Рабочая программа по математике для 5-6 классов 2023-2024
методическая разработка по математике (5, 6 класс)

Учанова Елена Юнионовна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются:

  • продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
  • подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
  • формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико- ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.

Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.

Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости.

Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй

 

этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_matematika_56_2023-2024.docx85.14 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Иркутской области

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Берёзовская средняя общеобразовательная школа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 1267424)

учебного курса «Математика»

для обучающихся 5-6 классов

с.Берёзовка 2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются:

  • продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
  • подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
  • формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико- ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.

Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.

Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости.

Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй

этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента.

Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса.

При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.

В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.

В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания,

полученные обучающимися на уровне начального общего образования, систематизируются и расширяются.

Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики.

На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 5 КЛАСС

Натуральные числа и нуль

Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой.

Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления.

Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём.

Способы сравнения. Округление натуральных чисел.

Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения.

Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий.

Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком.

Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.

Дроби

Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.

Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части.

Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей.

Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем.

Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.

Решение основных задач на дроби.

Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы.

Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур.

Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата.

Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади.

Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов).

Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.

6 КЛАСС

Натуральные числа

Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел.

Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.

Дроби

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями.

Отношение. Деление   в   данном   отношении.   Масштаб,   пропорция.

Применение пропорций при решении задач.

Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.

Положительные и отрицательные числа

Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.

Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.

Буквенные выражения

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.

Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.

Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты.

Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи.

Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг.

Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке.

Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге.

Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга.

Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур.

Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов).

Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные   результаты    освоения    программы    учебного    курса

«Математика» характеризуются:

  1. патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;

  1. гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;

  1. трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;

  1. эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;

  1. ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;

  1. физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;

  1. экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;

  1. адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
  • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
  • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
  • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
  • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
  • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
  • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
  • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

  • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
  • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения

в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

  • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
  • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
  • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
  • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

  • самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль, эмоциональный интеллект:

  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Числа и вычисления

Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.

Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.

Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.

Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.

Выполнять проверку, прикидку результата вычислений. Округлять натуральные числа.

Решение текстовых задач

Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.

Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость.

Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.

Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через другие.

Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.

Наглядная геометрия

Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.

Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр, центр.

Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.

Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.

Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра.

Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.

Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.

Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба.

Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.

Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.

К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Числа и вычисления

Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.

Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.

Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.

Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа.

Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.

Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.

Числовые и буквенные выражения

Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.

Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители.

Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.

Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Находить неизвестный компонент равенства.

Решение текстовых задач

Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.

Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты.

Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения соответствующих величин.

Составлять буквенные выражения по условию задачи.

Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.

Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.

Наглядная геометрия

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур.

Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.

Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии.

Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной

мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы.

Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие.

Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.

Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через другие.

Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.

Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.

Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма;

Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Натуральные числа. Действия с натуральными числами

43

1

2

Наглядная геометрия. Линии на плоскости

12

2

3

Обыкновенные дроби

48

1

4

Наглядная геометрия. Многоугольники

10

1

5

Десятичные дроби

38

1

6

Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве

9

1

7

Повторение и обобщение

10

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

4

4

6 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Натуральные числа

30

1

2

Наглядная геометрия. Прямые на плоскости

7

3

Дроби

32

1

1

4

Наглядная геометрия. Симметрия

6

1

5

Выражения с буквами

6

6

Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости

14

1

1

7

Положительные и отрицательные числа

40

1

8

Представление данных

6

1

9

Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве

9

1

10

Повторение, обобщение, систематизация

20

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

5

5

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Десятичная система счисления. Ряд натуральных чисел

