Сценарий урока в 6 классе "Арифметические действия с положительными десятичными дробями."
план-конспект занятия по математике (6 класс)

Данный урок разработан с использованием программы learnis.ru и предполагает работу в компьютерном классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx30.31 КБ
Файл razdatka.docx54.65 КБ

Предварительный просмотр:

Технология проведения

Задания для учащихся

I.Организационный этап.

Прозвенел уже звонок, начинается урок.

А теперь все повернитесь и друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, друзьям,

И садитесь по местам.

II. Мотивация к учебной деятельности.

Цели: 

- актуализировать требования;

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

(Слайд 1)

Собраться вместе - это начало, остаться вместе – это прогресс, работать вместе - это успех.

Генри Форд

Сегодня мы с вами совершим очередное погружение в мир профессий. А в какую именно, мы узнаем после того, как расшифруем слова, закодированные в задании №1. Но чтобы правильно определить закодированное слово, вам придется его перевести с английского языка на русский. Так как английский является международным языком мира и  востребован во всех областях знаний.

III. Актуализация опорных знаний. Определение темы урока

Цели:

- повторить правила выполнений действий сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей,

- совершенствовать устные вычислительные навыки;

- организовать дифференцированную работу учащихся

Задание №1

Задание представлено в двух вариантах (дифференциация идет на два уровня: низкий и средний). Выполнить задание на соответствие буквы и числа.

Карточка 1

Вычисли и запиши букву в соответствии с ответом примера:

1)   (n)

2) 4,5+6,5  (l)

3) 10 – 6,2  (i)

4)  (c)

5) 15,5: 10  (e)

6) 12,5: 0,01  (a)

7) 16 + 0,8  (g)

615

11

1,55

125

0,12

3,8

0,12

16,8

c

l

e

a

n

i

n

g

Карточка 2

Вычисли и запиши букву в соответствии с ответом примера:

1) 1,3+ 2,2  (m)

2) 14,2 – 1,2  (a)

3)   (c)

4)   (n)

5) 48,24: 2  (0)

6) 12 + 3,6  (p)

7)  (y)

153

24,12

3,5

15,6

13

0,43

3,4

c

o

m

p

a

n

y

 (Слайд 2)

Итак, ребята, о каких профессиях пойдет сегодня речь? Да, это профессии связанные с уборкой и наведением чистоты.

(Слайд 3)

Компании, которые занимаются уборкой помещений называются «КЛИНИНГОВЫЕ КОМПАНИИ» (понятие заимствовано из английского языка), они могут убрать квартиру, офис, магазин, почистить мебель, помыть окна и витрины и многое другое.

Скажите ребята, а зачем сотрудникам этих компаний знать математику?

Исходя из выполненных заданий давайте сформулируем тему урока «Арифметические действия с положительными десятичными дробями». (Слайд 4)

Выберите из предложенного списка те цели, которые поставите себе на урок.(вклеены в тетрадь)

IV. Обобщение и систематизация знаний по теме

Цели:

 - создать условия для отработки умения выполнять арифметические действия с десятичными дробями

- организовать групповую работу учащихся

(слайд 5)

А сейчас нам предстоит выполнить погружение в клининговую компанию «Чистота- залог здоровья» и убраться в квест-комнате при этом решая задачи, которые приходиться решать сотрудникам любой клининговой компании.

Ребята, сядьте за компьютеры по два человека. Вы будете работать в парах. Вам необходимо пройти квест-комнату, выполнив 5 заданий. Шифром для замка будет код из первой цифры  каждого ответа заданий, которые вы будете выполнять, записанный по порядку заданий. 

https://www.learnis.ru/579263/

Задание 1

Необходимо выполнить генеральную уборку офисного помещения общей площадью 30,5 м2. Сколько заплатит клиент за уборку своего офиса? Цены на услуги указаны в таблице:

Название уборки

Цена за м2

1

Экспресс-уборка

50 рублей

2

Генеральная уборка

80 рублей

3

Уборка после ремонта

120 рублей

Ответ: 2440 рублей

Задание 2

Специалист по химчистке автомобильного салона получает в день 800 рублей и 25% от этой суммы за каждый автомобиль,  который он почистил. Сколько будет его зарплата за день, если он почистил 3 автомобиля?

Ответ: 1400 рублей

Задание 3

На 1 окно уходит 50,5 г моющего средства, а на мытьё балконного окна 100,4 г. Сколько средства уйдет на мытьё 4 окон и 1 балконного окна?

Ответ: 302,4 г.

Задание 4

При заказе химчистки кресел каждое третье кресло чистится со скидкой 60%. Сколько кресел получится почистить клиенту на 3000 рублей, если стоимость чистки 1 кресла составляет 800 рублей?

Ответ: 4 кресла

Задание 5

Клиент заказал химчистку подушек с доставкой после чистки до дома. Стоимость заказа с доставкой составляет 1560, 82 рубля. Сколько будет составлять сдача с 1600 рублей?

Ответ: 39,18 рубля

  ШИФР КОДА (для замка): 21343

А теперь объявляю  технический перерыв в работе.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

(Хлопки в ладоши.)

