Контрольные работы по математике в 5 классе
учебно-методический материал по математике (5 класс)
Контрольные работы по математике в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl_matematika_kontrolnye_raboty.docx | 147.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №1 по математике в 5 классе
Вариант I.
1. Сравните числа и запишите ответ с помощью знака < или >:
а) 2 567 209 и 2 654 879; б) 96 785 и 354 211
2. Начертите прямую MN и луч CD так, чтобы прямая и луч не пересекались.
3. Запишите цифрами число: триста пятнадцать миллионов восемь тысяч шестьсот.
4. а) Запишите координаты точек А, К, F, O, отмеченных на координатном луче:
б) Начертите координатный луч, единичный отрезок которой равен длине одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точки B(8), D(11), P(1), R(16).
5. Запишите четырехзначное число, которое больше 9987 и оканчивается цифрой 6.
Вариант II.
1. Сравните числа и запишите ответ с помощью знака < или >:
а) 3 859 407 и 3 859 601; б) 216 312 и 85 796.
2. Начертите луч RP и отрезок BE так, чтобы луч не пересекал отрезок.
3. Запишите цифрами число: шестьсот двадцать три миллиона шестьдесят тысяч двести.
4. а) Запишите координаты точек M, S, C, O, отмеченных на координатном луче:
б) Начертите координатный луч, единичный отрезок которой равен длине одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точки A(6), C(12), D(1), F(17).
5. Запишите пятизначное число, которое меньше 10016 и оканчивается цифрой 7.
Контрольная работа №3 по математике (5 класс)
Вариант I.
1. Решите уравнение: а) ; б) .
2. Найдите значение выражения:
а) , если , ;
б) , если .
3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий:
а) 6485 + 1977 + 1515;
б) 863 - (163 + 387).
4. Решите с помощью уравнения задачу: «В автобусе было 78 пассажиров. После того, как на остановке из него несколько человек вышли, в автобусе осталось 59 пассажиров. Сколько человек вышли из автобуса на остановке?»
5. На отрезке MN = 19 см отметили точку K такую, что MK = 15 см, и точку F такую, что FN = 13 см. Найдите длину отрезка KF.
Вариант II.
1. Решите уравнение: а) ; б) .
2. Найдите значение выражения:
а) , если , ;
б) , если .
3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий:
а) 7231 + 1437 + 563;
б) (964 + 479) -264.
4. Решите с помощью уравнения задачу: «В санатории было 97 отдыхающих. После того, как несколько человек уехали на экскурсию, в санатории осталось 78 отдыхающих. Сколько отдыхающих уехали на экскурсию?»
5. На отрезке DE = 25 см отметили точку L такую, что DL = 19 см, и точку P такую, что PE = 17 см. Найдите длину отрезка LP.
Контрольная работа №5 по математике в 5 классе
Вариант I.
1.Найдите значение выражения: а) ; б) .
2. Решите уравнение: а) ; б) .
3. В двух зрительных залах кинотеатра 624 места. В одном зале в три раза больше мест, чем в другом. Сколько мест в меньшем зрительном зале?
4. Упростите выражение и найдите его значение при и при .
5. У Лены столько же двухкопеечных монет, сколько и трехкопеечных. Все монеты составляют сумму 40 к. Сколько двухкопеечных монет у Лены?
Вариант II.
1.Найдите значение выражения: а) ; б) .
2. Решите уравнение: а) ; б) .
3. В двух пачках 168 тетрадей. В одной пачке в 3 раза меньше тетрадей, чем в другой. Сколько тетрадей в меньшей пачке?
4. Упростите выражение и найдите его значение при и при .
5. У Коли несколько трехкопеечных монет и несколько пятикопеечных монет. Трехкопеечных монет у него столько же, сколько и пятикопеечных. Сколько трехкопеечных монет у Коли?
Контрольная работа № 6.
Вариант I.
1. Найдите по формуле :
а) путь , если 105 км/ч, 12 ч.
б) скорость , если 168 м, 14 мин.
2. Ширина прямоугольного участка земли 500 м, и она меньше длины на 140 м. Найдите площадь участка и выразите ее в гектарах.
