрии | 28/срс10ч | ||
Тема 3.1. Основные понятия тригонометрии | Содержание учебного материала Радианная и градусная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение основных тригонометрических функций. Знаки тригонометрических функций. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс угла. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Формулы сложения. Формулы удвоения. | 4 | ** | Л1-Л8; ПР1-ПР8; ОК1-ОК11 |
Практическое занятие Зависимость между основными тригонометрическими функциями одного и того же угла. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач по теме «Радианное измерение углов» Основные тригонометрические тождества Изготовить модель тригонометрического круга. | 4 | |||
Тема 3.2. Преобразование тригонометрических выражений | Содержание учебного материала Преобразование тригонометрических выражений. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведения тригонометрических функций сумму. | 4 | ||
Практическое занятие Преобразование тригонометрических выражений. | 2 | |||
Практическое занятие Контрольная работа № 3 по теме: Основы тригонометрии | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Преобразование тригонометрических выражений | 2 | |||
Тема 3.3. Тригонометрические уравнения и неравенства | Содержание учебного материала Обратные тригонометрические функции: Арксинус, арккосинус, арктангенс Простейшие тригонометрические уравнения. Тригонометрические уравнения. Однородные тригонометрические уравнения. Тригонометрические неравенства. Решение тригонометрических неравенств. | 8 | ||
Практическое занятие Решение тригонометрических уравнений вида sin x=α, cos x=α, tg x=α. | 2 | |||
Практическое занятие Методы решения тригонометрических уравнений (разложение на множители левой части, замена переменной). | 2 | |||
Практическое занятие Практическая работа «Тригонометрические уравнения и неравенства» | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение тригонометрических уравнений Различные способы решения тригонометрических уравнений и неравенств | 4 | |||
Раздел 4 | Функции, их свойства и графики | 20/срс9ч | ||
Тема 4.1 Функции. Область определения и множество значений функций | Содержание учебного материала Обзор общих понятий. Определение функции. Область определения и значения функции. Способы задания функций. График функции, построение графиков функций, заданных различными способами | 2 | ** | Л1-Л8; ПР1-ПР8; ОК1-ОК11 |
Практическое занятие: График функции, построение графиков функций, заданных различными способами | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщение по теме «Когда впервые возникло понятие функции» | 1 | |||
Тема 4.2 Свойства функций | Содержание учебного материала Свойства функции: монотонность, четность, нечетность функций, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания функции, наибольшее и наименьшее значения функции, точки экстремума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. | 2 | ** | |
Самостоятельная работа обучающихся: Исследовать свойства функции по графику. | 2 | |||
Тема 4.3 Обратные функции. | Содержание учебного материала Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция функций). | 2 | ** | |
Самостоятельная работа обучающихся: Построение графиков взаимно обратных функций | 2 | |||
Тема 4.4 Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции | Содержание учебного материала Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции, их свойства и графики. | 4 | ** | |
Практическое занятие: «Степенная, показательная, логарифмическая и тригонометрические функции» | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнить графическую работу «Графики тригонометрических функций» Решение задач по теме «Основные свойства функций» | 2 | |||
Тема 4.5 Преобразование графиков. | Содержание учебного материала Преобразование графиков функции. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой у=х, растяжение и сжатие вдоль осей координат. | 2 | ** | |
Практическое занятие: Основные способы преобразования графиков | 2 | |||
Практическое занятие: Контрольная работа №4 по теме: Функции, их свойства и графики | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнить графическую работу «Преобразование графиков функций, содержащих модуль» | 2 | |||
Раздел 5 | Начала математического анализа | 22/срс7ч | ||
Тема 5.1 Последовательности. Предел последовательности | Содержание учебного материала Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. | 2 | ** | Л1-Л8; ПР1-ПР8; ОК1-ОК11 |
Практическое занятие Вычисление пределов последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Прогрессии. Формулы n-го члена прогрессии. Формулы суммы членов прогрессии. | 1 | |||
Тема 5.2 Производная | Содержание учебного материала Понятие о производной функции, ее геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частные. Производные основных элементарных функций. | 4 | ** | |
Итого за 1 семестр: 54ч/38ч=92ч, срс-28ч | ||||