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Легкие прыжки.)

Раз-два — шли утята,

(Шагаем на месте.)

Три-четыре — шли домой. 

 Вслед за ними плелся пятый,

 (Хлопаем в ладоши.)

Впереди бежал шестой,

(Топаем ногами.)

А седьмой отстал от всех,

(Шагаем на месте.)

Испугался, закричал:

(Хлопаем в ладоши.)

— Где вы, где вы? (говорят мальчики)

— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (говорят девочки)

V. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Цели:

- научить использовать знания в нестандартных измененных условиях.

А теперь скажите, пожалуйста, в результате решения математических задач, вы смогли определить задачи какого характера приходиться решать сотрудникам клининговых компаний?

- Расчет стоимости услуг уборки помещения

- Расчет потраченных средств и стоимость выезда

- Расчет заработной платы сотрудников

- Расчет скидок при оформлении заказа

VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Цели:

-внести необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера допущенных ошибок.

Данный этап может отсутствовать, если все ребята справились с заданием и открыли закодированный замок.

В ходе прохождения квест-комнаты некоторые из вас столкнулись с трудностями при выполнении заданий  № __

Давайте разберем их. Кто может представить решение этих заданий?

VII. Рефлексия учебной деятельности.

Цели:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности;

- подвести итог творческой деятельности учащихся на уроке;

- выяснить впечатления обучающихся от урока

Мы с вами на уроке сегодня познакомились с новым понятием «КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ». Узнали некоторые задачи, которые приходится решать сотрудникам компании.

А какие профессии связаны с работой в этой компании?

(Слайд 6)

- Бухгалтер

- Специалисты по уборке помещений, по чистке мебели и ковров

- Водитель

- Менеджер по подбору персонала

- Менеджер по работе с клиентами

- Директор

- Диспетчер- секретарь

- Логист

(слайд 7)

Ребята, предлагаю  высказать свое отношение к  уроку на доске  Padlet оставив сообщение на стене, отвечая на вопросы: (https://padlet.com/niwanova78/unqds51fb1cv4127 )

- Достиг ли я поставленной мною цели?

- Что заинтересовало меня на уроке?

- Какое задание вызвало затруднение?

На слайде выписаны начальные слова:

Мне удалось:

  • узнать…
  • понять…
  • выполнить…
  • применить…

Урок для меня показался ….

Еще нужно  …

Выставить оценки по следующим критериям:

«5»- комната пройдена, замок открыт

«4»- комната не пройдена, но решено 3-4 задачи

«3»- комната не пройдена, но решено 2 задачи (выставляю по желанию учащихся)

Домашнее задание:  (Слайд 8)

1) Посмотреть мультфильм «Сказка о белой льдинке» и ответить на вопрос «Чем важна работа клининговой компании?». Придумать задачу, которая связана с работой в «Клининговой компании» (оформить на формате А4)

или

2) Выполнить номера из учебника: п. 4.3, 4.5,4.7 №763 (а), 809 (а,г), 858

(слайд 9)

Спасибо за активную  работу на уроке



Предварительный просмотр:

КАРТОЧКА 1

Выполни действия и заполни таблицу:

1)   (n)

2) 4,5+6,5  (l)

3) 10 – 6,2  (i)

4)  (c)

5) 15,5: 10  (e)

6) 12,5: 0,01  (a)

7) 16 + 0,8  (g)

615

11

1,55

125

0,12

3,8

0,12

16,8

КАРТОЧКА 2

Выполни действия и заполни таблицу:

1) 1,3+ 2,2  (m)

2) 14,2 – 1,2  (a)

3)   (c)

4)   (n)

5) 48,24: 2  (0)

6) 12 + 3,6  (p)

7)  (y)

153

24,12

3,5

15,6

13

0,43

3,4

КАРТОЧКА 1

Выполни действия и заполни таблицу:

1)   (n)

2) 4,5+6,5  (l)

3) 10 – 6,2  (i)

4)  (c)

5) 15,5: 10  (e)

6) 12,5: 0,01  (a)

7) 16 + 0,8  (g)

615

11

1,55

125

0,12

3,8

0,12

16,8

КАРТОЧКА 2

Выполни действия и заполни таблицу:

1) 1,3+ 2,2  (m)

2) 14,2 – 1,2  (a)

3)   (c)

4)   (n)

5) 48,24: 2  (0)

6) 12 + 3,6  (p)

7)  (y)

153

24,12

3,5

15,6

13

0,43

3,4

КАРТОЧКА 1

Выполни действия и заполни таблицу:

1)   (n)

2) 4,5+6,5  (l)

3) 10 – 6,2  (i)

4)  (c)

5) 15,5: 10  (e)

6) 12,5: 0,01  (a)

7) 16 + 0,8  (g)

615

11

1,55

125

0,12

3,8

0,12

16,8

КАРТОЧКА 2

Выполни действия и заполни таблицу:

1) 1,3+ 2,2  (m)

2) 14,2 – 1,2  (a)

3)   (c)

4)   (n)

5) 48,24: 2  (0)

6) 12 + 3,6  (p)

