проект "Большие числа в нашей жизни"
презентация к уроку по математике (11 класс)

Ядрышникова Вера Викторовна

Данная работа выполнена обучающимся 11Б класса. Цель проекта- изучить информацию о больших числах и как человек использует их в своей деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bolshie_chisla_v_nashey_zhizni.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Большие числа в нашей жизни Выполнил: Рябов Ярослав, ученик 11Б класса МБОУ СОШ №168 с УИП ХЭЦ Руководитель: Ядрышникова В.В., учитель математики

Слайд 2

Введение Цель: Найти самое большое число, использованное человеком Практическая значимость: без чисел представить нашу современную жизнь практически невозможно; результаты исследования позволят больше узнать об окружающем мире, помогут в повседневной жизни.

Слайд 3

История возникновения чисел Устный счет получил своё письменное обозначение – цифры.

Слайд 4

10 26 — диаметр Обозримой Вселенной в метрах.

Слайд 6

10 90 примерное количество фотонов в Обозримой Вселенной.

Слайд 7

10 185 планковских объемов занимает Обозримая Вселенная.(постоянная Планка = 10 ^ (-35) м)

Слайд 8

Рональд Грэм Рональд Грэм - американский математик, оказавший заметное влияние на развитие дискретной математики.

Слайд 9

Раскрашенный куб Плоскость, раскрашенная в один цвет

Слайд 10

Тессеракт Пентакуб

Слайд 11

Число g 1 и стрелочная нотация Кнута 3↑3=3 ^ 3 3↑↑3= ( 3 ^ 3 )^ 3 = 3 ^ 27 3↑↑↑ 3= 3↑↑3↑↑3=3↑↑(3↑3↑3) =3 ↑ 3 ↑ … ↑ 3 ↑ 3 3 ↑↑ 3

Слайд 12

Четыре стрелочки

Слайд 14

Число g 2 g 2 = 3 ↑↑ ……… ↑↑ 3 g 1 = 3 ↑↑↑↑ 3

Слайд 15

Число Грэма Последнее g 64 и есть число Грэма , с которого все так вроде бы невинно начиналось.

Слайд 16

Занятый бобер Занятый бобер - известная задача в теории вычислимости.

Слайд 17

Теперь точно бобер

Слайд 18

2 и 3 команды соответственно (путь сверху вниз)

Слайд 19

4 команды, закрасит 13 клеточек

Слайд 21

Выводы Я выполнил поставленную цель: нашел самое большое число, использованное человеком.

Слайд 22

Выводы Также были выполнены все, поставленные мною задачи: Узнал историю возникновения чисел; Узнал способы записи чисел; Узнал промежуточные числа до искомого;

Слайд 23

Выбор идеи Данные знания могут помочь при решении математических задач. Я думаю, что применение математического раздела о больших числах поможет в решении ряда производственных проблем.

Слайд 24

Литература https://ru.wikipedia.org/wiki/Число_Грэма https://ru.wikipedia.org/wiki/Большие_числа https://ru.wikipedia.org/wiki/Гугол https://googology.fandom.com/wiki/Graham%27s_number

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и русского языка на тему "Числа в нашей жизни"

Цели урока Русский язык Математика Обучающие Вспомнить и обобщить материал по теме «Числительные», опираясь на материал, изученный по русскому языку. Актуализировать з...

Интегрированный урок в 6 классе "Числа в нашей жизни". Презентация

Презентация к интегрированному уроку математики и русского языка в 6 классе "Числа в нашей жизни"...

Тематический урок " Свет в нашей жизни. Как сберечь энергию?" ( в рамках Всероссийский урок " Свет в нашей жизни.")

В рамках совместного плана действий Министерство образования и науки Российской Федерации рекомендует организовать проведение во всех образовательных организациях Российской Федерации 15 декабря 2015 ...

Внеклассное мероприятие «Натуральные числа в нашей жизни».

Внеклассное мероприятие «Натуральные числа в нашей жизни»....