1

01.09.2023

2

Десятичная система счисления. Ряд натуральных чисел

1

04.09.2023

3

Натуральный ряд. Число 0

1

05.09.2023

4

Натуральный ряд. Число 0

1

06.09.2023

5

Натуральные числа на координатной прямой

1

07.09.2023

6

Натуральные числа на координатной прямой

1

08.09.2023

7

Натуральные числа на координатной прямой

1

11.09.2023

8

Сравнение, округление натуральных чисел

1

12.09.2023

9

Сравнение, округление натуральных чисел

1

13.09.2023

10

Сравнение, округление натуральных чисел

1

14.09.2023

11

Сравнение, округление

1

натуральных чисел

15.09.2023

12

Сравнение, округление натуральных чисел

1

18.09.2023

13

Арифметические действия с натуральными числами

1

19.09.2023

14

Арифметические действия с натуральными числами

1

20.09.2023

15

Арифметические действия с натуральными числами

1

21.09.2023

16

Арифметические действия с натуральными числами

1

22.09.2023

17

Арифметические действия с натуральными числами

1

25.09.2023

18

Арифметические действия с натуральными числами

1

26.09.2023

19

Арифметические действия с натуральными числами

1

27.09.2023

20

Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении

1

28.09.2023

21

Свойства нуля при сложении и

умножении, свойства единицы при умножении

1

29.09.2023

22

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство

умножения

1

02.10.2023

23

Переместительное и сочетательное

1

свойства сложения и умножения,

распределительное свойство умножения

03.10.2023

24

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство

умножения

1

04.10.2023

25

Делители и кратные числа, разложение числа на множители

1

05.10.2023

26

Делители и кратные числа, разложение числа на множители

1

06.10.2023

27

Делители и кратные числа, разложение числа на множители

1

09.10.2023

28

Деление с остатком

1

10.10.2023

29

Деление с остатком

1

11.10.2023

30

Простые и составные числа

1

12.10.2023

31

Простые и составные числа

1

13.10.2023

32

Признаки делимости на 2, 5, 10, 3,

9

1

16.10.2023

33

Признаки делимости на 2, 5, 10, 3,

9

1

17.10.2023

34

Числовые выражения; порядок действий

1

18.10.2023

35

Числовые выражения; порядок

1

действий

19.10.2023

36

Числовые выражения; порядок действий

1

20.10.2023

37

Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки

1

23.10.2023

38

Решение текстовых задач на все

арифметические действия, на движение и покупки

1

24.10.2023

39

Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки

1

25.10.2023

40

Решение текстовых задач на все

арифметические действия, на движение и покупки

1

26.10.2023

41

Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки

1

27.10.2023

42

Решение текстовых задач на все

арифметические действия, на движение и покупки

1

06.11.2023

43

Контрольная работа по теме "Натуральные числа и нуль"

1

1

07.11.2023

44

Точка, прямая, отрезок, луч. Ломаная

1

08.11.2023

45

Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины

1

09.11.2023

46

Измерение длины отрезка,

метрические единицы измерения длины

1

10.11.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a0df3a

47

Окружность и круг

1

13.11.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a0d684

48

Окружность и круг

1

14.11.2023

49

Практическая работа по теме "Построение узора из окружностей"

1

1

15.11.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a0d7e2

50

Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы

1

16.11.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1302a

51

Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы

1

17.11.2023

52

Измерение углов

1

20.11.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1319c

53

Измерение углов

1

21.11.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a132fa

54

Измерение углов

1

22.11.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a13476

55

Практическая работа по теме "Построение углов"

