Конспект урока математики "Деление на десятичную дробь.Решение задач"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Конспект урока математики "Деление на десятичную дробь.Решение задач"
5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike5_klass_delenie_na_desyatichnuyu_drob_reshenie_zadach.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Черемушская ООШ»
Открытый урок по математике
Тема «Деление на десятичную дробь. Решение задач».
Класс: 5
Учитель: Грущук Н.Ю.,1 квал.категория
Дата: 15.03.2021
Цели урока:
- Обобщить, систематизировать знания и умения обучающихся по теме «Деление на десятичную дробь» при решении задач. Проверить полноту, глубину и прочность изученных знаний, умений и навыков.
- Продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать и систематизировать, определять и объяснять понятия, доказывать и опровергать.
- Воспитывать чувство коллективизма, умение выслушивать других, работать в группах. - Обучать учащихся умению оценивать свои знания и знания других. - Развивать логическое мышление, внимание, самостоятельность в принятии решений.
- Воспитывать познавательный интерес к предмету, стремление к поисковым решениям.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Оборудование: компьютер, проектор, учебник, ромашки с заданиями, карточки.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Цель: подготовить обучающихся к деятельности на уроке.
Ровно встали, тихо сели,
Головами повертели.
Очень сладко потянулись
И друг другу улыбнулись.
Прозвенел сейчас звонок,
Начинаем наш урок.
2. Устный опрос. Решение проблемной ситуации. Постановка целей урока.
Фронтальная работа.
Цель: формирование и повышение учебной мотивации.
Учитель:
- Какую тему изучаем, что знаем и что умеем?
- Вспомним правило деления на десятичную дробь.
Правило деления числа на десятичную дробь.
Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:
1) В делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе.
2) После этого выполнить деление на натуральное число.
Учитель:
- Как разделить десятичную дробь на натуральное число?
Устные упражнения:
Цель: организовать целенаправленную познавательную деятельность обучающихся.
1,5 : 0,3
4,2 : 0,06
0,35 : 0,5
9 : 4,5
0,072 : 0,1
1,634 : 0,0001
Учитель: - Какие математические задания вы считаете наиболее сложными, но более интересными?
Обучающиеся в процессе обсуждения приходят к теме урока (при затруднении обучающихся учитель напоминает: «Эти задания в ваших учебниках записаны текстом и в конце обязательно есть вопрос»).
Рефлексия: Учитель: - Какие способы решения математических задач вы знаете? Какие математические действия нам могут понадобиться при решении задач? Какие правила используются при сложении, вычитании и умножении десятичных дробей?
Давайте составим алгоритм решения математических задач алгебраическим способом:
- Понять смысл задачи.
- Составить план решения.
- Описать решение математическими действиями.
- Проанализировать ответ задачи.
Учитель: - Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться на уроке?
Обучающиеся в процессе обсуждения приходят к задачам урока.
Учитель: - Запишите в тетради тему урока «Деление на десятичную дробь. Решение задач».
4. Решение задач по теме. Работа в группах.
Цель: развивать умение сотрудничать при решении учебных задач. Систематизация и обобщение знаний
1) Работа обучающихся в группах.
Учитель: - Откройте учебнике на странице 222, задача №1451. Решите задачу, следуя алгоритму решения задач алгебраическим способом (решения выполняют на специальных листах маркерами).
Обучающиеся выполняют задания и представляют свои решения классу (от каждой группы 1 обучающийся защищает решение). Проводят анализ правильного решения и оформления решения задачи группами. Делают вывод.
2) Самостоятельная работа обучающихся в группах.
Учитель: - Страница 222, задача №1452. Решить задачу, следуя алгоритму решения задач алгебраическим способом.
Обучающиеся выполняют решение задачи в тетрадях.
Рефлексия:
Учитель: - Проанализируем решение задачи. В чем отличие данной задачи от предыдущей? С какими трудностями вы столкнулись при решении данной задачи?
Учитель:
- Как часто мы решаем такие задачи?
- Что нужно знать пятикласснику для решения задач?
- Что вызывает у вас наибольшие затруднения при решении математических задач?
5. Физкультминутка.
Цель: предупреждение нарушений осанки, профилактика заболеваний.
