Открытое внеклассное мероприятие по математике в 5-х классах «Музыкальная пауза» по теме «Обыкновенные дроби»
методическая разработка по математике (5 класс)
Открытое внеклассное мероприятие по математике в 5-х классах «Музыкальная пауза» по теме «Обыкновенные дроби»
в виде конкурсов между командами 5-ых классов.
Преподаватели математики ГАПОУ РБ «Бурятский республиканский хореографический колледж»: Очиртарова Маргарита Анатольевна
и Цыбенова Екатерина Сивановна
Цель: − способствовать развитию познавательной и творческой активности учащихся; − воспитывать интерес к предмету математики.
Задачи:
− создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;
− развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся;
- формировать умение решать задачи на смекалку;
− воспитывать такие качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе;
- показать связь математики с музыкальной грамотой;
Оборудование: интерактивная доска, музыкальный инструмент (синтезатор), раздаточный материал, призы победителям.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое внеклассное мероприятие по математике
в 5-х классах «Музыкальная пауза» по теме «Обыкновенные дроби»
в виде конкурсов между командами 5-ых классов.
Преподаватели математики ГАПОУ РБ «Бурятский республиканский хореографический колледж»: Очиртарова Маргарита Анатольевна
и Цыбенова Екатерина Сивановна
Цель:
− способствовать развитию познавательной и творческой активности учащихся;
− воспитывать интерес к предмету математики.
Задачи:
− создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;
− развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся;
- формировать умение решать задачи на смекалку;
− воспитывать такие качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе;
- показать связь математики с музыкальной грамотой;
Оборудование: интерактивная доска, музыкальный инструмент (синтезатор), раздаточный материал, призы победителям.
Ход мероприятия:
- Приветствия команд.
- Этапы конкурсов.
а) «До»
Как важно, как нужно,
Чтоб прямо с утра
Тебе от души
Пожелали добра!
Добрые пожелания от команд.
б) «Ре»
Ре (репетиция, разогрев, растяжка, распевка. А у нас сейчас разминка:
(решение развивающих задач)
1) Три мальчика Ваня, Дима и Петя отправились в лавочку, и нашли по дороге 3 рубля. Сколько денег нашел бы один Ваня, если бы он отправился в лавочку?
2) В корзине 4 яблока. Разделите их поровну между четырьмя лицами так, чтобы каждый получил по яблоку, и одно осталось в корзине.
3) Что легче пуд ваты или пуд железа?
4) Сколько горошин может войти в пустой стакан?
5) В семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье?
1) Шла баба в Москву и повстречала 3 мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?
2) Два отца и два сына съели за завтраком 3 яйца, причем каждому досталось по целому яйцу. Как это могло случиться?
3) К 7 прибавить 5. Как правильно написать одинадцать или адинадцать?
4) Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
5) Что больше произведение всех цифр или их сумма?
1) Летело стадо гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади и два впереди; один между двумя и три в ряд. Сколько всего было гусей?
2) Петух весит 6 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
3) Спутник Земли делает один оборот вокруг Земли за 1ч 40 минут, а другой за 100 минут. Почему?
4) Сколько яиц можно съесть натощак?
5) Из Москвы в Санкт-Петербург поезд едет со скоростью 60км\ч, а навстречу ему поезд со скоростью 100км\ч. Какой из них будет ближе к Москве в момент встречи?
в) «Ми»
Минута славы. Кроссворд.
Вопросы:
1. Знак математического действия. 2. Единица измерения площади. 3. Географический прибор, имеющий форму шара. 4. Действие, которое означает частное двух чисел.
5. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. 6. Единица измерения массы.
7. Геометрическое тело. 8. Буква, значение которой находят при решении уравнения.
9. Прибор для измерения длины отрезка.
Ключевое слово: Магницкий.
Леонтий Филиппович Магницкий – русский математик, педагог.
Составил первую в России учебную энциклопедию по математике под названием «Арифметика, сиречь наука числительная», по ней учился М.В. Ломоносов, назвавший ее «вратами учености».
Ввел термины «множитель», «произведение», «делитель», «частное», предложил учение о десятичных дробях и многие другие математические понятия, с которыми познакомитесь в старших классах.
г) «Фа»
Факты (домашнее задание)
Темы домашнего задания:
- История возникновения дробей.
- Старинные меры измерения на Руси, выраженные дробями.
- Математика и музыка (длительности нот).
д) «Соль»
Решение задач.
Соль.