3. Ширина прямоугольного параллелепипеда 12 см, длина в 3 раза больше, а высота на 3 см больше ширины. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда.
4. Найдите значение выражения:
.
5. Ширина прямоугольника 23 см. На сколько увеличится площадь этого прямоугольника, если его длину увеличить на 3 см?
Вариант II.
1. Найдите по формуле :
а) путь , если 408 км/ч, 13 ч.
б) время , если 7200 м, 14 м/мин.
2. Длина прямоугольного участка земли 650 м, а ширина на 50 м меньше. Найдите площадь участка и выразите ее в гектарах.
3. Длина прямоугольного параллелепипеда 45 см, ширина в 3 раза меньше длины, а высота на 2 см больше ширины. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда.
4. Найдите значение выражения:
.
5. Длина прямоугольника 84 см. На сколько уменьшится площадь этого прямоугольника, если его ширину уменьшить на 5 см?
Контрольная работа № 7.
(Математика 5)
Вариант I.
1. В драматическом кружке занимаются 28 человек. Девочки составляют всех участников кружка. Сколько девочек занимаются в кружке?
2. Возле школы растут только березы и сосны. Березы составляют всех деревьев. Сколько деревьев возле школы, если берез 42?
3. Сравните: а) и ; б) и .
4. Какую часть составляют :
а) 7 дм3 от кубического метра;
б) 17 мин от суток;
в) 5 коп от 12 руб?
5. При каких натуральных значениях m дробь будет правильной?
Вариант II.
1. Длина прямоугольника 56 см. Ширина составляет длины. Найти ширину прямоугольника.
2. На районной олимпиаде числа участников получили грамоты. Сколько участников было на олимпиаде, если грамоты получили 48 человек?
3. Сравните: а) и ; б) и .
4. Какую часть составляют :
а) 19 га от квадратного километра;
б) 39 ч от недели;
в) 37 г от 5 кг?
5. При каких натуральных значениях k дробь будет правильной?
Контрольная работа № 8.
(Математика 5)
Вариант I.
1. Найдите значение выражения:
а) ; б) ; в) .
2. За два дня пропололи огорода, причем в первый день пропололи огорода. Какую часть огорода пропололи за второй день?
3. На первой машине было т груза. Когда с нее сняли т груза, то на первой автомашине груза стало меньше, чем на второй автомашине на т. Сколько тонн груза было на двух автомашинах первоначально?
4. Решите уравнение: а) ; б) .
5. В результате деления числа x на 8 получилось . Найдите x?
Вариант II.
1. Найдите значение выражения:
а) ; б) ; в) .
2. За день удалось от снега очистить аэродрома. До обеда расчистили аэродрома. Какую часть аэродрома расчистили от снега после обеда?
3. На приготовление домашних заданий ученица рассчитывала потратить ч, но потратила на ч больше. На просмотр кинофильма по телевизору она потратила на ч меньше, чем на приготовление домашних заданий. Сколько всего времени потратила ученица на приготовление домашних заданий и на просмотр кинофильма?
4. Решите уравнение: а) ; б) .
5. При делении числа а на 12 получилось . Найдите число а?
Математика 5.
Контрольная работа №9.
Вариант I.
1. Сравните:
а) 2,1 и 2,099; б) 0,4486 и 0,45.
2. Выполните действия:
а) 56,31 – 24,26 – (3,87 + 1,03);
б) 100 – (75 + 0,86 + 19,34).
3. Скорость катера против течения 11,3 км/ч. Скорость течения 3,9 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость по течению.
4. Округлите:
а) 6,235; 23,1681; 7,25 до десятых;
б) 0,3864; 7,6231; 1,2999 до сотых;
в) 135 и 227,72 до единиц.
5. Мама купила 4 пирожных. Расплачиваясь за них, она получила 40 р. сдачи. Если бы мама купила 6 пирожных, то ей пришлось бы доплатить 40 р. Сколько стоит одно пирожное?
Вариант II.
1. Сравните:
а) 7,189 и 7,2; б) 0,34 и 0,3377.
2. Выполните действия:
а) 61,35 – 49,561 – (2,69 + 4,01);
б) 1000 – (0,72 + 81 – 3,968).
