Карточки для 5 класса
методическая разработка по математике (5 класс)
Обучающие карточки по математике для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_5_klass.docx | 158.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Обыкновенные дроби (ЧАСТЬ 1) 5 класс
Теоретический материал и примеры решения | Задания для самостоятельного выполнения |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Чтобы сложить обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями нужно сложить их числители и результат записать в числителе, а знаменатель оставить без изменения. Чтобы вычесть обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями нужно из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого и записать в числителе, а знаменатель оставить без изменения. | Выполни сложение и вычитание обыкновенных дробей: а) ; в) ; б) ; г) . |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. Чтобы сложить или вычесть обыкновенные дроби с разными знаменателями нужно привести их к общему (одинаковому) знаменателю и затем выполнить действие по правилу сложения или вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Общим знаменателем нескольких обыкновенных дробей является число, которое делиться на каждый из знаменателей. | Выполни сложение и вычитание обыкновенных дробей: а) ; д) ; б) ; е) ; в) ; ж) ; г) ; з) . |
Сравнение дробей Сравнение по числителю: Из двух дробей с одинаковыми знаменателями та больше, у которой числитель больше , т.к. 7 > 5. Сравнение по знаменателю: Из двух дробей с одинаковыми числителями та больше, у которой знаменатель меньше. , т.к. 8 > 6. Чтобы сравнить обыкновенные дроби с разными числителями и знаменателями нужно привести дроби к одинаковому знаменателю и сравнить по числителю, или привести дроби к одинаковому числителю и сравнить по знаменателю. | Сравните дроби: а) и д) и б) и ; е) и ; в) и ; ж) и ; г) и ; з) и |
Тема: Обыкновенные дроби (ЧАСТЬ 2) 5 класс
Теоретический материал и примеры решения | Задания для самостоятельного выполнения |
Умножение и деление обыкновенных дробей Чтобы умножить обыкновенную дробь на обыкновенную дробь нужно перемножить числители и результат записать в числителе, перемножить знаменатели и результат записать в знаменателе.
Пример: Чтобы разделить обыкновенную дробь на обыкновенную дробь нужно делимое умножить на дробь, обратную делителю.
| Выполни умножение и деление обыкновенных дробей: а) ; д) ; б) ; е) ; в) ; ж) ; г) ; з) . |
Смешанные числа Смешанное число – это число, состоящее из целой части и дробной части, представленной правильной обыкновенной дробью, например: . Смешанное число можно получить из неправильной дроби путем выделения ее целой части. Чтобы выделить целую часть неправильной дроби нужно числитель разделить на знаменатель: неполное частное – это целая часть смешанного числа, остаток от деления – это числитель дробной части, а знаменатель оставить без изменения. , т.к. 38:7=5(ост3), где 5 – это неполное частное, 3 – остаток, 7 – знаменатель. | Представьте в виде смешанного числа неправильные дроби (выделите целую часть неправильной дроби): а) ; в) ; б) ; г) ; |
Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби нужно целую часть умножить на знаменатель дроби и прибавить к этому произведению числитель, результат записать в числителе, знаменатель оставить без изменения. | Представьте в виде неправильной дроби смешанные числа а) ; в) ; б) ; г) ; |
Сложение и вычитание смешанных чисел Чтобы сложить смешанные числа нужно сложить их целые части, а затем их дробные части. Пример: Если в дробной части смешанных чисел дроби имеют разные знаменатели, то нужно их привести к общему знаменателю, а потом сложить. Если в дробной части в результате сложения получается неправильная дробь, то нужно выделить ее целую часть и прибавить к целой части самой смешанной дроби. | Выполнить действия: а) ; б) ; в) ; г) ; |
