Рабочий план по математике за 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс)
Рабочий план по математике за 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_6_klassrabochaya_programma.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Гимназия № 75»
РАССМОТРЕНО Председатель МО учителей математического цикла ____________Доля Л.Г. Протокол №___________ От «30» августа 2020 года СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ____________Л.В.Макеева «30» августа 2020 года | УТВЕРЖДАЮ. Директор БОУ г. Омска «Гимназия № 75» __________И. В. Наумова Приказ №242от 31.08. 2020 года |
Рабочая программа учебного курса
по математике для 6 класса
Учитель-составитель:
Доля Лариса Геннадьевна
2020
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения учебного предмета «математика» на уровне общего образования:
Выпускник на базовом уровне научиться:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• понимать и использовать термины и символы, связанные с понятием
степени числа; вычислять значения выражений, содержащих степень с
натуральным показателем;
• применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
• оперировать понятием обыкновенной дроби, выполнять вычисления с
десятичными дробями;
• оперировать понятием десятичной дроби, выполнять вычисления с
десятичными дробями;
• понимать и использовать различные способы представления дробных
чисел; переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая
подходящую для конкретного случая форму;
• оперировать понятиями отношения и процента;
• решать текстовые задачи арифметическим способом;
• применять вычислительные умения в практических ситуациях, в том
числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих.
• проводить несложные доказательные рассуждения;
• исследовать числовые закономерности и устанавливать свойства чисел
на основе наблюдения, проведения числового эксперимента;
• применять разнообразные приёмы рационализации вычислений.
• распознавать различные виды чисел: натуральное, положительное,
отрицательное, дробное, целое, рациональное; правильно употреблять и
использовать термины и символы, связанные с рациональными числами;
• отмечать на координатной прямой точки, соответствующие заданным
числам; определять координату отмеченной точки;
• сравнивать рациональные числа;
• выполнять вычисления с положительными и отрицательными числами.
• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и
письменные приемы вычислений, применяя при необходимости калькулятор;
• использовать приёмы, рационализирующие вычисления;
• контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации
способ.
• округлять натуральные числа и десятичные дроби;
• работать с единицами измерения величин;
• интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным
вопросом.
• использовать в ходе решения задач представления, связанные с
приближёнными значениями величин.
• использовать буквы для записи общих утверждений (например, свойств
арифметических действий, свойств нуля при умножении), правил, формул;
• оперировать понятием «буквенное выражение»;
• осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием
«уравнение»;
• выполнять стандартные процедуры на координатной плоскости:
строить точки по заданным координатам, находить координаты отмеченных
точек.
• приобрести начальный опыт работы с формулами: вычислять по
формулам, в том числе используемым в реальной практике; составлять
формулы по условиям, заданным задачей или чертежом;
• переводить условия текстовых задач на алгебраический язык,
составлять уравнение, буквенное выражение по условию задачи;
• познакомиться с идеей координат, с примерами использования
координат в реальной жизни.
• распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоские
геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя
геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур;
• распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире
пространственные геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать
их, используя геометрическую терминологию, описывать свойства фигур;
• измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и
величины углов, строить отрезки заданной длины и углы заданной величины;
• изображать геометрические фигуры и конфигурации с помощью
чертёжных инструментов и от руки на нелинованной и клетчатой бумаге;
• делать простейшие умозаключения, опираясь на знание свойств
геометрических фигур, на основе классификаций углов, треугольников,
четырёхугольников;
• вычислять периметры, площади прямоугольников.
• исследовать и описывать свойства геометрических фигур (плоских и
пространственных), используя наблюдение, измерение, эксперимент,
моделирование, в том числе компьютерное моделирование и эксперимент;
• конструировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин,
проволоку и т. д.;
• конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с
помощью инструментов, а также используя компьютер;
• определять вид простейших сечений пространственных фигур,
получаемых путём предметного или компьютерного моделирования.
2. Содержание учебного предмета.
УМК: Математика. 6 класс :учеб. для общеобразоват. организаций/[Г.В.Дорофеев и др.]-8-ое изд.-М.:Просвещение,2019.-287 с.:ил.-ISBN 987-5-09-071725-0.
