Урок "Сложение и вычитание чисел с разными знаменателями"
учебно-методический материал по математике (6 класс)
План урока "Сложение и вычитание чисел с разными знаменателями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_6_klass_slozhenie_i_vychitanie.docx | 80.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – практикум
6 класс
Тема: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Цель урока: закрепить понятие противоположных чисел и модуля числа, повторить сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Ход урока:
1. Организационный момент.(сказать о высказывании)
«Математику уже затем учить надо,
что она ум в порядок приводит». М.В.Ломоносов
«Учиться можно только весело…
Чтобы переваривать знания, надо
Поглощать их с аппетитом». А.Франс
Учитель: Ребята! У нас сегодня не совсем обычный урок. Мы с вами совершим плавание на корабле по стране «Сложение положительных и отрицательных чисел».
2. Начнем мы наше плавание из бухты «устного счета».
Устный счет в виде математического лото. Игра идет до первых трех выигравших.
(объяснение правил игры).
3. Мы с вами настроились на математический лад.
Мы покидаем бухту «устного счета» и следуем вперед через пролив «Трудный вопрос».
Сейчас вам придется ответить на ряд вопросов:
- Что такое координатная прямая?
- Какие числа называются противоположными?
- Какие числа называются целыми?
- Что называют модулем числа?
- Чему равен модуль положительного числа?
- Чему равен отрицательного числа?
- Чему равен модуль нуля?
- Какое из двух отрицательных чисел считают большим?
- Какими числами выражается увеличение, уменьшение любой величины?
10.Чему равна сумма противоположных чисел?
11.Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел.
12.Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.
13.Каким действием можно заменить вычитание числа b из a?
14.Как найти длину отрезка на координатной прямой?
4. Мы успешно миновали пролив «Трудный вопрос» и направляемся к островам, где вам предстоит выполнить несколько заданий.
Вы должны без труда справиться с этими заданиями и тогда вас ждут «Удача» и «Успех».
Задания:
- Для каждого числа укажите противоположные ему числа:
-45; +11; -b; 0; -(-3); -(+4); +(-7).
- Закончите каждое равенство так, чтобы оно было истинным:
/-4/= +/-7/= +/-6/=
/+5/= -/-9/= +(-а)=
/0/= -(-5)= -(+5в)=
-/+5/= -(+8)= +(-85х)=
- Запишите сумму чисел, раскрыв скобки.
-(-5) + (-7)=
+(-4) – (-9) – (+9) + (+14)=
-(-(-14)) – (+(-12)) – (-(+11)=
0 – (+а) – (-с) + (-а) + (+с)=
- Вычислите, раскрыв предварительно скобки и модуль:
-(-12) + (-27) - /-12/=
+/+17/ -(-17) - /+17/=
-/-42/ - (-42) - /-42/=
+/-24/ - (+24) + (-24)=
+(-2) – (+2) +/-2/ - /+2/ - (-2) - /-2/=
- Решите уравнение:
/х + 9/=34
/х – 7/=25
/х + 8/ - 7 = 24
/х + 5/ - 9=41
5. «Исторический залив».
Учитель: Я представлю вам несколько высказываний, а вы приведете примеры, опровергающие данные высказывания.
- Значение выражения (-m) всегда отрицательно.
- Если /m/>/n/, то m>n
- Если /m/=/n/, то m=n
Учитель: Если посмотреть на опровержения данных высказываний, то можно сказать, что мы провели доказательство.
«Дошла до нас старая, как мир, легенда…» (рассказать легенду).
Вывод: «Математика – это доказательство».
В жизни, правда, все не так просто (рассказать случай с Ньютоном).
- Мы с вами благополучно прошли через «Исторический залив» и оказались в открытом «Море – океане» знаний.
Удачно пройти океан и добраться до мыса «Надежды», нам помогут примеры, ответы которых составляют известную пословицу.
В | Е | Ё | Ж | З |
2 5/6 | 6 13/24 | 1/18 | -3 7/16 | 11/24 |
П | Р | С | Т | Ч |
-2/3 | -5 17/18 | -9 13/24 | -1/2 | -13/42 |
И | Л | Н | О | |
-3 13/14 | -7/10 | -1 87/110 | -11/18 | |
Ш | Ь | Ю | ||
-12 17/22 | 1/6 | 1 16/75 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
Ч т о п о с е е ш ь в ю н о с т и, т о
20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35
п о ж н ё ш ь в з р е л о с т и
Выполнить действия:
7. Благодаря пословице мы добрались до мыса «Надежды».
В надежде на то, что выполнив все эти серьезные задания, вы без осложнений напишите контрольную работу.
8. Подведение итогов урока.
9. Домашнее задание.
Между некоторыми цифрами поставьте знаки «+» или «-» так, чтобы равенства были верными.
…1…2…= 3
…1…2…3 = 4
…1…2…3…4 = 5
…1…2…3…4…5 = 6
…1…2…3…4…5…6 = 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Цели урока: приобщение учащихся к разнообразным формам и методам изучения материала; воспитание любви к предмету; систематизация и обобщение знаний обучающихся по теме «Сложение и вычитан...
Урок-путешествие по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Цели урока: систематизация знаний учащихся по данной теме;закрепление знаний правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями;развитие интереса учащихся к изучению математ...
Урок алгебры в 8 классе на тему:"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Урок обобщения знаний по данной теме . Урок постройн по плану игры "Кто хочет стать миллионером"....
Теоретический тест по теме "Делимость чисел. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Теоретические вопросы по теме "Делимость чисел. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"...
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями и смешанных чисел
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями и смешанных чисел...
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....