Практическое занятие Вычисление производных алгебраических функций. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить кроссворд с использованием основных понятий темы «Производная» Выполнить тест по теме «Производная» | 2 | Л1-Л8; ПР1-ПР8; ОК1-ОК11 | ||
Тема 5.3 Применение производной к исследованию функций | Содержание учебного материала Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком | 6 | ** | |
Практическое занятие Исследование функций с помощью производной. (Нахождение экстремумов функции, промежутков возрастания и убывания функции, наибольшего и наименьшего значений функции на промежутке, построение графиков функций) | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Производные обратной функции Композиции функций | 2 | |||
Тема 5.4 Использование производной при решении прикладных задач | Содержание учебного материала Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Решение прикладных задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений реальных величин | 2 | ** | |
Практическое занятие: Контрольная работа №5 по теме: Производная и ее применение | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Решение прикладных задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений реальных величин | 2 | |||
Раздел 6 | Интеграл и его применение | 12/срс4ч | ||
Тема 6.1. Первообразная | Содержание учебного материала Первообразная. Правила нахождения первообразных | 4 | ** | Л1-Л8; ПР1-ПР8; ОК1-ОК11 |
Самостоятельная работа обучающихся: Вычисление первообразных | 1 | |||
Тема 6.2. Интеграл | Содержание учебного материала Интеграл. Определенный интеграл. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона—Лейбница | 4 | ** | |
Практическое занятие Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции; Вычисление определенного интеграла | 2 | |||
Практическое занятие Контрольная работа №6 по теме: Интеграл и его применение | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: «Приближенные методы вычисления определенного интеграла» Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Подготовить реферат «Применение интегралов в физике» | 3 | |||
Раздел 7. | Уравнения и неравенства | 26/срс8ч | ||
Тема 7.1 Равносильность уравнений, неравенств, систем. Рациональные, иррациональные уравнения | Содержание учебного материала Равносильность уравнений, неравенств, систем. Рациональные, иррациональные уравнения. Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод). | 2 | ** | Л1-Л8; ПР1-ПР8; ОК1-ОК11 |
Практическое занятие. Основные приемы решения рациональных, иррациональных уравнений | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Создать презентацию «Основные приемы решения уравнений» Решение рациональных, иррациональных уравнений. | 2 | |||
Тема 7.2 Показательные уравнения и системы | Содержание учебного материала Показательные уравнения и системы. Решение показательных уравнений | 2 | ** | |
Самостоятельная работа обучающихся: Решение показательных уравнений. | 1 | |||
Тема 7.3. Тригонометрические уравнения и системы | Содержание учебного материала Тригонометрические уравнения и системы. Решение тригонометрических уравнений | 2 | ** | |
Практическое занятие Основные приемы решения показательных и тригонометрических уравнений и их систем. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение тригонометрических уравнений. | 1 | |||
Тема 7.4. Логарифмические уравнения и их системы | Содержание учебного материала Логарифмические уравнения и системы. Решение логарифмических уравнений | 2 | ** | |
Практическое занятие Основные приемы решения логарифмических уравнений и их систем. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение логарифмических уравнений. | 1 | |||
Тема 7.5. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства | Содержание учебного материала Рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические и тригонометрические неравенства. Основные приемы их решения. | 4 | ** | |
Практическое занятие: Основные приемы решения неравенств. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических неравенств | 2 | |||
Тема 7.6. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств
| Содержание учебного материала Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. | 2 | ** | |
Практическое занятие: Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. | 2 | |||
Практическое занятие: Контрольная работа №7 по теме: Уравнения и неравенства | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Интерпретация результата, учет реальных ограничений | 1 | |||
Раздел 8 | Элементы комбинаторики | 10/срс 6ч | ||
Тема 8.1. Элементы комбинаторики | Содержание учебного материала Математическая индукция. Перестановки, размещения, сочетания Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. Формула Бином-Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля | 6 | ** | Л1-Л8; ПР1-ПР8; ОК1-ОК11 |
Практическое занятие Решение задач по теме «Размещения. Перестановки. Сочетания » | 2 | |||
Практическое занятие Контрольная работа № 8 по теме: Элементы комбинаторики | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Создать презентацию «Элементы комбинаторики». Подготовить сообщение об истории возникновения комбинаторики. Решение задач по теме «Метод математической индукции». Решение комбинаторных задач. Вычисления с помощью треугольника Паскаля. Применение бинома Ньютона. | 6 | |||
