Математика. Профильный уровень.
календарно-тематическое планирование по математике (11 класс)

Лесникова Галина Анатольевна

Факультативный курс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon profil_11.doc143.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Малиновский»

«Рассмотрено»

 на методическом объединении

Протокол № ___ 

от  _______2021_ г.

«Рассмотрено»

 на методическом совете

Протокол № _____

от __________2021_ г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР ________2021 г.

____________ Казанцева Н.В.

«Утверждаю»

Директор школы

Куклина И.В.

Приказ №  _____ 

от _________2021 г.

Рабочая программа факультативного курса

 «Математика. Профильный уровень»

11 класс

Составитель: Лесникова Г.А.,

учитель математики,

высшей категории

п. Малиновский

2021 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Рабочая программа факультативного курса по предмету «Математика» разработана по запросам обучающихся 10 класса и их родителей, в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «СОШ п. Малиновский, рабочей программой по математике за 10 класс по программе А.Г. Мордковича, адресована для обучающихся 10 класса.

       Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять сложные расчеты, пользоваться вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владение приемами геометрических измерений, составлять несложные алгоритмы. Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Все больше специальностей связано с применением математики, таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом. Предлагаемая система элективного курса направлена на ликвидацию пробелов обучающихся общеобразовательного 10 класса, упорядочение и систематизацию их умений и навыков, что должно обеспечить успешную сдачу ЕГЭ по математике.

Цели курса: 

  • На основе коррекции знаний обучающихся за курс 5-9 классов совершенствовать математическую культуру и творческие способности обучающихся. Расширение и углубление знаний, полученных при изучении курса алгебры.
  • Закрепление теоретических знаний, развитие практических навыков и умений. Умение применять полученные навыки при решении нестандартных задач в других дисциплинах.
  • Создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации полученных ранее знаний; подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Задачи курса:

  1. Реализация индивидуализации обучения; удовлетворение образовательных потребностей школьников по алгебре. Формирование устойчивого интереса обучающихся к предмету.
  2. Выявление и развитие их математических способностей.
  3. Подготовка к обучению в ВУЗе.
  4. Обеспечение усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач. Развитие умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу.
  5. Расширение математического представления обучающихся по определенным темам, включенным в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.
  6. Развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д.

Виды деятельности на занятиях:

Лекции, беседа, практикум, консультация, работа на компьютере.

Сроки реализации рабочей программы

В учебном плане основной школы для факультативного курса по математике отводится 1 час в неделю, всего 35 часов в год.

Планируемые предметные результаты освоения курса

      Изучение данного курса дает обучающимся возможность:

  1. Повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса по математике.
  2. Освоить основные приемы решения задач.
  3. Овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи.
  4. Познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач.
  5. Повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности.
  6. Познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов, в ходе подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Система оценки достижений обучающихся

Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей  

комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по учебным предметам. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний,  

достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Формы контроля.

  1. Текущий контроль: практическая работа, самостоятельная работа.
  2. Тематический контроль: тест.
  3. Итоговый контроль: итоговый тест.

Содержание тем изучаемого курса.

Тема 1. Текстовые задачи (11ч)

Задачи по теме «Движение», «Движение по воде», «Работа. Производство», «Проценты», «Пропорция», геометрические задачи, задачи на составление уравнений. Концентрация вещества, процентное содержание. Допущения, используемые при решении задач данного типа. Задачи на совместное движение в разных направлениях, движение по кругу. Наглядная иллюстрация содержания отдельных задач практической направленности. Решение одной задачи разными способами: математическими методами и методами, применяемыми в физике и химии.

Тема 2. Чтение графиков и диаграмм (3 ч)

Задачи, связанные с применением функций в жизни, диаграмм в различных сферах деятельности. Различные способы решения практических задач, представленных таблицами, диаграммами.