1

1

23.11.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a13606

56

Дробь. Правильные и неправильные дроби

1

24.11.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a13764

57

Дробь. Правильные и неправильные дроби

1

27.11.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a13c8c

58

Дробь. Правильные и неправильные дроби

1

28.11.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a14146

59

Дробь. Правильные и неправильные дроби

1

29.11.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a153f2

60

Дробь. Правильные и неправильные дроби

1

30.11.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a15582

61

Основное свойство дроби

1

01.12.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a143e4

62

Основное свойство дроби

1

04.12.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1451a

63

Основное свойство дроби

1

05.12.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1463c

64

Основное свойство дроби

1

06.12.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1475e

65

Основное свойство дроби

1

07.12.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a14c90

66

Основное свойство дроби

1

08.12.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a14de4

67

Основное свойство дроби

1

11.12.2023

68

Сравнение дробей

1

12.12.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a14f74

69

Сравнение дробей

1

13.12.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a151f4

70

Сравнение дробей

1

14.12.2023

71

Сравнение дробей

1

15.12.2023

72

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

18.12.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a17cc4

73

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

19.12.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a17e54

74

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

20.12.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1802a

75

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

21.12.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a181ce

76

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

22.12.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1835e

77

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

25.12.2023

78

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

26.12.2023

79

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

27.12.2023

80

Смешанная дробь

1

28.12.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1592e

81

Смешанная дробь

1

29.12.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a15a5a

82

Смешанная дробь

1

08.01.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a15b68

83

Смешанная дробь

1

09.01.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a15e2e

84

Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби

1

10.01.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a184e4

85

Умножение и деление

обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби

1

11.01.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a18692

86

Умножение и деление

обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби

1

12.01.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a18a20

87

Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби

1

15.01.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a18b56

88

Умножение и деление

обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби

1

16.01.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a19088

89

Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби

1

17.01.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a19560

90

Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби

1

18.01.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a196a0

91

Умножение и деление обыкновенных дробей;

взаимнообратные дроби

1

19.01.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a198da

92

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

1

22.01.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a181ce

93

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные

задачи на дроби

1

23.01.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1835e

94

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

1

24.01.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a18c5a

95

Решение текстовых задач,

1

Библиотека ЦОК

содержащих дроби. Основные задачи на дроби

25.01.2024

https://m.edsoo.ru/f2a18e76

96

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

1

26.01.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a18f7a

97

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные

задачи на дроби

1

29.01.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a199f2

98

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

1

30.01.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a19c2c

99

Решение текстовых задач,

содержащих дроби. Основные задачи на дроби

1

31.01.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1a1d6

100

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

1

01.02.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1a2ee

101

Применение букв для записи

математических выражений и предложений

1

02.02.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1a3fc

102

Применение букв для записи математических выражений и предложений

1

05.02.2024

103

Контрольная работа по теме "Обыкновенные дроби"

1

1

06.02.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1a51e

104

Многоугольники. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат

1

07.02.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a16ae0

105

Многоугольники.

Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат

1

08.02.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a16c7a

106

Практическая работа по теме "Построение прямоугольника с заданными сторонами на

нелинованной бумаге"

1

1

09.02.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a16e1e

107

Треугольник

1

12.02.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a16194

108

Треугольник

1

13.02.2024

109

Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы

измерения площади

1

14.02.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a16fe0

110

Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы

измерения площади

1

15.02.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a17184

111

Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы

измерения площади

1

16.02.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a17328

112

Периметр многоугольника

1

19.02.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1691e

113

Периметр многоугольника

1

20.02.2024

114

Десятичная запись дробей

1

21.02.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1b55e

115

Десятичная запись дробей

1

22.02.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1b87e

116

Десятичная запись дробей

1

26.02.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1bcfc

117

Сравнение десятичных дробей

1

27.02.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1c49a

118

Сравнение десятичных дробей

1

28.02.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1c63e

119

Сравнение десятичных дробей

1

29.02.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1cb02

120

Сравнение десятичных дробей

1

01.03.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1cc2e

121

Сравнение десятичных дробей

1

04.03.2024

122

Действия с десятичными дробями

1

05.03.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1ce4a

123

Действия с десятичными дробями

1

06.03.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1cf62

124

Действия с десятичными дробями

1

07.03.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1d174

125

Действия с десятичными дробями

1

11.03.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1d516

126

Действия с десятичными дробями

1

12.03.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1d64c

127

Действия с десятичными дробями

1

13.03.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1d750

128

Действия с десятичными дробями

1

14.03.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1d85e

129

Действия с десятичными дробями

1

15.03.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1d962

130

Действия с десятичными дробями

1

18.03.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1da7a

131

Действия с десятичными дробями

1

19.03.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1db88

132

Действия с десятичными дробями

1

20.03.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1e01a

133

Действия с десятичными дробями

1

21.03.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1e150

134

Действия с десятичными дробями

1

22.03.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1e268

135

Действия с десятичными дробями

1

01.04.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1e3da

136

Действия с десятичными дробями

1

02.04.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2

137

Действия с десятичными дробями

1

03.04.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2

138

Действия с десятичными дробями

1

04.04.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1e5f6

139

Действия с десятичными дробями

1

05.04.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1e704

140

Действия с десятичными дробями

1

08.04.2024

141

Округление десятичных дробей

1

09.04.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1e826

142

Округление десятичных дробей

1

10.04.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1eb50

143

Округление десятичных дробей

1

11.04.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1ec68

144

Округление десятичных дробей

1

12.04.2024

145

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

1

15.04.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1ed8a

146

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные

задачи на дроби

1

16.04.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1ef10

147

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

1

17.04.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1f028

148

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные

задачи на дроби

1

18.04.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1f136

149

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

1

19.04.2024

150

Решение текстовых задач,

содержащих дроби. Основные задачи на дроби

1

22.04.2024

151

Контрольная работа по теме "Десятичные дроби"

