Использование мультимедийных тренажеров на уроках для развития образовательных компетенций у детей с ОВЗ.
план-конспект урока по математике
Использование мультимедийных тренажеров на уроках для развития образовательных компетенций у детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trenazhery_.doc | 27 КБ |
trenazher_1.pptx | 550.31 КБ |
trenazher_2_.pptx | 2.2 МБ |
trenazher_3.ppt | 413.5 КБ |
trenazher_4_.pptx | 378.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование мультимедийных тренажеров на уроках для развития образовательных компетенций у детей с ОВЗ.
Краткосрочное обучение по программе семинара «Мультимедийное сопровождение учебно-воспитательного процесса в рамках реализации требований ФГОС» очень заинтересовало меня, и я выбрала тему по самообразованию «Использование мультимедийных презентаций и тренажеров на уроке в коррекционной школе как один из способов повышения эффективности урока». Мною был изучен, составлен, накоплен и систематизирован материал по данной теме и проведен мастер-класс в рамках нашей школы на практическом семинаре «Использование современных технологий в учебно- воспитательном процессе».
В преподавании учебных предметов использование ИКТ качественно изменяет восприятие учащимися информации. Для детей с ОВЗ более эффективны такие уроки, т.к. они более восприимчивы к ярким иллюстрациям, для них интересны виртуальные экскурсии или путешествия в мир сказок и загадок. Использование ИКТ ориентировано на ведущую деятельность ребенка – игру. Все задания носят игровой, занимательный характер, не превышают доступный возрасту уровень сложности и формализации; позволяют перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебного процесса. Кроме этого, задания удовлетворяют возрастным интеллектуальным потребностям детей с ОВЗ и развивают их способности.
Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала на уроке можно назвать создание мультимедийных тренажеров.
Простейшие навыки общения с компьютером должны прививаться именно в младших классах. Младшие школьники испытывают к компьютеру сверхдоверие и обладают психологической готовностью к активной встречи с ним.
Хочу предоставить вашему вниманию составленные мною тренажеры для индивидуальной работы, которые я использую на уроках математики. Выделение объектов, передвижение их по слайдам акцентирует внимание учащихся на главном в изучаемом материале, помогает раскрыть и закрепить тему урока или занятия.
С помощью тренажеров возможно не только эффективно осуществлять принципы коррекционно-развивающего, индивидуального, проблемного, игрового обучения, но и достигать результатов, получение которых затруднительно, а, иногда, даже невозможно с использованием традиционных технологий.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование Информационно-коммуникационных технологий в развитии проектной компетенции художественного проектирования в системе дополнительного образования.
На протяжении последних десятилетий в системе образования произошли заметные изменения в области внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Это коснулось практически всех областей обра...
МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Групповые формы работы с использованием дидактических игр - эффективный способ развития коммуникативных компетенций и творческого мышления учащихся в процессе обучен
Изменения, которые произошли в нашем обществе, повлекли за собой изменение целей современного образования, и, следовательно, всех составляющих методиче...
Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности для развития образовательных компетенций у детей с ЗПР.
. В статье освещен актуальный вопрос применения ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности в обучении детей с ЗПР. Раскрываются возможности информационных технологий, что способствует повышению качест...
«Использование инновационных технологий как основа развития базовых компетенций обучающихся»
Концепция компетентностного подхода в образовании – идея сравнительно новая.Компетентностный подход имеет много точек соприкосновения с системой развивающего обучения....
Статья:"Использование проектной деятельности на уроках для развития образовательных компетенций у детей с ОВЗ"
@page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: #000000; line-height: 120%; orphans: 2; widows: 2 } p.western { font-family: "Liberation Serif", "Times New Roman", se...
Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности для развития образовательных компетенций у детей с ОВЗ
@page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: #000000; line-height: 120%; orphans: 2; widows: 2 } p.western { font-family: "Liberation Serif", "Times New Roman", se...
Использование проектной деятельности на уроках для развития образовательных компетенций у детей с ОВЗ
Всё большую популярность в коррекционной школе получает метод проектов. «То, что ребенок сегодня умеет делать в сотрудничестве и под руководством, – утверждал выдающийся психолог Л.С. Выго...