Конспект урока математики "Деление на десятичную дробь.Решение задач"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Грущук Наталья Юрьевна

Конспект урока математики "Деление на десятичную дробь.Решение задач"

5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ Черемушская ООШ»

Открытый урок по  математике

Тема  «Деление на десятичную дробь. Решение задач».

Класс:  5

Учитель: Грущук Н.Ю.,1 квал.категория

Дата: 15.03.2021

Цели урока:

 - Обобщить, систематизировать знания и умения обучающихся по теме «Деление на десятичную  дробь» при решении задач. Проверить полноту, глубину и прочность изученных знаний, умений и навыков.

- Продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать и систематизировать, определять и объяснять понятия, доказывать и опровергать.

-  Воспитывать чувство коллективизма, умение выслушивать других, работать в группах.                                                 - Обучать учащихся умению оценивать свои знания и знания других.                                             - Развивать  логическое мышление, внимание, самостоятельность в принятии решений.

- Воспитывать познавательный интерес к предмету, стремление к поисковым решениям.

Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний

Оборудование: компьютер, проектор, учебник,  ромашки с заданиями, карточки.    

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная,  групповая, индивидуальная.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Цель: подготовить обучающихся к деятельности  на уроке.

Ровно встали, тихо сели,

Головами повертели.

Очень сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Прозвенел сейчас звонок,

Начинаем наш урок.

2.  Устный опрос.  Решение проблемной ситуации. Постановка целей урока.

Фронтальная работа.

Цель: формирование и повышение учебной мотивации.

 Учитель:

- Какую тему изучаем,  что знаем и что умеем?

- Вспомним правило деления на десятичную дробь.

Правило деления числа на десятичную дробь.

Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:

1) В делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе.

2)  После этого выполнить деление на натуральное число.

Учитель:

- Как разделить десятичную дробь на натуральное число?

Устные  упражнения:

Цель: организовать  целенаправленную познавательную деятельность обучающихся.

1,5 : 0,3

4,2 : 0,06

0,35 : 0,5

9 : 4,5

0,072 : 0,1

1,634 : 0,0001

Учитель: - Какие математические задания вы считаете наиболее сложными, но более интересными?

Обучающиеся  в процессе обсуждения приходят к  теме урока  (при затруднении обучающихся учитель напоминает: «Эти задания в ваших учебниках записаны текстом и в конце обязательно есть вопрос»).

Рефлексия:   Учитель: - Какие способы решения математических задач вы знаете? Какие  математические действия нам могут понадобиться при решении задач? Какие правила используются при сложении, вычитании и умножении десятичных дробей?

Давайте составим алгоритм решения математических задач алгебраическим способом:

  1. Понять смысл задачи.
  2. Составить план решения.
  3. Описать решение математическими действиями.
  4. Проанализировать ответ задачи.

Учитель: - Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться на уроке?

Обучающиеся  в процессе обсуждения приходят к  задачам урока.

Учитель: - Запишите в тетради тему урока «Деление на десятичную дробь. Решение задач».

4. Решение задач по теме. Работа в группах.

Цель: развивать умение сотрудничать при решении учебных задач. Систематизация и обобщение знаний

1)  Работа обучающихся в группах.

Учитель: - Откройте учебнике на странице 222,  задача №1451. Решите задачу, следуя алгоритму решения задач алгебраическим способом (решения выполняют на специальных листах маркерами).

 Обучающиеся выполняют задания и представляют свои решения классу (от каждой группы 1 обучающийся защищает решение). Проводят анализ правильного решения  и оформления решения задачи группами. Делают вывод.

2) Самостоятельная работа обучающихся в группах.

Учитель: - Страница 222, задача №1452. Решить задачу, следуя алгоритму решения задач алгебраическим способом.

Обучающиеся выполняют решение задачи в тетрадях.

Рефлексия:

Учитель: - Проанализируем решение задачи. В чем отличие данной задачи от предыдущей?  С какими трудностями вы столкнулись при решении данной задачи?

Учитель:

- Как часто  мы решаем такие задачи?

- Что нужно знать пятикласснику для решения задач?

- Что вызывает  у вас наибольшие затруднения при решении математических задач?

5. Физкультминутка.

Цель: предупреждение нарушений осанки, профилактика заболеваний.