1

1

23.04.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1f23a

152

Многогранники. Изображение

многогранников. Модели пространственных тел

1

24.04.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1a69a

153

Многогранники. Изображение многогранников. Модели пространственных тел

1

25.04.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1ad2a

154

Прямоугольный параллелепипед,

куб. Развёртки куба и параллелепипеда

1

26.04.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1a802

155

Прямоугольный параллелепипед, куб. Развёртки куба и параллелепипеда

1

27.04.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1a924

156

Практическая работа по теме "Развёртка куба"

1

1

02.05.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1aef6

157

Объём куба, прямоугольного параллелепипеда

1

03.05.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1b09a

158

Объём куба, прямоугольного параллелепипеда

1

06.05.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1b248

159

Объём куба, прямоугольного параллелепипеда

1

07.05.2024

160

Объём куба, прямоугольного параллелепипеда

1

08.05.2024

161

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса,

обобщение знаний

1

13.05.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1f76c

162

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

1

14.05.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1f924

163

Повторение основных понятий и

методов курса 5 класса, обобщение знаний

1

15.05.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1faaa

164

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

1

16.05.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1fc08

165

Повторение основных понятий и

методов курса 5 класса, обобщение знаний

1

17.05.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1feec

166

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

1

20.05.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a200a4

167

Итоговая контрольная работа

1

1

21.05.2024

168

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

1

22.05.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a201f8

169

Повторение основных понятий и

методов курса 5 класса, обобщение знаний

1

23.05.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a20388

170

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

1

24.05.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2069e

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

4

4

6 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Арифметические действия с многозначными натуральными

числами

1

01.09.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a208ec

2

Арифметические действия с многозначными натуральными числами

1

04.09.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a20aea

3

Арифметические действия с многозначными натуральными

числами

1

05.09.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2140e

4

Арифметические действия с многозначными натуральными числами

1

06.09.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a21580

5

Арифметические действия с

многозначными натуральными числами

1

07.09.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a216de

6

Арифметические действия с многозначными натуральными числами

1

08.09.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2180a

7

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок

1

11.09.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a20c48

8

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок

1

12.09.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a20d6a

9

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок

1

13.09.2023

10

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок

1

14.09.2023

11

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок

1

15.09.2023

12

Округление натуральных чисел

1

18.09.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a21274

13

Округление натуральных чисел

1

19.09.2023

14

Округление натуральных чисел

1

20.09.2023

15

Понятие процента

1

21.09.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a28d76

16

Понятие процента

1

22.09.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a28efc

17

Вычисление процента от величины и величины по её проценту

1

25.09.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a29064

18

Вычисление процента от

величины и величины по её проценту

1

26.09.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a291e0

19

Вычисление процента от величины и величины по её проценту

1

27.09.2023

20

Вычисление процента от

величины и величины по её проценту

1

28.09.2023

21

Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты

1

29.09.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a26512

22

Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты

1

02.10.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2818c

23

Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты

1

03.10.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a29546

24

Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты

1

04.10.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a29a46

25

Столбчатые и круговые диаграммы

1

05.10.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a3178c

26

Практическая работа по теме "Построение диаграмм"

1

1

06.10.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a318ae

27

Решение текстовых задач, содержащих данные, представленные в таблицах и на

диаграммах

1

09.10.2023

28

Решение текстовых задач, содержащих данные, представленные в таблицах и на

диаграммах

1

10.10.2023

29

Измерение углов. Виды треугольников

1

11.10.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2a75c

30

Измерение углов. Виды треугольников

1

12.10.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2ab94

31

Решение текстовых задач

1

13.10.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a21e90

32

Решение текстовых задач

1

16.10.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2226e

33

Решение текстовых задач

1

17.10.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a22412

34

Решение текстовых задач

1

18.10.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a226e2

35

Решение текстовых задач

1

19.10.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a228a4

36

Контрольная работа по теме "Натуральные числа"

