Отчет о проведении декады математики и информатики в 2023-2024 уч. году
материал по математике

Добровольский Анатолий Андреевич

Отчет о проведении декады математики и информатики в школе пенитенциарной системы среди учащихся 9-11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_dekade_matematiki_shkola_2024.docx42.13 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет

о проведении декады математики и информатики

   

    На основании приказа директора школы №35 от 20.02.2024г.  с 11 марта 2024 года по 22 марта 2024 года в подразделениях школы ИК-5(В), ИК-5, ИК-9 была проведена декада математики и информатики среди учащихся 9-11 классов. Подготовка осуществлялась с 20 февраля 2024 года.

Предметные декады – это форма учебной, внеурочной и методической работы в школе, когда реализуется многоцелевое единство школьных мероприятий, объединенных общими задачами, прозрачными, видимыми не только преподавателям, но и учащимся. Также это построение системы конкурсов, игр, олимпиад, викторин для выстраивания благоприятной мотивационной среды в школе.

    Предметные декады в школе являются важным элементом образовательного процесса, обеспечивающим развитие учеников в различных аспектах.

  1. Развитие познавательной активности и интереса к предметам: Предметные недели помогают формировать интерес к предметам и увеличивать познавательную активность учеников.
  2. Формирование внутренней мотивации: Предметные недели способствуют развитию внутренней мотивации учеников, включая стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность и умение действовать, исходя из своих возможностей и условий.
  3. Расширение кругозора: Предметные недели позволяют рассмотреть различные темы и произведения из разных стран и исторических эпох, что расширяет кругозор учеников.
  4. Активизация творческого потенциала: Предметные недели могут активизировать творческий потенциал учеников и формировать навыки исследовательской деятельности.
  5. Развитие познавательных и творческих навыков: Основной целью проведения предметных декад является формирование образовательной среды, призванной решать задачи по развитию познавательных и творческих навыков у учеников.
  6. Определение одарённости учеников: Проведение предметных декад помогает выявить, в какой области одарён ребёнок, и развить его способности.
  7. Развитие информационной грамотности: Предметные недели могут включать цифровые образовательные ресурсы, которые помогают развивать информационную грамотность у учеников.

Целью проведение предметных декад в нашей школе является повышение мотивации учебной деятельности, а также развития у учеников важных навыков, качеств для формирования метапредметных результатов обучения.

   Для достижения поставленной цели были разработаны и утверждены «Планы проведения декады математики и информатики», которые включали в себя самые разнообразные мероприятия. В первый день проведения был доведён план проведения декады до всех классов, цели, задачи, форма участия. На общем стенде в  школе ИК-5(В) была размещена стенная газета «Математика и информатика на службе человека», ИК-9 - «История математики» и «Математическая переменка».

    В школе при ИК-9, проведена викторина по математике «Математические вопросы», викторина по информатике «Занимательные вопросы», математический конкурс «Своя игра».  В школе при ИК-5(В) проведена конкурсная программа: «В мире математики и информатики», заслушивание докладов учащихся на тему: «Что я знаю о математике и информатике?», где учащиеся смогли показать глубину знаний в области математики и информатики.

    Традиционно, неподдельный интерес вызывает разгадывания математических кроссвордов, где многие учащиеся, принявшие участие в этом конкурсе, сумели отгадать почти все задания, подключив воображение и логику. В школе при ИК-9, в этом году к такому заданию учащиеся отнеслись творчески, они смогли сами зашифровать свои слова кроссвордах.

На протяжении всей декады, продолжалась работа по написанию рефератов, подбиралась необходимая литература, проводились инструктажи и консультации. Так учащиеся школы при ИК-5 подготовили реферат на тему «Удивительные числа в математике», ИК-9 - «История математики» и «Математическая переменка».

 Рассмотрены наиболее сложные и дискуссионные вопросы. Изучение источников было нацелено прежде всего не на иллюстрацию фактов, которые приводятся в тексте учебника, а на развитие исследовательских умений у учащихся. Содержание работ соответствует программе школьного курса.        

     В течение декады был организован показ и обсуждение научно-популярных документальных фильмов: «История Цифры», «Информатика - мифы и реальность», «Математика в жизни человека», «Золотое сечение», «Тайный код жизни». 

    В рамках декады была организована и проведена олимпиада по математике.

    Первый тур олимпиады проходил по подразделениям школы с 12 по 15 марта 2024 года. В нем были задействованы ученики 9, 10 и 11 классов. Учащиеся, которые показали лучшие результаты, приняли участие в общешкольной олимпиаде. Она прошла 19 и 20 марта. Задания оказались не простыми, и над их выполнением пришлось изрядно потрудиться.  Казалось, что все это проходили, но, как назло, возникли трудности при выполнении. Задачи были разные - тут нужны и знания в области математики и логика мышления. Наибольший интерес вызвали задания, связанные с логическим мышлением и задачи вычислительного характера. В целом олимпиада прошла успешно.

