карточки 5 класс
картотека (русский язык, 5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Задание 1. Прочитайте слова. Стекло́, дива́н, урожа́й, астро́ном, космо́навт, контролёр, ребя́та, то́поль. Найдите слова с неверно обозначенным ударением. Исправьте ошибки: поставьте ударение правильно. |
Задание 2. Прочитайте слова. Зелёный, полёт, весёлый, глазки, ведёрко, травка, речной, смолистый, глазастый. Подчеркните буквы гласных в корне, написание которых нужно проверить. |
Задание 3. Прочитайте группы слов. Светлячок, светит, засветило, светёлка. Смола, смолистые, смоляные, смолы. Бежит, бегает, бегун, пробежка, беговая (дорожка), бегунок, беготня. Найдите проверочные слова. Докажите верность выбора. |
Задание 4. К проверочным словам подберите однокоренные слова с буквами гласных в корне, написание которых нужно проверить. Объясните свой выбор: поставьте ударение, подчеркните буквы безударных гласных в корне, выделите корень. Глаз –_______________________________________________ Лист –______________________________________________ Лес - ________________________________________________ |
Задание 5. Прочитайте. Далеко сияют розовые степи, Широко синеет тихая река. Поставьте в словах ударение. Подчеркните буквы гласных, которые нужно проверить. |
Задание 6. Подчеркните проверочное слово к однокоренным словам. Беда, бедняк, бедность, бедовый, обеднел. |
Задание 7. Вставьте пропущенные буквы. Л…сной, м...сной, в…сёлый, м…л…дой, б…жать, св…тить, св…стит, ст…нать, тр…пинка, в…дитель, вр…дитель, зв…нить. |
Задание 8. Обозначьте ударение, подчеркните буквы безударных гласных. Объясните написание букв безударных гласных. Столы, цветы, моряк, грибы, ряды, трава. |
Задание 9. Прочитайте и отгадайте загадку. Объясните отгадку. Обозначьте в словах ударение. Сначала блеск, за блеском треск, за треском плеск. К слову треск подберите однокоренные слова. Выделите буквы безударных гласных в корне. Цветным карандашом выделите буквы чередующихся согласных в корне. |
Задание 10. Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. Хвастливое слово гнило. Не давши слова, крепись, а давши – держись! Найдите буквы безударных гласных в корне, объясните их написание. |
Задание 11. Вставьте пропущенные буквы. Обоснуйте выбор. Щебет – щ…бечет, холод – пох…л…дало, бегает – б…жит, светит – осв…щает, молча – м…лчит. Что происходит с согласными звуками в корне некоторых слов? Выделите буквы, которые обозначают эти согласные звуки. |
Задание 12. Напишите три слова с буквой безударного гласного в корне, проверяемой ударением, и три слова с буквой безударного гласного в корне, не проверяемой ударением. |
Задание 13. Прочитайте. Подчеркните буквы безударных гласных в корне слов. Подберите, где можно, проверочные слова. Носит мама-кенгуру В теплой сумке детвору. А ребятки-кенгурятки Целый день играют в прятки. (Б. Заходер) |
Задание 14. Распределите слова в две группы. Трава, Саша, травка, лиса, столик, книга, волки, река, озеро. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Визитная карточка класса
Визитная карточка...
визитная карточка класса
Каждый год 19 октября в нашем учебном заведении отмечается праздник "День лицеиста" В этот день мы посвящаем в лицеисты ребят, которые поступили в наше учебное заведение в новом учеб...
Визитная карточка класса на конкурс "Самый классный класс"
Визитка 5 «б» класса«Funny pupils. Веселые ребята»Классный руководитель: О.А. ЧернышоваДорогие друзья! Добрый день!Снимем дружно напряженье,Выкинем в окно волненье!А улыбки мы оставимИ жюри себя предс...
Визитная карточка класса на конкурсе «Самый лучший класс»
Презентация класса в стихотворной форме, которая может быть использована в конкурсах любого уровня...
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА КЛАССА "САМЫЙ ЛУЧШИЙ КЛАСС, САМОЙ ЛУЧШЕЙ ШКОЛЫ!"
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА 9"А" КЛАССА...
визитная карточка класса
визитная карточка класса, используемая на мероприятии "Прием в старшеклассники"...
Визитная карточка класса
Визитная карточка класса...