1

1

20.10.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a242a8

37

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

1

23.10.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a22a3e

38

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и

наименьшее общее кратное

1

24.10.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a22b9c

39

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

1

25.10.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2340c

40

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и

наименьшее общее кратное

1

26.10.2023

41

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

1

27.10.2023

42

Делители и кратные числа;

наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

1

07.11.2023

43

Делимость суммы и произведения

1

08.11.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a22d2c

44

Делимость суммы и произведения

1

09.11.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a23254

45

Деление с остатком

1

10.11.2023

46

Деление с остатком

1

13.11.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a24104

47

Обыкновенная дробь, основное

свойство дроби, сокращение дробей

1

14.11.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a261fc

48

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей

1

15.11.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a26670

49

Обыкновенная дробь, основное

свойство дроби, сокращение дробей

1

16.11.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a26936

50

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей

1

17.11.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a26ab2

51

Сравнение и упорядочивание дробей

1

20.11.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2721e

52

Сравнение и упорядочивание дробей

1

21.11.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2749e

53

Сравнение и упорядочивание дробей

1

22.11.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a275ac

54

Десятичные дроби и метрическая система мер

1

23.11.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2638c

55

Десятичные дроби и метрическая система мер

1

24.11.2023

56

Арифметические действия с

обыкновенными и десятичными дробями

1

27.11.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a276c4

57

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями

1

28.11.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a277dc

58

Арифметические действия с

обыкновенными и десятичными дробями

1

29.11.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a27d40

59

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями

1

30.11.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a27ec6

60

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями

1

01.12.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a27c00

61

Отношение

1

04.12.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a282c2

62

Отношение

1

05.12.2023

63

Деление в данном отношении

1

06.12.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a28448

64

Деление в данном отношении

1

07.12.2023

65

Масштаб, пропорция

1

08.12.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a28a7e

66

Масштаб, пропорция

1

11.12.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a28c22

67

Контрольная работа по теме

1

1

    12.12.2023

Библиотека ЦОК

"Дроби"

https://m.edsoo.ru/f2a29d34

68

Практическая работа по теме

"Отношение длины окружности к её диаметру"

1

1

13.12.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a29bea

69

Осевая симметрия. Центральная симметрия

1

14.12.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2509a

70

Осевая симметрия. Центральная симметрия

1

15.12.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a25428

71

Построение симметричных фигур

1

18.12.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a252ca

72

Построение симметричных фигур

1

19.12.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a257fc

73

Практическая работа по теме "Осевая симметрия"

