Задания для проведения олимпиады по дисциплине "Математика" для студентов 1 курса
олимпиадные задания по математике
Олимпиада по математике для студентов первого курса. Время проведения - неделя предметно-цикловой комиссии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada.docx | 80.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю: Зам. директора по УР __________ Н.А. Фитисова «__»__________20__г. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ОЛИМПИАДЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Математика»
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА ВСЕХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ.
Подготовил: преподаватель
математики Полянцева Н.С.
Усмань 2020
Содержание.
- Общие положения
- Олимпиадные задания с ответами
- Приложение 1. Результаты олимпиады по математике №1
- Приложение 2. Памятка участнику олимпиады
- Приложение 3. Образец оформления титульного листа участника олимпиады
- Источники информации.
1 Общие положения
1.1 Олимпиада по математике проводится в ГОБПОУ «Усманский промышленно-технологический колледж» среди студентов первого курса во время предметной недели.
Цель: Повышение качества профессионального образования и выявление наиболее способных и талантливых студентов по естественным дисциплинам.
Задачи:
- определение соответствия знаний, умений и навыков требованиям государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования;
- развитие интереса студентов к изучению математики;
- расширения кругозора студентов;
- развитие творческих способностей студентов, развитие навыков и умения самостоятельной работы с различными источниками информации;
- активизация внеаудиторной работы по математике.
1.2 Организационная подготовка
- Разработка конкурсных заданий и утверждение на заседании предметно-цикловой комиссии
- Выбор состава жюри
- Определение места проведения и времени
- Составление списков участников
- Открытие олимпиады
- Заключительный этап: награждение победителей
- Аналитический этап: анализ выполненных заданий и организации проведения олимпиады
1.3. Порядок проведения
- Во время проведения Олимпиады каждый участник обеспечивается отдельным рабочим местом, текстом заданий.
- На выполнение заданий отводится 60 минут. Работа выполняется одной и той же шариковой (гелиевой) ручкой синего или черного цвета от начала до конца.
2.Олимпиадные задания и критерии оценивания
№ | Задание | Баллы | Ответ | ||||||||||||||||
1 | В комнате находится 2 собаки, 4 птички, 3 мухи. Сколько лап у всех животных? | 1 | |||||||||||||||||
22 | 34 | 16 | 36 | 24 | |||||||||||||||
2 | Какая фигура отсутствует на чертеже? | 1 | |||||||||||||||||
круг | квадрат | Равнобедренный треугольник | пятиугольник | прямоуголь- ный треугольник | |||||||||||||||
3 | Каких чисел не бывает? | 1 | |||||||||||||||||
простых | натуральных | рациональных | естественных | действительных | |||||||||||||||
3 | Какой угол образуют стрелки часов в половине второго? | 1 | |||||||||||||||||
180 | 120 | 130 | 150 | 135 | |||||||||||||||
4 | Какое число меньше всех других? | ||||||||||||||||||
1995 | 9519 | 1995 | 1995 | 1995 | 1 | ||||||||||||||
5 | У госпожи Ивановой большой огород, план которого показан на рисунке. | 1 | |||||||||||||||||
A | B | C | D | Нельзя определить | |||||||||||||||
6 | Найдите значение выражения: | 2 | |||||||||||||||||
30 | 300 | 90000 | 39 | ||||||||||||||||
7 | Полный бидон с молоком весит 7 кг, а наполненный наполовину 4 кг. Сколько весит бидон? | 3 | |||||||||||||||||
1кг. | 0,5кг. | 1,5кг. | 2кг. | Нельзя определить. | |||||||||||||||
8 | Пароль состоит из четырех цифр. Цифры могут повторяться. Сколько различных паролей можно создать? | 3 | |||||||||||||||||
4 | 10 | 10000 | 100 | 400 | |||||||||||||||
9 | Решите уравнение | 3 | |||||||||||||||||
3 | 7 | 2 | 0 | 1 | |||||||||||||||
10 | Вычислите | 6 | |||||||||||||||||
2 | 3 | 1 | -2 | -1 | |||||||||||||||
11 | В треугольнике АВС медиана ВМ в два раза меньше стороны АВ и образует с ней угол 40°. Найдите угол АВС. | 6 | |||||||||||||||||
600 | 700 | 1200 | 650 | 1100 |
3. Правильные ответы
№ | Задание | Ответы |
1 | В комнате находится 2 собаки, 4 птички, 3 мухи. Сколько лап у всех животных? | 16 |
2 | Какая фигура отсутствует на чертеже? | пятиугольник |
3 | Какой угол образуют стрелки часов в половине второго? | 135 |
4 | Какое число меньше всех других? | 1995 |
5 | У госпожи Ивановой большой огород, план которого показан на рисунке. | А |
6 | Найдите значение выражения: | 300 |
7 | Полный бидон с молоком весит 7 кг, а наполненный наполовину 4 кг. Сколько весит бидон? | 1кг. |
8 | Пароль состоит из четырех цифр. Цифры могут повторяться. Сколько различных паролей можно создать? | 10000 |
9 | Решите уравнение | 1 |
10 | Вычислите | 3 |
11 | В треугольнике АВС медиана ВМ в два раза меньше стороны АВ и образует с ней угол 40°. Найдите угол АВС. | 1100 |
Приложение 1.