Ну-ка, дружно встали вместе,

Повернулись-ка на месте,

Громко хлопнули 3 раза,

Подмигнули правым глазом,

Левой топнули ногой!

А потом еще другой!

Закричали все  «Ура»!

А теперь и сесть пора.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель: развитие  логического мышления, внимания, самостоятельности в принятии решений и умение оценивать свои знания.

Задачи для самостоятельной работы (задачи находятся на лепестках ромашки, обучающиеся отрывают для себя любой лепесток, таким образом, выбирая себе математическую задачу).

Задача. Туристы в первый день прошли 19,8 км, что  в 1,2 раза больше пути, пройденного ими во второй день. Найдите длину маршрута, который туристы прошли за два дня.

Задача.  На приготовление  уроков Боря затратил в 3,5 раза меньше времени, чем на прогулку. Сколько времени ушло у Бори на прогулку и на приготовление уроков, если на прогулку ушло 2,8 ч?

Задача.  Площадь первого поля 6,84 га, а  площадь второго поля в 1,2 раза меньше площади первого поля. Найдите площадь этих полей вместе.

Задача. Книга стоит 39,9 руб., что в 3,8 раза больше, чем стоит тетрадь. Сколько стоят книга и тетрадь вместе?

Проверка решения  и оценивания  обучающимися своей самостоятельной работы (на слайде презентации представлены решения математических задач).

  1. Творческое задание

Цель: развитие ________________________-

Учитель: -  Сегодня на уроке мы с вами систематизировали, обобщили знания  по теме  «Деление на десятичную дробь» при решении задач. Я предлагаю каждому из вас составить свою задачу с использованием десятичных дробей и обменяться задачами с одноклассниками.

7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель: способствовать формированию умения анализировать собственную деятельность по достижению поставленной цели и деятельность одноклассников при  работе в группе.

А) Учитель:  - Ребята, какая тема урока, какие цели и задачи урока мы решали сегодня?  Как вы думаете, достигли  ли мы с вами поставленной цели? Какие были затруднения?  Какой алгоритм мы используем при решении задач? Для чего нужен алгоритм решения задачи?

Отметки за урок:  _________________________

Б) I.  Пятиклассники оценивают работу в группах,  выставляя каждому обучающимуся свою отметку в карточки.

Имя

Дата       / отметка

Влад

Иван

Валерия

Кирилл

Даша

Маша

II.   Учитель: - Оцените степень сложности урока.

Вам было на уроке:

Легко

Обычно

Трудно

III.   Учитель: - Оцените степень вашего усвоения учебного материала:

Усвоил полностью, могу применить без ошибок

Усвоил полностью, но еще допускаю ошибки

 

Не усвоил,  делаю много ошибок

8. Домашнее задание.

Цель: продлить творческий «порыв» обучающихся.

Для обязательного выполнения

1) Придумать задачу по теме.

2) Страница 225. задача №1485.

Для выполнения по желанию обучающихся.

Задание:

Составить рисунок к придуманной задаче.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа №1, самостоятельные работы "Совместные действия обыкновенных и десятичных дробей", "Решение уравнений ( совместные действия)" в 6классе по математике

Данный материал оформлен в виде раздаточных карточек  для распечатки. Материал работ взят из сборника "Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса  " Е.С.С...

план конспект урока, тема: деление десятичной дроби на деся тичную дробь.

первый урок по теме: Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Это урок изложения нового материала. На этом уроке используются ЭОР....

"Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач практического содержания"

Разработка урока по математике для 6 кл, позволяющая взглянуть на преподавание математики через призму решения задач практического содержания....

конспект урока математики в 5 классе "Взаимосвязанные задачи с десятичными дробями"

              Обобщающий  урок  по математике в 5 классе...

урок по математике 5 кл - Действия с десятичными дробями, решение уравнений

Подробное описание хода урока для 5 класса по теме "Действия с десятичными дробями. Решение уравнений". Прилагаемая презентация выводится на доску / экран в качестве наглядного пособия для учеников....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Действия с десятичными дробями" с применением ЭОР.

Обобщить и закрепить знания по теме «Десятичные дроби»....

конспект урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс

Урок  обобщения и систематизация знаний по математике в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"...