1

1

20.12.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2598c

74

Симметрия в пространстве

1

21.12.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a25ae0

75

Целые числа

1

22.12.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2bf6c

76

Целые числа

1

25.12.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2c07a

77

Целые числа

1

26.12.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2c17e

78

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля

1

27.12.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2c886

79

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля

1

28.12.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2ca3e

80

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля

1

29.12.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2cba6

81

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля

1

08.01.2024

82

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля

1

09.01.2024

83

Числовые промежутки

1

10.01.2024

84

Положительные и отрицательные числа

1

11.01.2024

85

Положительные и отрицательные числа

1

12.01.2024

86

Сравнение положительных и отрицательных чисел

1

15.01.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2ce30

87

Сравнение положительных и отрицательных чисел

1

16.01.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2cf48

88

Сравнение положительных и отрицательных чисел

1

17.01.2024

89

Сравнение положительных и отрицательных чисел

1

18.01.2024

90

Сравнение положительных и отрицательных чисел

1

19.01.2024

91

Арифметические действия с

положительными и отрицательными числами

1

22.01.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2d830

92

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

1

23.01.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2d984

93

Арифметические действия с положительными и

1

24.01.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2dab0

отрицательными числами

94

Арифметические действия с

положительными и отрицательными числами

1

25.01.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2ddee

95

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

1

26.01.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2defc

96

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

1

29.01.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2e384

97

Арифметические действия с положительными и

отрицательными числами

1

30.01.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2e5f0

98

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

1

31.01.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2e762

99

Арифметические действия с положительными и

отрицательными числами

1

01.02.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2eb90

100

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

1

02.02.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2ecf8

101

Арифметические действия с

положительными и отрицательными числами

1

05.02.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2ee10

102

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

1

06.02.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2f248

103

Арифметические действия с

положительными и отрицательными числами

1

07.02.2024

104

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

1

08.02.2024

105

Арифметические действия с

положительными и отрицательными числами

1

09.02.2024

106

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

1

12.02.2024

107

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

1

13.02.2024

108

Арифметические действия с положительными и

отрицательными числами

1

14.02.2024

109

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

1

15.02.2024

110

Решение текстовых задач

1

19.02.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a3035a

111

Решение текстовых задач

1

20.02.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a304c2

112

Решение текстовых задач

1

21.02.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a305e4

113

Решение текстовых задач

1

Библиотека ЦОК

22.02.2024

https://m.edsoo.ru/f2a30706

114

Применение букв для записи

математических выражений и предложений

1

26.02.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2b274

115

Буквенные выражения и числовые подстановки

1

27.02.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2b972

116

Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента

1

28.02.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2bada

117

Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента

1

29.02.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2bbe8

118

Формулы

1

01.03.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2bd14

119

Формулы

1

04.03.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2be40

120

Контрольная работа по темам "Буквенные выражения.

Положительные и отрицательные

числа"

1

1

05.03.2024

121

Перпендикулярные прямые

1

06.03.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a24442

122

Перпендикулярные прямые

1

07.03.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a24596

123

Параллельные прямые

1

11.03.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a248d4

124

Параллельные прямые

1

12.03.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a24a32

125

Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина

1

13.03.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a24776

маршрута на квадратной сетке

126

Расстояние между двумя точками,

от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке

1

14.03.2024

127

Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке

1

15.03.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a24eb0

128

Прямоугольная система координат на плоскости

1

18.03.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a30ca6

129

Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината

1

19.03.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a311d8

130

Четырёхугольник, примеры четырёхугольников

1

20.03.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2a19e

131

Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей

1

21.03.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2

132

Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей

1

22.03.2024

133

Периметр многоугольника

1

01.04.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a29eb0

134

Периметр многоугольника

1

02.04.2024

135

Площадь фигуры

1

03.04.2024

136

Площадь фигуры

1

04.04.2024

137

Формулы периметра и площади прямоугольника

1

05.04.2024

138

Формулы периметра и площади

1

08.04.2024

прямоугольника

139

Приближённое измерение площади фигур

1

09.04.2024

140

Практическая работа по теме "Площадь круга"

1

1

10.04.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2ae8c

141

Контрольная работа по теме "Выражения с буквами. Фигуры

на плоскости"

1

1

11.04.2024

142

Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера

1

12.04.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a319c6

143

Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус,

цилиндр, шар и сфера

1

15.04.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a31afc

144

Изображение пространственных фигур

1

16.04.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a3206a

145

Изображение пространственных фигур

1

17.04.2024

146

Примеры развёрток

многогранников, цилиндра и конуса

1

18.04.2024

147

Практическая работа по теме "Создание моделей пространственных фигур"