Тема 3. Планиметрия: вычисление длин и площадей (8 ч)

Задачи планиметрии на вычисление длин и площадей многоугольников (треугольников, параллелограммов, трапеции); задачи на квадратной решетке; задачи на круг и его составляющие; вписанная и описанная окружности; координатная плоскость.

Тема 4. Начала теории вероятностей (4 ч)

Вероятность. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчет вероятности наступления или не наступления события в простейших случаях. Решение текстовых задач на определение вероятности случайных событий в простейших случаях.

Тема 5. Задачи с прикладным содержанием (4 ч)

Задачи на вычисление значений величин, встречающихся в практической деятельности; составление расчетных таблиц; применение и обоснование эмпирических формул; вывод формул зависимостей, встречающихся на практике.

Тема 6. Вычисления и преобразования (4 ч)

Числовые выражения. Алгебраические выражения. Рациональные дроби Преобразование алгебраических выражений Проценты. Основные задачи на сложные и простые проценты.

        

Тематическое планирование.

№ пп

Наименование тем курса

Всего часов

В том числе

Лекции

Практикум

1

Текстовые задачи

11

1

11

2

Чтение графиков и диаграмм

3

1

2

3

Планиметрия: вычисление длин и площадей

8

2

6

4

Начала теории вероятностей

4

2

2

5

Задачи с прикладным содержанием

4

1

3

6

Вычисления и преобразования

4

4

Итого:

34

7

28

Календарно-тематическое планирование

п/п

№ занятия в теме

Тема занятия

Количество часов

Тип занятия

Планируемая дата

Раздел 1. Текстовые задачи (11 часов)

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: организация групповой и парной работы на учебных занятиях, умение анализировать условия учебной задачи с помощью взрослого, ставить новые учебные цели и задачи; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве.

1

1

Виды текстовых задач

1

урок обретения новых умений и навыков

2

2

Решение текстовых задач на округление с недостатком

1

урок методологической направленности

3

3

Решение текстовых задач на округление с избытком

1

урок методологической направленности

4

4

Решение текстовых задач на проценты

1

урок методологической направленности

5

5

Решение текстовых задач на проценты и округление

1

урок методологической направленности

6

6

Задачи на проценты, сплавы и смеси

1

урок методологической направленности

7

7

Задачи на движение по прямой

1

урок методологической направленности

8

8

Задачи на движение по окружности

1

урок методологической направленности

9

9

Задачи на движение по воде

1

урок методологической направленности

10

10

Задачи на совместную работу

1

урок методологической направленности

11

11

Задачи на прогрессии

1

урок методологической направленности

Раздел 2. Чтение графиков и диаграмм (3 ч)

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Познавательные: проводить наблюдение под руководством учителя, уметь давать определение понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять сравнение, анализ и классификацию, выбирая основания и критерии для указанных логических операций с высокой степенью самостоятельности, владеть общим приемом решения задач, строить речевое высказывание в устной и письменной форме.                            

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве.

12

1

Определение величины по графику

1

урок методологической направленности

13

2

Определение величины по диаграмме

1

урок методологической направленности

14

3

Вычисление величин по графику или диаграмме

1

урок - рефлексия

Раздел 3. Планиметрия: вычисление длин и площадей (8 ч)

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: умение планировать пути и выбирать средства достижения поставленной цели, умение проверять свою работу по образцу и приобретение опыта самооценки этого умения на основе применения эталона; различать способ и результат действия,  ставить новые учебные цели и задачи; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве.

15

1

Вычисление длин и площадей треугольников

1

урок методологической направленности

16

2

Вычисление длин и площадей параллелограммов

1

урок методологической направленности

17

3

Вычисление длин и площадей трапеции

1

урок методологической направленности

18

4

Задачи на квадратной решетке: вычисление длин и углов

1

урок методологической направленности

19

5

Задачи на квадратной решетке: вычисление площадей

1

урок - рефлексия

20

6

Круг и его элементы

1

урок методологической направленности

21

7

Вписанная и описанная окружности

1

урок методологической направленности

22

8

Координатная плоскость

1

урок - рефлексия

Раздел 4. Начала теории вероятностей (4 ч)

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве.