образец оформления результатов олимпиады
Результаты олимпиады по математике.
«_____» _____________________2020
Сводная таблица по результатам
№ | Фамилия Имя Отчество | Количество баллов за задание | Всего баллов | Группа | Место | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
7 | |||||||||||||||
8 | |||||||||||||||
9 | |||||||||||||||
10 | |||||||||||||||
11 | |||||||||||||||
12 | |||||||||||||||
13 | |||||||||||||||
14 | |||||||||||||||
15 | |||||||||||||||
16 | |||||||||||||||
17 | |||||||||||||||
18 | |||||||||||||||
19 | |||||||||||||||
20 | |||||||||||||||
21 | |||||||||||||||
22 | |||||||||||||||
23 | |||||||||||||||
24 | |||||||||||||||
25 | |||||||||||||||
26 |
Приложение 2.
Результаты олимпиады по математике.
«_____» _____________________2020
Сводная таблица по результатам
№ | Фамилия Имя Отчество | Группа | Баллы | Место |
Приложение 3.
Памятка участнику олимпиады.
- Прочитайте все задачи и наметьте, в каком порядке вы будете их решать. Помните последние задачи более сложные.
- Если задача не решается-попробуйте упростить ее условие (взять меньшее число, рассмотреть частные случаи и т.д.) или порешать ее «с конца», «от противного», поставить вместо чисел переменные, вспомнить общие свойства.
- Не зацикливайтесь на одной задаче: иногда отрывайтесь от нее и оценивайте положение. Если есть хоть небольшие успехи, то можно продолжить, а если мысль ходит по кругу, то задачу лучше оставить (хотя бы на время).
- Перед сдачей работы проверьте еще раз написанное – поймут ли ваше решение задачи члены жюри?
Приложение 4.
образец оформления титульного листа работы участника олимпиады
Олимпиада по математике
Выполнил студент группы ____
___________________________________
Дата
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задание для проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентов с применением ИКТ
Данная разработка занятия может быть использована преподавателем для подготовки обучающихся к выполнению задания внеаудиторной самостоятельной работы по физике с применением ИКТ...
Комплект заданий для проведения олимпиады по русскому языку в 5 классе
Предлагаемый материал даёт возможность учителю использовать его на занятиях кружка по русскому языку, внеклассных предметных мероприятиях, для проведения олимпиад. Данные задания позволяют проверить г...
Задания для проведения олимпиады по основам философии среди студентов 2-3 курсов
Проведение олимпиад среди студентов является важным мероприятием в современном образовании .Участие студентов в олимпиаде стимулирует к победе .В большинстве мировых стран, среди которых и Россия не я...
Задания для проведения олимпиады по истории, 1 курс
Задания для проведения олимпиады по истории для обучаемых 1-х курсов ЛКТТПКМ 2022-2023 учебный год. Максимальное количество баллов - 100....
Задания для проведения олимпиады по истории, 2 курс
Задания для проведения олимпиады по истории для обучаемых 2-х курсов ЛКТТПКМ 2022-2023 учебный годМаксимальное количество баллов –100...
Задания для проведения олимпиады по дисциплине "Математика" для студентов 1 курса
Олимпиада по математике для студентов первого курса. Время проведения - неделя предметно-цикловой комиссии....