1

1

19.04.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a3252e

148

Понятие объёма; единицы измерения объёма

1

22.04.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a321c8

149

Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы

1

23.04.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a3234e

объёма

150

Объём прямоугольного

параллелепипеда, куба, формулы объёма

1

24.04.2024

151

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация

знаний

1

25.04.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a328f8

152

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

1

26.04.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a32a9c

153

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

1

27.04.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a32bd2

154

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация

знаний

1

02.05.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a3312c

155

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация

знаний

1

03.05.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a33352

156

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация

знаний

1

06.05.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a33596

157

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация

знаний

1

07.05.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a33780

158

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация

знаний

1

08.05.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a338b6

159

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация

знаний

1

13.05.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a339ce

160

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

1

14.05.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a33ad2

161

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация

знаний

1

15.05.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a33bd6

162

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация

знаний

1

16.05.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a33f46

163

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация

знаний

1

17.05.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a340b8

164

Повторение основных понятий и

1

Библиотека ЦОК

методов курсов 5 и 6 классов,

обобщение и систематизация знаний

20.05.2024

https://m.edsoo.ru/f2a3420c

165

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация

знаний

1

21.05.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a3432e

166

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

1

22.05.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a34478

167

Итоговая контрольная работа

1

1

23.05.2024

168

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

1

24.05.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a3482e

169

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

1

25.05.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a34950

170

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация

знаний

1

25.05.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a34d2e

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

5

5

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

  • Математика (в 2 частях), 5 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Акционерное общество

«Издательство «Просвещение»

  • Математика (в 2 частях), 6 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Акционерное общество

«Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Математика: 5-6-е классы: базовый уровень: методическое пособие к предметной линии учебников по математике Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова и др. - 2-е изд., стер. - Москва: Просвещение, 2023. - 64 с. ISBN 978-5-09-108878-6.
  2. Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по математике. 5 класс: пособие для учителя / Л.П. Попова. – 6-е изд. – Москва: ВАКО, 2020. – 448 с. – (В помощь школьному учителю). –

ISBN 978-5-408-04587-7.

  1. Дидактические материалы по математике к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 5 класс. В двух частях» М.А. Попов, Москва: Экзамен, 2023. – 112 СЃ. ISBN 978-5-377-19060-8
  2. Дидактические материалы по математике к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 6 класс. В двух частях» М.А. Попов, Москва: Экзамен, 2023. – 128 с. ISBN 978-5-377-18859-9

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

  1. Министерство образования РФ, – https://edu.gov.ru

  1. Федеральный портал. Российское образование, - https://www.edu.ru

  1. Российская электронная школа, - https://resh.edu.ru

  1. Дистанционное образование для школьников и детей в интерактивной форме, - https://uchi.ru
  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, - http://school- collection.edu.ru
  3. Облако знаний – образовательный сервис для учащихся и преподавателей школ, - https://oblakoz.ru
  4. Современное образование на основе технологий Яндекса. Яндекс Учебник, — https://education.yandex.ru
  5. Цифровой образовательный ресурс для школ. ЯКласс, - https://www.yaklass.ru
  6. Медиатека издательства «Посвещение», - https://media.prosv.ru

  1. Решу ВПР 5 класс, - https://math5-vpr.sdamgia.ru/

  1. Решу ВПР 6 класс, - https://math6-vpr.sdamgia.ru/

  1. Российская электронная школа, - https://resh.edu.ru/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе для 10 -11 классов 2023-2024 уч.год

Федеральная рабочая программа по литературе на уровне среднего общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения ФОП СОО, представленных в      ФГ...

Рабочая программа учебного предмета Музыка 5-8 класс 2023-2024 уч.год

Музыка – универсальный антропологический феномен, неизменно присутствующий во всех культурах и цивилизациях на протяжении всей истории человечества. Используя интонационно-выразительные средства...

Рабочая программа по географии 7 и 9 класс (2023-2024 гг.)

Рабочая программа по географии для 7 и 9 классов соответствует ФГОС. В программе пояснительная записка, общая характеристика предмета "География", цели изучения предмета, место учебного пред...

Рабочая программа кружковой работы "Кулинария" 5 -6 класс 2023 - 2024 учеб.год

Форма организации и виды деятельности Форма организации групповая/ коллективная работа.Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества.Познавательные- Обще учебные (моделирование, стр...

Рабочая программа по русскому языку 10-11 классах 2023-2024

Рабочая программа по русскому языку 10-11 классах 2023-2024...

Рабочая программа по физике для 7-9 классов(2023-2024 уч.год)

Учебный предмет ФизикаКлассы 7-9Предметная область: Естественно научные предметыУровень (базовый, углубленный) БазовыйПрограмма по физике на уровне основного общего образования составлена на основе по...

Рабочая программа учебного предмета "Технология" 5-8 классы 2023-2024 год

Программа по технологии интегрирует знания по разным учебным предметам и является одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности, технико-технологического, проектного, креа...