Методические рекомендации по теме "Создание эффективных практик по развитию функциональной грамотности на уроках математики (с учетом регионального компонента)"
методическая разработка по математике

Многие учащиеся сталкиваются с определенными трудностями при изучении математики. Одной из основных причин сложностей при формировании функциональной грамотности на уроках математики является недостаточная база знаний. Ученики, не освоившие основные понятия и навыки в начальной школе, испытывают трудности при изучении более сложных тем в старших классах. Также, некоторые учащиеся могут испытывать трудности в понимании абстрактных математических концепций, что затрудняет их дальнейшее обучение. Одним из способов преодоление этих сложностей является демонстрация практической пользы математики и ее применения в реальной жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_effektivnyh_praktik.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание эффективных практик по развитию функциональной грамотности на уроках м атематики (с учетом регионального компонента) Учитель математики и информатики Гимназии №2 города Нерюнгри Ионова Н.М.

Слайд 2

Роль математической подготовки в развитии математической грамотности основывается на следующих параметрах: приобретение конкретных математических знаний, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе; формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии человеческой цивилизации и современного общества.

Слайд 3

Критерии оценки функциональной грамотности 5 класс 6 класс Читательская: находит и извлекает информацию из различных текстов, схем, таблиц, рисунков, представленных на бумажных и электронных носителях. Математическая: находит и извлекает математическую информацию в различном контексте. Естественнонаучная: находить и извлекать информацию о естественнонаучных явлениях в различном контексте. Финансовая: находить и извлекать финансовую информацию в различном контексте. Читательская: применяет извлеченную из текста информацию для решения разного рода проблем. Математическая: применяет математические знания для решения разного рода проблем, для решения поставленных задач. Естественнонаучная: объясняет и описывает естественнонаучные явления на основе имеющихся научных знаний. Финансовая: применяет финансовые знания для решения разного рода проблем.

Слайд 4

Таһаҕаһын чэпчэппит Былыр биир киһи , ындыылаах атын миинэн баран, айаннаан испит. Ата мөлтөөн хаалбыт . Киһи атыттан түһэ эккирээбит . " Атым эрэйдээх сылайан , мөлтөөн хаалла . Бэйи , мин көмөлөһүүм ", - диэн баран, атыттан бэрэмэдэйин ылан бэйэтэ сүкпүт уонна , атын миинэн баран, баран испит. Дьоннор көрсөн : " Хайа , бу бэрэмэдэйгин тоҕо бэйэҥ сүгэн иһэҕин ?" - диэн ыйыппыттар . Онно киһилэрэ : " Атым мөлтөөн хаалла , ол иһин таһаҕаһын чэпчэтээри бэрэмэдэйбин бэйэм сүгэн иһэбин ", - диэбит . Облегчивший поклажу Рассказывают , ехал один человек верхом на коне и вёз с собой увесистую перемётную суму. Ехал он так, ехал, конь устал, начал спотыкаться. Тогда человек слез с коня и со словами: "Бедный мой конёк ослабел, давай-ка я ему помогу", - снял с коня перемётную суму, взвалил её себе на спину, снова уселся верхом и поехал дальше. Встретившиеся в дороге люди спросили: - Зачем же ты перемётную суму себе на спину взвалил? На это человек ответил: - Мой конь ослаб, и, чтобы облегчить ему поклажу, я несу перемётную суму на себе.

Слайд 5

Задание (5 класс): На основе первого предложения сказки на якутском языке составьте частотную таблицу, показывающую какие буквы и сколько раз в нём встречаются. Буква Число букв Буква Число букв Буква Число букв Бб Кк Хх Ыы Hh Тт Лл Нн Мм Рр Дд Ээ Ии Аа Йй Сс Пп 1 . Сколько гласных букв в первом предложении? 2 . Сколько согласных букв в первом предложении? 3 . На сколько гласных букв больше, чем согласных? 4 . Сколько всего букв в первом предложении?