ПМО:
Составитель: Т. А. Бурмистрова Математика. Сборник рабочих программ. 5—6 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [со-ставитель Т. А. Бурмистрова]. — 5-е изд., доп. — М. : Про-свещение, 2016 Дополнительная литература:1. Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др., Математика. Дидактические материалы. 6 класс. М.: Просвещение, 2016
1.Дроби и проценты (18 часов)
Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Отношение. Пропорция, основное свойство пропорции. Проценты; нахождение процентов от величины и величины по её процентам; выражения отношения в процентах. Решение текстовых задач арифметическими способами. Столбчатые и круговые диаграммы.
2. Прямые на плоскости и в пространстве (7 часов)
Пересекающиеся прямые. Параллельные прямые. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Расстояние.
3. Десятичные дроби (9 часов)
Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной . Сравнение десятичных дробей. Решение арифметических задач.
4. Действия с десятичными дробями (31 час)
Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. Решение арифметических задач. Округление десятичных дробей. Задачи на движение.
5. Окружность (9часов)
Окружность и прямая. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Круглые тела. Построение треугольника.
6. Отношения и проценты (14 часов)
Отношение. Деление в данном отношении. Проценты. Основные задачи на проценты .Выражение отношения в процентах.
7. Симметрия (8 часов)
Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Построения циркулем и линейкой. Центральная симметрия, Плоскость симметрии.
8. Выражения, формулы, уравнения. (15 часов)
О математическом языке. Буквенные выражения и числовые подстановки. Применение букв для записи математических выражений и предложений. Формулы. Вычисление по формулам. Длина окружности и площадь круга и объём шара. Корень уравнения.
9. Целые числа (14 часов)
Целые числа. Сравнение целых чисел. Арифметические действия с целыми числами.
10. Комбинаторика. Случайные события (9часов)
Понятие множества. Операции над множествами. Решение комбинаторных задач с помощью кругов Эйлера. Применение правила умножения в комбинаторике. Эксперименты со случайными исходами.
11. Рациональные числа (16 часов)
Рациональные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изображение чисел точками на прямой. Арифметические действия над рациональными числами. Свойства арифметических действий. Решение арифметических задач. Прямоугольная система координат на плоскости.
12. Многоугольники и многогранники (10 часов)
Сумма углов треугольника. Параллелограмм. Правильные многоугольники. Площади. Призма
13.Повторение(10 часов)
Обобщить и систематизировать материал, изученный в 6 классе.
3.Календарно-тематическое планирование.
Номер | Тема урока | Кол-во часов | дата | |
план | факт | |||
Глава1. Дроби и проценты.(18ч) | 18 | |||
1-2 | Что мы знаем о дробях. | 2 | 1.09 2.09 | 1.09 2.09 |
3-4 | Вычисления с дробями. | 2 | 3.09 4.09 | 3.09 4.09 |
5-6 | «Многоэтажные» дроби. | 2 | 7.09 8.09 | 7.09 8.09 |
7-9 | Основные задачи на дроби. Входная контрольная работа. | 3 | 9.09 10.09 11.09 | 9.09 10.09 11.09 |
10-14 | Что такое процент. | 5 | 14.09 15.09 16.09 17.09 18.09 | 16409 15.09 16.09 17.09 18.09 |
15-16 | Столбчатые и круговые диаграммы. | 2 | 21.09 22.09 | 21.09 22.09 |