3. Скорость теплохода по течению реки 42,8 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите собственную скорость теплохода и его скорость против течения.
4. Округлите:
а) 5,86; 14,25; 30,22 до десятых;
б) 3,062; 4,137; 6,4995 до сотых;
в) 247,54 и 376,37 до единиц.
5. На покупку 6 значков у Кати не хватит 15 р. Если она купит 4 значка, то у нее останется 5 р. Сколько денег у Кати?
Контрольная работа №10.
Вариант I.
1. Выполните действия:
а) 0,308 ∙ 12; б) 3,84 ∙ 45; в) 3,074 : 53; г) 4 : 32.
2. Найдите значение выражения: 50 - 27 ∙ (27,2 : 17).
3. 5 упаковок пряников и 3 торта вместе весят 5,1 кг. Сколько весит 1 упаковка пряников, если один торт весит 0,9 кг?
4. Решите уравнение:
а) 8у + 5,7 = 24,1; б) (9,2 – х) : 6 = 0,9.
5. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через один знак, то она увеличится на 23,49. Найдите эту дробь.
Вариант II.
1. Выполните действия:
а) 0, 507 ∙ 39; б) 2,21 ∙ 61; в) 3,216 : 67; г) 5 : 16.
2. Найдите значение выражения: 40 - 26 ∙ (26,6 : 19).
3. 6 коробок печенья и 5 коробок шоколадных конфет весят 6,2 кг. Сколько весит 1 коробка конфет, если одна коробка печенья весит 0,6 кг?
4. Решите уравнение:
а) 9х + 3,9 = 31,8; б) (у + 4,5) : 7 = 1,2.
5. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую через один знак влево, то она уменьшится на 2,25. Найдите эту дробь.
Контрольная работа №11.
Вариант I.
1. Выполните действия:
а) 4,125 ∙ 1,6; б) 0,042 ∙ 7,3; в) 29,64 :7,6; г) 7,2 : 0,045.
2. Найдите значение выражения: (18 – 16,9) ∙ 3,3 – 3 : 7,5.
3. С кондитерской фабрики отгрузили 20 коробок мармелада по 1,3 кг в коробке и 30 коробок по 1,1 кг мармелада. Сколько весит в среднем одна коробка?
4. С одного улья одновременно вылетели в противоположные стороны две пчелы. Через 0,15 ч между ними было 6,3 км. Одна пчела летела со скоростью 21,6 км/ч. Найдите скорость второй пчелы.
5. Как изменится число, если его умножить на 0,5? Приведите примеры.
Вариант II.
1. Выполните действия:
а) 3,2 ∙ 5,125; б) 60,03 ∙ 8,7; в) 0,084 :6,9; г) 36,4 : 0,065.
2. Найдите значение выражения: (21 – 18,3) ∙ 6,6 + 3 : 0,6.
3. В магазин привезли 10 ящиков яблок по 3,6 кг в одном ящике и 40 ящиков яблок по 3,2 кг в ящике. Сколько в среднем килограммов яблок в одном ящике?
4. Из одного гнезда одновременно вылетели в противоположные стороны две вороны. Через 0,12 ч между ними было 7,2 км. Скорость вороны 32,8 км/ч. Найдите скорость полета второй вороны.
5.Как изменится число, если его разделить на 0,25? Приведите примеры.
Математика 5
Контрольная работа №12.
Вариант I.
1. В ящике 120 кг пшена. После того, как из ящика наполнили мешок пшеном, в ящике осталось 65% всего пшена. Сколько килограммов пшена вошло в мешок?
2. В роще 700 берез и 300 сосен. Сколько процентов всех деревьев составляют сосны?
3. Решите уравнение .
4. Найдите значение выражения .
5. В пакете лежали сливы. Сначала из него взяли 50% слив, а затем 50% остатка. После этого в пакете осталось 9 слив. Сколько слив было в пакете первоначально?
Вариант II.
1. Надоили 150 л молока. После того как отправили молоко в детский сад, осталось 80% имевшегося молока. Сколько литров молока отправили в детский сад?
2. Смешали 4 кг сушеных яблок и 6 кг сушеных груш. Сколько процентов полученной смеси составляют яблоки?