Раздел 9 | Элементы теории вероятностей и математической статистики | 16/срс 12ч | ||
Тема 9.1 Элементы теории вероятностей | Содержание учебного материала Элементы теории вероятностей. Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий | 4 | ** | Л1-Л8; ПР1-ПР8; ОК1-ОК11 |
Практическое занятие Решение задач на нахождение числа размещений с повторением и без повторений. Решение задач на подсчет числа сочетаний n элементов по k | 2 | |||
Практическое занятие Вычисление вероятности событий. | 2 | |||
Тема 9.2 Элементы математической статистики | Содержание учебного материала Элементы математической статистики. Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики | 4 | ** | |
Практическое занятие Понятие о задачах математической статистики. Статистическая обработка данных | 2 | |||
Практическое занятие Контрольная работа № 9 по теме: Элементы теории вероятностей и математической статистики | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Сложение и умножение вероятностей Вычисление вероятности событий в простейших случаях Использование дискретных величин в экономике Понятие о законе больших чисел Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность Представление анализа данных в виде диаграмм, графиков Происхождение теории вероятностей История развития статистики как науки Решение практических задач с применением вероятностных методов | 12 | |||
Раздел 10 | Прямые и плоскости в пространстве | 16/срс 5ч | ||
Тема 10.1. Взаимное расположение двух прямых в пространстве | Содержание учебного материала Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей | 2 | ** | Л1-Л8; ПР1-ПР8; ОК1-ОК11 |
Практическое занятие. Решение задач на параллельность прямой и плоскости | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
Тема 10.2. Перпендикулярность прямой и плоскости | Содержание учебного материала Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. | 2 | ** | |
Практическое занятие. Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Площадь ортогональной проекции. | 1 | |||
Тема 10.3. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол | Содержание учебного материала Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей. | 2 | ** | |
Практическое занятие. Решение задач на перпендикулярность двух плоскостей. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач на определение величин углов. | 2 | |||
Тема 10.4. Геометрические преобразования пространства | Содержание учебного материала Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. Параллельное проектирование. | 2 | ** | |
Практическое занятие Контрольная работа № 10 по теме: Прямые и плоскости в пространстве | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Взаимное расположение объектов в пространстве Изображение пространственных фигур | 2 | |||
Раздел 11 | Многогранники и поверхности вращения | 32/срс 15ч | ||
Тема 11.1 Понятия многогранника | Содержание учебного материала Основные понятия. Размерность пространства. Понятие о многограннике. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. | 2 | ** | ЛР.1.1- 5.4 МПР.1.1-2.7 ПР.1.1-1.4 ПР.2.1-2.3 ЛР.1.1- 5.4 МПР.1.1-2.7 ПР.1.1-1.4 ПР.2.1-2.3
|
Самостоятельная работа обучающихся: Теорема Эйлера. | 1 | |||
Тема 11.2 Призма. Параллелепипед. Куб. | Содержание учебного материала Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Объём призмы, параллелепипеда и куба. Площадь поверхности призмы, параллелепипеда и куба. | 2 | ** | |
Практическое занятие Решение задач на нахождение элементов призмы, объёма призмы, параллелепипеда и куба, площади поверхности призмы, параллелепипеда и куба | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение различных задач на параллелепипед, призму | 2 | |||
Тема 11.3. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида | Содержание учебного материала Понятие пирамиды, её элементов, правильной и усеченной пирамид; теорема о площади боковой поверхности правильной пирамиды. Формула объема пирамиды | 2 | ** | |
Практическое занятие Решение задач на нахождение элементов пирамиды, усеченной пирамиды, объема , площади боковой поверхности правильной пирамиды | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение стереометрических задач с использованием планиметрических фактов и методов | 2 | |||
Тема 11.4 Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде | Содержание учебного материала Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Сечения куба, призмы и пирамиды | 2 | ** | |
Практическое занятие. Построение сечений различных многогранников | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач на построение сечений куба, призмы и пирамиды. | 2 | |||
Тема 11.5. Представление о правильных многогранниках | Содержание учебного материала Представления о правильных многогранниках (куб, тетраэдр, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр). Сечения. | 2 | ** | |
