Сценарий урока в 6 классе "Арифметические действия с положительными десятичными дробями."
план-конспект занятия по математике (6 класс)
Данный урок разработан с использованием программы learnis.ru и предполагает работу в компьютерном классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.docx | 30.31 КБ |
razdatka.docx | 54.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология проведения | Задания для учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||
I.Организационный этап. | Прозвенел уже звонок, начинается урок. А теперь все повернитесь и друг другу улыбнитесь. Улыбнитесь мне, друзьям, И садитесь по местам. | ||||||||||||||||||||||||||||||
II. Мотивация к учебной деятельности. Цели: - актуализировать требования; - создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность | (Слайд 1) Собраться вместе - это начало, остаться вместе – это прогресс, работать вместе - это успех. Генри Форд Сегодня мы с вами совершим очередное погружение в мир профессий. А в какую именно, мы узнаем после того, как расшифруем слова, закодированные в задании №1. Но чтобы правильно определить закодированное слово, вам придется его перевести с английского языка на русский. Так как английский является международным языком мира и востребован во всех областях знаний. | ||||||||||||||||||||||||||||||
III. Актуализация опорных знаний. Определение темы урока Цели: - повторить правила выполнений действий сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей, - совершенствовать устные вычислительные навыки; - организовать дифференцированную работу учащихся | Задание №1 Задание представлено в двух вариантах (дифференциация идет на два уровня: низкий и средний). Выполнить задание на соответствие буквы и числа. Карточка 1 Вычисли и запиши букву в соответствии с ответом примера: 1) (n) 2) 4,5+6,5 (l) 3) 10 – 6,2 (i) 4) (c) 5) 15,5: 10 (e) 6) 12,5: 0,01 (a) 7) 16 + 0,8 (g)
Карточка 2 Вычисли и запиши букву в соответствии с ответом примера: 1) 1,3+ 2,2 (m) 2) 14,2 – 1,2 (a) 3) (c) 4) (n) 5) 48,24: 2 (0) 6) 12 + 3,6 (p) 7) (y)
(Слайд 2) Итак, ребята, о каких профессиях пойдет сегодня речь? Да, это профессии связанные с уборкой и наведением чистоты. (Слайд 3) Компании, которые занимаются уборкой помещений называются «КЛИНИНГОВЫЕ КОМПАНИИ» (понятие заимствовано из английского языка), они могут убрать квартиру, офис, магазин, почистить мебель, помыть окна и витрины и многое другое. Скажите ребята, а зачем сотрудникам этих компаний знать математику? Исходя из выполненных заданий давайте сформулируем тему урока «Арифметические действия с положительными десятичными дробями». (Слайд 4) Выберите из предложенного списка те цели, которые поставите себе на урок.(вклеены в тетрадь) | ||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Обобщение и систематизация знаний по теме Цели: - создать условия для отработки умения выполнять арифметические действия с десятичными дробями - организовать групповую работу учащихся | (слайд 5) А сейчас нам предстоит выполнить погружение в клининговую компанию «Чистота- залог здоровья» и убраться в квест-комнате при этом решая задачи, которые приходиться решать сотрудникам любой клининговой компании. Ребята, сядьте за компьютеры по два человека. Вы будете работать в парах. Вам необходимо пройти квест-комнату, выполнив 5 заданий. Шифром для замка будет код из первой цифры каждого ответа заданий, которые вы будете выполнять, записанный по порядку заданий. https://www.learnis.ru/579263/ Задание 1 Необходимо выполнить генеральную уборку офисного помещения общей площадью 30,5 м2. Сколько заплатит клиент за уборку своего офиса? Цены на услуги указаны в таблице:
