Тема урока: «Умножение и деление круглых чисел на однозначное число»
план-конспект урока по математике
Цель урока: Закрепить устные и письменные приёмы умножения и деления круглых чисел на однозначное число.
Задачи урока:
1.Продолжить работу по формированию умения выполнять умножение
и деление круглых чисел на однозначное число.
2.Развивать вычислительные навыки. Развитие познавательного интереса, логического мышления, памяти, внимания.
3. Воспитание активности; настойчивости в достижении цели, привитие учащимся навыков самостоятельной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Умножение и деление круглых чисел на однозначное число»
Цель урока: Закрепить устные и письменные приёмы умножения и деления круглых чисел на однозначное число.
Задачи урока:
1.Продолжить работу по формированию умения выполнять умножение
и деление круглых чисел на однозначное число.
2.Развивать вычислительные навыки. Развитие познавательного интереса, логического мышления, памяти, внимания.
3. Воспитание активности; настойчивости в достижении цели, привитие учащимся навыков самостоятельной работы.
Ход урока.
Организационный момент.
Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
На вопросы отвечать.
И друг другу помогать.
- Всем здравствуйте! У нас сегодня гости, но думаю, что они будут только рады знакомству с нами. Не обращайте на них внимания, не стесняйтесь отвечать. У нас обычный урок.
- Открыли тетради, записали сегодняшнее число. Как нужно правильно его записать? Что значит каждая цифра, скажите.
Сообщение темы и цели урока
- А теперь напомните мне, пожалуйста, какие числа мы делили и умножали на прошлых уроках? (КРУГЛЫЕ). Почему они так называются? (они имеют в записи нуль).
- Но вы ведь, наверное, знаете, что не только числа могут быть круглыми, но и предметы, которые нас окружают. По каким признакам мы их называем круглыми?
- Круглыми их называют по форме. Круглые предметы это те предметы, которые имеют форму шара, круга, кольца.
- Пожалуйста, назовите такие предметы, вокруг нас, на улице.
(Дети называют примерно 10 предметов.)
- Сегодня, мы продолжим работу по теме «Умножение и деление круглых десятков на однозначное число», откроем что-то новое, повторим знания, полученные на предыдущих уроках.
3.Повторение пройденного материала.
-Вспомним алгоритм умножения и деления круглых десятков и сотен на однозначное число
4.Устный счет.
И «пятерка», и почет
Всем, кто любит устный счет!
Отточи свои уменья
В умноженье и деленье!
Способ нужный выбирай –
Быстро, весело считай!
- Каждому выдается персональная карточка.
180 | 20 | 800 | 50 | 400 | 100 | 70 | 40 |
Б | Р | У | С | Н | И | К | А |
100 х 4 = 400 Н 280 : 4 = 70 К 400 х 2 = 800 У
40 : 2 = 20 Р 90 х 2 = 180 Б 360 : 9 = 40 А
20 х 5 = 100 И 200 : 4 = 50 С
-После того как отгадали, картинку на доску.
- Брусника. Кто из вас видел ее или может быть пробовал?? ….
- Она имеет много полезных для организма веществ, обладает целебными свойствами, в ней очень много витаминов. Особенно она полезна в весенний период, когда наш организм ослаблен, а вот заготавливают ее осенью.
5.Работа по теме:
1)Решение задачи.
- Об этом и наша задача, её мы будем решать .
- Перед вами лежат карточки – раскраски с задачей о бруснике. Работаем с ними. Можно брусничку раскрасить во время работы, если хотите.
- Осенью ребята собирали бруснику по 10 кг ягоды в день. Сколько кг ягоды собрали ребята за неделю?
- Давайте вспомним, сколько в неделе дней? Назовите их.(7)
- Молодцы!
-По сколько килограмм ягоды собирали ребята в день? (по 10 кг)
-Можем ли мы узнать, сколько кг ягоды собрали ребята за неделю?