- Шоколадка стоит 10 рублей и еще половину шоколадки. Сколько рублей стоит шоколадка?
- На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20–ый день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?
- Число 66 моментально увеличили на половину этого числа. Как это сделали?
- Проверить, правильно ли написана продолжительность звучания нот?
(рисунок в презентации)
е) «Ля»
Музыкальная пауза (игра на музыкальном инструменте – по 3 человека от команды, остальные угадывают жанр произведения).
ж) «СИ»
Перевод единиц измерения величин.
1 команда.
1. Сколько сантиметров в четверти метра?
2. Сколько килограмм в двадцатой доле центнера?
3. Сколько минут в двенадцатой доле часа?
4. Сколько секунд в половине минуты?
5. Какую долю составляют сутки от недели?
2 команда.
1. Сколько сантиметров в десятой доле дециметра?
2. Сколько килограммов в сотой доле тонны?
3. Сколько минут в половине часа?
4. Сколько секунд в четверти минуты?
5. Какую долю составляют сутки от года?
3 команда.
1. Сколько сантиметров в десятой доле метра?
2. Сколько килограммов в пятой доле центнера?
3. Сколько минут четверти часа?
4. Сколько секунд в трети минуты?
5. Какую долю составляют дециметр от метра?
3. Подведение итогов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: − создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений ; − развивать математические способности, сообразительность , любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся; - формировать умение решать задачи на смекалку; − воспитывать такие качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе; - показать связь математики с музыкальной грамотой; Оборудование : интерактивная доска, музыкальный инструмент (синтезатор), раздаточный материал, призы победителям. Цель: − способствовать развитию познавательной и творческой активности учащихся; − воспитывать , интерес к предмету математики .
Как важно, как нужно, Чтоб прямо с утра Тебе от души Пожелали добра!
Репетиция, распевка, а у нас разминка. Развивающие задачи.
Минута славы. Кроссворд.
Вопросы: 1. Знак математического действия. 2. Единица измерения площади. 3. Географический прибор, имеющий форму шара. 4. Действие, которое означает частное двух чисел. 5. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. 6. Единица измерения массы. 7. Геометрическое тело. 8. Буква, значение которой находят при решении уравнения. 9. Прибор для измерения длины отрезка. Кроссворды 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Ответы к кроссворду 1 М и н у с 2 а р 3 г л о б у с д е л е 4 н и е п р а в 5 и л ь н а я 6 ц е н т н е р 7 к у б 8 и к с л и н е 9 й к а
Леонтий Филиппович Магницкий – русский математик, педагог. Составил первую в России учебную энциклопедию по математике под названием «Арифметика, сиречь наука числительная», по ней учился М.В.Ломоносов, назвавший ее «вратами учености». Ввел термины «множитель», «произведение», «делитель», «частное», предложил учение о десятичных дробях и многие другие математические понятия, с которыми познакомитесь в старших классах.
Факты (домашнее задание)
Математика и музыка тесно связаны между собой. Не зная математики, не умея различать дроби, сравнивать их, невозможно узнать длительность нот, сыграть музыкальный фрагмент .
Решение задач
Музыкальная пауза
Перевод единиц измерения величин в системе СИ
До свидания! Спасибо за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов. Тема:"Занимательная математика"
Оптические иллюзии, числовые узоры, цифровые стихи, магический квадрат...
Внеклассное мероприятие по математике в 8-9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида «Ох уж эти дроби!»
Цели и задачи:· Активизация мыслительных процессов с целью закрепления материала по вышеуказанной теме.· Привитие уч...
Открытое внеклассное мероприятие по английскому языку для 9 класса: "Музыкальная гостиная с группой Битлз"
В ходе этого мероприятия учащиеся 9 класса знакомятся с творчеством легендарной английской группы "Битлз", узнают исторические факты, связанные с историей ее создания и до наших дней. У учащ...
5 класс Самостоятельная работа на тему "Обыкновенные дроби. Сравнение дробей"
самостоятельная работа в 2х вариантах на тему Обыкновенные дроби. Сравнение дробей...
Открытое внеклассное мероприятие по математике "Веселый математический поезд" (для 5-6 классов)
Открытое внеклассное мероприятие по математике "Веселый математический поезд" (для 5-6 классов)...
Открытое внеклассное мероприятие "Занимательная математика" (7-8 класс)
В публикации представлена викторина с различными математическими заданиями. К файлу с описанием мероприятия прилагается презентация, содержащая задания....