Ну-ка, дружно встали вместе,
Повернулись-ка на месте,
Громко хлопнули 3 раза,
Подмигнули правым глазом,
Левой топнули ногой!
А потом еще другой!
Закричали все «Ура»!
А теперь и сесть пора.
- Самостоятельная работа с самопроверкой.
Цель: развитие логического мышления, внимания, самостоятельности в принятии решений и умение оценивать свои знания.
Задачи для самостоятельной работы (задачи находятся на лепестках ромашки, обучающиеся отрывают для себя любой лепесток, таким образом, выбирая себе математическую задачу).
Задача. Туристы в первый день прошли 19,8 км, что в 1,2 раза больше пути, пройденного ими во второй день. Найдите длину маршрута, который туристы прошли за два дня.
Задача. На приготовление уроков Боря затратил в 3,5 раза меньше времени, чем на прогулку. Сколько времени ушло у Бори на прогулку и на приготовление уроков, если на прогулку ушло 2,8 ч?
Задача. Площадь первого поля 6,84 га, а площадь второго поля в 1,2 раза меньше площади первого поля. Найдите площадь этих полей вместе.
Задача. Книга стоит 39,9 руб., что в 3,8 раза больше, чем стоит тетрадь. Сколько стоят книга и тетрадь вместе?
Проверка решения и оценивания обучающимися своей самостоятельной работы (на слайде презентации представлены решения математических задач).
- Творческое задание
Цель: развитие ________________________-
Учитель: - Сегодня на уроке мы с вами систематизировали, обобщили знания по теме «Деление на десятичную дробь» при решении задач. Я предлагаю каждому из вас составить свою задачу с использованием десятичных дробей и обменяться задачами с одноклассниками.
7. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Цель: способствовать формированию умения анализировать собственную деятельность по достижению поставленной цели и деятельность одноклассников при работе в группе.
А) Учитель: - Ребята, какая тема урока, какие цели и задачи урока мы решали сегодня? Как вы думаете, достигли ли мы с вами поставленной цели? Какие были затруднения? Какой алгоритм мы используем при решении задач? Для чего нужен алгоритм решения задачи?
Отметки за урок: _________________________
Б) I. Пятиклассники оценивают работу в группах, выставляя каждому обучающимуся свою отметку в карточки.
Имя | Дата / отметка |
Влад | |
Иван | |
Валерия | |
Кирилл | |
Даша | |
Маша |
II. Учитель: - Оцените степень сложности урока.
Вам было на уроке:
Легко | Обычно | Трудно |
III. Учитель: - Оцените степень вашего усвоения учебного материала:
Усвоил полностью, могу применить без ошибок | Усвоил полностью, но еще допускаю ошибки
| Не усвоил, делаю много ошибок |
8. Домашнее задание.
Цель: продлить творческий «порыв» обучающихся.
Для обязательного выполнения
1) Придумать задачу по теме.
2) Страница 225. задача №1485.
Для выполнения по желанию обучающихся.
Задание:
Составить рисунок к придуманной задаче.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа №1, самостоятельные работы "Совместные действия обыкновенных и десятичных дробей", "Решение уравнений ( совместные действия)" в 6классе по математике
Данный материал оформлен в виде раздаточных карточек для распечатки. Материал работ взят из сборника "Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса " Е.С.С...
план конспект урока, тема: деление десятичной дроби на деся тичную дробь.
первый урок по теме: Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Это урок изложения нового материала. На этом уроке используются ЭОР....
"Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач практического содержания"
Разработка урока по математике для 6 кл, позволяющая взглянуть на преподавание математики через призму решения задач практического содержания....
конспект урока математики в 5 классе "Взаимосвязанные задачи с десятичными дробями"
Обобщающий урок по математике в 5 классе...
урок по математике 5 кл - Действия с десятичными дробями, решение уравнений
Подробное описание хода урока для 5 класса по теме "Действия с десятичными дробями. Решение уравнений". Прилагаемая презентация выводится на доску / экран в качестве наглядного пособия для учеников....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Действия с десятичными дробями" с применением ЭОР.
Обобщить и закрепить знания по теме «Десятичные дроби»....
конспект урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс
Урок обобщения и систематизация знаний по математике в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"...