Вычитание смешанных чисел выполняется по тем же правилам что и их сложение. НО! Если при вычитании одного смешанного числа из другого дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого, то в уменьшаемом нужно занять 1 у целой части и добавить ее к дробной части, затем вычесть. | а) ; б) ; в) ; г) . |
Тема: Десятичные дроби (ЧАСТЬ 1) 5 класс
Теоретический материал и примеры решения | Задания для самостоятельного выполнения |
Десятичная запись числа Числа 10, 100, 1000, 10000 и т.д. называются разрядными единицами, например 10-разрядная единица десятков, 100- разрядная единица сотен и т.д. Десятичная дробь – это новый способ записи числа, в котором целую часть от дробной части отделяют запятой. В дробной части записывают только числитель, знаменатель такой дроби является какой-либо разрядной единицей, т.е. 10, 100, 1000, 10000 и т.д., но его не записывают. Как понять какой знаменатель у десятичной дроби: 10, 100, 1000 и т.д.? Для этого надо посчитать сколько цифр после запятой : если одна цифра, то знаменатель равен 10, если две цифры, то знаменатель равен 100 и т.д., т.е. сколько цифр стоит после запятой, столько нулей стоит после 1 в знаменателе. ; ; ; ; Если в числителе цифр меньше чем нулей у разрядной единицы в знаменателе (10, 100, 1000 и т.д.), то в десятичной записи числа после запятой перед числителем нужно поставить нули, чтобы после запятой стояло такое же количество цифр, что и нулей в знаменателе после 1. Пример: ; ; | Представьте в ивде десятичной дроби: а) ; д) ; б) ; е) ; в) ; ж) ; г) ; з) . Представьте в виде обыкновенной дроби или смешанного числа: а) 0,68; д) 0,03; б) 0,206; е) 3,0064; в) 7,5; ж) 0,007; г) 4,05; з) 00021. |
Обыкновенную дробь или смешанное число можно представить в виде десятичной дроби двумя способами: 1 способ: умножить числитель и знаменатель обыкновенной дроби на такое число, чтобы в знаменателе получилась разрядная единица (10, 100, 1000 и т.д.) Пример: ; или 2 способ: числитель дроби разделить на знаменатель (не всегда можно применить) Пример: _ 10 2 10 0,5 0 | Пр2едставьте в виде десятичной дроби двумя способами: а) ; в) ; б) ; г) ;
|
Сложение и вычитание десятичных дробей Сложение и вычитание десятичных дробей выполняется поразрядно. При выполнении сложения (вычитания) десятичных дробей в столбик слагаемые записываются так, чтобы цифры, стоящие в одноименных разрядах, оказались друг под другом, при этом запятая должна оказаться под запятой + 38, 321 1, 56 39, 881 | Выполните сложение а) 272,35 + 34,15; б) 99,33 + 0,0777 в) 45,548 + 259,452; г) 47,35 + 2,65; д) 47,57 – 18,4; е) 74,38 – 56,08; ж) 0,17 – 0,092; з) 34 – 12,084. |
Умножение и деление десятичных дробей Чтобы умножить десятичную дробь на разрядную единицу (10, 100. 1000 и т.д.), надо запятую перенести вправо на столько цифр, сколько нулей в разрядной единице; если цифр не хватает, приписать справа нули. Пример: 0,043×100 = 4,3; 5,056×1000 = 5056; 41,03×1000 = 41030 Чтобы разделить десятичную дробь на разрядную единицу (10, 100. 1000 и т.д.), надо запятую перенести влево на столько цифр, сколько нулей в разрядной единице; если цифр не хватает, приписать слева нули. Пример: 1,02 : 10 = 0,102; 125,6 : 100 = 1,256; 42,008 : 1000 = 0,042008. | Выполнить действия: а) 27,67×10; б) 38,6×100; в) 0,678×1000; г) 0,008×;10000; д) 6,32 :10000; е) 4,72 : 1000; ж) 864 : 100 з) 5,009 : 1000 |
Тема: Десятичные дроби (ЧАСТЬ 2) 5 класс
Теоретический материал и примеры решения | Задания для самостоятельного выполнения |