Ответ: 2440 рублей Задание 2 Специалист по химчистке автомобильного салона получает в день 800 рублей и 25% от этой суммы за каждый автомобиль, который он почистил. Сколько будет его зарплата за день, если он почистил 3 автомобиля? Ответ: 1400 рублей Задание 3 На 1 окно уходит 50,5 г моющего средства, а на мытьё балконного окна 100,4 г. Сколько средства уйдет на мытьё 4 окон и 1 балконного окна? Ответ: 302,4 г. Задание 4 При заказе химчистки кресел каждое третье кресло чистится со скидкой 60%. Сколько кресел получится почистить клиенту на 3000 рублей, если стоимость чистки 1 кресла составляет 800 рублей? Ответ: 4 кресла Задание 5 Клиент заказал химчистку подушек с доставкой после чистки до дома. Стоимость заказа с доставкой составляет 1560, 82 рубля. Сколько будет составлять сдача с 1600 рублей? Ответ: 39,18 рубля ШИФР КОДА (для замка): 21343 А теперь объявляю технический перерыв в работе. Физкультминутка: Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопки в ладоши.) Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. (Легкие прыжки.) Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте.) Три-четыре — шли домой. Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.) Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.) А седьмой отстал от всех, (Шагаем на месте.) Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.) — Где вы, где вы? (говорят мальчики) — Не кричи, мы тут рядом, поищи! (говорят девочки) | ||||||||||||||||||||||||||||||
V. Применение знаний и умений в новой ситуации. Цели: - научить использовать знания в нестандартных измененных условиях. | А теперь скажите, пожалуйста, в результате решения математических задач, вы смогли определить задачи какого характера приходиться решать сотрудникам клининговых компаний? - Расчет стоимости услуг уборки помещения - Расчет потраченных средств и стоимость выезда - Расчет заработной платы сотрудников - Расчет скидок при оформлении заказа | ||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Цели: -внести необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера допущенных ошибок. | Данный этап может отсутствовать, если все ребята справились с заданием и открыли закодированный замок. В ходе прохождения квест-комнаты некоторые из вас столкнулись с трудностями при выполнении заданий № __ Давайте разберем их. Кто может представить решение этих заданий? | ||||||||||||||||||||||||||||||
VII. Рефлексия учебной деятельности. Цели: - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности; - подвести итог творческой деятельности учащихся на уроке; - выяснить впечатления обучающихся от урока | Мы с вами на уроке сегодня познакомились с новым понятием «КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ». Узнали некоторые задачи, которые приходится решать сотрудникам компании. А какие профессии связаны с работой в этой компании? (Слайд 6) - Бухгалтер - Специалисты по уборке помещений, по чистке мебели и ковров - Водитель - Менеджер по подбору персонала - Менеджер по работе с клиентами - Директор - Диспетчер- секретарь - Логист (слайд 7) Ребята, предлагаю высказать свое отношение к уроку на доске Padlet оставив сообщение на стене, отвечая на вопросы: (https://padlet.com/niwanova78/unqds51fb1cv4127 ) - Достиг ли я поставленной мною цели? - Что заинтересовало меня на уроке? - Какое задание вызвало затруднение? На слайде выписаны начальные слова: Мне удалось:
Урок для меня показался …. Еще нужно … Выставить оценки по следующим критериям: «5»- комната пройдена, замок открыт «4»- комната не пройдена, но решено 3-4 задачи «3»- комната не пройдена, но решено 2 задачи (выставляю по желанию учащихся) Домашнее задание: (Слайд 8) 1) Посмотреть мультфильм «Сказка о белой льдинке» и ответить на вопрос «Чем важна работа клининговой компании?». Придумать задачу, которая связана с работой в «Клининговой компании» (оформить на формате А4) или 2) Выполнить номера из учебника: п. 4.3, 4.5,4.7 №763 (а), 809 (а,г), 858 (слайд 9) Спасибо за активную работу на уроке |
Предварительный просмотр:
Цели на урок: 1) узнать новый интересный материал 2) повторить действия с десятичными дробями 3) закрепить свои знания по данной теме 4) подготовиться к проверочной работе | Цели на урок: 1) узнать новый интересный материал 2) повторить действия с десятичными дробями 3) закрепить свои знания по данной теме 4) подготовиться к проверочной работе | Цели на урок: 1) узнать новый интересный материал 2) повторить действия с десятичными дробями 3) закрепить свои знания по данной теме 4) подготовиться к проверочной работе |