     12.03.24г. состоялся открытый урок в 10А классе ИК-10 по теме «Преобразование тригонометрических выражений» который проводил учитель математики Терёшкин А.Г.

На открытом уроке присутствовали:

  1. методист Грисько И.В.;
  2. заместитель директора по УВР Егоренков А.И.;
  3. руководитель методического объединения учителей математики, физики, информатики и технологии Добровольский А.А.;
  4. председатель совета Учреждения Ремизов В.А.;
  5. учитель математики Соловьев С.А.;
  6. учитель математики Вервекин К.Г.

Учитель математики Терёшкин А.Г. не предоставил присутствующим членам МО технологической карты урока. Сослался на отсутствие времени для подготовки к уроку из-за большой загруженности. В ходе открытого урока было выявлено, что:

  1. структура урока не соответствует заявленному типу урока;
  2. планирования и организации работы по актуализации опорных знаний учащихся свелось к повторению пройденного ранее материала;
  3. учебную цель урока учитель озвучил сам;
  4. учитель не создал условия для того, чтобы обучающиеся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу;
  5. работа с классом велась фронтально на всех этапах урока;
  6. на уроке отсутствовала парная или групповая работа учащихся для взаимопроверки или взаимопомощи;
  7. учителем не организовано учебное сотрудничество учащихся;
  8. основу содержания деятельности учителя и обучающихся на уроке составлял рассказ учителя и материал учебника;
  9. дополнительные материалы, которые могли бы расширить, углубить содержание урока не использовались;
  10. учителем не предоставлена единица содержания образования на уроке как способа выполнения предметного действия;
  11. задания творческого, развивающего или поискового характера на уроке не использовались;
  12. основной метод обучения на уроке был объяснение учителя решения примера, который он писал на доске;
  13. большое количество времени занимала речь учителя;
  14. целенаправленного формирования у обучающихся общеучебных умений не прослеживалось;
  15. ведущими средствами обучения на уроке были учебник и тетрадь;
  16. учитель не применяет современные и наглядные средства обучения (ИКТ, ЭОР и т. д.);
  17. приоритетом на уроке являлось достижение только предметных целей;
  18. для закрепления изученного материала использовались задания из учебника репродуктивного характера;
  19. итог урока, оценивание результатов урока учителем не проводились.

На основании всего вышеизложенного были сделаны выводы, что:

  1. урок учителя математики Терёшкина А.Г. не соответствует ФГОС;
  2. требования ФГОС к достижению метапредметных и личностных результатов не выполнены;
  3. динамика развития по «Плану индивидуальной траектории профессионального развития (ИТПР) учителя математики и информатики Терёшкина А.Г.» отсутствует;
  4. учитель полностью игнорирует ранее данные рекомендации по повышению методического уровня.

Кроме этого, Терёшкин А.Г. вообще отказался проводить школьную декаду.

    22.03.2024 года состоялось заседание школьного жюри в составе: Добровольского А.А., Соловьева С.А., Ремизова В. А., Вервекина К. Г. на котором в соответствии с количеством набранных участниками баллов, протоколом №1, был утвержден список победителей и призёров олимпиады по математике, а также подведены итоги проведенной декады. 

     Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведенное время, поддерживалась хорошая дисциплина за счет интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Цель проведения декады была достигнута, задачи выполнены. По итогам проведения декады математики и информатики лучшие и самые активные участники, а также победители и призеры олимпиады награждены грамотами и дипломами.

                                           

 Председатель МО математики, информатики, физики и технологии                                                        

                                                                               А. А. Добровольский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проведении декады по математике, физике, информатике (ноябрь 2015 год)

Отчет о проведении декады по математике, физике, информатике (ноябрь 2015 год)...

Отчет о проведении недели математики и информатики

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интере...

Отчет о проведении декады русского языка и литературы в 2018-2019 учебном году

Отчет о проведении декады русского языка и литературыв 2018-2019 учебном году в МОУ Воздвиженской СШ  Декада филологии проходила с 08.04.2019 по 19.04.2019Тема: «Словом можно убить, словом ...

Проведения декады математики и информатики в школе.

Проведения декады математики и информатики в школе....

Отчет о проведении недели математики и информатики в МАОУ Свердловская СОШ №2 2021-2022 учебном году.

Цели предметной недели:- повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;- развить у учащихся интерес к занятиям математикой и информатикой;- углубить представление учащихс...

Отчет о проведении декады математики и информатики в школе.

Отчет о проведении декады математики и информатики в школе пенитенциарной системы среди учащихся 8-11 классов...

Отчет о проведении декады математики и информатики в 2022-2023 уч. году

Отчет о проведении декады математики и информатики в 2022-2023 уч. году....