ООД в средней группе ДОУ. Тема: «Поможем «Цветику»».
план-конспект по математике

Садыкова Марал Агахановна

Образовательная область: «Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».
Цель: продолжать упражнять в счёте предметов в пределах пяти, умение сравнивать предметы по ширине. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.
Задачи:
Образовательные: учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывая по убывающий и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. Умение считать на ощупь.
Развивающие: развивать навыки сравнения и умение ориентироваться во времени.
Воспитательные: воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, слушать воспитателя и умение отвечать на вопросы.
Новые знания: умение ориентироваться во времени и правильно применять слова вчера, сегодня, завтра.
Актуализация: Закрепить счёт в пределах пяти на ощупь, сравнение предметов по ширине.
Материал: Лепестки «цветика-семицветика», карточки с цифрами от одного до пяти, геометрические фигуры,  карточки с точками, сюжетные картинки «Наш день».
Предварительная работа: Рассматривание картинок «Наш день», дидактические игры с цифрами, «На что похоже?».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

ООД в средней группе ДОУ. Тема: «Поможем «Цветику»».

Образовательная область: «Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».
Цель: продолжать упражнять в счёте предметов в пределах пяти, умение сравнивать предметы по ширине. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.
Задачи:
Образовательные: учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывая по убывающий и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. Умение считать на ощупь.
Развивающие: развивать навыки сравнения и умение ориентироваться во времени.
Воспитательные: воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, слушать воспитателя и умение отвечать на вопросы.
Новые знания: умение ориентироваться во времени и правильно применять слова вчера, сегодня, завтра.
Актуализация: Закрепить счёт в пределах пяти на ощупь, сравнение предметов по ширине.
Материал: Лепестки «цветика-семицветика», карточки с цифрами от одного до пяти, геометрические фигуры,  карточки с точками, сюжетные картинки «Наш день».
Предварительная работа: Рассматривание картинок «Наш день», дидактические игры с цифрами, «На что похоже?».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная

Организация игрового занятия

Воспитатель собирает детей вокруг себя и задаёт вопросы.
- Дети кто знает или помнит, как называется цветок, который выполнял все желания девочки Жени?

- К нам за помощью обратился цветик – семицветик. Вот что он написал в письме:

«Дорогие, ребята! Меня заколдовала злая колдунья. Она отобрала все мои лепестки. Мне очень нужны мои лепестки, помогите мне. Выполните все задания в этом письме и за каждое выполненное задание, злая колдунья вернет мне по одному лепестку.

- Ребята, что делать? (ответы детей)

- А сколько лепестков у «цветика-семицветика»?

1 задание «Широкий и узкий»
Девочки – идут по узкой дорожке, мальчики по – широкой.
(на пути стоит мольберт)
- Дальше путь нам преградил мольберт, чтобы пройти нужно расставить цифры по порядку от одного до пяти.
2 Игровое упражнение: «Расставь цифры по порядку». (можно поиграть в игру с детьми- цифрами)
За выполненные задания дети получают лепестки
Воспитатель предлагает двигаться дальше.

 На пути детям встречаются «Геометрические кочки».

3 «Геометрические кочки».
- На что они похожи?
На каждой геом. фигуре стоят игрушки. Посчитайте сколько игрушек на каждой фигуре. На какой меньше всего? На какой больше всего? На каких поровну? По сколько? Молодцы дети, хорошо справились с заданием. За выполненное задание дети получают лепесток.
Физ. минутка под муз.
Показывать карточки с точками или цифрами, а дети должны встать в круг группами по тому количеству, которая на карточке.

-  За физ. минутку вы тоже получаете лепесток.

Воспитатель предлагает сесть за столы и поработать с карточками.
5 Игровое упражнение «Покажи столько же» (соотношение цифр и точек на карточках). За выполненное задание дети получают лепесток.
6 Игровое упражнение «Наш день» (на экране показ сюжетных картин, где дети играют в зимние игры).
Воспитатель спрашивает детей.
- А вы помните, во что вы играли вчера?
- А во что сегодня?
- А в какие игры вы хотели бы поиграть завтра?
За выполнение игрового упражнения дети получают лепесток.
- Дети давайте посмотрим, сколько вы получили лепестков? (выкладываем на доске, считаем)
- Вы молодцы! Получили все лепестки собрали «цветик-семицветик».

Рефлексия
Благодарит и хвалит детей за старание. А что нового и интересного вы узнали во время игр? Что было самым трудным? Чему научились? Какие задания выполняли чтобы получить лепестки?
Побуждает к уборке демонстрационного и раздаточного материала с рабочих мес
т.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого лексико-грамматического занятия для детей средней группы на тему "Мебель"

Дата 21.10.12Тип занятия: подгрупповоеТема. МебельКоррекционно-образовательные:активизировать в речи детей названия предметов мебели и их назначение;активизировать в речи детей глагольный словарь;закр...

Конспект НОД в средней группе по теме «Прогулка в осенний лес»

Конспект НОД в средней группе по теме «Прогулка в осенний лес» Составитель: Фатыйхова Лилия Насиховна, воспитатель: МАДОУ № 100 «Жар-птица»,  г. Набережные Челны, Республика Татарстан Т...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ФРУКТЫ"

Конспект интегрированного занятия в средней группеЦели:Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья чело...

Методическая разработка(средняя группа) по теме: Календарно - тематическое планирование по музыке.

Планирование расписано по квартально в виде таблице по всем видам музыкальной деятельности...

Конспект занятия в средней группе по теме: "Прямоугольник и квадрат"

Конспект занятия в средней группеПо теме: "Прямоугольник и квадрат"Цель: сформироать у детей представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы рас...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Поможем бельчонку найти свой дом».

С детьми закрепляется  умение группировать животных в зависимости от места обитания (дикие или домашние); используя модели. Дети учатся логически мыслить, выделять свойства и признаки предметов....