Практическое занятие Решение задач практического характера на построение сечений многогранников. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщение о правильных многогранниках «Платоновы тела» | 2 | |||
Тема 11.6. Цилиндр | Содержание учебного материала Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Решение задач по нахождению элементов цилиндра; площадь боковой поверхности и полной поверхности цилиндра, формула площадей поверхностей. Формулa объема цилиндра. | 2 | ** | |
Практическое занятие: Решение задач на нахождение элементов цилиндра, объема, площади боковой поверхности цилиндра | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел. | 2 | |||
Тема11.7. Конус. Усеченный конус | Содержание учебного материала Конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Площадь поверхностей. Формулы объема конуса. | 2 | ** | |
Практическое занятие Решение задач нахождение элементов конуса и на вычисление поверхности конуса и объема конуса | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Построение сечений тел вращения | 2 | |||
Тема11.8. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере. | Содержание учебного материала Понятия: шар, сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере. Формулы объема шара и площади сферы. Объем и его измерение. Интегральная формула объема | 2 | ** | |
Практическое занятие Практическая работа: Измерения в геометрии | 2 | |||
Практическое занятие Контрольная работа № 11 по теме: Многогранники и круглые тела | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Применение формул расчета объемов Связь геометрии с другими науками в области измерения объемов | 2 | |||
Раздел 12 | Координаты и векторы | 16/срс 9ч | ||
Тема 12.1. Векторы в пространстве | Содержание учебного материала Понятие вектора. Равенство векторов. Модуль вектора. Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | 4 | ** | Л1-Л8; ПР1-ПР8; ОК1-ОК11 |
Самостоятельная работа обучающихся: Правило параллелепипеда. Решение задач по теме «Понятие вектора в пространстве» | 4 | |||
Тема 12.2 Метод координат в пространстве | Содержание учебного материала Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах | 4 | ** | |
Практическое занятие. Простейшие задачи в координатах | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Связь координат с векторами | 1 | |||
Тема 12.3. Скалярное произведение векторов | Содержание учебного материала Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями Уравнения сферы, плоскости и прямой. Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач | 4 | ** | |
Практическое занятие Контрольная работа № 12 по теме: Координаты и векторы в пространстве | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Вычисление углов между прямыми и плоскостями | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач. | 2 | |||
Итого за 2 семестр: 80ч/62ч=142ч, СРС-65ч | ||||
Консультации | 8 | |||
Промежуточная аттестация | 16 | |||
Всего: | 351 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. *– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. ** – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. ***– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:
Учебный кабинет: Математика
Оборудование кабинета и рабочих мест:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места по количеству обучающихся;
- плакаты, наглядные пособия;
- шкаф(ы) для хранения учебных материалов и т.д.
Технические средства:
- компьютер;
- мультимедиа проектор;
- экран.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд имеет печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
- Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Учебник: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф.образования / М.И.Башмаков. - М.: Издательский центр “Академия”, 2020
- Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Задачник: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / М.И.Башмаков. - М.: Издательский центр “Академия”, 2020
- Башмаков М.И. Математика. Сборник задач для обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования. М.: Издательский центр “Академия”, 2019.
3.2.2. Электронные издания и электронные ресурсы
1. www.fcior.edu.ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы). www. school-collection. edu. ru (Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов).
2. www.alleng.ru-( образовательные ресурсы интернета-математика).
3. www.matege.ru-( открытый банк задач ЕГЭ по математике).
4. www.prezentacii.com/matematike
5. video-repetitor.ru
6. matematika-na5.narod.ru
3.2.3. Дополнительные источники
1. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2019.
2. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 -11 кл. общеобразовательных учреждений – М. Просвещение, 2019.
3. Погорелов А. В. Геометрия 10-11 кл. общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2019.
4. Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл. Учебник и задачник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2018.
5. Клово А.Г., Мальцев Д.А., Абзелилова Л.И., Математика. Сборник тестов по плану 2016.-НИИ школьных технологий,2018.
6. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2020. Под редакцией Лысенко Ф.Ф, Кулабухова С.Ю.- Легион-М,2019
7. ЕГЭ 2018. Математика. Тематический сборник заданий. Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. - М.: Издательство “Национальное образование”, 2019.
8. Семенко Е.А. Тематический сборник заданий для подготовки к ЕГЭ по математике. 10-11 кл. М.: Вентана-Граф, 2018
9. Роганин А.Н., Лысикова И.В., Математика в схемах и таблицах, -Эксмо, 2019-256с.
3.3. Образовательные технологии
Перечень педагогических технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по учебной дисциплине ОПД.08 Математика: практико-ориентированная.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Система контроля по дисциплине разработана в соответствии со следующими локальными нормативными документами:
- Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся;
- Положение о разработке фонда оценочных средств для проведения текущего, рубежного контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
базовом/углубленном
Особенности оценки личностных результатов
Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательной деятельности, включая внеурочную деятельность.
В соответствии с требованиями ФГОС СОО достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности техникума.
Во внутреннем мониторинге предусмотрена оценка сформированности отдельных личностных результатов (соблюдение норм и правил поведения, принятых в техникуме; участие в общественной жизни техникума, ближайшее социальное окружение, общественно-полезная деятельность; ответственность за результаты обучения; способность делать осознанный выбор своей образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся).Результаты, полученные в ходе внутренних мониторингов, используются только в виде агрегированных (усредненных, анонимных) данных.
Внутренний мониторинг организуется администрацией техникума и осуществляется куратором преимущественно на основе ежедневных наблюдений в ходе учебных занятий и внеурочной деятельности, которые обобщаются в конце учебного года и представляются в виде характеристики по форме, установленной образовательной организацией.
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Выпускник на базовом уровне научится | ||
ПР.1.1Для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики | Выполнять вычисления при решении задач практического характера. | Текущий контроль: Устный опрос Письменные опросы Тестирование Контрольная работа Проверочная работа Домашнее задание Проверка результатов и хода выполнения практических работ Промежуточная аттестация: Экзамен |
ПР.1.2Оперировать на базовом уровне понятиями: целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, приближенное значение числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число процентов, масштаб; логарифм числа, тригонометрическая окружность, градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину; выполнять арифметические действия с целыми и рациональными числами; выполнять несложные преобразования числовых выражений, содержащих степени чисел, либо корни из чисел, либо логарифмы чисел; сравнивать рациональные числа между собой; оценивать знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса конкретных углов | Выполнять арифметические действия с целыми и рациональными числами; несложные преобразования числовых выражений, содержащих степени чисел, либо корни из чисел, либо логарифмы чисел | |
85-100% правильных ответов/решений оценка 5 (отлично); 65-84% правильных ответов/решений оценка 4 (хорошо); 45-64% правильных ответов/решений оценка 3 (удовлетворительно); Менее 45% правильных ответов/решений оценка 2 (неудовлетворительно). | ||
ПР.1.3 Оперировать на базовом уровне понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период | Распознавать графики элементарных функций: прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической и показательной функций, тригонометрических функций; соотносить графики элементарных функций: прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической и показательной функций, тригонометрических функций с формулами, которыми они заданы; находить по графику приближённо значения функции в заданных точках. | |
ПР.1.4 Оперировать на базовом уровне понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции, определять значение производной функции в точке по изображению касательной к графику, проведенной в этой точке, решать несложные задачи на применение связи между промежутками монотонности и точками экстремума функции, с одной стороны, и промежутками знакопостоянства и нулями производной этой функции - с другой. | Определять по графику свойства функции (нули, промежутки знакопостоянства, промежутки монотонности, наибольшие и наименьшие значения и т.п.), строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания / убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов и т.д.). | |
ПР 1.5 Оперировать на базовом уровне понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей, распознавать основные виды многогранников (призма, пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб), изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых чертежных инструментов, делать (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объемных фигур: вид сверху, сбоку, снизу. | Находить пересечение и объединение множеств, в том числе представленных графически на числовой прямой и на координатной плоскости; проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений. | |
ПР 1.6 Применять известные методы при решении стандартных математических задач, замечать и характеризовать математические закономерности в окружающей действительности, приводить примеры математических закономерностей в природе, в том числе характеризующих красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства. | Выполнять действия с числовыми данными при решении задач практического характера и задач из различных областей знаний, используя при необходимости справочные материалы и вычислительные устройства; оценивать, сравнивать и использовать при решении практических задач числовые значения реальных величин, конкретные числовые характеристики объектов окружающего мира. | |
