Умножение десятичных дробей
план-конспект урока по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Умножение десятичных дробей
Дата: 16 марта 2015 г.
Цели: Создать условия для изучения правила умножения десятичных дробей и умения его применять.
Продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать, выделять главное, определять и объяснять понятия.
Формировать коммуникативные компетентности, умения аргументировать свои действия, воспитывать самостоятельность, трудолюбие.
Задачи:
Предметные: знакомство с правилом сравнения десятичных дробей;
Метапредметные:
- Развитие логического мышления, внимания;
- Развитие коммуникативных качеств;
- Развитие математической речи;
- Развитие интереса к предмету;
Личностные:
- Воспитание чувства взаимопомощи и товарищества;
- Привитие навыков дружеского общения;
- Формирование положительного отношения к учебе.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: урок с применением ИКТ.
Методы обучения: беседа; фронтальный опрос; иллюстративно-наглядный; практический; метод сравнения, обобщения.
Учебно-методическое оснащение: Математика: учебник для 6 класса/ Н.Виленкин. – М.: Просвещение, 2012;- раздаточный материал: карточки с заданиями.
Материально-техническое оснащение: ноутбук, проектор; презентация
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организация начала урока | Приветствие. Представление. | Приветствие учителя |
Актуализация знаний Структура Tolking Mat | - С какими числами вы сейчас работаете на уроках математики? - Что вы о них знаете? Я предлагаю вам создать говорящие карты (Tolking Mat), в которых вы отразите свои имеющиеся знания. Участники под номером 1, возьмите лист и в середине нарисуйте овал, внутри напишите «Десятичная дробь». Теперь все участники, возьмите маркеры и напишите, что вы знаете о десятичных дробях, что вы уже умеете с ними делать. Приведите примеры. - Сейчас столы меняются друг с другом картами и проверяют работу своих одноклассников, дополняют или задают вопросы, если что-то непонятно. (Обмен картами по столам 1-2-3-4-5-6-1). - Теперь верните карты хозяевам. - Стол под номером 3, участник под номером 2 рассказывает свою получившуюся карту | - с десятичными дробями Ответы детей Работа в группах |
Постановка проблемы урока | - Ребята, а что вы пока не умеете делать с десятичными дробями? | - умножать друг на друга |
Изучение нового материала Структура Раунд Роббин | -Какая тогда сегодня у нас будет тема урока? Цель урока? Сегодня мы научимся умножать их друг на друга. Запишите тему урока. - Вспомните правило умножения десятичной дроби на натуральное число. Решите пример 64,7*3 Расскажите его друг другу в группе. -Кто может рассказать всем это правило? - А если бы во втором множителе была запятая (0,3), то какой бы ответ получился? - Как вы догадались? - Составьте алгоритм умножения десятичных дробей из нарезок на столах - Проверьте по экрану ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - Сейчас мы немного разомнемся. Я буду показывать вам пример, а вы подумайте, сколько цифр после запятой будет в ответе и участники столов, сидящих под этим номером должны встать. Итак, например 1,4*0,3. После запятой в ответе получится 2 цифры, значит должны встать все участники под номером 2. - Итак, начинаем. 1,2*0,006 8,4*3,7 0,001*2 22,3*5 43*8 | Записывают тему урока 194,1 Работа в группах Догадываются, что 19,41 Работа в группах 4 2 3 1 0 |
Закрепление Структура Take off-touch Down | - Вычислите: 38,9*0,5 39,2*0,56 3,62*2,5 -Что особенного вы заметили в числах, полученных в течение урока? (1941, 1945, 70, 9.05 – связанны с Днём Победы) Оцените свою работу по экрану “5” - все верно; “4” - 1 ошибка; “3” - 2 ошибки; - Встаньте те, у кого «5», те, у кого «4», у кого «3» | 19,45 70 9,05 |
Подведение итогов | Расскажите алгоритм умножения десятичных дробей - Достигли ли мы цели урока? | Ответы детей |
Домашнее задание | Вычислить площади любых трех предметов в метрах (крышки стола, учебника, комнаты и .т.д) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/19/picture-42759.jpg)
Умножение десятичной дроби на десятичную дробь
"История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество" - говорил Н.М.Карамзин. Изучать математику также интересно, если в этом помогает наша история....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/13/picture-241823-1365865009.jpg)
разработка урока математики в 5 классе (2 часа) "Умножение десятичной дроби на десятичную дробь".
Конспект урока с презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/13/picture-241823-1365865009.jpg)
разработка урока математики в 5 классе (2 часа) "Умножение десятичной дроби на десятичную дробь".
Конспект урока с презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-689829-1516100734.jpg)
"Десятичные дроби.Умножение десятичных дробей"
Урок математики в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей",урок открытия новых знаний,соответствует требованиям ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/22/picture-713977-1448207635.jpg)
Предметный кроссворд "Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число"
Автор: Бурачкова Ирина СергеевнаОбразовательное учреждение: МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского районаНазвание кроссворда: Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное числ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/04/picture-770047-1462343283.jpg)
Умножение десятичной дроби на десятичную дробь презентация по ФГОС
Умножение десятичной дроби на десятичную дробь презентация урок открытия новых знаний...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/10/picture-181720-1370869404.jpg)
Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число.
Презентация на тему Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число. Задания для закрепления материала (5 класс)...