17 | Обобщение и систематизация знаний по теме: : «Дроби и проценты». | 1 | 23.09 | 23.09 |
18 | Контрольная работа №1по теме: «Дроби и проценты». | 1 | 24.09 | 24.09 |
Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве. (7ч) | 7 | |||
19-20 | Пересекающиеся прямые. | 2 | 25.09 28.09 | 25.09 28.09 |
21-22 | Параллельные прямые. | 2 | 29.90 30.90 | 29.09. 30.09 |
23-24 | Расстояние. | 2 | 1.10 2.10 | 1.10 2.10 |
25 | Контрольная работа №2 по теме «Прямые на плоскости и в пространстве». | 1 | 5.10 | 5.10 |
Глава3.Десятичные дроби.(9ч) | 9 | |||
26-27 | Десятичная запись дробей. | 2 | 6.10 7.10 | 6.10 7.10 |
28 | Десятичные дроби и метрическая система мер. | 1 | 8.10 | 8.10 |
29-30 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную. | 2 | 9.10 12.10 | 9.10 12.10 |
31-32 | Сравнение десятичных дробей. | 2 | 13.10 14.10 | 13.10 14.10 |
33 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Десятичные дроби». | 1 | 15.10 | 15.10 |
34 | Контрольная работа№3 по теме: «Десятичные дроби». | 1 | 16.10 | 16.10 |
Глава 4.Действия с десятичными дробями. (31ч) | 31 | |||
35-38 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 4 | 19.10 20.10 21.10 22.10 | 19.10 20.10 21.10 22.10 |
39-41 | Умножение деление десятичной дроби на 10,100,1000. | 3 | 23.10 26.10 27.10 | 23.10 26.10 27.10 |
42-46 | Умножение десятичных дробей. | 5 | 28.10 29.10 30.10 1.11 11.11 | 28.10 29.10 30.10 1.11 11.11 |
47-51 | Деление десятичных дробей. | 5 | 12.11 13.11 16.11 17.11 18.11 | 12.11 13.11 16.11 17.11 18.11 |
52-55 | Деление десятичных дробей (продолжение). | 4 | 19.11 20.11 23.11 24.11 | 19.11 20.11 23.11 24.11 |
56-58 | Округление десятичных дробей. | 3 | 25.11 26.11 27.11 | 25.11 26.11 27.11 |
59-62 | Задачи на движение. | 4 | 30.11 1.12 2.12 3.12 | 30.11 1.12 2.12 3.12 |
63-64 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Действия с десятичными дробями». | 2 | 4.12 7.12 | 4.12 7.12 |
65 | Контрольная работа№4 по теме: «Действия с десятичными дробями». | 1 | 8.12 | 8.12 |
Глава5.Окружность. (9ч) | 9 | |||
66-67 | Окружность и прямая. | 2 | 9.12 10.12 | 9.12 10.12 |
68-69 | Две окружности на плоскости. | 2 | 11.12 14.12 | 11.12 14.12 |
70-71 | Построение треугольника. | 2 | 15.12 16.12 | 15.12 16.12 |
72 | Круглые тела. | 1 | 17.12 | 17.12 |
73 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Окружность». | 1 | 18.12 | 18.12 |
74 | Контрольная работа№4 по теме: «Окружность.». | 1 | 21.12 | 21.12 |
Глава 6.Отношения и проценты.(14ч) | 14 | |||
75-76 | Что такое отношение. | 2 | 22.12 23.12 | 22.12 23.12 |
77-79 | Деление в данном отношении. | 3 | 24.12 25.12 28.12 | 24.12 25.12 27.12 |
80-83 | «Главная» задача на проценты. | 4 | 29.12 11.01 12.01 13.01 | 29.12 11.01 12.01 13.01 |
84-86 | Выражения отношения в процентах. | 3 | 14.01 15.01 18.01 | 14.01 15.01 18.01 |
87 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Отношения и проценты». | 1 | 19.01 | 19.01 |
88 | Контрольная работа№6 по теме: «Отношения и проценты». | 1 | 20.01 | 20.01 |
Глава7.Симметрия.(8ч) | 8 | |||
89-90 | Осевая симметрия. | 2 | 21.01 22.01 | 21.01 22.01 |
91-92 | Ось симметрии фигуры. | 2 | 25.01 27.01 | 25.01 26.01 |
93-94 | Центральная симметрия. | 2 | 27.01 28.01 | 27.01 28.01 |
95 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Симметрия». | 1 | 29.01 | 29.01 |