23

1

Классическое определение вероятности

1

урок методологической направленности

24

2

Решение задач на классическое определение вероятности

1

урок методологической направленности

25

3

Теоремы о вероятностях событий

1

урок методологической направленности

26

4

Решение задач с помощью теорем о вероятностях событий

1

урок - рефлексия

Раздел 5. Задачи с прикладным содержанием (4 ч)

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; умение проверять свою работу по образцу и приобретение опыта самооценки этого умения на основе применения эталона.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве.

.

27

1

Линейные уравнения и неравенства

1

урок обретения новых умений и навыков

28

2

Квадратные и степенные уравнения и неравенства

1

урок обретения новых умений и навыков

29

3

Рациональные уравнения и неравенства

1

урок обретения новых умений и навыков

30

4

Иррациональные уравнения и неравенства

1

урок обретения новых умений и навыков

Раздел 6. Вычисления и преобразования (4 ч)

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: умение планировать пути и выбирать средства достижения поставленной цели, умение проверять свою работу по образцу и приобретение опыта самооценки этого умения на основе применения эталона; различать способ и результат действия,  ставить новые учебные цели и задачи; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве. 

31

1

Преобразования числовых рациональных выражений

1

урок методологической направленности

32

2

Преобразования алгебраических выражений и дробей

1

урок систематизации знаний

33

3

Преобразования числовых и буквенных иррациональных выражений

1

урок систематизации знаний

34

4

Вычисление значений степенных выражений

1

урок методологической направленности

Список литературы

Для учителя

                Для обучающихся

Балаян Э.Н.  ЕГЭ. Математика: задачи типа В1-В15. Ростов н/Д: Феникс, 2014 г.

Мордкович А.Г, Смирнова И.М.. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. 10 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций (базовый уровень) – М.: Мнемозина, 2014 г.

Мордкович А.Г, Смирнова И.М.. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. 10 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций (базовый уровень) – М.: Мнемозина, 2014 г.

Ященко И.В. Математика. ЕГЭ. Типовые тестовые задания. 36 вариантов заданий. М.: Экзамен.2018 г, 2019 г.

Семенова А.Л., Ященко И.В. Математика с теорией вероятностей и статистикой. М: «Экзамен», 2014 г

Семенова А.Л., Ященко И.В. Математика с теорией вероятностей и статистикой. М: «Экзамен», 2014 г

Семенова А.Л., Ященко И.В. ГИА 3000 задач с ответами. М.: Экзамен.2013 г

ФИПИ. Математика ЕГЭ –2018, 2019, 2020. Учебно-тренировочные тесты

ФИПИ. Математика ЕГЭ –2018, 2019, 2020. Учебно-тренировочные тесты

Чикунова О.И. Практикум. Задачи с параметрами 7-11. Шадринск: Шадринский Дом Печати, 2015

Ященко И.В.. Математика. ЕГЭ. Типовые тестовые задания. 36 вариантов заданий. М.: Экзамен.2018 г, 2019 г., 2020 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (профильный уровень) 10 класс

Настоящая программа по математике для 10 класса (профильный уровень) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования (сборник нормативных документов ...

Рабочая программа учебного курса Математика Профильный уровень 11 класс

Пояснительная запискаШкольное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в ...

Задания для подготовки к ЕГЭ математика профильный уровень 10

Задания ЕГЭ №10 по математике с решением...

Задания для подготовки к ЕГЭ математика профильный уровень 10

Задания ЕГЭ №10 по математике с решением...

Рабочая учебная программа элективного курса по математике (профильный уровень) «Удивительный мир тригонометрии», 11 класс

Предлагаемый курс содержит совершенно не проработанные в базовом курсе школьной математики вопросы и своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся 10-11 классов, к...