Цели на урок: 1) узнать новый интересный материал 2) повторить действия с десятичными дробями 3) закрепить свои знания по данной теме 4) подготовиться к проверочной работе | Цели на урок: 1) узнать новый интересный материал 2) повторить действия с десятичными дробями 3) закрепить свои знания по данной теме 4) подготовиться к проверочной работе | Цели на урок: 1) узнать новый интересный материал 2) повторить действия с десятичными дробями 3) закрепить свои знания по данной теме 4) подготовиться к проверочной работе |
Цели на урок: 1) узнать новый интересный материал 2) повторить действия с десятичными дробями 3) закрепить свои знания по данной теме 4) подготовиться к проверочной работе | Цели на урок: 1) узнать новый интересный материал 2) повторить действия с десятичными дробями 3) закрепить свои знания по данной теме 4) подготовиться к проверочной работе | Цели на урок: 1) узнать новый интересный материал 2) повторить действия с десятичными дробями 3) закрепить свои знания по данной теме 4) подготовиться к проверочной работе |
Цели на урок: 1) узнать новый интересный материал 2) повторить действия с десятичными дробями 3) закрепить свои знания по данной теме 4) подготовиться к проверочной работе | Цели на урок: 1) узнать новый интересный материал 2) повторить действия с десятичными дробями 3) закрепить свои знания по данной теме 4) подготовиться к проверочной работе | Цели на урок: 1) узнать новый интересный материал 2) повторить действия с десятичными дробями 3) закрепить свои знания по данной теме 4) подготовиться к проверочной работе |
Цели на урок: 1) узнать новый интересный материал 2) повторить действия с десятичными дробями 3) закрепить свои знания по данной теме 4) подготовиться к проверочной работе | Цели на урок: 1) узнать новый интересный материал 2) повторить действия с десятичными дробями 3) закрепить свои знания по данной теме 4) подготовиться к проверочной работе | Цели на урок: 1) узнать новый интересный материал 2) повторить действия с десятичными дробями 3) закрепить свои знания по данной теме 4) подготовиться к проверочной работе |
Цели на урок: 1) узнать новый интересный материал 2) повторить действия с десятичными дробями 3) закрепить свои знания по данной теме 4) подготовиться к проверочной работе | Цели на урок: 1) узнать новый интересный материал 2) повторить действия с десятичными дробями 3) закрепить свои знания по данной теме 4) подготовиться к проверочной работе | Цели на урок: 1) узнать новый интересный материал 2) повторить действия с десятичными дробями 3) закрепить свои знания по данной теме 4) подготовиться к проверочной работе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Сравнение положительных десятичных дробей"
Урок математики для 6 класса. Учебник: С.М.Никольский...
урок по теме: "Деление положительных десятичных дробей", 6 класс, УМК С.М Никольский и др.
Цель урока: формирование навыка применения деления положительных десятичных дробей чисел. Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):познакомить ...
презентация к уроку "Деление положительных десятичных дробей" 6 класс
План урока•лови ошибку…•повтори с информацией…•верь / не верь….•дроби всякие нужны…•размышляем…•моделируем новое умение …...
разработка урока по теме :"Умножение положительных десятичных дробей"6 класс
Аннотация к урокуДанный урок проводится в 6 классе, по учебнику «Математика, 6», автор С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин.Тип урока: урок закрепленияФормы рабо...
Разработка урока по математике в 5 классе "Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями"
Цели урока. Образовательные:Систематизация знаний по темам: «Десятичные дроби», «Сложение, вычитание, умножение, деление, округление и сравнение десятичных дробей»....
Урок математики в 6 классе по теме «Деление положительных десятичных дробей»
Урок построен в соответствии с ФГОС. Тип урока - урок отработки умений. Форма проведения: урок-путешествие....