Сравнение дробей
план-конспект урока по математике (5 класс)

Жигачева Анастасия Николаевна

Тема урока: Сравнение дробей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_drobey.docx382.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Сравнение дробей.

Цель урока: повторить алгоритм сравнения дробей.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с правилами сравнения дробей с одинаковыми знаменателями;

- сформировать умение сравнивать дроби с равными знаменателями, равными числителями;

Развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление,

- приёмы сравнения, умение анализировать, делать выводы,

- развивать математическую речь,

Воспитательные:

-содействовать формированию коммуникативного опыта; доброжелательности, взаимопомощи, сотрудничества;

-  содействовать формированию потребности в познании, интереса к математике как к науке;

- содействовать формированию умения адекватно   оценивать собственные достижения;

Планируемые результаты: уметь сравнивать различные дроби

Тип урока: урок закрепления знаний

Формы работы с учащимися: фронтальная, индивидуальная

  1. Организационный момент

Ребята, сегодня на уроке мы продолжим изучать обыкновенные дроби, а для этого отправимся в математическая прогулка «В зимний лес». Сначала проверим, готовы ли мы к путешествию? Ведь, чтобы новых знаний набраться, нужно на старые опираться!

2. Актуализация знаний

1. Прочитайте дроби:

2/8, 1/8, 5/10, 4/8, 5/12,  5/6, 17/2, 8/8   

Назовите числитель и знаменатель дроби. Что показывает числитель? Что показывает знаменатель?

3. - Кто мне скажет, какое сегодня  число? (19)

- А теперь составьте дроби с числом 19, так чтобы знаменатель дроби был равен 19.

- Какие мы сейчас составляли дроби?

- попробуйте назвать тему урока.

- (Сравнение дробей)

- Верно, тема урока «Сравнение дробей».

-Откройте  тетради.

-Запишите число, классная работа и тему урока

-  А теперь давайте сформулируем цель работы на уроке.

- (Сегодня на уроке будем сравнивать дроби)

Записываем число 19.12. 23 и  тему урока

4. Самостоятельная работа

Шаги по лесу, один ученик у доски

Вам надо будет записать дроби под диктовку. Какие знания вам понадобятся для выполнения задания?
Готовы?
- две девятых;
- запишите дробь, у которой числитель 3, а знаменатель 7;
- запишите дробь, у которой числитель 4, а знаменатель на 5 больше;
- пять двадцать первых;
- запишите дробь, у которой знаменатель 9, а числитель на 2 меньше.

Проверка (самопроверка)
Критерии оценивания: Сверка с образцом + оценивание

  • «5» - без ошибок
  • «4» - 1 ошибка
  • «3» - 2 ошибки

5. работа в паре  (снегопад)

№809 (а-д)

1.Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

№812 (а-д)

2. Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?

№815 (а-г)

3. Как сравнить дроби с разными знаменателями и разными числителями?

6. Рэш задание

6. Рефлексия

12 месяцев, языки пламени

7. Д/З

№818(а), 819(а)

Следы картинки - 48 фото

Рисунок снежинки трафарет для детей (48 фото) » рисунки для срисовки на  Газ-квас.ком


Картинки огня для детей с дровами (59 фото) » Картинки и статусы про  окружающий мир вокруг

Языки пламени костра рисунок - 64 фото

Рисунок шапки карандашом легко (46 фото) » Рисунки для срисовки и не только


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 5 классе" Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"

Папка содержит разработку урока, приложения, презентацию. Урок разработан на основе урока учителя Лагуткиной Елены Александровны " Решение  уравнений и задач по теме"Обыкновенные дроби"" ....

Открытый урок математики " Дроби.Сравнение дробей"5 класс

Проблемное обучение на уроках математики...

5 класс Самостоятельная работа на тему "Обыкновенные дроби. Сравнение дробей"

самостоятельная работа в 2х вариантах на тему Обыкновенные дроби. Сравнение дробей...

Проверочная работа по теме "Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей".

Данная работа позволяет проверить уровень знаний по указанной теме....

Проверочная работа по теме "Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей".

данная работа позволит проверить полученные навыки по изученной теме...