3. Решите уравнение .
4. Найдите значение выражения .
5. В коробке были карандаши. Сначала из коробки взяли 50% карандашей, а затем 40% остатка. После этого в коробке осталось 3 карандаша. Сколько карандашей было в коробке первоначально?
Контрольная работа №13.
Математика 5
Вариант I.
1. Измерьте углы АВХ и АВМ, изображенные на рисунке.
Вычислите градусную меру угла МВХ.
2. Постройте углы COD, MDK и ABE,
если , и .
3. Луч СЕ делит прямой угол DCM на два угла DCE и ECM. Найдите градусную меру этих углов, если угол DCE составляет угла DCM.
4. Луч NK делит развернутый угол ANB на два угла ANK и KNB. Найдите градусную меру этих углов, если угол ANK больше угла KNB в 1,4 раза.
5. Два угла САВ и КАВ имеют общую сторону АВ. Какую градусную меру может иметь угол САК, если и .
Вариант II.
1. Измерьте углы ХOK и AOK, изображенные на рисунке.
Вычислите градусную меру угла XOA.
2. Постройте углы CAB, MNK и POE,
если , и .
3. Луч ST делит прямой угол KSL на два угла KST и TSL. Найдите градусную меру этих углов, если угол KST составляет угла KSL.
4. Луч AC делит развернутый угол MAN на два угла MAC и CAN. Найдите градусную меру этих углов, если угол CAN меньше угла MAC в 2,6 раза.
5. Два угла ADC и КDC имеют общую сторону DC. Какую градусную меру может иметь угол АDК, если и .
Итоговая контрольная работа по математике за 5 класс.
Вариант I.
- Вычислите: .
- Вычислите площадь прямоугольника, если его ширина 1,9 дм, а длина вдвое больше.
- Катер шел 3 ч против течения и 2 ч по течению. Какой путь прошел катер за эти 5 ч, если собственная скорость катера 18,6 км/ч, а скорость течения реки 1,3 км/ч?
- Начертите треугольник MNQ, в котором угол MNQ равен 750.
- В классе 30 учеников. Оценку «5» на экзамене получили 30% учеников. Сколько учеников получили на экзамене пятерки?
Вариант II.
- Вычислите: .
- Длина прямоугольника 12,6 см, а ширина втрое меньше. Найдите площадь прямоугольника.
- Собственная скорость моторной лодки 6,7 км/ч. Скорость течения реки 1,2 км/ч. Лодка шла 2 часа против течения и 2 ч по течению реки. Какой путь прошла моторная лодка за эти 4 ч?
- Начертите треугольник BDS, в котором угол BSD равен 1100.
- Площадь поля 120 га. Тракторист вспахал 70% поля. Сколько гектаров земли вспахал тракторист?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольные работы по математике 3 класс УМК ПНШ
конрольные работы по математике 3 класс УМК ПНШ...
контрольные работы по математике 6 класс
Контрольные работы в 4 вариантах. Каждая работа содержит от 7до 8 заданий. Конечно эти контрольные для наиболее подготовленных детей....
Итоговая контрольная работа по математике 6 класс в формате ГИА
Данный материал предназначен для проведения переводных экзаменов (итоговой контрольной работы в формате ГИА) по математики для учащихся 6 класса. Разработан по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. Ра...
Итоговая контрольная работа по математике 5 класс в формате ГИА
Данный материал предназначен для проведения переводных экзаменов (итоговой контрольной работы в формате ГИА) по математики для учащихся 5 класса. Разработан по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкови...
Контрольные работы по математике 5 класс, Н.Я. Виленкин и др.
Все контрольные работы по математике за курс 5 класса в двуз вариантах по Н.Я. Виленкину....
Административные контрольные работы по математике 6 класс, алгебре 7-8 классы по учебникам авт. Мерзляк А.Г. за I полугодие
Административные контрольные работы по математике 6 класс, алгебре 7-8 классы по учебникам авт. Мерзляк А.Г. за I полугодие...
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС, АЛГЕБРЕ 10 КЛАСС
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС, АЛГЕБРЕ 10 КЛАСС...