Решение : 10х 7=70 (кг)- собрали за неделю
Ответ : 70 кг
- Растет эта ягода на болотах, и собирать ее дело не простое. Но мы сейчас это попробуем, как раз и разомнемся немного, отдохнем.
Физкультминутка (собираем ягоды)
2).Самостоятельная работа на карточках:
- Самостоятельная работа (карточки разного цвета, разный уровень задания).
-На красной карточке – сложное задание.
-На зелёной карточке – лёгкое задание.
Задание | Ответ | |
1 | 20 х 4 = | 8 40 80 |
2 | 30 х 2 = | 6 60 600 |
3 | 20 х 5 = | 10 50 100 |
4 | 10 х 0 = | 0 20 200 |
5 | 80 : 2 = | 3 40 60 |
6 | 300 х 3 = | 80 400 900 |
7 | 40 : 2 = | 20 200 400 |
8 | 120 : 2 = | 60 80 100 |
9 | 150 : 3 = | 40 50 60 |
задание | ответ | |
1 | 20х3= | 60 600 100 |
2 | 70х2= | 120 140 100 |
3 | 100:5= | 50 20 2 |
4 | 40:2= | 200 20 40 |
5 | 20х4= | 80 800 8 |
6 | 300:3= | 10 100 30 |
3).Проверка самостоятельной работы.
6. Коррекционное задание
Поставьте знак действия в примерах
100 … 5 = 500
800 … 10 = 80
60 … 3 = 180
3 … 200 = 600
7.Дополнительно:
1)Сравните. Поставьте знаки >,<,=:
30 х 4 … 40 х 5
50 х 6 … 30 х 10
120 : 3 … 160 : 2
2) Решите примеры
60 х 9 =
70 х 6 =
600 : 6 =
100 : 5 =
80 : 8 =
8.Домашнее задание
Карточки с заданиями (дифференцированные задания)
1 уровень-сильные
Решите примеры:
10х4:2= 50х10:5= 700:7х3=
30х2:3= 30х3:3= 800:4х5=
20х4:2= 8х10:4= 600:6х3=
2 уровень- слабые
Решите примеры :
600:2= 50:10= 60х2=
300х3= 400:10= 100х7=
40х2= 200х2= 600:6=
-Итак, ребята, подведем итог урока.
– Что мы сегодня делали на уроке? (умножали и делили круглые десятки и сотни на однозначное число).
- Какие арифметические действия мы сегодня выполняли?
- Какие числа умножали и делили?
- На какое число?
Скоро прозвенит звонок,
Пора заканчивать урок.
Кто же лучше всех трудился,
На уроке отличился?
-Сегодня очень активными на уроке были …
-Много правильных ответов в течение урока давали …
-За решение задачи у доски … получает оценку …
-Определите свое настроение на уроке, повесив смайлики на магнитной доске.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).
Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....
урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число"
Урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд". Конспект урока, презентация....
урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число"
Урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд". Конспект урока, презентация....
разработка урока в 6 классе С(К)ОШ VIII вида по теме "Умножение и деление целых чисел на однозначное число и круглые десятки"
Урок для 6 класса С(К)ОШ VIII вида по теме "Умножение и деление целых чисел на однозначное число и круглые десятки"Тип урока: урок выработки практических уменийПредложеный материал содержит разработку...
Тема урока: Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000. Закрепление .
Цель урока: создание условий для совместной и самостоятельной деятельности учителя и обучающихся по овладению умениями применять знания умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без п...
Рабочий материал к уроку по теме: " Умножение и деление круглых десятков на однозначное число". 5класс, VIII ВИДА
Данный материал можно использовать в качестве Рабочей тетради для самостоятельной работы учащихся....
Комбинированный урок по природоведению - математике в 5 классе на темы:«Рыбы», «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число».
Открытый урок по теме: «Рыбы»/ «Умножение круглых десятков на однозначное число», рассчитан на учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы, представляет собой комбиниро...