Умножение десятичных дробей. При умножении десятичных дробей сначала надо выполнить умножение, не обращая внимания на запятую, а затем в произведении отделить запятой справа столько знаков, сколько их имеется после запятой в обоих множителях вместе. х 3,56 х1,076 х 62,5 3,4 8,1 0,074 1424 1076 2500 1068 8608 4375 12,104 8,7156 4,6250 Числа, произведение которых равно 1, называют взаимно-обратными числами. х 1,25 х 2,5 х 6,25 0,8 0,4 0,16 1,000 1,00 1,0000 | Выполните умножение: а) 31,54×32; б) 61×3,245; в) 3,005×44,44; г) 6,05×4,8; д) 71,7×9,01; е) 45,34×20,01; ж) 3,125×0,32; з) 0,15625×6,4;
|
Деление десятичных дробей. Деление десятичной дроби на десятичную дробь заменяется делением на натуральное число для этого нужно и в делимом и в делителе перенести запятую на столько знаков вправо, сколько их содержится после запятой в делителе. Деление нужно выполнить в следующем порядке: разделить целую часть на натуральное число, после чего в частном поставить запятую, затем продолжить деление Пример: _ 47,9 5 _240,72 3,4 45 9,58 238 7,08 _29 _272 25 272 _40 0 40 0 | Выполните деление: а) 1,836 : 0,204 б) 12,4 : 0,031 в) 60,952 : 7,6 г) 0,2091 : 4,1 д) 247,8 :0,35 е) 16,92 : 4,23 ж) 0,2701 : 0,073 з) 7230 : 5000
|
Округление десятичных дробей При округлении десятичной дроби до разряда единиц, десятых, сотых и т.д. все цифры последующих разрядов отбрасываются. При округлении десятичной дроби до разряда, старше разряда единиц (до десятков, сотен и т.д.) цифры последующих разрядов целой части числа заменяются нулями, цифры дробной части отбрасываются. Цифра разряда, до которого выполняется округление, остается без изменения, если в округляемом числе за ней следовала одна из цифр: 0,1,2,3,4. Если в округляемом числе за ней следовала одна из цифр: 5,6,7,8,9, то к цифре разряда, до которого выполняется округление, прибавляется 1. Пример: округлить до сотен 173,15≈200, до десятых 50,24≈50,2 до тысячных 7,10853≈7,109 | Выполните округление а) до десятков: 62,56; 107,02; 24,95; б) до десятых: 1,12; 4,193; 14,057; 25,415. в) до сотых: 75,343; 22,038; 0,685; 0,00098; 7,008. г) до тысячных: 0,0156; 12,5062; 547,26099; 2,70046 |
Сравнение десятичных дробей Сравнение десятичных дробей производится также как и сравнение натуральных чисел – по разрядно. Сначала сравнивают целые части, а затем дробные части. 5001, 954 > 501, 954, т.к. цифр в целой части во первом числе больше. 24,851 > 24,792, т.к. десятых долей в первом числе больше | Выполните сравнение: а) 27,67 241,1; б) 38,6 38,59; в) 0,678 0,675; г) 0,008 0,08; д) 6,32 63,2; е) 4,72 21,002; ж) 864 863,98 з) 5,009 6,0019 |
Тема: Степень числа. Среднее арифметическое. Процент. 5 класс
Теоретический материал и примеры решения | Задания для самостоятельного выполнения |
Степень числа. Выражение an называют степенью числа а, где а – это основание степени, а n -показатель степени. an = а×а×а×…×а a2 = а×а; a3 = а×а×а a4 = а×а×а×а и т.д. n раз Пример: 52 = 5×5 = 25; 23 = 2×2×2 = 8; 44 = 4×4×4×4 = 256 операция вычисления степени числа называют «возведение числа в степень» | Возведите числа в степень: а) 24; б) 63; в) 35; г) 1,22; д) 0,73; е) 4,53; ж) 0,25; з) 1,52. |
Среднее арифметическое Средним арифметическим чисел называют сумму этих чисел, деленную на число слагаемых. Пример: среднее арифметическое чисел 9,5; 9,7; 9,4; 9,6; 9,7 равно (9,5+ 9,7+9,4+ 9,6+9,7) : 5 = 9,58 | Найдите среднее арифметическое чисел: а) 6,3; 5,4; 7,2; 4,9; 3,8. б) 12,4; 14,5; 18,7; 13,6. в) 0,16; 0,09; 0,54; 0,22; 0,53 г) 245; 189; 204; 496. |
Процент. Процент – это одна сотая часть числа. Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100. Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100.