7)  (y)

153

24,12

3,5

15,6

13

0,43

3,4

КАРТОЧКА 1

Выполни действия и заполни таблицу:

1)   (n)

2) 4,5+6,5  (l)

3) 10 – 6,2  (i)

4)  (c)

5) 15,5: 10  (e)

6) 12,5: 0,01  (a)

7) 16 + 0,8  (g)

615

11

1,55

125

0,12

3,8

0,12

16,8

КАРТОЧКА 2

Выполни действия и заполни таблицу:

1) 1,3+ 2,2  (m)

2) 14,2 – 1,2  (a)

3)   (c)

4)   (n)

5) 48,24: 2  (0)

6) 12 + 3,6  (p)

7)  (y)

153

24,12

3,5

15,6

13

0,43

3,4

Цели на урок:

1) узнать новый интересный материал

2) повторить действия с десятичными дробями

3)  закрепить свои знания по данной теме

4) подготовиться к проверочной работе

Цели на урок:

1) узнать новый интересный материал

2) повторить действия с десятичными дробями

3)  закрепить свои знания по данной теме

4) подготовиться к проверочной работе

Цели на урок:

1) узнать новый интересный материал

2) повторить действия с десятичными дробями

3)  закрепить свои знания по данной теме

4) подготовиться к проверочной работе

Цели на урок:

1) узнать новый интересный материал

2) повторить действия с десятичными дробями

3)  закрепить свои знания по данной теме

4) подготовиться к проверочной работе

Цели на урок:

1) узнать новый интересный материал

2) повторить действия с десятичными дробями

3)  закрепить свои знания по данной теме

4) подготовиться к проверочной работе

Цели на урок:

1) узнать новый интересный материал

2) повторить действия с десятичными дробями

3)  закрепить свои знания по данной теме

4) подготовиться к проверочной работе

Цели на урок:

1) узнать новый интересный материал

2) повторить действия с десятичными дробями

3)  закрепить свои знания по данной теме

4) подготовиться к проверочной работе

Цели на урок:

1) узнать новый интересный материал

2) повторить действия с десятичными дробями

3)  закрепить свои знания по данной теме

4) подготовиться к проверочной работе

Цели на урок:

1) узнать новый интересный материал

2) повторить действия с десятичными дробями

3)  закрепить свои знания по данной теме

4) подготовиться к проверочной работе

Цели на урок:

1) узнать новый интересный материал

2) повторить действия с десятичными дробями

3)  закрепить свои знания по данной теме

4) подготовиться к проверочной работе

Цели на урок:

1) узнать новый интересный материал

2) повторить действия с десятичными дробями

3)  закрепить свои знания по данной теме

4) подготовиться к проверочной работе

Цели на урок:

1) узнать новый интересный материал

2) повторить действия с десятичными дробями

3)  закрепить свои знания по данной теме

4) подготовиться к проверочной работе

Цели на урок:

1) узнать новый интересный материал

2) повторить действия с десятичными дробями

3)  закрепить свои знания по данной теме

4) подготовиться к проверочной работе

Цели на урок:

1) узнать новый интересный материал

2) повторить действия с десятичными дробями

3)  закрепить свои знания по данной теме

4) подготовиться к проверочной работе

Цели на урок:

1) узнать новый интересный материал

2) повторить действия с десятичными дробями

3)  закрепить свои знания по данной теме

4) подготовиться к проверочной работе

Цели на урок:

1) узнать новый интересный материал

2) повторить действия с десятичными дробями

3)  закрепить свои знания по данной теме

4) подготовиться к проверочной работе

Цели на урок:

1) узнать новый интересный материал

2) повторить действия с десятичными дробями

3)  закрепить свои знания по данной теме

4) подготовиться к проверочной работе

Цели на урок:

1) узнать новый интересный материал

2) повторить действия с десятичными дробями

3)  закрепить свои знания по данной теме

4) подготовиться к проверочной работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Сравнение положительных десятичных дробей"

Урок математики для 6 класса. Учебник: С.М.Никольский...

урок по теме: "Деление положительных десятичных дробей", 6 класс, УМК С.М Никольский и др.

Цель урока:  формирование  навыка  применения деления положительных десятичных дробей  чисел. Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):познакомить ...

презентация к уроку "Деление положительных десятичных дробей" 6 класс

План урока•лови ошибку…•повтори с информацией…•верь / не верь….•дроби всякие нужны…•размышляем…•моделируем новое умение …...

разработка урока по теме :"Умножение положительных десятичных дробей"6 класс

Аннотация к урокуДанный урок проводится в 6 классе, по учебнику «Математика, 6», автор С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин.Тип урока: урок закрепленияФормы рабо...

Разработка урока по математике в 5 классе "Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями"

Цели урока.  Образовательные:Систематизация знаний по темам: «Десятичные дроби», «Сложение, вычитание, умножение, деление, округление и сравнение десятичных  дробей»....

Урок математики в 6 классе по теме «Деление положительных десятичных дробей»

Урок построен в соответствии с ФГОС. Тип урока - урок отработки умений. Форма проведения: урок-путешествие....