Слайд 6

Задание (6 класс): На все летние каникулы шестиклассник Нюргун и его семья переезжают в сайылык ( в сайылыках занимаются ведением сельского хозяйства ). На территории сайылыка располагается жилой дом, летний хотон , для содержания скота, разбиты грядки для выращивания овощей. В хотоне размещаются 6 коров и 10 кур – несушек. Четверть всего коровьего молока используют для изготовления масла и творога. Половина оставшегося молока идет на продажу. Так же семья держит 3 лошадей и одного жеребёнка.

Слайд 7

Нюргун с отцом и старшим братом отправился на сенокос . До обеда они выкосили поле длиной 102 м. и шириной 25 м. После обеда поле длиной 110 м. и шириной 22 м. Сколько дней им потребуется, чтобы выкосить сенокосное угодье длиной 850 м. и шириной 170м.? 2 . Для подкормки одного жеребенка в осенне-зимний период требуется 3 кг. лугового сена в день. Сколько кг. сена необходимо заготовить семье для подкормки на период с октября по апрель? 3 . Сколько литров молока отправила на продажу семья за неделю, если одна корова даёт 7 л. молока в день?

Слайд 8

На кануне дня рождения Алексей Ионов решил открыть свою копилку и потратить накопленные деньги на угощение друзей . Разложив по номиналу все монеты и купюры Алексей получил следующую картину:

Слайд 9

Перечень вопросов для 5 класса 1. Сколько денег оказалось в копилке? 2 . Достаточно ли этих денег, чтобы купить 25 одноклассникам шоколадки стоимостью 56 рублей? 3 . Сколько останется денег у Алексея, если ещё купить каждому однокласснику пачку сока по 25 рублей за 1 шт. ? Задание для 6 класса Алексей решил троих самых близких друзей пригласить в кафе. Поэтому, он изучил предлагаемое меню. 1. Составьте для каждого из мальчиков индивидуальное меню из двух блюд и напитка. 2 . Определите общую стоимость заказа и какую сумму Алексей может вернуть в копилку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации работы по развитию информационно - коммуникативной компетенции школьников на основе работы над сочинением с элементами рассуждения (раздел «Письмо») на уроках английского языка в старших классах.

Концепция модернизации российского образования на период 2011-2012 года предполагает переход школьного образования от формально – знаниевой к личностно – деятельной парадигме. Она определяет и новое к...

Методические рекомендации по построению занятий по развитию основных стратегий саморегуляции деятельности у детей подготовительной группы на занятиях по ознакомлению с окружающем миром.

Методические рекомендации по построению занятий по развитию основных стратегий саморегуляции деятельности у детей подготовительной группы на занятиях по ознакомлению с окружающем миром....

Методические рекомендации по разработке специальной программы развития (СИПР) для детей с умеренной, глубокой и тяжёлой умственной отсталостью

Представлен опыт работы по разработке СИПР на основе варианта 2 Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью....

Методические рекомендации "Диагностика и мониторинг личностного развития ребёнка в УДОД"

Методические рекомендации помогут педагогам дополнительного образования провести мониторинг личностного развития обучающихся по ряду предлагаемых методик....

Методические рекомендации по применению эффективных игровых технологий для формированию коммуникативных навыков на уроках социально-бытовой ориентировки

В данной работе раскрываются виды игр, которые можно применять на уроках СБО,  способствующие развитию коммуникативных навыков у обучающихся с ОВЗ. В приложениях приведены примеры применения игро...

Методические рекомендации для родителей. Особенности психического развития в ранней юности.

Юношеский возраст – период жизни между подростковым возрастом и взрослостью. Слово «юность» обозначает фазу перехода от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослост...

Методические рекомендации по оценке эффективности урока иностранного языка

От эффективности урока напрямую зависит качество образования. Как оценить и сделать урок иностранного языка эффективным, что взять в качестве критериев анализа и какие показатели следует рассматривать...