| Переведите проценты в десятичную дробь: 2%; 6%; 49%; 129%; 3.9%; 0.8%. Переведите десятичную дробь в проценты: 0.87; 1.46; 0,907; 3.456; 0,54; 8,55; 0,26. |
Чтобы найти процент от числа, нужно число разделить на 100 и умножить на процент: а : 100% × n % Пример: найти 12 % от 25 РЕШЕНИЕ: 25 : 100×12 = 3 Чтобы найти процент от числа, нужно процент перевести в десятичную или обыкновенную дробь и умножить на число. Пример: найти 20% от 35 РЕШЕНИЕ: 20% - 0,20=0,2 35 × 0,2 = 7 | Найдите процент от числа разными способами: а) 24% от 150; б) 15% от 80; в) 55% от 164; г) 87% от 24; д) 140% от 500; |
Чтобы найти число (целое) по проценту, представленный данным числом, нужно данное число разделить на процент и умножить на 100: а : n % × 100% Пример: найти число, если 40% его равно 12. РЕШЕНИЕ: 12 : 40×100 = 30 Чтобы найти число по его проценту, нужно выразить процент десятичной или обыкновенной дробью и разделить на эту дробь данное число. Пример: найти число, если 25% его равно18 РЕШЕНИЕ: 25% - 0,25 18 : 0,25 = 72 | Найдите число по проценту разными способами: а) 24% его равно 150; б) 16% его равно 80; в) 41% его равно164; г) 8% его равно 24; д) 125% его равно 500; |
Чтобы найти, сколько процентов составляет первое число от второго, нужно разделить первое число на второе и результат умножить на 100%. а : b × 100% Пример: найти сколько составляет число 35 от 80 РЕШЕНИЕ: 35 : 80×100% = 43,75 | Найти процентное отношение двух чисел: а) 24 от 150; б) 16 от 80; в) 41 от 164; г) 8 от 24; д) 125 от 500; |
Тема: Решение задач на проценты. 5 класс
Теоретический материал и примеры решения | Задания для самостоятельного выполнения |
Задачи на проценты подразделяются на три типа:
Чтобы решить задачу на проценты, нужно определить тип задачи и воспользоваться соответствующей формулой. | |
Задачи на нахождение процента от числа этот тип задач решается по формуле: а : 100% × n % или процент переводится в десятичную или обыкновенную дробь и умножается на число. Например: В классе 25 учеников. 20% из них занимаются в кружке юного художника. Сколько учеников в классе занимаются в кружке юного художника? Решение. Так как 20%=0,2, то умножая число 25 на дробь 0,2 получаем: 0,2·25=5. ОТВЕТ: 5 человек занимаются в кружке юного художника. | Решите задачи:
|
Задачи на нахождение числа по проценту этот тип задач решается по формуле: а : n % × 100% или выразить процент десятичной или обыкновенной дробью и разделить на эту дробь данное число. Например: В классе 6 отличников, что составляет 30% от числа всех учеников в классе. Сколько учеников в классе? РЕШЕНИЕ: так как 30% =0,3, то разделив 6 на 0,3 поучаем 6 : 0,3 = 20 ОТВЕТ: в классе 20 учеников Обратите внимание на ключевые слова «ЧТО СОСТАВЛЯЕТ». Если они присутствуют в условии задачи, то эта задача на нахождение числа по проценту | Решите задачи:
|
Задачи на нахождение процентного отношение чисел этот тип задач решается по формуле: а : b × 100% Например: сколько процентов составляет число 24 от числа 96? РЕШЕНИЕ: 24 : 96 × 100 = 25 % ОТВЕТ: 25 % составляет число 24 от числа 96. | Решите задачи:
|
Определите тип задачи и решите ее:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольные работы в карточках 5 класс
Готовые контрольные работы по математике 5 класс. К учебнику Зубаревой....
Информационные карточки 6 класс
Архангельск – архангелогородец, Астрахань – астраханец, Благовещенск – благовещенец, Владивосток – владивостокец, Воронеж – воронежец, воронежцы (ж.р. нет), Донецк – донетчанин, Екатеринбург – екатери...
Дидактический материал по математике (Карточки ). 5 класс.
Карточки (30 вариантов) можно использовать для подведения итогов урока, для повторения, как небольшую самостоятельную работу, как индивидуальное задание на уроке, как домашнее задание. Все карто...
Буклет-визитная карточка 6г класса школы №71 г. Оренбурга
Визитная карточка даёт краткое, но полное представление о классе: девиз, заповеди, законы, фотография. Работа выполнена в программе Microsoft Publisher....
Разноуровневые карточки. 6 класс.Биология.
Разноуровневые карточки. 6 класс.Биология по учебнику Пасечник В.В....
карточки 5 класс
Программа составлена по учебнику Колмагоров В.В. Алгебра 11 классуч.Дорофеев...
карточки 5 класс
практические работы за 5 класс...