96 | Контрольная работа№7 по теме: «Симметрия». | 1 | 1.02 | 1.02 |
Глава8.Выражения,формулы,уравнения.(18ч) | 15 | |||
97-98 | О математическом языке. | 2 | 2.02 3.02 | 2.02 3.02 |
99-100 | Буквенные выражения и числовые подстановки. | 2 | 4.02 5.02 | 4.02 5.02 |
101-103 | Формулы. Вычисления по формулам.. | 3 | 8.02 9.02 10.02 | 8.02 9.02 10.02 |
104-105 | Формулы длины окружности, площади круга и объёма шара.. | 2 | 11.02 12.02 | 11.02 12.02 |
106-109 | Что такое уравнение. | 4 | 15.02 16.02 17.02 18.02 | 15.02 16.02 17.02 18.02 |
110 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Выражения, формулы, уравнения». | 1 | 19.02 | 19.02 |
111 | Контрольная работа №8 по теме:«Выражения, формулы, уравнения» | 1 | 22.02 | 22.02 |
Глава9.Целые числа (14ч) | 14 | |||
112 | Какие числа называют целыми. | 1 | 24.02 | 24.02 |
113-114 | Сравнение целых чисел. | 2 | 25.02 26.02 | 25.02 26.02 |
115-117 | Сложение целых чисел. | 3 | 1.03 2.03 3.03 | 1.03 2.03 3.03 |
118-120 | Вычитание целых чисел. | 3 | 4.03 5.03 9.03 | 4.03 5.03 9.03 |
121-123 | Умножение и деление целых чисел. | 3 | 10.03 11.03 12.03 | 10.03 11.03 12.03 |
124 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Целые числа». | 1 | 15.03 | 15.03 |
125 | Контрольная работа№8 по теме: «Действия с дробями». | 1 | 16.03 | 16.03 |
Глава10.Множества.Комбинаторика.(9ч) | 9 | |||
126-127 | Понятие множества. | 2 | 17.03 18.03 | 17.03 18.03 |
128-129 | Операции над множествами. | 2 | 19.03 30.03 | 19.03 30.03 |
130-131 | Решение задач с помощью кругов Эйлера. | 2 | 1.04 2.04 | 1.04 2.04 |
132-133 | Комбинаторные задачи. | 2 | 5.04 6.04 | 5.04 6.04 |
134 | Контрольная работа №10 по теме: «Множества, Комбинаторика». | 1 | 7.04 | 7.04 |
Глава11.Рациональные числа(16ч) | 16 | |||
135-136 | Какие числа называют рациональными. | 2 | 8.04 9.04 | 8.04 9.04 |
137-138 | Сравнение рациональных чисел. Модуль числа. | 2 | 12.04 13.04 | 12.04 13.04 |
139-143 | Действия с рациональными числами. | 5 | 14.04 15.04 16.04 19.04 20.04 | 14.04 15.04 16.04 19.04 20.04 |
144-145 | Что такое координаты. | 2 | 21.04 22.04 | 21.04 22.04 |
146-148 | Прямоугольные координаты на плоскости. | 3 | 23.04 26.04 27.04 | 23.04 26.04 27.04 |
149 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Рациональные числа». | 1 | 28.04 | 28.04 |
150 | Контрольная работа№11 по теме: «Рациональные числа ». | 1 | 29.04 | 29.04 |
Глава12.Многоуголники и многогранники | 10 | |||
151-153 | Параллелограмм. | 3 | 30.04 3.05 4.05 | 30.04 3.05 4.05 |
154-156 | Площади. | 3 | 5.05 6.05 7.05 | 5.05 6.05 7.05 |
157-158 | Призма. | 2 | 10.05 11.05 | 10.05 11.05 |
159 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Многоугольники и многогранники». | 1 | 12.05 | 12.05 |
160 | Контрольная работа№12 по теме: «Многоугольники и многогранники ». | 1 | 13.05 | 13.05 |
Повторение.(15ч) | 15 | |||
161-166 | Повторение по теме «Отношения и пропорции. Решение задач». | 6 | 14.05 17.05 18.05 19.05 20.05 21.05 | 14.05 17.05 18.05 19.05 20.05 21.05 |
167-175 | Повторение по теме «Дроби. Действия с дробями». | 6 | 24.05 25.05 26.05 27.05 28.05 | 24.05 25.05 26.05 27.05 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...
Рабочий план по математике за 5 класс
Рабочий план по математике за 5 класс...