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться | ||
ПР.2.1 Оперировать понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал, полуинтервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости, утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример, проверять принадлежность элемента множеству, находить пересечение и объединение множеств, в том числе представленных графически на числовой прямой и на координатной плоскости, проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений | проверять принадлежность элемента множеству; - находить пересечение и объединение множеств, в том числе представленных графически на числовой прямой и на координатной плоскости; - проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений. | Текущий контроль: Письменные опросы Тестирование Контрольная работа Проверочная работа Учебно-познавательные задачи Учебно-практические задачи Проверка результатов и хода выполнения практических работ. |
ПР.2.2Свободно оперировать понятиями: целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, приближенное значение числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число процентов, масштаб, приводить примеры чисел с заданными свойствами делимости, оперировать понятиями: логарифм числа, тригонометрическая окружность, радианная и градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину, числа e и П, выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применяя при необходимости вычислительные устройства, находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах. | Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применяя при необходимости вычислительные устройства; - находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; - пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; - проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, корни, логарифмы и тригонометрические функции. | |
ПР.2.3 Решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, неравенства и их системы, использовать методы решения уравнений: приведение к виду "произведение равно нулю" или "частное равно нулю", замена переменных, использовать метод интервалов для решения неравенств, использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств, изображать на тригонометрической окружности множество решений простейших тригонометрических уравнений и неравенств, выполнять отбор корней уравнений или решений неравенств в соответствии с дополнительными условиями и ограничениями. | В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов: - составлять и решать уравнения, системы уравнений и неравенства при решении задач других учебных предметов; - использовать уравнения и неравенства для построения и исследования простейших математических моделей реальных ситуаций или прикладных задач; - уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат, оценивать его правдоподобие в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи. | |
ПР 2.4 Оперировать понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции. | строить графики изученных функций; - описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; - строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания/убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов, асимптоты, нули функции и т.д.); - решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков. | |
ПР 2.5 Оперировать понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции, вычислять производную одночлена, многочлена, квадратного корня, производную суммы функций, вычислять производные элементарных функций и их комбинаций, используя справочные материалы, исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа. | В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов: - решать прикладные задачи из биологии, физики, химии, экономики и других предметов, связанные с исследованием характеристик реальных процессов, нахождением наибольших и наименьших значений, скорости и ускорения и т.п.; - интерпретировать полученные результаты. | |
ПР 2.6 Решать задачи разных типов, в том числе задачи повышенной трудности; выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы; строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения; решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки условий, выбора оптимального результата; анализировать и интерпретировать результаты в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту; | Анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту; - переводить при решении задачи информацию из одной формы записи в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по математике "Математика в твоей профессии"
Рабочая программа элективного курса «Математика в твоей профессии» для учащихся 9 классов предпрофильных классов общеобразовательных школ составлена учителем математики первой квалификационной к...
Рабочая программа учебного курса по математике "Математика в архитектуре"
Рабочая программа курса "Математика в архитектуре" составлена в соответствии с требованиями к составлению рабочих программ. Курс расчитан на учащихся 11 класса, проявляющих интерес к математике и жела...
Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"
Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. ...
Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"
Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. ...
Рабочая программа элективного курса по математике в 11 классе "Практикум по подготовке к ЕГЭ по математике"
Сдача экзамена в форме ЕГЭ требует от учащихся обширных знаний по всему школьном...
Рабочая программа элективного курса по математике «Избранные вопросы математики» для 8 класса
Программа элективного курса предназначена для коррекции знаний учащихся 8 класса, и рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Данный курс направлен на коррекцию знаний у...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика"
В последние годы современная школа ставит перед педагогическим сообществом цель — воспитать человека, которому жить, работать и добиваться успехов в современном обществе. Я прошу обратить внимание — ж...